ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-35312/16 от 07.11.2016 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

14 ноября 2016 года Дело №А60-  35312/2016

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2016 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А.Окороковой, рассмотрел дело №А60-35312/2016 по заявлению Муниципального унитарного производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия (ИНН <***>) к СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЛЕСНОЙ» (ИНН <***>) о признании незаконными действий и недействительным предписания №6 от 07.06.16.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Лесной».

При участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, директор предприятия, предъявлена выписка из ЕГРЮЛ; ФИО2, представитель по доверенности №7 от 27.06.2016,

от заинтересованного лица: ФИО3, председатель Счетной палаты г.Лесной, предъявлено решение Думы городского округа «город Лесной» № 359 от 19.09.2007, ФИО4, представитель по доверенности от 29.08.2016, ФИО5, представитель по доверенности от 02.08.2016.

Третье лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.

Представителям лиц, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. По ходатайству заинтересованного лица к материалам дела приобщены дополнительные документы. К материалам дела приобщен письменный отзыв третьего лица. Других заявлений и ходатайств не поступало.

Муниципальное унитарное производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Счетной палате городского округа «Город Лесной» о признании незаконными действий и недействительным предписания №6 от 07.06.16.

Заинтересованное лицо считает оспариваемые действия и предписание законными и обоснованными, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Третье лицо в своем письменном отзыве поддерживает требования о признании недействительным предписания.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Председателя Счетной палаты городского округа «Город Лесной» №4 от 01.04.2016, Плана работы Счетной палаты городского округа «Город Лесной» на 2016 год, утвержденного приказом председателя Счетной палаты городского округа «Город Лесной» 30.12.2015 №29-п в период с 01 апреля 2016 года по 07 июня 2016 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Муниципальным унитарным производственным жилищным ремонтно-эксплуатационным предприятием установленного порядка перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий. Проверяемый период с 2013 года по 2015 год.

В ходе проверки Счетной палатой городского округа «город Лесной» установлено нарушение заявителем ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 2.4 «Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа «Город Лесной» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей», утвержденного решением Думы городского округа «Город Лесной» № 112 от 18.03.2009, а именно: не перечисление в полном объеме унитарным предприятием в местный бюджет части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, привело к причинению ущерба бюджету городского округа «город Лесной», вследствие неправильного составления расчета и исчисления части чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2012 год, подлежащей уплате в местный бюджет в общей сумме 151,73 тыс. рублей.

По результатам проверки составлен акт проверки № 17 от 07.06.2016 г.

07 июня 2016 года МУ ПЖРЭП выдано предписание № 6, согласно которому унитарному предприятию предписано, в том числе: перечислить в бюджет городского округа «Город Лесной» сумму причиненного ущерба бюджету городского округа «Город Лесной» в размере 151,73 тыс. рублей; перечислить в бюджет городского округа «Город Лесной» сумму пени за несвоевременное перечисление части прибыли за 2012 год в размере 162,65 тыс. рублей за период просрочки уплаты с 01.07.2013 года по 06.06.2016 года; учесть при перечислении ущерба, пени, сумму пени по день фактической уплаты части прибыли за 2012 год в бюджет городского округа «Город Лесной».

Полагая, что действия Счетной палаты по назначению и проведению контрольного мероприятия, предписание № 6 от 07.06.2016 являются незаконными, предприятие обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения заявителя и заинтересованного лица, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля. Так, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) (ч. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами проверки муниципального финансового контроля, в том числе являются муниципальные унитарные предприятия.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон №6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно Конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 3 Федерального закона №6-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет основные полномочия, в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.

Частью 4 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (ч. 4 ст. 16 Федерального закона №6-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе: направляются объектам контроля представления, предписания.

Решением Думы городского округа «Город Лесной» от 9 ноября 2011 г. № 520 утверждено Положение о Счетной палате городского округа «Город Лесной» (далее – Положение).

В соответствии со ст. 1 Положения Счетная палата городского округа «Город Лесной» является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

Согласно п. 1, 2 ст. 9 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

В силу п. 1 ст. 17 Положения Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание (п. 5 ст. 17 Положения).

Таким образом, Счетная палата городского округа «Город Лесной» является уполномоченным органом на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в отношении МУ ПЖРЭП и выдачу представления либо предписания в зависимости от характера выявленного(ых) нарушения(й). Действия Счетной палаты городского округа «Город Лесной» по проведению упомянутой проверки и выдаче предписания осуществлены в рамках ее полномочий.

Так, в рамках реализации полномочий, установленных статьей 9 Закона №6-ФЗ, и в соответствии с планом работы Счетной палаты городского округа «Город Лесной» на 2016 год, на основании распоряжения Председателя Счетной палаты городского округа «Город Лесной» №4 от 01.04.2016, в период с 01 апреля 2016 года по 07 июня 2016 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения МУ ПЖРЭП установленного порядка перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, по результатам которого МУ ПЖРЭП выдано предписание.

Оспаривая действия Счетной палаты городского округа «Город Лесной» по назначению и проведению контрольного мероприятия, заявитель ссылается на нарушения положений Федерального закона №294-ФЗ, допущенные счетной палатой при проведении проверки.

Доводы заявителя относительно нарушений Счетной палатой Федерального закона №294-ФЗ при осуществлении контрольных мероприятий, судом не принимаются, исходя из следующего.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу п. 2 ст. 267.1 БК РФ под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Таким образом, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетными органами не проводятся проверки по оценке соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Предметом проверок контрольно-счетных органов является использование средств местного бюджета, а также соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Положения Закона № 294-ФЗ не распространяются на бюджетные правоотношения и не могут применяться при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.

Действующее законодательство не относит к полномочиям контрольно-счетных органов разработку административных регламентов, а также мониторинг эффективности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

Законодательством не предусмотрена и возможность передачи полномочий по внешнему финансовому контролю с регионального на муниципальный уровень, тогда как в соответствии со ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям по осуществлению муниципального контроля относятся организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлении которого наделены органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Контрольно-счетные органы муниципальных образований в первую очередь осуществляют полномочия по контролю за совершением операций с денежными средствами местного бюджета, то есть Счетная палата городского округа «Город Лесной» осуществляет полномочия по контролю за совершением операций с денежными средствами бюджета городского округа «Город Лесной».

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

На основании ст. 11 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

В рассматриваемом случае Счетная палата городского округа «Город Лесной» проводила проверку доходной части бюджета городского округа «Город Лесной», касающейся перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городским округом «Город Лесной», в 2013, 2014, 2015 годах.

Таким образом, положения Федерального закона №294-ФЗ не распространяются на порядок организации и проведения проверок контрольно-счетными органами, в данном случае Счетной палатой городского округа «Город Лесной», в рамках финансового и финансово-бюджетного надзора.

Так же судом отклоняются доводы предприятия относительно несоответствия выводов контролирующего органа изложенных в акте проверки № 17 от 07.06.2016 г. федеральному законодательству.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Решением Думы городского округа «Город Лесной» от 24.03.2009 г. № 112 утверждено Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа «Город Лесной» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей» (далее - Положение).

На основании п. 1.2 и п. 1.3 Положения действие настоящего Положения распространяется на все муниципальные унитарные предприятия городского округа «Город Лесной». Положение разработано в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и устанавливает порядок исчисления и перечисления муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту - Предприятие) в бюджет городского округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Согласно п. 2.4 Положения часть прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет, определяется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно, на основании данных ежегодной бухгалтерской отчетности (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках») по формуле:

С=(Пч*Р) / 100, где

С- часть прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет;

Пч - чистая прибыль предприятия, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (строка 190 ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», за исключением расходов, установленных пунктом 11 («Прочие расходы») ПБУ 10/99 «Расходы организаций», кроме следующих расходов: возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; благотворительная деятельность,

Р – размер, подлежащий перечислению в местный бюджет части прибыли.

В соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н, прочими расходами являются:

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

- прочие расходы.

Таким образом, в соответствии с Положением, чистая прибыль предприятия должна быть увеличена на расходы, установленные пунктом 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и уменьшена на расходы: возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; благотворительная деятельность.

В силу п. 2.8 Положения в случае нарушения сроков уплаты и занижения суммы платежа, причитающегося к уплате, предприятию начисляется пеня в размере 0,1 процента от неуплаченной суммы платежа за каждый день просрочки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм платежа или после уплаты таковой в полном объеме.

При проведении проверки Счетная палата городского округа «Город Лесной» основывалась на указанном Положении, которое являлось действующим, не было оспорено и не отменено. Внесенные 29.06.2016 изменения в Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа «Город Лесной» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей», к проверяемому Счетной палатой периоду не относятся.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия; средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

В силу п. 3.16 и п. 3.19 Устава МУ ПЖРЭП предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Думы городского округа «Город Лесной», Главы городского округа «Город Лесной», настоящим Уставом), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в местный бюджет части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, согласно Порядка определения размера части прибыли, отчисляемой в местный бюджет, устанавливаемого Главой ГО «Город Лесной»; предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды: фонд накопления в размере 45 (сорок пять) процентов, средства которого используются на решение вопросов финансового обеспечения производственного развития Предприятия и аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд потребления в размере 50 % (пятьдесят) процентов, средства которого используются на материальное поощрение работников и осуществление мероприятий по развитию социальной сферы.

Как следует из материалов дела, в 2012 году прочие расходы предприятия в сумме 2833 тыс. рублей, превысили чистую прибыль предприятия -1 тыс. рублей (разница 2832 тыс. рублей) и включали в себя: социальные выплаты по коллективному договору, расходы на праздник, списание неиспользуемых в производстве материалов, находящихся на складе с 1996 года, выплаты бывшим работникам к дню пожилого человека, выплаченную материальную помощь работникам к праздникам, годовой членский взнос в СРО НП «ССО», материальную помощь, чековую книжку, подарки работникам к юбилейной дате, предоплату за праздничный вечер, возврат за изготовление пропуска работнику, пени за просрочку платежа поставщику, оплату по постановлению №14217/12/61/66 в службу судебных приставов, взносы на выплаты и прочие, что подтверждается представленными анализами счетов и расшифровками платежей.

Таким образом, значительную часть прочих расходов составили средства материального поощрения работников заявителя и осуществление мероприятий по развитию социальной сферы, указанные в п. 3.19 Устава предприятия.

Данная часть средств, потраченных на прочие расходы, могла бы увеличить прибыль предприятия, и, следовательно, доходную часть бюджета муниципального предприятия.

Исходя из указанного порядка расчета прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет, можно сделать вывод о том, что порядок расчета направлен на исключение потерь (ущерба) местного бюджета от действий муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих необоснованные прочие расходы на осуществление отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и аналогичных мероприятий, снижающих чистую прибыль предприятий.

Оценив все обстоятельства дела в совокупности, Счетная палата городского округа «Город Лесной», являющаяся органом местного самоуправления и главным администратором доходов бюджета городского округа «город Лесной» в соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета городского округа «город Лесной» от 30.12.15 №27, по результатам внешнего муниципального финансового контроля на основании п. 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 17 Положения о Счетной палате городского округа «Город Лесной» обоснованно вынесла в адрес Муниципального унитарного производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия предписание №6 от 07.06.2016 года.

На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия предписания и действий каким-либо законодательным нормам и нарушения ими прав и законных интересов предприятия, суд пришел к выводу, что оснований для признания действий незаконными, а предписания недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных Муниципальным унитарным производственным жилищным ремонтно-эксплуатационным предприятием требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья П.Н.Киреев