АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
25 апреля 2019 года Дело №А60-3934/2019
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2019 года
Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2019 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Элситрейд-Екб" (ИНН 6673248944, ОГРН 1116673017735) к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588), Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) о признании незаконным бездействия по не заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 15.01.2019 г., паспорт,
от заинтересованного лица – ФИО2, представитель по доверенности № 17-01-82/14550 от 09.10.2018 г., удостоверение,
от заинтересованного лица (Администрация города Екатеринбурга) -ФИО3, представитель по доверенности № 944/05/01-12/0111 от 28.12.2018 г., удостоверение.
Лицам, участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
В Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Элситрейд-Екб" к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным бездействия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по не заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов по заявлению ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» Исх. № 14 от 24.12.2018 г. на нестационарные торговые объекты по следующим адресам:
- ул. Крестинского, 55; - пер. Калиновский,2а;
- ул. Союзная,25; - ул. Старых большевиков,91;
- ул. Уктусская,47; - ул. Сулимова, 33 а;
- пер. Угловой,2; - пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова.
Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» путем заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов с ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» на нестационарные торговые объекты по адресам:
- ул. Крестинского, 55; - пер. Калиновский,2а;
- ул. Союзная,25; - ул. Старых большевиков,91;
- ул. Уктусская,47; - ул. Сулимова, 33а;
- пер. Угловой,2; - пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация города Екатеринбурга. Определением суда от 02.04.2019 г. суд исключил Администрацию города Екатеринбурга из числа третьих лиц в данном деле и привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
В судебном заседании 18.04.2019 г. от администрации как Заинтересованного лица поступил отзыв, приобщен к материалам дела, считают, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется по основаниям указанным в отзыве.
04.04.2019 г. от заявителя поступило ходатайство об уточнении требований, общество просит:
1) признать незаконным бездействие Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по не заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов по заявлению ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» Исх. № 14 от 24.12.2018 г. на нестационарные торговые объекты по следующим адресам:
- ул. Крестинского, 55; - пер. Калиновский,2а;
- ул. Союзная,25; - ул. Старых большевиков,91;
- ул. Уктусская,47; - ул. Сулимова, 33 а;
- пер. Угловой,2; - пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова.
2) Обязать Администрацию города Екатеринбургаустранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» путем заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов с ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» на нестационарные торговые объекты по адресам:
- ул. Крестинского, 55; - пер. Калиновский,2а;
- ул. Союзная,25; - ул. Старых большевиков,91;
- ул. Уктусская,47; - ул. Сулимова, 33а;
- пер. Угловой,2; - пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова.
Ходатайство судом принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Заявителем в соответствии и в порядке, предусмотренном Регламентом исполнения муниципальной функции «Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга № 639 от 12.05.2015 г. (с учетом внесенных изменений), были направлены в Администрацию города Екатеринбурга предложения по включению в схему размещения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург» нестационарных торговых объектов по нижеуказанным адресам.
По результатам рассмотрения обращений заявителя, Администрация города Екатеринбурга сообщило, что места размещения нестационарных объектов включены в схему, что подтверждается письмом Исх. № 29.2-16/001/1234 от 11.09.2018 г.
В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области, органом местного самоуправления была разработана и утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов, что подтверждается Постановлением Администрации г. Екатеринбурга № 3092 от 19.12.2018 г. (далее-Схема размещения).
В действующую с 01 января 2019 года Схему размещения были включены места размещения нестационарных объектов (вид объекта - павильон, специализация - Питьевая вода, площадь 45 кв.м.) по нижеприведенному перечню:
Адрес (в г. Екатеринбург) | № строки в схеме/№ приложения |
ул. Крестинского, 55 | 157/7 |
пер. Калиновский,2а | 92/6 |
ул. Союзная,25 | 253/7 |
ул. Старых болыпевиков,91 | 237/6 |
ул. Уктусская,47 | 187/4 |
ул. Сулимова, 33а | 284/3 |
пер. Угловой,2 | 287/7 |
пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова | 392/3 |
24.12.2018 г. ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» обратилось в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области с предложением о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов (Вх. № 22872 от 25.12.2018 г.).
21.01.2019 г. заявителем был получен ответ Исх. № 17-01-82/712 от 18.01.2019 г. на указанное обращение, в котором сообщалось, что заключение договоров возможно только после принятия Порядка, который разрабатывается министерством.
Таким образом, заявителю фактически было отказано в заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов по одному основанию – отсутствие порядка заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Полагая, что бездействие Министерства по Управлению государственным имуществом Свердловской области выразившееся в не заключении с заявителем договоров на размещение нестационарных торговых объектов, является незаконным и нарушает права и законные интересы организации, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Министерство, возражая против заявленных требований, указывает, что ни один из нормативных правовых актов обязанность Министерства по заключению договоров на размещение НТО с Заявителем не предусматривает.
Действующее законодательство, как федеральное, так и Свердловской области, не содержит требований к порядку заключения договоров на размещение НТО либо условий заключения таких договоров.
Ни один нормативный правовой акт не предусматривает заключение сделки органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, и хозяйствующим субъектом именно в форме договора на размещение НТО. Следовательно, законодательство не определяет вид такого договора, существенные и иные условия заключения такого договора (цена, предмет, сроки и т.д.).
Места размещения НТО, на заключение договоров по которым претендует Заявитель, включены в Схему размещение НТО. При этом всем указанным местам присвоен статус «перспективное».
В соответствии с подп. 2 п. 1 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, утверждённого Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 № 295-ПП, перспективное место размещения нестационарного торгового объекта - место размещения нестационарного торгового объекта, определённое в целях восполнения недостатка оказания услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, удовлетворения потребности населения в доступности данных услуг.
Таким образом, для возможности занятия места размещения НТО хозяйствующим субъектом и, как следствие, заключения договора на размещение НТО, должны быть проведены соответствующие конкурсы или аукционы на право заключения этих договоров.
Схемы размещения НТО предусматривают только места размещения НТО для различных целей различных видов НТО без привязки их к какому-то конкретному хозяйствующему субъекту. Следовательно, не имеет правового значения по чьей конкретной заявке места размещения НТО включены в Схему размещения НТО.
Кроме того, Министерство полагает, что Обществом не доказано нарушение его прав и законных интересов оспариваемым бездействием. Поскольку круг хозяйствующих субъектов, имеющих право на занятие места размещения НТО, должен определяться посредством торгов, то Заявитель не имеет преимущественного права на заключение договора на размещение НТО.
Администрация города Екатеринбурга с заявленными требованиями не согласна, считает, что правовые основания для заключения договоров на размещение нестационарных объектов с заявителем отсутствуют.
Согласно пункту 4 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 № 295-ПП (далее - Порядок), перспективное место размещения нестационарного торгового объекта - место размещения нестационарного торгового объекта, определенное в целях восполнения недостатка оказания услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, удовлетворения потребности населения в доступности данных услуг.
Таким образом, любое новое место размещения нестационарного объекта включается органом местного самоуправления в целях восполнения недостатка оказания услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, независимо от того, кто является инициатором включения такого места размещения нестационарного объекта в схему размещения (орган местного самоуправления, гражданин или хозяйствующий субъект). Данный вывод соответствует целям разработки схемы размещения нестационарных объектов, определенным в статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ и в пункте 3 Порядка.
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 02.03.2015 № 543 «Об утверждении административных регламентов» утвержден Административный регламент предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области государственной услуги по заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Согласно пункту 1.1 указанного документа, действие Административного регламента не распространяется на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов до принятия соответствующего нормативного правового акта Свердловской области.
Рассмотрев обращение заявителя № 14 от 24.12.2018 о заключении договоров на размещение нестационарных объектов по восьми адресам, Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области подготовлен ответ -письмо № 17-01-82/712 от 18.01.2019, в котором заявителю разъяснено, что действие указанного выше Административного регламента приостановлено, заключение договоров на размещение нестационарных объектов будет возможно после принятия соответствующего Порядка. Полагаем, что такой ответ является законным, поскольку действующие нормативные правовые акты не возлагают на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанности по заключению договоров на размещение нестационарных объектов при поступлении предложений от хозяйствующих субъектов.
Также Администрация указывает, что Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2019 № 164-ПП утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области». Заключение договоров на размещение нестационарных объектов, начиная с 22.03.2019, должно осуществляться в соответствии с указным Порядком.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ.
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ предусмотрена возможность размещения нестационарных торговых объектов без оформления правоустанавливающих документов на земельный участок.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установлен Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772.
Материалами дела установлено, что Схема размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах муниципального образования «город Екатеринбург» на 2019 год утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 № 3092 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Место размещения нестационарного объекта - (вид объекта - павильон, специализация - Питьевая вода, площадь 45 кв.м.) по адресам: - ул. Крестинского, 55; - пер. Калиновский,2а;- ул. Союзная,25; - ул. Старых большевиков,91;- ул. Уктусская,47; - ул. Сулимова, 33 а;- пер. Угловой,2; - пересечение улиц Рассветной и Сыромолотовавключены в указанную схему размещения нестационарных объектов.
Довод Министерства об отсутствии обязанности по заключению с Обществом договора на размещение НТО, поскольку действующее законодательство, не содержит требований к порядку заключения договоров на размещение НТО либо условий заключения таких договоров, судом отклоняется в виду следующего.
Указанные ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» места размещения НТО по восьми адресам включены в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов. Заявитель также указывает, что является собственником нестационарных торговых объектов, включенных в действующую схему размещения, фактически расположенных по адресам: <...> и в полном объеме исполняет обязанность по внесению платы за пользование земельными участками и является собственником НТО, которые готовы к размещению по адресам: ул. Крестинского, 55. пер. Калиновский, 2а. ул. Старых большевиков. 91. ул. Уктусская, 47.
Договор на размещение является документом, подтверждающим право на размещение нестационарного торгового объекта на определенном месте, включенном в схему.
Действующее законодательство РФ не предусматривало, что заключение договоров на размещение объектов нестационарной торговли производится исключительно по результатам торгов или аукциона. Кроме того, обеспечение проведения конкурентных процедур является обязанностью государственного органа субъекта и должно было быть реализовано именно принятием Порядка.
Администрацией города Екатеринбурга было принято Постановление № 639 от 12.03.2015 г. «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Разработка схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (в редакции Постановления № 2545 от 26.12.2017 г.). Проект схемы размещения нестационарных торговых объектов до его утверждения и принятия Главой Екатеринбурга проходил стадию Оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов.
Заинтересованные лица с момента начала административной процедуры по разработке схемы и до момента утверждения схемы Главой Екатеринбурга имели предусмотренную законом возможность направить свои предложения, возражения, замечания в части включения в схему. Такая возможность предусмотрена для целей информирования и защиты интересов третьих лиц, а также для выявления потенциальных претендентов.
Следовательно, конкурентные процедуры и права третьих лиц в отношении указанных в заявлении мест размещения нарушены не были, а заключение договоров на размещение объектов нестационарной торговли исключительно по результатам торгов действующим законодательством было не установлено. Заинтересованным лицом не доказано и документально не подтверждено, чьи права будут нарушены в случае, если договоры будут заключены с заявителем.
Иных претендентов на размещение торговых объектов по указанным заявителем адресам в тот период времени не было выявлено.
Довод заинтересованного лица о получении письма от ООО "Тимтрейд" от 18.03.2019 г. с просьбой о заключении договоров на размещение НТО по данным адресам судом отклонен, поскольку данное заявление подано после обжалуемого отказа, но после утверждения Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области. На момент рассмотрения дела в арбитражном суде каких-либо действий по организации и проведению торгов по спорным объектам заинтересованными лицами не проводилось.
Суд принимает во внимание, что нормативный акт, регламентирующий порядок заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Екатеринбурга, на период вынесения решения об отказе не был принят.
При этом, такое отсутствие не может являться основанием для отказа заявителю в оформлении прав на размещение нестационарных торговых объектов, включенных по его заявлению в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 09.04.2002 N 68-О, пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления в течение длительного времени, достаточного для его устранения, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.
Постановлением Правительства Свердловской области от 25.09.2013 N 1159-ПП (ред. От 20.09.2016) утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым министерство является исполнителем такой государственной услуги как заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов, что, в свою очередь, также указывает на отсутствие у министерства правовых оснований для отказа в заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Суд отмечает, что Администрацией в адрес ООО "Элситрейд-Екб" выставлена плата за пользование земельным участком на 2019 год по 4 торговым объектам, Администрация в данном случае выступает как арендодатель, что в свою очередь подразумевает заключение сделки.
Кроме того, в период рассмотрения настоящего заявления, Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2019 г. № 164-ПП утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области» (далее - Порядок).
Согласно п. 6 порядка, размещение нестационарного торгового объекта осуществляется на основании договора, предусматривающего размещение нестационарного торгового объекта в определенном схемой месте, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Согласно п. 7 порядка, договор заключается в случаях, предусмотренных настоящим порядком, хозяйствующим субъектом по результатам проведения торгов или без проведения торгов с:
1)органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
2)исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Свердловской области, на объектах, находящихся в государственной собственности Свердловской области;
3)бюджетным учреждением, которому на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены земельные участки, занятые лесными парками, исключительно для реализации бюджетным учреждением своих уставных целей.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая вышеизложенное, заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "Элситрейд-Екб" подлежат удовлетворению.
Поскольку Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области на данный момент утвержден, и в соответствии с п. 7 Порядка договор заключается с органом местного самоуправления муниципального образования, суд считает, что обязанность по заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов с ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» на нестационарные торговые объекты по адресам:
- ул. Крестинского, 55;
- пер. Калиновский,2а;
- ул. Союзная,25;
- ул. Старых большевиков,91;
- ул. Уктусская,47;
- ул. Сулимова, 33 а;
- пер. Угловой,2;
- пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова необходимо возложить на Администрацию города Екатеринбурга.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "Элситрейд-Екб" (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
2. Признать незаконным бездействие Министерства по Управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) по не заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов по заявлению ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» Исх. № 14 от 24.12.2018 г. на нестационарные торговые объекты по следующим адресам:
- ул. Крестинского, 55;
- пер. Калиновский,2а;
- ул. Союзная,25;
- ул. Старых большевиков,91;
- ул. Уктусская,47;
- ул. Сулимова, 33 а;
- пер. Угловой,2;
- пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова.
Обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» путем заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов с ООО «ЭЛСИТРЭЙД-Екб» на нестационарные торговые объекты по адресам:
- ул. Крестинского, 55;
- пер. Калиновский,2а;
- ул. Союзная,25;
- ул. Старых большевиков,91;
- ул. Уктусская,47;
- ул. Сулимова, 33 а;
- пер. Угловой,2;
- пересечение улиц Рассветной и Сыромолотова.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Министерства по Управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Элситрейд-Екб" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Н.Н. Присухина