ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-41169/10 от 16.12.2010 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

21 декабря 2010 года Дело №А60-  41169/2010-  С 8

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2010года

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф.Савиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.И.Байдюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

кИндивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности от 15.12.2010, ФИО3, представитель по доверенности от 06.12.2010,

от заинтересованного лица представитель не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо возражения не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

УСТАНОВИЛ:

Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 10.11.2010г. №3067 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1

В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1. Нарушается периодичность проведения сверки по ДТП. (1 раз в месяц,
 последняя сверка по ДТП декабрь 2008г., журнал учета ДТП прилагается)

нарушены требования Постановления Правительства РФ от 29.06.05г. № 647 п. III п/п 18;

2. К управлению автобусами осуществляющими междугородние перевозки допущены водители, не имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее 3-х последних лет (водитель ФИО4 трудовая книжка и путевой лист № 1701 от 08.11.10г. прилагается) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2. п.2.3.1;

3. Не проводится стажировка водителей на тех маршрутах на которых водитель в дальнейшем будет работать (стажировочные листы водители ФИО5 и ФИО6) нарушается требования приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 п.3.2.2;

4. Нарушается межсменный отдых водителей регламентированный Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей Минтранс РФ от 20.08.04г. № 15 п.25 (водитель ФИО5 путевой лист № 1684 от 05.11.10г. работа на линии до 24 часов, выезд 06.11.10г. 8 часов, путевой лист № 1690 отдых менее 12 часов). Не ведётся учёт рабочего времени водителей (табель учёта рабочего времени за октябрь 2010г. водитель ФИО7) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 п.3.3.2;

5. Используется для перевозки подвижной состав не имеющий лицензионной карточки установленного образца(автобус КИА гос. № Р 931 КХ путевой лист № 1702 от 08.11.10г.) нарушены требования п.4.1 приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27;

6. Не обеспечено проведение работ по техническому обеспечению и ремонту (далее -ТО и Р) в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами(автомобиль Газ-322132 гос № ЕЕ 158 водитель ФИО8 согласно данных журнала ТО последнее ТО 08.12.09г. показания одометра 372193 и 10.11.10г. путевой лист № 1714 показания одометра 444740 перепробег 30 тыс. км. между ТО-2). В журнале о проведении ТО и Р отсутствует фактическое проведение ТО и Р журнал прилагается, нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 п.4.2;

7. Нарушается оформление путевой документации (отсутствуют показания одометра и времени и возвращения АТС) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152 п.6 п/п 3 и 4.

Результаты проверки изложены в акте № 3067 от 12.11.2010г.

Органом, осуществляющим контроль составлен протокол №608-10 от 12.11.2010г. об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, который с материалами проверки направлен в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии от 27.06.2002г. № АСС-66-069629 со сроком действия до 01.12.2012.

В соответствии с Положением «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

Как следует из представленных заявителем документов к управлению автобусами, осуществляющими междугородние перевозки, допущен водитель ФИО4, не имеющий по мнению проверяющих непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее 3-х последних лет.

Однако факт данного нарушения нельзя признать доказанным административным органом , поскольку в материалах проверки и протоколе отсутствует информация о том, с какого времени проверяющим исчислялся водительский стаж ФИО4 и имелись ли перерывы в его работе водителем. Как пояснил представитель Управления, в данном случае проверяющим было принято во внимание только время работы водителем у предпринимателя ФИО1, при этом не исследовалось наличие стажа работы водителя в других организациях.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которых оно основывает свои требования и возражения.

На основании изложенного, суд полагает, что заявителем не доказано событие нарушения в указанной части.

Пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" предусмотрено владельцам транспортных средств ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу п.3.2.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г. «Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

Пунктами 4.1 и 4.2 указанного приказа водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Согласно п.п. 3, 4 п.6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" обязательными реквизитами путевого листа являются сведения о транспортном средстве: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Как следует из материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении), выше упомянутые требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта предпринимателем были нарушены: нарушается периодичность проведения сверки по ДТП, не проводится стажировка водителей на тех маршрутах на которых водитель в дальнейшем будет работать; нарушается межсменный отдых водителей; не ведётся учёт рабочего времени водителей; используется для перевозки подвижной состав не имеющий лицензионной карточки установленного образца; не обеспечено проведение работ по ТО и Р в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, в журнале о проведении ТО и Р отсутствует фактическое проведение ТО и Р.

Согласно п.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно предпринимателем нарушается периодичность проведения сверки по ДТП, не проводится стажировка водителей на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать; нарушается межсменный отдых водителей; не ведётся учёт рабочего времени водителей; используется для перевозки подвижной состав не имеющий лицензионной карточки установленного образца; не обеспечено проведение работ по ТО и Р в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В этой части каких-либо возражений предпринимателем не представлено, наличие такой документации и ведение ее в установленном порядке предпринимателем надлежащим образом не подтверждено.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что правонарушения совершены предпринимателем виновно, в форме неосторожности: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не был обеспечен контроль за соблюдением требований лицензионного законодательства.

Из протокола об административном правонарушении №608-10 от 12.11.2010 следует, что с вменяемыми правонарушениями индивидуальный предприниматель согласен.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, на день рассмотрения дела соблюден.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, факт совершения правонарушения предпринимателем не отрицается, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, – 3 000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства: 623753, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН <***>, КПП 667201001 р/с <***>

БИК № 046577001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 65236000000.

Судья Л.Ф.Савина