АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
07 октября 2015 года Дело №А60-38163/2015
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по городу Екатеринбургу (далее - инспекция)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее - предприниматель)
о привлечении к административной ответственности.
Инспекция 10.08.2015 обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение требований к установке рекламной конструкции, а именно установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, а также без разрешения на её установку.
Определением суда от 13.08.2015 заявление принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощённого производства (п. 3 ч. 1 ст. 227 АПК РФ). Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Предприниматель отзыва (возражений) на заявление не представил. Заявлений, ходатайств не поступило.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
11.02.2015 инспекцией проведена проверка находящегося в собственности предпринимателя средства размещения наружной рекламы –металлической конструкции размером 3х6 м², расположенной по адресу: <...>, по вопросу её соответствия требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» (далее – ГОСТ Р 52044-2003). Результаты проверки отражены в акте от 11.02.2015.
В ходе проверки инспекцией установлено, что предпринимателем нарушены требования ФИО3 Р 52044-2003 при размещении вышеуказанной рекламной конструкции, рекламная конструкция установлена и эксплуатируется в отсутствие разрешения на её установку.
02.04.2015 по результатам проверки старшим государственным инспектором дорожного надзора ФИО2 в отношении предпринимателя составлен протокол 66 АА № 1418287 об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 КоАП РФ.
С заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности инспекция обратилась в арбитражный суд.
Суд считает, что требование инспекции следует удовлетворить.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В соответствии с требование части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Поскольку технический регламент до настоящего времени не разработан, наружная реклама и установка рекламных конструкций должны соответствовать требованиям ФИО3 Р 52044-2003, исполнение требований которого в рассматриваемом случае является обязательным, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть в целях охраны жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п. 6.1 ФИО3 Р 52044-2003 средство наружной рекламы не должно ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должно быть размещено: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Согласно п. 6.6 ФИО3 Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 метров в населенном пункте.
Как следует из материалов дела, предприниматель является владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: <...>.
В ходе проверки инспекцией установлены следующие нарушения предпринимателем ФИО3 Р 52044-2003 при размещении рекламной конструкции:
- расстояние до остановки общественного транспорта составляет 3 метра при норме не менее 25 метров;
- расстояние от края рекламной конструкции до бровки земляного полотна (бордюрного камня) составляет 3,3 метра при норме не менее 5 метров в населенном пункте;
- расстояние до дорожных знаков составляет 58,5 м при норме не менее 60 метров в населенном пункте.
В силу требований ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии с подпунктом 11 п. 7 Положения "О Департаменте по управлению муниципальным имуществом", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 № 51/26, департамент осуществляет полномочия в сфере распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в том числе принимает решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, оформляет и выдает такие разрешения.
Как следует из материалов дела, разрешение органа местного самоуправления на установку спорной рекламой конструкции у предпринимателя отсутствует.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в частности, актом проверки от 11.02.2015, протоколом об административном правонарушении от 02.04.2015 66 АА № 1418287, фотоматериалами, предпринимателем не оспорено.
Вина предпринимателя состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, исключающих вину предпринимателя, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, в связи с чем предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности.
Нарушения порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, с учётом конкретных обстоятельств дела суд считает, что следует наложить на предпринимателя штраф в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>; место жительства: 125363 <...>; дата и место рождения – 28.05.1959, д. Елкаши Тамбовского района Тамбовской области) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу, код 009)
ИНН: <***>,
КПП: 666101001,
Расчетный счет: 40101810500000010010,
Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ РФ по Свердловской области,
БИК: 046577001,
ОКТMО: 65701000,
КБК: 18811626000016000140,
УИН 18810466150090070656.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья Киселёв Ю.К.