АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург Дело №А60-36393/2009-С10
08 сентября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к муниципальному унитарному предприятию «Режевское автотранспортное предприятие»
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: ФИО1, специалист - эксперт, доверенность № 1-15/324 от 03.02.2009;
от заинтересованного лица: не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Лица, участвующим в деле, о времени и месте рассмотрения настоящего арбитражного дела извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте проведения судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41, 46, 47, 49 и 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия «Режевское автотранспортное предприятие» к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явилось, возражений по существу заявленных требований не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения № 1801 от 12.08.2009 проведена плановая проверка муниципального унитарного предприятия «Режевской автотранспортное предприятие» в части выполнения требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в РФ, в частности соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-66-003300 сроком действия с 29.09.2008 по 29.09.2013, на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек по РФ.
В ходе проверки установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, изложенных в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001, Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Положении Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 об обеспечении безопасности движения при перевозке грузов и пассажиров, муниципальным унитарным предприятием «Режевское автотранспортное предприятие»
- не обеспечено назначение на должность исполнительных руководителей и специалистов, прошедших специальную подготовку; не обеспечено прохождение лицами занимающие должности, связанные с обеспечением БДД периодической аттестации, при этом периодичность повышения квалификации должна быть не реже одного раза в пять лет, что является нарушением требования п.2.2 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95г. и приказа Минтранса РФ от 22.06.98г. № 75. В частности, на должность и.о. директора предприятия назначена ФИО2 (ФИО3), которая имеет удостоверение № 0012776 от 27.07.2004 о прохождении аттестации. При этом срок, на который аттестовано данное лицо в соответствии с данным удостоверением закончился. Также ФИО2 (ФИО3) имеет удостоверение профессиональной компетенции РП № 429556 от 28.04.2004, в соответствии с которым, она прошла обучение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации». Однако, срок на который выдано данное удостоверение также закончился;
- не обеспечено проведение стажировки водителей на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно, что является нарушением требования п.3.2.2 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95г.
В частности, водитель ФИО4 согласно путевому листу от 06.08.2009 отработал на маршрут № 1, тогда как согласно листку прохождения стажировки прошел стажировку на маршруте № 4;
- не обеспечено повышение профмастерства водителей путём организации занятий для обеспечения БДД, что является нарушением требований п.3.4.2. приказа Минтранса № 27 от 09.03.95г. В частности, согласно журналу учета ежегодных занятий водителей по безопасности дорожного движения проведена проверка знаний по БДД (20 часов) у четырех водителей (ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО4), тогда как согласно табелю учета рабочего времени на предприятии работают 12 водителей;
- не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей, определяемого трудовым законодательством, «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей», что является нарушением требований п.3.3.2 приказа Минтранса № 27 от 09.03.95 и ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.95. В частности, согласно табеля учета рабочего времени за июль 2009 года, имеется переработка нормы времени у водителя ФИО7 – при норме 176 часов отработал 241 часов, водитель ФИО4 отработал 205 часов при норме 176 часов;
- не обеспечено проведение работ по техобслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые нормативными документами, что является нарушением требований п.4.2 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95, ст.18 ФЗ-196 от 10.12.95. Так, согласно журнала проведения ТО и Р автобус Богдан (г/номер ЕК410) прошел техобслуживание (ТО-2) 22.06.2009. В тоже время, согласно путевому листу № 001111 данное транспортное средство находилось на маршруте 22.06.2009. Таким образом, выявлено несоответствие представленных на проверку данных.
По результатам проверки составлен акт № 1801 от 13.08.2009, протокол об административном правонарушении № 014-09 от 13.08.2009. Предприятию выдано предписание об устранении вышеназванных нарушений.
Акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны и.о. директора МУП «Режевское автотранспортное предприятие» ФИО2 От дачи объяснений в отношении выявленных в ходе проверки нарушений представитель предприятия отказалась, о чем имеется отметка в протоколе
Считая, что в действиях предприятия содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Рассмотрев материалы административного производства, суд считает, что требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).
Согласно п. 2.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. 3.2.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. 3.4.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке. 4.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию. 3.4.3. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
Факт совершения МУП «Режевское автотранспортное предприятие» выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, 30000 рублей.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
2. Привлечь муниципальное унитарное предприятие (место нахождения: <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)
ИНН <***>
КПП 667201001
Р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по свердловской области
БИК 046577001
КБК 10611690040040000140
Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья Н.М. Классен