ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-33714/19 от 23.09.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

24 сентября 2019 года                                                       Дело №А60-33714/2019

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2019 года

Полный текст решения изготовлен 24 сентября 2019 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Высоцкой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.И. Сергеевой, рассмотрел в судебном заседании заявлени е общества с ограниченной ответственностью "Высота" (ИНН 6685005583, ОГРН 1126685005600)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386)

о  признании незаконным бездействия,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Быкова А.А., представитель по доверенности от 09.09.2019,

от заинтересованного лица – Солдатова А.А., представитель по доверенности № 08-17/923 от 15.06.2018.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

В судебном заседании заявитель заявил ходатайство о приобщении дополнительных письменных пояснений. Ходатайство удовлетворено, письменные пояснения приобщены к материалам дела.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью "Высота" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, выразившегося в непредоставлении в ответ на запрос заявителя информации о собственниках помещений в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51 с указанием ФИО, адреса регистрации.

В ходе судебного заседания заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Высота" (далее – ООО "Высота", общество, заявитель) является управляющей организацией в отношении многофункционального высотного комплекса «Высоцкий», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51 (далее – БЦ «Высоцкий»).

10.04.2019 ООО "Высота" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – Управление Россреестра, заинтересованное лицо) с заявлением о предоставлении сведений обо всех собственниках БЦ «Высоцкий», содержащие:

-        кадастровый номер помещения;

-        фамилию, имя, отчество собственников помещения, их паспортные данные и адреса регистрации;

-        наименование юридических лиц, их ОГРН, если собственниками являются юридические лица;

-        размер доли в праве собственности.

В адрес заявителя было направлено письмо от 24.04.2019 № 07-17/10786, в котором Управление Россреестра разъяснило обществу порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), с соблюдением формы, которая утвержденаприказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968. Также указало на то, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются за плату. При этом, пояснило, что  запрос, представленный с нарушениями указанного Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным требованиям, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.

В письме Управление Россреестра также разъяснило, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, возможно получить в электронном виде на сайте Росреестра с помощью сервисов «Получение сведений из ЕГРН», «Личный кабинет правообладателя», а также посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН, которое осуществляется в электронной форме через личный кабинет или с использованием веб-сервисов. Сведения ЕГРН посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим в соответствии с Порядком № 968 уникальные коды (ключи доступа).

Посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН возможно получить сведения ЕГРН в виде выписки об объекте недвижимости, которая включает в себя сведения о правообладателе объекта недвижимости (указывается только ФИО, если сведения запрашивает иное лицо, не правообладатель).

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется следующими способами:  - просмотр сведений, содержащихся в ЕГРН, без формирования электронного документа, в объеме сведений, содержащихся, в том числе выписке из ЕГРН об объекте недвижимости;

-        формирование электронного документа, содержащего сведения ЕГРН, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) органа регистрации прав в объеме сведений, содержащихся, в том числе выписке из ЕГРН об объекте недвижимости;

-        направление уведомлений об изменении содержащихся в ЕГРН основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости, сведений о правах на него, ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости.

Управление Россреестра подчеркнуло, что действующее законодательство не предусматривает возможность предоставления органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в ином виде и порядке.

В связи с чем, Управление Россреестра рекомендовало заявителю обратиться за получением запрашиваемых сведений с соответствующим запросом в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке.

Дополнительно Управление Россреестра сообщило, что объекту недвижимости (зданию), расположенному по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51, присвоен кадастровый номер 66:41:0704045:370. Кроме этого, в ЕГРН содержатся сведения о помещениях, расположенных в указанном здании.

Перечень помещений, расположенных в здании, а именно их кадастровые номера, указываются в разделе 7 выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 и в разделе 1 выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированный правах на объект недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378.

Также Управление Россреестра отметило, что полные данные о правообладателе(ях) в выписках из ЕГРН указываются только в случаях, когда с запросом обратилось лицо, названное в ч.ч. 13, 14 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В иных случаях указываются: о физическом лице - его фамилия, имя, отчество (полностью, последнее - при наличии); о юридическом лице - его полное наименование, в отношении российского юридического лица - также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Непредоставление Управлением Россреестра информации о собственниках помещений в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51 с указанием ФИО, адреса регистрации послужило основанием для обращения ООО "Высота" в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований общество со ссылкой на положения ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и п. 4 ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указало на неправомерное бездействие заинтересованного лица.

Заявитель пояснил, что оспариваемым бездействием нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку являясь управляющей организацией, на последнюю возложены обязанности по ведению реестра собственников помещений, организация проведения общих собраний, взыскание задолженности за содержание общего имущества и коммунальные услуги, отсутствие актуальных сведений о собственниках помещений лишает возможности нормальной эксплуатации здания.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемый ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, только в том случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и одновременно нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) (ч. 1 ст. 3 Закона № 218-ФЗ).

Компетенция органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлена ч. 3 ст. 3 Закона № 218-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона № 218-ФЗ к компетенции органа регистрации относится ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона № 218-ФЗ предусмотренные ч. 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В силу указанной нормы закона, пп. 1.4 п. 1 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСР) от 18.10.2016 № П/0515 полномочия по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением сведением о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела) с 01.01.2017 осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Уральскому федеральному округу.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, регулируется ст.ст. 62, 63 Закона № 218-ФЗ и приказами Минэкономразвития России, принятыми в целях реализации указанных статей

от 23.12.2015 № 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости",

от 26.08.2016 № 537 "Об установлении состава обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка и периодичности ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет",

от 29.11.2016 № 766 "Об утверждении требований к аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка ее предоставления, а также формы запроса такой информации".

Таким образом, с 01.01.2017 Управление Росреестра не осуществляет предоставление сведений из ЕГРН, кроме сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела.

Заявитель, ссылаясь на ч. 19 ст. 62 Закона № 218-ФЗ указывает, что орган регистрации имеет право предоставлять обобщенную информацию и аналитическую информацию, полученные на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

К обобщенной информации согласно п. 20 ст. 62 Закона № 218-ФЗ относится, в том числе, информация об общем количестве прошедших государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию объектов недвижимости, сделок с ними, заключенных на определенной территории за определенный период, обобщенная информация о субъектах таких сделок (без идентифицирующих конкретное лицо сведений) или об объектах таких сделок, информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество.

Состав обобщенной информации, порядок и периодичность ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен Приказом Минэкономразвития России от 23.08.2016 № 537 (далее - Приказ № 537).

В соответствии с Приказом № 537 в состав обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, включаются следующие сведения:

1)      об общем количестве:

а)      прошедших государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества:

б)      зарегистрированных прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества;

2)      об общем количестве зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве, прав на объекты долевого строительства;

3)      об общем количестве зарегистрированных вещных прав на жилые помещения (жилой дом, квартира, комната в квартире);

4)      об общем количестве поставленных на учет бесхозяйных недвижимых вещей в разрезе видов объектов недвижимого имущества;

5)      об общем количестве поданных заявлений о государственном кадастровом учете;

6)      об общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества, сделок с недвижимым имуществом;

7)      об общем количестве поданных заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав:

8)      об общем количестве объектов, сведения о которых внесены в реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон и др.;

9)      информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество (по видам объектов недвижимого имущества).

Таким образом, обобщенная информация не содержит идентифицирующих конкретное лицо сведений и имеет общедоступный характер.

В соответствии с п. 21 ст. 62 Закона № 218-ФЗ аналитическая информация, полученная на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, предоставляется по запросу любого лица, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 766 "Об утверждении требований к аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка ее предоставления, а также формы запроса такой информации" (далее - Приказ № 766) установлены требования к аналитической информации и порядок ее предоставления, в том числе форма запроса такой информации.

Так, в соответствии с п. 3 Приказа № 766 в состав аналитической информации включается следующая информация в разрезе административно-территориальных единиц (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт), единиц кадастрового деления за определенный период времени:

1) сведения об аренде;

2)      сведения об ипотеке;

3)      сведения об осуществлении регистрационных действий с объектами недвижимости жилого и нежилого назначения, объектами незавершенного строительства, предприятиями как имущественными комплексами, едиными недвижимыми комплексами, земельными участками;

4)      общее количество и площадь поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом межевания земельного участка или земельных участков, схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектной документацией лесных участков, схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте;

5)      общее количество и площадь земельных участков, относящихся к определенной категории земель и (или) виду разрешенного использования, переведенных из одной категории в другую;

6)      сведения об объектах недвижимости в разрезе видов объектов недвижимости и кадастровой стоимости (большей, меньшей или равной заданному значению);

7)      общее количество и площадь (основная характеристика) земельных участков, зданий, сооружений, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о категории земель, виде разрешенного использования, назначении соответственно;

8)      сведения о кадастровых инженерах.

Из материалов дела следует, что ООО "Высота" обратилось в Управление Россреестра с заявлением о предоставлении сведений обо всех собственниках БЦ «Высоцкий», содержащие кадастровый номер помещения;       фамилию, имя, отчество собственников помещения, их паспортные данные и адреса регистрации; наименование юридических лиц, их ОГРН, если собственниками являются юридические лица; размер доли в праве собственности.

Запрашиваемые заявителем сведения не включены в перечень обобщенной и аналитической информации, которая может быть предоставлена органом регистрации.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕГРН, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в ч. 1 настоящей статьи, предоставляются за плату. Размер такой платы установлен приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291, порядок ее взимания и возврата установлен приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015
№ 967.

Как отмечалось ранее, общество истребовало, в том числе фамилию, имя, отчество собственников помещения, их паспортные данные и адреса регистрации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно ст. 7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предоставление имеющихся у регистрирующего органа в материалах регистрационных дел персональных данных (в частности, паспортных данных физических лиц, их место регистрации и места постоянного проживания) управляющей компании законом не предусмотрено.

В отношении иной запрашиваемой информации Управление Россреестра разъяснило заявителю порядок ее получения, указав на соблюдение, в том числе формы запроса, платность предоставляемых сведений.

Как отмечалось ранее, в соответствии с положениями ст. 3 Закона № 218-ФЗ, Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, утвержденным приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263, Управление наделено полномочиями органа регистрации прав по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав, ведению Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

Н основании Приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра») наделен филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу.

По смыслу ст. 62 Закона № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением доступ к которым ограничен, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Росреестра, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов, утвержден приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (далее - Приказ № 968).

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются за плату. Размер такой платы установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

В соответствии с п. 52 Приказа № 968 запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.

Формы выписок из ЕГРН также установлены приказами Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 и от 20.06.2016 № 378.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде и порядке, строго регламентированных подзаконными нормативными актами.

Как правильно отметил регистрирующий орган, не допускается получение любой информации, содержащейся в ЕГРН и материалах регистрационных дел, в произвольной форме по запросу любого лица. Тем не менее, заявитель вправе получить из ЕГРН общедоступные сведения, обратившись в установленном порядке.

В своем ответе на обращение заявителя Управление Россреестра отметило, что в качестве общедоступных сведений ЕГРН, которые могут быть представлены любому лицу, обратившемуся в установленном порядке, в выписках из ЕГРН указываются: о физическом лице - его фамилия, имя, отчество (полностью, последнее - при наличии); о юридическом лице - его полное наименование, в отношении российского юридического лица - также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); также указывается вид номер, дата и время государственной регистрации права на объект недвижимого имущества; кадастровые номера, расположенных в здании помещений.

В частности, в приложенной к заявлению выписке из ЕГРН на здании имеется перечень всех помещений, расположенных в здании, а именно их кадастровые номера. В приложенной к заявлению выписке из ЕГРН на помещение 66:41:0601001:103 сведения о правообладателе и виде его права указаны в разделе 2 выписки.

Оспаривая неправомерность бездействия заинтересованного лица, ООО "Высота" указало также на нарушение положений п. 4 ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ обращение гражданина - направленные в государственный орган в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган.

Предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Управление Россреестра пояснило, что исходя из содержания поступившего запроса, оно было рассмотрено как заявление.

В письме от 24.04.2019 № 07-17/10786 Управление Россреестра разъяснило заявителю порядок получения сведений из ЕГРН, указало, что часть сведений является сведениями ограниченного доступа и в соответствии с законом предоставлена быть не может.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны заинтересованного лица.

Доводы заявителя об обратном, принимая во внимание изложенное, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм материального права применительно к предмету спора, обстоятельствам рассматриваемого дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

Поскольку в удовлетворении требований отказано, расходы по оплате государственной пошлины на основании ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                              Е.В. Высоцкая