АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
21 сентября 2016 года Дело №А60-33732/2016
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, рассмотрел дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувью(ИНН 6660001361, ОГРН 1026602953783)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
15.09.2016 судом была принята резолютивная часть решения. 19.09.2016 ООО «Робек» обратилось в суд с заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.
Общество с ограниченной ответственностью "Робек"оптово-розничная фирма по торговле обувьюобратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 209 от 06.07.2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Заинтересованное лицо представило отзыв, материалы дела об административном правонарушении, в удовлетворении заявленных требований просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением от 25.05.2016 № 93 Региональной энергетической комиссией Свердловской области в ООО «Робек» была проведена плановая документарная проверка установленного порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования.
В ходе проверки были выявлены нарушения соблюдения ООО «Робек» стандартов раскрытия информации.
По итогам проверки составлен акт № 93 от 22.06.2016. В связи с непредставлением в установленный срок сведений о регулируемой деятельности в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы «Единая Информационно-Аналитическая Система «Федеральный регулятор — Региональные регуляторы - Субъекты регулирования» в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами, в отношении ООО «Робек» РЭК Свердловской области 22.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06.07.2016 РЭК Свердловской области вынесено постановление № 209 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Робек" оптово-розничная фирма по торговле обувьюк административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.1, в виде штрафа в размере 50000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, ООО "Робек" обратилось с заявлением в арбитражный суд. Оспаривая постановление, заявитель ссылается на отсутствие вины во вменяемом правонарушении. Кроме того, считает совершенное правонарушение малозначительным.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
В соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее - Стандарты в сфере теплоснабжения), ООО «Робек», как регулируемая организация, обязано раскрывать информацию, указанную в пункте 15 Стандартов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Стандартов в сфере теплоснабжения регулируемые организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно части 14 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). РЭК Свердловской области в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ «Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» (с изменениями) наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями, действующими на территории Свердловской области.
Согласно постановлению РЭК Свердловской области от 19.10.2011 № 159-ПК «Об утверждении форм предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правил заполнения данных форм» (с изменениями) теплоснабжающими организациями информация, подлежащая свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, предоставляется в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы «Единая Информационно-Аналитическая Система «Федеральный регулятор - Региональные регуляторы -Субъекты регулирования» (далее — ЕИАС) согласно перечню, указанному в приложении 1 к постановлению.
Проверкой установлено, что в нарушение Закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Стандартов в сфере теплоснабжения, постановления РЭК Свердловской области от 19.10.2011 № 159-ПК ООО «Робек» не представило в установленный срок сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами, а именно: в срок до 04 мая 2016 года включительно не представило в РЭК Свердловской области сведения в виде шаблонов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 29 Стандартов в сфере теплоснабжения ООО «Робек» как регулируемая организация обязана раскрывать информацию не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Информация, подлежащая раскрытию не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, представляется теплоснабжающими организациями в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM. Данный шаблон о фактических показателях за 2015 год общество должно было направить в РЭК Свердловской области в срок не позднее 04.05.2016 (включительно).
Ежегодный шаблон JKH.OPEN.ENFO.BALANCE.WARM за 2015 год от ООО «Робек» в программу «ЕИАС Мониторинг» поступил 20.06.2016, с нарушением срока, предусмотренного законодательством для опубликования информации на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен.
По итогам проверки на полноту и достоверность сведений шаблону JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM за 2015 год, поступившему 20.06.2016в программу «ЕИАС Мониторинг», был присвоен 21.06.2016 статус «отклонен регулятором» ввиду раскрытия информации не в полном объеме.
Откорректированный по результатам проверки шаблон JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM. за 2015 год от организации в программу «ЕИАС Мониторинг» поступил 23.06.2016. По итогам проверки на полноту и достоверность сведений шаблону JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM за 2015 год, поступившему 23.06.2016 в программу «ЕИАС Мониторинг», был присвоен 23.06.2016 статус «принят регулятором».
В соответствии с п. 32 Стандартов в сфере теплоснабжения ООО «Робек» как регулируемая организация обязана раскрывать информацию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. Информация, подлежащая ежеквартальному раскрытию, представляется теплоснабжающими организациями в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM. Вышеназванный шаблон за 1 квартал 2016 года должен быть направить в РЭК Свердловской области в срок не позднее 04.05.2016 (включительно).
Ежеквартальный шаблон JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM за 1 квартал 2016 года от ООО «Робек» в программу «ЕИАС Мониторинг» поступил 20.06.2016, е. с нарушением срока, предусмотренного законодательством для опубликования информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
Данные обстоятельства свидетельствует о том, что ООО «Робек» совершено нарушение законодательства в сфере стандартов раскрытия информации, образующее событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Таким образом, вывод заинтересованного лица о наличии в действиях ООО «Робек» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер для выполнения требований действующего законодательства в установленный срок, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Довод заявителя о том, что просрочка в предоставлении сведений была допущена не по вине общества, все необходимые отчеты были своевременно сформированы, однако при отправке программа показала сбой подключения к серверу РЭК Свердловской области, надлежащим образом не подтвержден.
Из отзыва РЭК Свердловской области следует, что невозможность обновления версии ПО до версии 1.12.391.0 не влияет на его работоспособность, версия ПО 1.12.390.0 была вполне работоспособна и пригодна для направления отчетности при условии корректной настройки параметров соединения с Региональным сервером ЕИАС. Адреса серверов reporting.eias.ru и serverfst.eias.ruпринадлежат к Федеральному сегменту системы ЕИАС и не имеют отношения к документообороту между Комиссией и регулируемыми организациями Свердловской области. На официальном сайте РЭК Свердловской области в сети Интернет (http://rek.midural.ru/) в разделе Деятельность - ЕИАС - Инструкции опубликованы подробные рекомендации по настройке ПО, включая актуальный адрес сервера регионального сегмента ЕИАС. Номер телефона <***> не является официальным номером технического сопровождения Регионального сегмента ЕИАС, и используется для консультирования регулируемых организаций по общим вопросам функционирования ЕИАС и направления отчетности в формате шаблонов ЕИАС. Контактные данные официальной службы технического сопровождения Регионального сегмента ЕИАС опубликованы на официальном сайте РЭК Свердловской области в сети Интернет в разделе Деятельность - ЕИАС -Техническая поддержка ЕИАС.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей, в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Неисполнение обязанностей по своевременному представлению информации препятствует органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять возложенные на него функции по государственному регулированию цен (тарифов), что представляет существенную угрозу охраняемым отношениям.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований ООО «Робек» о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 209 от 06.07.2016 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
При данных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-171, 229, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья В.В.Окулова