АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
29 ноября 2010 года Дело №А60- 36834/2010- С8
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2010года
Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Бушуевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга
к ООО "Альфакон"
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности б/н от 22.11.2010,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен о времени и месте и судебного заседания надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии постановления о назначении административного наказания от 20.10.2010, дополнительных документов. Ходатайство судом удовлетворено.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия представителя заинтересованного лица.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Альфакон" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
ООО "Альфакон" (далее – заинтересованное лицо) отзыв в суд не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Инспекцией ФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга из Управления ФНС России по Свердловской области (письмо от 28.09.2010 №01-26/32114) были получены материалы по проведенному осмотру ООО «Альфакон» по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях» и Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ).
В ходе осмотра проведенного сотрудниками налоговых органов и ОБЭП ОМ №10 УВД по МО г. Екатеринбург 30 июля 2010 в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: <...>, где осуществляет деятельность организация ООО «Альфакон», установлено, что организацией ООО «Альфакон» под видом проведения стимулирующей лотереи, осуществлялась деятельность по проведению азартных игр с использованием электронного, оборудования, имеющего признаки игровых автоматов.
По результатам проверки и выявленным нарушениям ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга составлены протокол осмотра помещения, территорий от 30.07.2010, протокол об административном правонарушении от 11.10.2010 №16-33, которые вместе с материалами административного дела и заявлением о привлечении к административной ответственности направлены в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и пояснения представителя заявителя, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон № 138-ФЗ) лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно п. 8 ст. 2 Закона № 138-ФЗ проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона №138-ФЗ организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
Согласно п. 11 ст. 2 Закона №138-ФЗ участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора.
Как установлено материалами дела, по результатам осмотра и по полученным объяснениям от директора ООО «Альфакон» ФИО2, охранника-администратора ФИО3, старшего охранника ФИО4, охранника ФИО5 зала игровых автоматов, в помещении расположенном по адресу: <...> находится электронное оборудование в количестве 49 (сорока девяти) штук, имеющее внешние признаки и функции игровых автоматов.
Деятельность в данном помещении осуществляется ООО «Альфакон» и заключается в следующем:
1)участник для того, чтобы принять участие в азартной игре, путем внесения через купюроприемник электронного оборудования, денежные средства для активации электронного оборудования.
2) участник при нажатии соответствующих кнопок на электронном
оборудовании, выбирает игровые комбинации.
3) в случае, если выбранная комбинация оказывается выигрышной, которая определяется случайным образом, устройством, находящемся внутри корпуса электронного оборудования, сотрудник ООО «Альфакон» выплачивает денежные средства участнику в сумме соответствующей сумме выигрышных баллов на электронном оборудовании.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона № 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона № 244-ФЗ игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона № 244-ФЗ организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона № 244-ФЗ участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры.
Согласно п. 7 ст. 4 Закона № 244-ФЗ игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 244-ФЗ организатору азартных игр предоставляется право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и .ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны, при условии выдачи разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона № 244-ФЗ - деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года.
Таким образом, используемое обществом для розыгрыша материальных выигрышей электронное оборудование имеет признаки игровых автоматов.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Альфакон» осуществляет розыгрыш денежных призов с использованием электронного оборудования, предоставляя участнику право непосредственного розыгрыша денежного приза самим участником путем нажатия соответствующей кнопки на оборудовании.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в нарушение ч. 4 ст. 5 Закона № 244-ФЗ ООО «Альфакон» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования, имеющего признаки игровых автоматов, в игорном заведении, открытом вне игорной зоны без специального разрешения.
Согласно ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что факт совершения ООО "Альфакон" административного правонарушения, указанного протоколе об административном правонарушении от 11.10.2010 №16-33, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, , а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд полагает, что ООО "Альфакон" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей без конфискации, поскольку Постановлением Мирового судьи судебного участка №7 Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 20.10.2010 по делу №5-486/2010 о назначении административного наказания решен вопрос о конфискации 49-ти игровых автоматов, изъятых в соответствии с протоколом осмотра помещений, территорий от 30.07.2010.
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь ООО "Альфакон" (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 620137, <...> «а» ) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
5.Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Свердловской области (Инспекция ФНС по Железнодорожному району г.Екатеринбург),
ИНН <***>, КПП 665901001,
код ОКАТО 65401368000,
р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург,
БИК 046577001, КБК 18211603030013000140.
6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья Н.Л.Дегонская