ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-33431/2021 от 05.08.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

06 августа 2021 года                                     Дело №А60-33431/2021

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2021 года

Полный текст решения изготовлен 06 августа 2021 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Абабковой рассмотрел в судебном заседании дело А60-33431/2021 2019 по заявлению Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН <***>)далее – заявитель, Департамент

 к обществу с ограниченной ответственностью "Стройнефть" (ИНН <***>, ОГРН <***>) далее заинтересованное лицо, ООО "СТРОЙНЕФТЬ"

о привлечении к административной ответственности по  ч.6 ст.19.5 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, главный специалист Правового отдела Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, доверенность №29-05-07-43 от 01.04.2021г.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. От ООО "СТРОЙНЕФТЬ" поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Ходатайство судом отклонено. При этом, суд учитывает, что  28.07.2021 заинтересованным лицом было подано ходатайство об ознакомлении с материалами дела в электронном виде, одобрено судом, на день рассмотрения дела отзыв, возражения в отношении заявленных требований суду не представлены. С учетом требований ч. 5 ст. 159, ст. 6.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с целью исключить возможность необоснованного затягивание судебного разбирательства, с учетом того, что у заинтересованного лица имелось достаточно времени для формировании позиции по делу, сбору доказательств, суд не находит законных и документально подтвержденных оснований для удовлетворения ходатайств об отложении. Факт участия в ином процессе не свидетельствует об уважительности причины для отложения.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Департамент просит привлечьООО "СТРОЙНЕФТЬ"к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения программной проверки объекта капитального строительства: «Спортивный футбольный центр ГАУ СО «Уральская футбольная академия»: здание спортивного футбольного центра (№ 1 по ПЗУ), здание гаража (№ 2 по ПЗУ), футбольное поле (№ 3 по ПЗУ), футбольное поле (№ 4 по ПЗУ), модульная ИТП и насосная станция (№ 10 по ПЗУ), наземный резервуар (№ 11 по ПЗУ), мачты освещения 1-8 (№№ 14.1-14.8 по ПЗУ)», расположенного по адресу: <...> (далее -Объект), проведенной на основании приказа Департамента от 26.03.2021 № 29-17-26/183 установлено, что ООО «Стройнефть» допущены нарушения проектной документации.

Результаты проведенной проверки отражены в акте от 14.04.2021 № 29-17-28/183. В тот же день ООО «Стройнефть» выдано предписание № 29-17-29/183, которым юридическому лицу предписано устранить выявленные нарушения в срок до 21.05.2021.

По истечении вышеуказанного срока Департаментом на основании приказа от 26.05.2021 № 29-17-26/313 проведена внеплановая проверка ООО «Стройнефть» в ходе которой установлено, что требования предписания от 14.04.2021 № 29-17-29/183 не устранены.

В частности, по результатам проверки выявлено неисполнение юридическим лицом пунктов №№ 1-6, 8-10,15, а именно:

не исполнен пункт 1, предписывающий складирование элементов опалубки осуществлять в соответствии требованиям пп. 6.3.2, 6.3.4 СНиП 12-03-2001. При проведении визуального осмотра 01.06.2021 зафиксировано, что складирование элементов опалубки осуществляется с нарушением требований пп. 6.3.2, 6.3.4 СНиП 12-03-2001, а именно: данные конструкции размещены на невыровненных площадках незащищенных от поверхностных вод (пп. 6.3.2, 6.3.4 СНиП 12-03-2001, л. 79 проекта, шифр 53-ПР/2018-ПОС);

не исполнен пункт 2, предписывающий в срок до 21.05.2021 осуществить своевременную уборку мусора, не допускать захламления рабочих мест и территории строительной площадки. При проведении визуального осмотра 01.06.2021 зафиксировано, что на территории строительно-монтажного производства не осуществляется своевременная уборка мусора, допущено захламление рабочих мест и территории строительной площадки (шифр 53-ПР/2018-1ТОС (листы 12, 60, 61, 65, 73, 74), шифр 53-ПР/2018-ПМООС.ПЗ (лист 35), СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (п. 6.2.6);

не исполнен пункт 3, предписывающий в срок до 21.05.2021 предоставить решения по устранению недоработки проектной документации. В помещениях, расположенных в осях 1*-6*/А*-В* выполнено устройство кирпичных перегородок, при этом примыкание указанных перегородок по осям А* и В* осуществлено к светопрозрачным конструкциям и соответственно не обеспечивает надлежащую устойчивость перегородок и полноценное открывание окон. С извещением об устранении нарушений вх. от 20.05.2021 № 20327, актом об устранении замечаний, указанные решения по устранению недоработки проектной документации в срок до 21.05.2021, установленный предписанием № 29-17-29/183 от 14.04.2021 не предоставлено (Проект, шифр 53-ПР-2018-АР, ГОСТ Р 21.1101-2009);

не исполнен пункт 4, предписывающий в срок до 21.05.2021 установить отопительные приборы длиной не менее 75% длин световых проемов (окон) в соответствии с требованиями л. 7 проекта, шифр 53-ПР/2018-ИОС5.4.ТЧ. При проведении визуального осмотра 01.06.2021 зафиксировано, что приборы длиной не менее 75% длин световых проемов (окон) не установлены, рабочая документация со спецификацией на иные приборы с извещением об устранении нарушений вх. от 20.05.2021 № 20327, актом об устранении замечаний, не предоставлена (л. 7 проекта, шифр 53-ПР/2018-ИОС5.4.ТЧ.);

не исполнен пункт 5, предписывающий в срок до 19.04.2021 в полном объеме огородить опасные зоны, установить предупреждающие знаки. При проведении визуального осмотра 01.06.2021 зафиксировано, что на строящемся объекте не в полном объеме огорожены опасные зоны, отсутствуют предупреждающие знаки (выемки, перепады высот, проемы на расстоянии не менее 2,5 м), (л. 61 проекта, шифр 53-ПР/2018-ПОС);

не исполнен пункт 6, предписывающий в срок до 19.04.2021 исключить возможность проникновения на территорию ведения строительно-монтажных работ посторонних лиц, животных; восстановить целостность участков временного ограждения строительной площадки со стороны жилого дома по ул. Фестивальная, 6. При проведении визуального осмотра 01.06.2021 зафиксировано, что не исключена возможность проникновения на территорию ведения строительно-монтажных работ посторонних лиц, животных - обнаружены требующие восстановления своей целостности участки временного ограждения строительной площадки со стороны жилого дома по ул. Фестивальная, 6 (шифр 53-ПР/2018-ГТОС (листы 12, 16, 65, 75), шифр 053-ПР/2018-ПОС (стадия П лист 3);

не исполнен пункт 8, предписывающий предоставить рабочую документацию на устройство свегопрозрачных конструкций с разработанными конструктивными решениями по креплению к плитам перекрытий, в состав которой согласно ГОСТ Р 21.1101-2009 должны входить: текстовая часть с кратким описанием, обоснования по теплотехническим характеристикам и т.п., спецификации; графическая часть, узлы, с привязкой к строящемуся обьекту. С извещением об устранении нарушений вх. от 20.05.2021 № 20327, актом об устранении замечаний, указанная рабочая документация в срок до 21.05.2021, установленный предписанием № 29-17-29/183 от 14.04.2021 не предоставлена (Проект, шифр 53-Г1Р-2018-АР);

не исполнен пункт 9, предписывающий размеры швов между плитами перекрытий и кладкой наружных стен из пеноблоков привести в соответствие требованиям л. 24 проекта, шифр 53-ПР/2018-КР. При проведении визуального осмотра 01.06.2021 зафиксировано, что Размеры швов между плитами перекрытий и кладкой наружных стен из пеноблоков составляют более 20 мм (до 50 мм) в нарушение требований л. 24 проекта, шифр 53-ПР/2018-КР (л. 24 проекта, шифр 53-ПР/2018-КР);

не исполнен пункт 15, предписывающий подписать акты освидетельствования скрытых работ на устройство монолитные работы, кладка наружных стен Здания спортивного футбольного центра (№ 1 по ПЗУ) представителем заказчика по вопросам строительного контроля, представителем застройщика. С извещением об устранении нарушений вх. от 20.05.2021 № 20327,1 актом об устранении замечаний, указанные акты в срок до 21.05.2021, установленный предписанием № 29-17-29/183 от 14.04.2021 не предоставлены (РД 11-02-2006).

В связи с неисполнением в установленный срок предписания Департаментом в отношении ООО "СТРОЙНЕФТЬ" составлен протокол № 29-17-30/67 от 24.06.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ООО "СТРОЙНЕФТЬ"  к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, направлены заявителем в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам:

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2, 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 указанной статьи).

Согласно п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Факт неисполнения ООО "СТРОЙНЕФТЬ"  вышеуказанного  предписания в установленный срок подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии в действиях ООО "СТРОЙНЕФТЬ" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что заинтересованным лицом не приняты все зависящие от него меры для исполнения предписания. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заинтересованного лица возможности для исполнения предписания в установленные сроки материалы дела не содержат.

 Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, по мнению суда, в действиях  заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ соблюден.

 Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ), а равно применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании вышеизложенного,  учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд полагает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные Департаментом государственного жилищного и строительного надзора (ИНН <***>, ОГРН <***>, 620004, <...>) требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Стройнефть" (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 443099, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, САМАРА ГОРОД, ФИО2 ПЕРЕУЛОК, 3, ЭТАЖ 1, КОМНАТА 1, дата регистрации 27.04.2012) к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа  в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

р/счет <***>, в Уральское ГУ Банка России (г. Екатеринбург), БИК 046577001, КБК 49811601191010005140, ОКТМО 65701000, Административной штраф за правонарушение в строительстве. Получатель: УФК по Свердловском области (Уральское МТУ по надзору за ЯРБ Росгсхнадзора), ИНН <***>, КПП 6670Ш001. УИН 49866702106291730679.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                    С.О. Иванова