ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-40332/20 от 06.10.2020 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

08 октября 2020 года                                      Дело №А60-40332/2020

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2020 года

Полный текст решения изготовлен 08 октября 2020 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.Ю. Беловой  рассмотрел в судебном заседании дело №А60-40332/2020по заявлению Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066)

к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо – индивидуальный предприниматель  ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о  признании недействительными решения от 31.07.2020 по жалобе №066/01/18.1-3029/2020, предписания от 31.07.2020 №066/01/18.1-3029/2020.

При участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2. паспорт, диплом. представитель по доверенности №01-01-24/12445 от 30.12.2019 г.;

от заинтересованного лица: ФИО3, удост., диплом, представитель по доверенности №195 от 27.07.2020 г.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Администрация городского округа Верхняя Пышма обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о  признании недействительными решения от 31.07.2020 по жалобе №066/01/18.1-3029/2020, предписания от 31.07.2020 №066/01/18.1-3029/2020.

Заинтересованным лицом представлен отзыв: считает оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В Свердловское УФАС обратился индивидуальный предприниматель ФИО1 с жалобой (вх. № 01-20090 от 21.07.2020) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации ГО Верхняя Пышма, совершенные при осуществлении процедуры, включенной в п. 57 Исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346) и выразившиеся в нарушении срока внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) объекта: Складское здание со встроенной газовой котельной, расположенное по адресу: <...>, а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом вынесены решение и предписание антимонопольного органа от 31.07.2020 года по жалобе №066/01/18.1-3029/2020.

Согласно решению №066/01/18.1-3029/2020 жалоба ИП ФИО1 признана обоснованной, уполномоченный орган в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма признан нарушившим ч. 10 ст. 51 ГрК РФ, п. 33 Административного регламента № 202, что выразилось в предъявлении к документам требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ. Предписанием уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма предложено в течение 5 рабочих дней со дня его получения принять все зависящие от него меры по пересмотру заявления ИП ФИО1 от 18.05.2020 г. в порядке, предусмотренным ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным антимонопольным органом решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из смысла названной нормы, необходимым условием для удовлетворения требований заявителя является совокупность следующих обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному акту и нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органами, осуществляющими публичные полномочия, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми решениями своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, 18.05.2020 ИП ФИО1 обратился в Администрацию ГО Верхняя Пышма с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство объекта «Складское здание со встроенной газовой котельной по адресу: Свердловская область, городского округ Верхняя Пышма, ул. Петрова, 3». Администрацией ГО Верхняя Пышма подготовлено решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (исх. № 502 от 29.05.2020) с нарушением срока, установленного ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ.

Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст. 6 ГрК РФ утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 в соответствии с ч. 2 ст. 6 ГрК РФ утвержден Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения (далее - Исчерпывающий перечень № 346), который вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления, то есть 30.09.2017.

К процедурам, связанным с осуществлением строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения согласно п. 57 Исчерпывающего перечня № 346 относится внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Под разрешением на строительство в ч. 1 ст. 51 ГрК РФ понимается документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).

Порядок выдачи разрешений на строительство, в том числе внесения изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства регулируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории городского округа Верхняя Пышма» (утв. Постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма от 26.02.2019 № 202, далее - Административный регламент № 202).

Пунктом 54 Административного регламента № 202 установлен перечень административных процедур:

-        прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-        рассмотрение уведомления, заявления и документов;

-        формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

-        подготовка уведомления, разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в виде отдельного документа либо уведомления о несоответствии объекта, письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

В своих объяснениях Администрация отмечает, что 18.05.2020 ФИО1 поданы документы в ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

В Администрацию ГО Верхняя Пышма заявление поступило лишь 22.05.2020, что подтверждается реестром документов МФЦ от 19.05.2020 № 62378. Период с 18.05.2020 по 22.05.2020 не может быть принят во внимание, поскольку заявление ФИО1 о внесение изменений находилось не у уполномоченного органа, а в бюджетном учреждении, что в силу ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ не является основанием для начала течения срока. При этом МФЦ не является органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство и внесение изменений в него. Заявление было получено Администрацией ГО Верхняя Пышма 22.05.2020, в тот же день была осуществлена его регистрация. В связи с чем 5-ый рабочий день истекал 29.05.2020. Таким образом, по мнению заявителя, Администрацией ГО Верхняя Пышма решение, предусмотренное ч. 21.14. ГрК РФ, было принято в установленные сроки.

Между тем, согласно ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и необходимых документов через МФЦ, срок оказания услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхняя Пышма (п. 13 Административного регламента № 202).

Течение срока, определенного периодом времени, в силу ст. 191 ГК РФ начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (Постановление Верховного Суда РФ от 23.07.2018 № 25-АД18-19).

Согласно Реестру документов № 62378 от 19.05.2020 МФЦ передано 19.05.2020, а Администрацией ГО Верхняя Пышма принято 22.05.2020 комплект документов ФИО1 для предоставления государственной услуги - выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

На основании изложенного, вывод Комиссии Свердловского УФАС России о соблюдении уполномоченным органом установленного ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ срока судом признается обоснованным.

Согласно письму Администрации ГО Верхняя Пышма (исх. № 502 от 29.05.2020) основаниями отказа во внесение изменений в разрешение на строительство послужили: пункт 3 ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ, абз. 5 п. 41 Административного регламента № 202 - несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, а именно:

1) В разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» и положительном заключении экспертизы проектной документации № 66-2-1-2-0062-19 от 21.10.2019 (далее - Экспертиза) граница и площадь отведенного земельного участка не соответствует кадастровым данным. Согласно представленной Экспертизы и проектной документации объекта «Складское здание со встроенной газовой котельной» площадь земельного участка с кадастровым № 66:36:0107002:8 (несуществующий кадастровый №) 23 073 кв.м., в то время как рассматриваемый земельный участок стоит на государственном кадастровом учете с кадастровым № 66:36:0107002:117 площадью 26 860 кв.м., что указывает на несоответствие представленных документов.

ИП ФИО1 ссылался на то, что положительное заключение экспертизы проектной документации было получено в октябре 2019 года. Объединение земельных участков произведено в марте 2020 года. При этом, законодательно не предусмотрено в случае объединения земельных участков повторно проводить экспертизу проектной документации, тем более если площадь застройки не увеличилась. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. Объединенный земельный участок с кадастровым № 66:36:0107002:177 был образован путем объединения земельных участков с кадастровыми №№ 66:36:0107002:140 и 66:36:0107002:8. Данная информация является открытой, и при запросе в регистрирующем органе она отражается в выписке. Кроме того, в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство в графе «причины внесения изменений» указано именно объединение земельных участков с указанием их кадастровых номеров.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство в соответствии с п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ прилагается положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства.

Однако комиссия Свердловского УФАС установила, что  уполномоченным органом относительно указанного основания не предъявлялось требование о предоставлении документа, не установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ.

2) В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный ГПЗУ, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.

ИП ФИО1 указывает на то, что, применяя данную норму, уполномоченный орган проигнорировал тот факт, что положения ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ относятся исключительно к случаям образования земельных участков путем раздела, выдела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков. В ситуации с земельным участком с кадастровым № 66:36:0107002:177 следует руководствоваться положением ч. 21.6 ст. 51 ГрК РФ, поскольку земельный участок с кадастровым № 66:36:0107002:177 был образован путем объединения земельных участков с кадастровыми №№ 66:36:0107002:140 и 66:36:0107002:8 в марте 2020 года. О переходе к ИП ФИО1 прав собственности на земельный участок с кадастровым № 66:36:0107002:8 уполномоченный орган был уведомлен. Земельный участок с кадастровым № 66:36:0107002:140 находится на праве собственности у ИП ФИО1

В обоснование своей позиции заявитель отрицает факт требования предоставления каких-либо документов; по его мнению, им было только указано на возможность осуществления строительства по ранее выданному разрешению на строительство и последствия объединения, выделения, перераспределения земельных участков в виде прекращения ГПЗУ при наличии соответствующих оснований.

Однако данный довод судом отклоняется.

Частью 10 ст. 51 ГрК РФ установлено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов.

Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (п. 33 Административного регламента № 202).

Согласно ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик в силу п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагается ГПЗУ, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

Администрация в письме (исх. № 502 от 29.05.2020) предъявила требование о предоставлении ГПЗУ, ссылаясь на ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ, однако указанная норма регулирует случаи образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в то время как в данном случае земельный участок образован путем объединения двух земельных участков.

При этом согласно ч. 21.6 ст. 51 ГрК РФ в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.

Более того, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п.п. 1 - 5, ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, запрашиваются органами, указанными в абз. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абз. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса (ч. 7.1 ГрК РФ).

Таким образом, предъявление требования представить ГПЗУ в соответствии с ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ незаконно.

3) Не предоставлены технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно п. 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, далее - Положение № 87) указанные документы должны быть приложены к пояснительной записке проектной документации, а именно к текстовой части Раздела 1 «Пояснительная записка» в полном объеме.

ИП ФИО1 указывал на то, что к заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство была приложена проектная документация с указанием изменений параметров строящегося объекта (без увеличения площади застройки). В том числе раздел 1 «Пояснительная записка», содержащий согласно пп. «б» п. 10 Положения № 87 реквизиты всех технических условий, что подтверждается положительным заключением экспертизы проектной документации. Все указанные в положительном заключении ранее выданные технические условия были предоставлены в уполномоченный орган при получении разрешения на строительство, требование по их дополнительному (повторному) предоставлению законодательно не предусмотрены, если изменение проектной документации не предусматривает их изменение. В рассматриваемом случае изменения затронули газовую котельную, новые технические условия по подключению к системе газоснабжения были получены и приложены к заявлению вместе с положительным заключением экспертизы проектной документации.

Заявитель указывает, что при обращении с заявлением о внесении изменений ИП ФИО1 предоставлялись разделы проектной документации, из которых следовало, что в проектную документацию были внесены изменения. ИП ФИО1 указал, что им были получены новые технические условия на подключение к инженерным сетям, однако они представлены не были.

Вместе с тем, исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство установлен ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ, одним из которых является отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ (п. 1). При этом по указанному основанию уполномоченный орган не отказывал во внесении соответствующих изменений, поскольку в отказе в качестве основания указан именно и только п. 3 ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ, Т.е. несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи.

На основании изложенного, суд считает, антимонопольным органом представлено  достаточно доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Администрации нарушения ч. 10 ст. 51 ГрК РФ, п. 33 Административного регламента № 202, выразившегося в предъявлении к документам требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ.

При таких обстоятельствах, решение и предписание антимонопольного органа являются законными, обоснованными, оснований для признания ненормативных правовых актов недействительными у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований отказать. 

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                        Л.В. Колосова