Арбитражный суд Свердловской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
23 января 2007 года Дело № А60-35873/06-С9
Полный текст решения изготовлен 23.01.2007
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи С.А.Хомяковой,
при ведении протокола судьей С.А.Хомяковой,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Торговый дом «ТМК»
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве
о признании незаконным постановления.
Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Ходатайства судом удовлетворены.
Дело подлежит рассмотрению в отсутствие заявителя и заинтересованного лица на основании ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отводов и других ходатайств не заявлено.
Закрытое акционерное общество «Торговый дом «ТМК» (далее – ЗАО «Торговый дом «ТМК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 454-06/936М от 15.11.2006 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве о наложении административного наказания на общество по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в соответствии с которым с заявленными требованиями не согласно, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку в действиях общества имеется вменяемый состав правонарушения.
Определением суда от 25.01.06г. рассмотрение дела отложено из-за неявки сторон.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве проведена проверка ЗАО «Торговый дом «ТМК», в ходе которой установлено, что обществом в нарушение требований Положения ЦБ РФ № 258-П от 01.06.2004г. «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» нарушен срок представления в уполномоченный банк справки и отчетных документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории РФ (указанные документы сданы 10.08.06г. при сроке – 15.06.06г.).
По результатам проверки в присутствии представителя общества составлен протокол № 454-06/936 от 08.11.2006 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Определением от 08.11.2006г., которое получено представителем заявителя в тот же день, рассмотрение дела назначено на 15.11.06г.
Заинтересованным лицом 15.11.2006г. вынесено постановление № 65-06/235м о назначении обществу административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП, выразившегося в несвоевременном представлении уполномоченному банку документов учета и отчетности по валютным операциям в виде наложения штрафа в размере 50000 руб.
Полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
ЗАО «ТД «ТМК»оспаривает факт совершения данного правонарушения в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП, так как, по мнению общества, справка о подтверждающих документах и документы, подтверждающие оказание услуг по внешнеторговому контракту, не являются формами учета и отчетности.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям…, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, … - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот МРОТ.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере валютного регулирования и валютного контроля.
Объективная сторона административного правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ состоит в несоблюдении установленных порядка или сроков составления, оформления и представления отчетности по валютным операциям.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк РФ в целях учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. При этом указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидента.
Статьей 23 указанного закона предусмотрено, что в качестве таких документов, в том числе, являются документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Порядок предоставления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен Положением Центрального банка Российской Федерации № 258-П от 01.06.2004 «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».
Пунктом 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливается, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 указанного Закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Частью 4 статьи 5 указанного Федерального закона установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Согласно пункту 2.1 Положения ЦБ РФ № 258-П от 01.06.04г. «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В соответствии с пунктами 2.2, 2.4 указанного Положения резидент обязан представить в банк подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ, передачу информации.
Несвоевременное оформление паспорта сделки и несоблюдение установленного срока представления в банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах являются нарушением установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В связи с нарушением Обществом срока представления отчетных документов и справки заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Судом не принимается довод заявителя, что документы, представленные с нарушением установленного срока, не являются документами учета и отчетности. Ссылка заявителя на письмо директора Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ от 09.08.2006г. 12-1-4/1708 судом отклоняется, поскольку письмо не зарегистрировано Министерством юстиции РФ и не опубликовано надлежащим образом. Кроме того, указанное письмо не может быть источником административного права, так как Департамент финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ не уполномочен давать разъяснения по применению норм КоАП РФ.
В связи с тем, что заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, судом исследовались доказательства, имеющиеся в материалах дела.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ при производстве об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Согласно пункту 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку судом не установлено объективных обстоятельств, препятствующих обществу исполнить обязанности, возложенные на него валютным законодательством РФ, вина заявителя в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Как следует из постановления № 454-06/936М от 15.11.2006, административным органом при определении суммы штрафа учтены имеющиеся смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Иных доказательств в судебное заседание представлено не было. Ссылки заявителя на нарушение процессуальных норм при привлечении к административной ответственности отсутствуют. Судом из материалов дела не выявлено процессуальных нарушений со стороны административного органа.
На основе и в совокупности представленных доказательств суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявленных требований Закрытого акционерного общества «Торговый дом «ТМК» (место регистрации: <...>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления № 454-06/936М от 15.11.2006 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве о наложении административного наказания на общество по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья С.А. Хомякова