ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-33488/14 от 18.09.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

22 сентября 2014 года                                     Дело №А60-33488/2014

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2014 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Качуриной А.С. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменском - Уральском и Каменском районе (далее - отдел)

к Каменскому районному потребительскому обществу (ИНН 6643000664, далее – общество)

о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители:

отдела – Сывороцких М.А. (доверенность №05-28/152 от 27.01.2014);

общества – Иванова Т.А. (доверенность от 15.09.2014).

Отдел 04.08.2014 обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Мотивируя заявленное требование, отдел ссылался на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утверждён Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в соответствии с разделами которого 3466 «Лампы накаливания» (код ОК005 – 34 6600) и 3468 «Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода электрические» электроприборы для приготовления пищи (код ОК 005 – 34 6810) подлежат обязательной сертификации. Отделом установлено, что 08.07.2014 общество допустило в оборот (розничную продажу) продукцию – лампы накаливания и электродуховку бытовую т.м. АКЕL без предоставления возможности покупателям ознакомиться с товарно-сопроводительными документами на товар, содержащими по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия.

Общество требования не признало, ссылаясь на то, что постановлением Правительства от 04.03.2013 №182 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982» из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации исключена продукция разделов 3451 – 3468, а из Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключена продукция разделов 3461 – 3469. Кроме того, общество ссылалось на то, что у него имелись сохраняющие свою юридическую силу сертификаты соответствия на упомянутую продукцию.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

На основании распоряжения № 01-01-01-03-05/9249 от 19.05.2014 отделом в период с 01.07.2014 по 28.07.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом требований санитарного законодательства, законодательства по защите прав потребителей.

В ходе проверки отделом сделан вывод о том, что общество допустило реализацию непродовольственных товаров (ламповая продукция, электроприборы для приготовления пищи), подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия, а именно:

1) Лампы: - лампа накаливания: на колбе лампы имеется информация: 1.2014г. Б240-95-4,Упакована в индивидуальную картонную упаковку на которой имеется информация о изготовителе ОсОО "Майлуу Сууйский ламповый завод", Кыргистан 721100 г. Майцялуу - Суу, ул. Ленина, 210, класс энергетической эффективности Е. Иная обязательная информация отсутствует (отсутствуют сведения о наименовании товара, об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании). В товарно-сопроводительной документации на товар (расходной накладной №6053 от 08.04.2014), отсутствуют по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании;

-лампа накаливания:на колбе лампы имеется информация: V.2013г., Б225-40-4,Упакована в индивидуальную картонную упаковку на которой имеется информация о изготовителе ОсОО "Майлуу Сууйский ламповый завод", Кыргистан 721100 г. Майцялуу-Суу, ул. Ленина, 210, класс энергетической эффективности Е. Иная обязательная информация отсутствует (отсутствуют сведения о наименовании товара, об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании). В товарно-сопроводительной документацией на товар (расходной накладной №24533 от 18.12.2013) отсутствуют сведения по каждому наименованию, товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

2) Электроприборы для приготовления пищи: электродуховка бытовая т.м. AKEL, модель 740, мощность тока 1300 Вт, серийный номер изделия 44896, дата выпуска изделия 11.2013, штамп ОТК, изготовители (указаны в руководстве пол эксплуатации): 1. "Beliva Mutfak Esyalari San. Tic.Ltd.Sti" istoc Ticaret Merkezi 8.Ada No:65 Mahmutbey Istanbul Turkey; 2. "Уральский завод бытовых изделий", 454012. г. Челябинск, Копейское шоссе, 9П. На корпусе бытовой электрической духовки нанесен знак соответствия с кодом АЯ.

По результатам проверки составлен акт проверки № 461/2014-62 от 28.07.2014 и протокол от 31.07.2014. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.45 КоАП РФ.

С заявлением о привлечении общества к административной ответственности отдел обратился в арбитражный суд.

Суд считает, что в удовлетворении требования отдела следует отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила).

Соблюдение указанных Правил является обязательным для продавца - организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.

В соответствии с п. 12 Правил, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству  Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительством РФ утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 лампы накаливания (раздел 3466) и электродуховка (раздел 3468) входили в указанные перечни.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 № 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 982" из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключены разделы 3461-3468, а из Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключены разделы 3461-3469.

Таким образом, на момент проверки спорные товары не подлежали обязательной сертификации. Следовательно, их реализация без сертификатов соответствия не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ.

При этом в п. 2 постановления Правительства РФ от 04.03.2013 № 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982" установлено, что сроки действия сертификатов соответствия и деклараций соответствии, выданных (принятых) до дня вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования". Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

Из п. 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (TPТС 004/2011) следует, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования настоящего Решения, которые действительны до окончания срока их действия.

Из п. 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (TPТС 004/2011) следует, что до 15 марта 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Из материалов дела следует, что при проведении проверки обществом были предоставлены расходные накладные № 24533 от 18.12.2013 и № 6053 от 08.04.2014 с приложениями, в которых была указана информация о сертификации продукции; а также представлены сертификаты соответствия № РОСС KG.ME15.B01971 на лампы накаливания Б225-40-4 (срок действия с 19.10.2012 по 21.08.2014) и № ТС RU С - KG. МЕ15. В 00091на лампы накаливания Б240-95-4(срок действия с 10.10.2013 по 09.10.2018). В отношении электродуховки бытовой AKELобществом был предоставлен сертификат соответствия от 30.06.2010№ РОСС TR. АВ29. А44901, срок действия которого не ограничен.

Таким образом, на основании пунктов 3.2, 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТРТС004/2011) представленные при проведении проверки сертификаты соответствия являлись действующими.

Исходя из изложенного, суд считает, что в данном случае отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах общество не подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.45 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменском - Уральском и Каменском районе о привлечении Каменского районного потребительского общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                    Ю.К.Киселёв