ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-34131/10 от 25.11.2010 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

02 декабря 2010 года Дело №А60-  34131/2010-  С 5

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2010года.

Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е. Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А. А. Меняшиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению

Управления Росохранкультуры по Уральскому федеральному округу (далее - заявитель)

к Муниципальному учреждению "Махневский культурно-досуговый центр" (далее - заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда,

от заинтересованного лица: ФИО1, директор, ФИО2, представитель по доверенности от 23.11.2010 года.

На основании п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Процессуальные права и обязанности представителям заинтересованного лица разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва, копий документов согласно приложению. Ходатайство судом удовлетворено, названные документы приобщены к материалам дела.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо против заявленных требований возражает.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Заявителем на основании распоряжения от 14.08.2010 г. № 05/10-053 проведена внеплановая документарная проверка деятельности заинтересованного лица по исполнению предписания от 20.03.2009 года № П-09-М/026 в отношении его структурного подразделения «Мугайский музей народного образования и библиотечного дела» по выполнению требований законодательства в сфере музейного дела.

Проверкой выявлено неисполнение требований указанного предписания, 06.09.2010 года составлен протокол № 20 об административном правонарушении.

Действия заинтересованного лица квалифицированы заявителем как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения и на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Муниципального учреждения "Махневский культурно-досуговый центр" к административной ответственности.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя удовлетворению не подлежит исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

20.03.2009 года в отношении заинтересованного лица вынесено предписание № 10-09-М/026 об устранении выявленных нарушений.

Муниципальному учреждению "Махневский культурно-досуговый центр"предписано:

1. до установки охранно-пожарной сигнализации обеспечить физическую охрану Мугайского музея народного образования и библиотечного дела;

2. предусмотреть бюджетом 2010 года приобретение и установку охранно-пожарной сигнализации;

3. заключить договор с Управлением вневедомственной охраны на охрану музея и обслуживание охранно-пожарной сигнализации;

4. разработать, утвердить и согласовать с правоохранительными органами, МЧС концепцию безопасности музея, паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности;

5. устранить протечки крыши, установить металлические входные двери (по согласованию с Министерством культуры Свердловской области) соответствующие нормативным требованиям;

6. установить решетки на окнах здания, соответствующие нормативным требованиям;

7. для обеспечения условий сохранности музейных предметов приобрести недостающее экспозиционно-хранительское оборудование;

8. при содействии Министерства культуры Свердловской области предпринять документально подкрепленные действия по заключению Договора о передаче музейных предметов и музейных коллекций, входящих в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации в безвозмездное пользование, а также получению свидетельства о включении музейных предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации;

9. выделить помещение для хранения музейных фондов;

10. опечатывать все шкафы и витрины экспозиционных залов печатью заведующей музея;

11. завершить фотофиксацию музейных предметов;

12. обеспечить хранение предметов на бумажной основе (фотографии, свидетельства, документы) в соответствии с Инструкцией по учету и хранению;

13. составить список музейных предметов для эвакуации в первую очередь во время пожара и чрезвычайных ситуаций;

14. представить в Управление Росохранкультуры по УрФО разработанный и утвержденный план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Кроме того, заинтересованное лицо должно представить информацию о выполнении предписания в срок к 01.08.2010 года в Управление Росохранкультуры по УрФО.

Согласно представленным заинтересованным лицом документам, предписание в полном объеме не исполнено.

Пункт 2 не выполнен из-за отсутствия возможности выделения из местного бюджета средств на приобретение и установку пожарно-охранной сигнализации. Руководителем Муниципального учреждения «Махневский культурно-досуговый центр» были предприняты все возможные меры для их изыскания, что подтверждается служебной запиской от 15.10.2009 года № 45, от 26.01.2010 года № 3, от 26.01.2010 года № 4, от 10.03.2010 года № 11, от 06.07.2010 года № 103, от 16.08.2010 года № 57, от 16.08.2010 года № 56.

Пункт 3 не выполнен из-за отсутствия в с. Мугай пункта милиции и частного охранного предприятия.

Пункт 5, срок выполнения май 2009 год, не выполнен из-за отсутствия в местном бюджете средств на устранение протечки кровли и установление металлических входных дверей (смета бюджета на 2009 год прилагается), а так де ввиду того, что здание Мугайского музея народного образования и библиотечного дела было передано в оперативное управление Муниципальному учреждению «Махневский культурно-досуговый центр» 23 октября 2009 года (постановление Администрации Махнёвского МО от 15 октября 2009 года № 524 и договор прилагается).

Пункт 6 не выполнен из-за отсутствия возможности выделения из местного бюджета средств на установку решеток на окнах здания, соответствующих нормативным требованиям, что подтверждается сметой бюджета на 2010 год.

Пункт 7 не выполнен из-за отсутствия возможности выделения из местного бюджета средств на приобретение недостающего экспозиционно-хранительского оборудования, что подтверждается сметой бюджета на 2010 год

Пункт 8 не выполнен ввиду того, что Музей народного образования и библиотечного дела является структурным подразделением МУ «Махневский культурно-досуговый центр» без наделения его правом юридического лица. Для заключения договора необходимо выделить музей и новое муниципальное учреждение, провести его государственную регистрацию, ввести необходимые новые штатные единицы для функционирования музея, что в настоящее время не возможно из-за отсутствия в местном бюджете средств на осуществление данных мероприятий.

Пункт 11 выполнен на 30 %.

Пункт 12 не выполнен ввиду отсутствия штатной единицы хранителя, технических ресурсов и высококачественной организационной техники из-за отсутствия возможности выделения из местного бюджета средств на их приобретение.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судом установлено, что неисполнение предписания произошло ввиду отсутствия возможности выделения из местного бюджета средств и отсутствия у заинтересованного лица дополнительных источников дохода.

Заинтересованным лицом представлены доказательства того, что им предприняты все зависящие от него меры для изыскания средств в местном бюджете.

Так, заинтересованное лицо с целью исполнить предписание заявителя обращалось к Главе Администрации Махневского муниципального образования с письмами от 15.10.2009 № 45, от 26.01.2010 № 3, от 16.08.2010 № 56, к Главе Махневского муниципального образования с письмами от 26.01.2010 № 4, от 10.03.2010 № 11, от 16.08.2010 № 57, к Министру культура Свердловской области с письмом от 01.10.2010 года № 69.

Таким образом, судом сделан вывод об отсутствии вины Муниципального учреждения "Махневский культурно-досуговый центр".

Следовательно, в действиях заинтересованного лица отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Е.Г.Италмасова