ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-40997/18 от 12.10.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

12 октября 2018 года                                     Дело №А60-40997/2018

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.В. Артепалихиной  рассмотрел дело по исковому заявлению

акционерного общества "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "УК "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 226 183 руб. 19 коп.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Судом 05.10.2018 г. путем подписания резолютивной части вынесено решение.  08.10.2018 г. истец обратился в суд с  заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.

АО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к ООО "УК "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" о взыскании 226 183,19 руб., из которых: 223 312 руб. 07 коп. – долг за поставленный компонент на теплоноситель и тепловую энергию в марте 2018г., 2 871 руб. 12 коп. – пени за период с 16.04.2018 г. по 04.06.2018 г.

Ответчик представил отзыв на заявленные требования, в котором против заявленных требований возражает, указывая на то, что истцом не учтены оплаты в размере 223312 руб. 07 коп. Кроме того,  полагает, что истец начисляет пени на сумму счета-фактуры (по факту потребления в течение отопительного периода) без учета того, что потребителям плата за отопление в городе Каменск-Уральский начисляется не в течение отопительного периода (8 месяцев), а равными долями в течение всего года на основании Правил № 306, 307-354 (т.е. в течение 12 месяцев).

Истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, а именно отказ от взыскания долга. Пени просит взыскать в размере 5 735 руб. 86 коп.  за период с 16.04.2018 г. по 08.07.2018 г.

Ходатайство судом рассмотрено и на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено. Производство по делу в части долга подлежит прекращению.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

между АО «СУАЛ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» (далее - Абонент, ООО «УК «ДЕЗ») договор теплоснабжения заключен не был, однако в марте 2018 г. Истец поставлял компонент на теплоноситель, компонент на тепловую энергию, а Ответчик потреблял отпущенные ему энергоресурсы.

Истец свои обязательства исполнил надлежащим образом, в марте 2018 г. Абоненту было поставлено компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию на общую сумму 1 425 893,04 руб.

Ссылаясь на то, что задолженность ответчика за спорный период составляет 223 312 руб. 07 коп., истец обратился в суд с настоящим иском.

Вместе с тем, после подачи искового заявления АО «СУАЛ» отказалось от требования о взыскании долга в виду оплаты ответчиком.

Производство по делу в данной части прекращено.

Полагая, что ответчиком была осуществлена просрочка исполнения обязательства по оплате, истцом так же заявлено требования о взыскании неустойки в размере 5 735 руб. 86 коп.  за период с 16.04.2018 г. по 08.07.2018 г. на основании п. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Суд, исследовав материалы дела, оценив их в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Ответчик является управляющей организацией, действующей в интересах граждан – потребителей спорных услуг, в связи с чем, к отношениям сторон подлежат применению положения жилищного законодательства, а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), и Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 124 (далее – Правила № 124).

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правилами № 354 в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил № 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления.

Поскольку Правила № 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период — либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила № 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления — либо по Правилам № 354, либо по Правилам № 307. При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил № 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами № 354. Окончанием такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами № 354.

Однако до планируемого истечения срока действия Правил № 307,   было принято постановление Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 22.12.2014, вступило в силу 30.12.2014), согласно которому,  запланированной ранее отмены Правил № 307 не произошло.

Постановление правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 продлило действие Правил № 307 до 30 июня 2016 года. О дальнейшем продлении действия Правил № 307 Правительство РФ не заявляло, но продление действия норм Правил № 307 фактически произошло.

Так, само Постановление от 23.05.2006 № 307, как и планировалось, утратило силу с 01.07.2016, но нормы, предусматривающие возможность оплаты отопления равными частями в течение всего года, были внесены в Правила № 354. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, которым были внесены такие поправки, было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в последний день действия Правил № 307 на, то есть 30 июня 2016 года, и в этот же день вступило в силу.

Согласно пункту 42.1 Правил № 354 в новой редакции «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года».

При этом  правом принятия решения о выборе способа оплаты отопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия».

Ни органы местного самоуправления, ни общее собрание собственников помещений,  не наделены полномочиями по выбору способа оплаты отопления — такими полномочиями обладают только органы государственной власти субъекта РФ.

Поскольку Постановление  Правительства РФ № 603 было принято 29 июня 2016, а 30 июня 2016 опубликовано и в этот же день вступило в силу, Правительство РФ предусмотрело продление действующего на момент вступления в силу постановления № 603 способа оплаты отопления, пункт 3 которого устанавливает, что «до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию па дату вступления в силу настоящего постановления».

Абзац 1 пункта 42.2 Правил № 354 устанавливает: «Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа».

При этом следует отметить, что на 30.06.2016 (на дату вступления в силу Постановления № 603),  в г. Каменске-Уральском начисление платы за отопление потребителям производилось равномерными долями в течение всего года, т.е. в течение 12 месяцев.

Разъяснения относительно изменений, внесенных в законодательные акты Постановлением Правительства РФ № 603, даны и в Письме Минстроя РФ от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04, в котором указано, что 1 июля 2016 года утратило силу Постановление Правительства РФ № 307, в соответствии с которым плата за коммунальные услуги вносилась равномерными платежами в течение календарного года. На территориях тех субъектов РФ, где по решению органа исполнительной власти субъекта РФ размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 01.07.2016 в соответствии с указанными правилами, после этой даты способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерными платежами в течение 2016 года не изменяется.

При этом в соответствии с пунктом 2.4 приложения № 2 к Правилам № 354, сохранено действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Таким образом, Правилами № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях внесения платы за коммунальные услуги равномерно в течение года в период до 1 июля 2016, в том числе с применением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период или действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, определяется после 1 июля 2016 года в следующем порядке:

а) в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, а также в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии - по формуле 2.1 приложения № 2 к Правилам № 354 (при применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период) или по формуле 2 приложения № 2 к Правилам № 354 (при применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года). При применении формулы 2.1 приложения № 2 к Правилам № 354 коэффициент периодичности внесения платы должен определяться соответственно количеству месяцев отопительного периода, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с пунктами 3, 18 и 22 Приложения № 1 к Правилам определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 306 (далее - Правила № 306). Если в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, имеют обязанность установить общедомовый прибор учета тепловой энергии, и техническая возможность установки такого прибора учета имеется, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме определяется с учетом повышающего коэффициента.

Порядок применения повышающего коэффициента приведен в формулах 2.2 и 2.3 приложения № 2 к Правилам № 354;

б) в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется ежемесячно - по формулам 3.1 и 3.3 приложения № 2 к Правилам № 354 и 1 раз в год - с учетом корректировки по формулам 3.2 и 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354.

Среднемесячный объем тепловой энергии, используемый в формулах 3.1 и 3.3 приложения № 2 к Правилам № 354, определяется за календарный год, предшествующий году корректировки, вне зависимости от того, какое количество месяцев в году корректировки объем тепловой энергии измерялся общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета. При этом за период отсутствия в году корректировки измерений объема тепловой энергии общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета тепловой энергии среднемесячный объем тепловой энергии определяется исходя из объемов тепловой энергии, определенных за соответствующие расчетные периоды в соответствии с пунктами 42.1, 59.1 и 60.1 Правил № 354.

При применении формулы 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354 корректировка проводится относительно размера платы за коммунальную услугу по отоплению, определенного исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за каждый расчетный период в году корректировки с учетом положений пунктов 59.1 и 60.1 Правил № 354, а также действующих в каждом расчетном периоде тарифов на тепловую энергию, и фактически предъявленной к оплате потребителям платы за коммунальную услугу по отоплению за год корректировки».

Согласно Информации от 10.01.2017 «О продолжительности отопительного периода, которая была использована органами местного самоуправления Свердловской области для определения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период», размещенной Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее РЭК), во исполнение Постановления № 1498 органами местного самоуправления Свердловской области для определения нормативов потребления коммунальной услуги отопление отопительный период составляет только 7 или 8 месяцев. Между тем при указании муниципальных образований с отопительным периодом как 7, так и 8 месяцев отсутствуют сведения о муниципальных образованиях «город Каменск-Уральский» и «Каменский городской округ». Кроме этого, данные об отопительном периоде другой продолжительности (12 месяцев) в информации РЭК от 10.01.2017 не указаны.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что до принятия органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты отопления действует тот способ, который был установлен на дату 30.06.2016 (действовавший по состоянию на 30 июня 2012), поэтому ООО «УК «ДЕЗ» обоснованно производит начисление платы за отопление равными долями в течение всего года (12 месяцев), т.е. способом, действовавшим на  30.06.2016), как для домов без ОДПУ (исходя из норматива 0,258 Гкал/кв.м. (на 12 месяцев), установленного постановлением Главы города Каменск-Уральский № 2040 от 26.12.2006), так и для домов с ОДПУ, поскольку ООО «УК «ДЕЗ», как управляющая компания, не может самостоятельно установить (либо изменить) способ начисления платы за отопление, а решение общего собрания собственников домов с ОДПУ, либо решение органов местного самоуправления об оплате за отопление в течение отопительного периода (т.е. в течение 8 месяцев) в адрес управляющей компании не поступали.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения не только в Правила № 354, но и в Правила № 124, касающиеся порядка и размера оплаты отопления в пользу ресурсоснабжающей организации (далее РСО).

В частности, Правила № 124 дополнены пунктами 25.1-25.2, устанавливающими:

«25.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, определяется:

а)      в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления). При этом объем тепловой энергии, поставляемый в многоквартирный дом, жилой дом, фиксируется двусторонними актами исходя из текущих показаний приборов учета, а объем, подлежащий оплате в текущем месяце, корректируется ресурсоснабжающей организацией один раз в год;

б)      в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию;

в)      в случае поставки коммунального ресурса в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги,предоставленной в жилом помещении, и норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.

25.2. Коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году».

При внесении указанных изменений исключена ранее существовавшая неопределенность, при которой РСО требовали оплату отопления по факту потребления, несмотря на установленный в субъекте РФ порядок оплаты отопления потребителями по среднемесячному объему потребления равномерно в течение года.

Подпункт «а» пункта 25.1 Правил № 124 прямо указывает на необходимость оплаты отопления в РСО по среднемесячному объему потребления с проведением корректировки один раз в год.

Названные изменения законодательства в части определения размера и порядка внесения платы за отопление позволяют устранить ситуацию, при которой РСО вправе предъявлять требования о взыскании с исполнителей коммунальных услуг неустойки с задолженности, являющейся разницей между стоимостью среднего объема отопления, предъявляемого исполнителем коммунальных услуг к оплате потребителям, и фактически потребленного объема отопления.

Подпункт «в» пункта 25.1 и пункт 25.2 Правил № 124 исключают споры, связанные с попытками РСО в случае выбора способа оплаты равномерно в течение года применять в расчетах с исполнителем коммунальных услуг норматив, установленный для способа оплаты в отопительный период.

О том, что целью законодателя являлась необходимость сбалансировать интересы сторон, также свидетельствуют и изменения, внесенные Постановлением № 603 в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 № 1075.

Так, в абзаце первом пункта 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (в действующей редакции) установлено, что в случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов)…, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальные услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых  цен (тарифов) для такой регулируемой организации, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены.

Кроме этого, в пункте 2 Письма Минстроя РФ от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 дано разъяснение, согласно которому «в результате применения установленного в пункте 25.1 Правил № 124 порядка оплаты тепловой энергии у теплоснабжающей организации... могут возникнуть недополученные в отдельных расчетных периодах доходы... В целях правового урегулирования соответствующих последствий, внесены изменения в пункт 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 № 1075, в соответствии с новой редакцией которого если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования, а также с применением способа оплаты тепловой энергии равномерно в течение года, понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемого тарифа, такие расходы, включая, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением, расчетов за коммунальные услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования тарифов в установленном указанными Основами ценообразования порядке».

Таким образом, законодательством заложен механизм компенсации потерь ресурсоснабжающим организациям при применении периодичности оплаты за отопление в течение года.

При этом также необходимо отметить, что правомерность начисления ответчиком платы за отопление потребителям равными долями в течение года подтверждается письмом отдела контроля по Южному управленческому округу Свердловской области Департамент государственного жилищного и строительного надзора свердловской области от 21.06.2017 № 29-01-82/15551.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что при определении объема обязательств ответчика перед истцом при расчете задолженности    следует исходить из того объема потребления тепловой энергии, который был выставлен ответчиком населению, т.е. исходя из оплаты равномерными платежами в течение 12 месяцев. При этом имеет значение сумма, начисленная ответчиком населению к оплате, а не сумма фактически уплаченных населением денежных средств, поскольку поступление от потребителей денежных средств в размере, недостаточном для погашения задолженности, не влияет на обязанность ответчика перед истцом по уплате неустойки.

На основании изложенного, период расчетов между истцом и ответчиком за потребленную тепловую энергию на отопление не может ограничивать началом и окончанием отопительного сезона, а напрямую зависит от системы оплаты, установленной законодательством в городе Каменске – Уральском и начислений потребителям за коммунальный ресурс отопление.

При таких обстоятельствах, являются обоснованными доводы ответчика о том, что истцом неверно определен размер задолженности, подлежащей оплате до 15 числа следующего за расчетным, на которую подлежит начислению неустойка, а именно: истец производит начисление неустойки на сумму счетов-фактур (т.е. по факту потребления), в то время как ответчик производит начисление платы за отопление потребителям г. Каменска-Уральского равными долями в течение всего календарного года.

Кроме того, ООО «УК «ДЕЗ» в срок, установленный законодательством оплатило сумму 1 187 588,86 руб. (из которой: 904 827,55 руб. по п/п № 1835 от 15.04.2018г., 282 761,31 руб. по п/п №1896 от 16.04.2018г.), т.е. в большем размере, чем принято к оплате за март 2018г. (1 187 517,79 руб.).

Следовательно, оснований для начисления пени с 16.04.2018г. не имеется.

Согласно представленному контррасчету пени по оплате за поставку коммунального ресурса ГВС и отопление за март 2018г., с 16.04.2018 по день фактической оплаты по счету-фактуре, акту 334280509/004012 от 31.03.2018, сумма пени составляет 0,00 руб. (ставка 7,25).

В соответствии со ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

На основании изложенного, учитывая, что основания для начисления неустойки у истца отсутствуют, суд отказывает в удовлетворении требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, подлежат взысканию арбитражным судом со стороны.

На основании ст. 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 49, 110, 150, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении исковых требований в части взыскания неустойки отказать.

2. В части взыскания суммы долга производство по делу прекратить.

3. Возвратить акционерному обществу "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 5524 руб., уплаченную по платежному поручению от 13.07.2018 г. № 38008.

4. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. Исполнительный лист выдается взыскателю только по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы (абзац 2 пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 18 апреля 2017 г. № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Судья                                                       М.В. Артепалихина