ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-41352/14 от 26.12.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

31 декабря 2014 года Дело №А60-   41352/2014

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2014 года

Полный текст решения изготовлен 31 декабря 2014 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В.Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Мальгиновым рассмотрел в судебном заседании дело №А60-41352/2014  по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Администрации города Екатеринбурга

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «АСН-Инжиниринг»

о признании незаконными действий (бездействия).

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ФИО1, представитель, доверенность № 20-10/14 от 28.10.2014, паспорт;

от заинтересованного лица – ФИО2, представитель, доверенность № 390/05/50.2-05 от 15.12.2014, паспорт; ФИО3, представитель, доверенность № 534/05/50.2-03 от 26.12.2013, удост. 37-21.

От третьего лица- представитель в судебное заседание не явился, извещено надлежащим образом.

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Екатеринбурга по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв. м., адрес (местоположение): <...> на основании заявления ООО «РЕНОВА- СтройТруп-ТАУЭР» от 18.03.2014, а также обязании Администрации г. Екатеринбурга утвердить градостроительный план от 19.09.2014 г. № RU 66302000-00000 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м., адрес (местоположение): <...>, подготовленный ООО «АСН-инжиниринг», и выдать его ООО «РЕНОВА-СтройЕруп-ТАУЭР» в течение 10 дней с момента вступления в силу судебного решения по настоящему делу.

Заинтересованное лицо требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве. При этом, Администрацией города Екатеринбурга представлен градостроительный план земельного участка от 01.12.2014 № RU66302000-08558 на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв. м, адрес (местоположение): <...> на основании заявления общества от 18.03.2014.

Указанный выше градостроительный план земельного участка от 01.12.2014 № RU66302000-08558 представлен заинтересованным лицом в материалы судебного дела, как доказательство отсутствия бездействия со стороны Администрации г. Екатеринбурга.

Вместе с тем заявитель считает, что представленный Администрацией г. Екатеринбурга градостроительный план земельного участка от 01.12.2014 № RU66302000-08558 не устраняет незаконности бездействия заинтересованного лица за период с 19.03.2014 г. по 07.12.2014 г. а также свидетельствует о несогласии заинтересованного лица с представленным Заявителем для утверждения градостроительным планом земельного участка, подготовленного ООО «АСН-инжиниринг».

В этой связи, по мнению Заявителя, изложенному в письменных пояснениях от 01.12.14, представленному заинтересованным лицом градостроительному плану земельного участка от 01.12.2014 № RU66302000-08558 на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв. м, адрес (местоположение): <...> ГПЗУ должна быть дана соответствующая правовая оценка по настоящему делу.

10.12.2014 от Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» поступило ходатайство об объединении настоящего дела и дела №А60-53644/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР" к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконными действий по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, утвержденной 1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга ФИО4.

Определением от 16.12.2014 дела № А60-41352/2014 и № А60-53644/2014 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, при этом объединенному делу присвоен номер № А60-41352/2014.

Вместе с тем от заявителя поступило уточнение требований (в части п. 1 заявления), просит признать незаконным бездействие Администрации г. Екатеринбурга в период с 18.04.2014 по 01.12.2014 по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м., адрес (местоположение): <...> на основании заявления ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» от 18.03.2014.

Вместе с тем заявитель настаивает на требовании об обязании Администрации г. Екатеринбурга утвердить градостроительный план от 19.09.2014 г. № RU 66302000-00000 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м., адрес (местоположение): <...>, подготовленный ООО «АСН-инжиниринг», и выдать его ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» в течение 10 дней с момента вступления в силу судебного решения по настоящему делу.

Уточнение требований принято судом на основании ст. 49 АПК РФ.

В ходе судебного заседания 26.12.2014, заявитель вновь уточнил заявленные требования, уточнение принято в порядке ст. 49 АПК РФ.

От заинтересованного лица поступило ходатайство об истребовании в Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений доказательства на основании и в порядке ст. 66 АПК РФ, а именно: Проект детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанного институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденный решением Свердловского горисполкому от 23.05.1975 № 232 (имеет гриф «Секретно»).

Ходатайство судом рассмотрено и отклонено.

От третьего лица поступил отзыв на заявление и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «АСН-Инжиниринг».

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0401022:18, 66:41:0401022:19, 66:41:0000000:925 общей площадью 18 278 кв.м., расположенных по адресу: Екатеринбург, пр. Ленина 8, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Из заявления и пояснений представителя заявителя следует, что Общество планирует на указанных земельных участках осуществить строительство многофункционального комплекса объектов капитального строительства общественно-жилого назначения с частичной реконструкцией существующих зданий, Проект разделен на два этапа: 1этап. Реконструкция существующих объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке общей площадью 0,422 Га (земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0401022:19 и 66:41:0000000:925); 2этап. Строительство новых объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14 058 кв. м.

Заявитель 08.07.2013 обратился в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков общей площадью 1,8 Га.

07.08.2013 заявителю было сообщено, что выдача градостроительного плана отложена до рассмотрения всех вопросов на Градостроительном совете.

17 .10. 2013 Заинтересованным лицом было отказано заявителю в выдаче градостроительного плана в связи с тем, что представленный проект, в состав которого входит культурного наследия не согласован с уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия - Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.

11.12.2013 Общество вновь обратилось в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана.

24.01.2014 заявителю был выдан градостроительный план № RU 66302000-07832 на основании заявления от 11.12.2013 г. в отношении земельного участка общей площадью 0,422 Га (земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0401022:19 и 66:41:0000000:925).

18 .03.2014 Общество обратилось с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14 058 кв. м. по II этапу строительства многофункционального комплекса общественно-жилого назначения. Заявителем также представлен в Администрацию эскизный проект строительства многофункционального комплекса, разработанный архитектурной фирмой «АЛКУТА», а также альтернативный проект застройки, разработанный мастерской «Архстройпроект-А».

17.04.2014 заинтересованным лицом сообщено заявителю о продлении срока рассмотрения обращения о выдаче градостроительного плана в связи с предоставлением нового эскизного проекта.

29.09.2014 ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Екатеринбурга по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м., адрес (местоположение): <...> на основании заявления ООО «РЕНОВА-СтройТруп-ТАУЭР» от 18.03.2014, а также обязании Администрации г. Екатеринбурга утвердить градостроительный план от 19.09.2014 г. № RU 66302000-00000 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м., адрес (местоположение): <...>, подготовленный ООО «АСН-инжиниринг», и выдать его ООО «РЕНОВА-СтройЕруп-ТАУЭР» в течение 10 дней с момента вступления в силу судебного решения по настоящему делу.

Заинтересованное лицо заявленные требования Общества считает не обоснованными. При этом, в подтверждение отсутствия у заявителя подлежащего защите права, восстановление которого требует применения правовых мер принудительного характера, Администрацией города Екатеринбурга в материалы дела, представлен градостроительный план земельного участка от 01.12.2014 № RU66302000-08558 на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв. м, адрес (местоположение): <...> на основании заявления общества от 18.03.2014.

Заявитель, рассмотрев представленный Администрацией г. Екатеринбурга градостроительный план земельного участка от 01.12.2014 № RU66302000-08558, считает, что указанный документ не устраняет незаконности бездействия заинтересованного лица.

При этом заявитель, в порядке ст. 49 АПК РФ, в рамках судебного дела А60-41352/2014 уточнил требования (в части п. 1 заявления), просит признать незаконным бездействие Администрации г. Екатеринбурга в период с 18.04.2014 по 01.12.2014 по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м., адрес (местоположение): <...> на основании заявления ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» от 18.03.2014 г.

В рамках объединенного Арбитражным судом Свердловской области определением от 16.12.2014 дела № А60-41352/2014, № А60-53644/2014 (объединенному делу присвоен номер № А60-41352/2014), ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» также просит признать незаконными действия по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, утвержденной 1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга ФИО4.

Вместе с тем, ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» просит обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, подготовленной 04.12.2014 г. обществом с ограниченной ответственности «АСН-инжиниринг», с указанием следующих сведений:

в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке: «Объекты капитального строительства в соответствии с регламентами территориальной зоны Ц-1 расположены в центральной части земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования: «минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений: «по границам земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования: красная линия по улице Шейнкмана: «по границе земельного участка».

в пункте 2.2 назначение объектов капительного строительства: «Объекты капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом, установленным правилами землепользования и застройки городского округа -муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.1 1.2007 № 68/48 (в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.06.2009 N 20/7)».

в подпункте 2.2.1 в примечании к графе 4 таблицы «охранные зоны»: «Земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) промышленных и коммунальных объектов. Часть земельного участка располагается в комплексной зоне охраны памятников «Проспект Ленина» и объекта культурного наследия: «Завод аффинажный производственный корпус», 1916-1926гг. по адресу: пр. Ленина, 8, в границах зоны влияния метро 2 линии метрополитена «Восток-Запад». На земельный участок распространяются ограничения использования недвижимости, установленные зонами с особыми условиями использований территорий в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». Зона охраны объекта культурного наследия может быть определена на основании проекта зоны охраны объекта культурного наследия, утвержденного в установленном порядке».

в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: «предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией».

в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: «предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией ».

в подпункте 2.2.4 иные показатели: информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий»;

в разделе 4 информация о разделении земельного участка: «Земельный участок может быть разделен при условии соблюдения требований, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством».

Заинтересованное лицо требования заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве и письменных пояснениях, представленных в суд в порядке ст. 81 АПК РФ. В частности. Администрация г. Екатеринбурга указывает, что условия оспариваемого градостроительного плана земельного участка, в том числе о соблюдении уровня автомобилизации для расчета парковочных мест в размере 415 автомобилей на 1000 жителей (п. 15 статьи 2.2.4 раздела II); о соблюдении плотности населения (при строительстве жилых объектов) в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Свердловской области (п. 16 статьи 2.2.4 раздела II); об обеспечении строительства социальной инфраструктуры (п. 17, п. 18 статьи 2.2.4 раздела II) относятся к параметрам объекта капитального строительства.

Указание данных сведений в градостроительном плане земельного участка обусловлено тем, что в составе элемента планировочной структуры (квартал улиц Шейнкмана - Попова - ФИО5 - проспект Ленина), в который входит земельный участок заявителя расположены многоквартирные жилые дома и соответственно необходимо исключить нарушение прав собственников помещений близлежащих многоквартирных жилых домов.

Кроме того, заинтересованное лицо ссылается на Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области утверждены Постановлением Правительства Свердловской области № 380-ПП от 15.03.2010, которые в силу п. 4 ч. 3 главы 2 применяются при подготовке градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 820, которым введен в действие «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Приложением к данному Своду правил также установлены нормы расчета стоянок автомобилей, необходимых для обеспечения зданий и сооружений.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает требования ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным отказа заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого отказа в выдаче разрешения на строительство нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

В силу чт.1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в частности, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (ч.3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Градостроительный кодекс РФ отнес градостроительный план земельного участка к документации по планировке территории (ч. 5 ст.41 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Порядок подготовки таких градостроительных планов регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом РФ частью 17 статьи 46: «в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является безусловной обязанностью уполномоченного органа. При этом положения Кодекса не предусматривают возможность отказа в выдаче градостроительных планов применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам.

Из материалов дела следует, что ООО «РЕНОВА-СтройТруп-ТАУЭР» 18.03.2014, обратилось в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14 058 кв. м., представив необходимые документы, следовательно, градостроительный план должен был быть выдан заявителю не позднее 17.04.2014.

Администрация в установленный законом срок не выполнила действий, необходимость совершения которых предписана статьей 46 Кодекса. Каких либо обоснованных доводов относительно причины невыдачи градостроительного плана в период с 17.04.2014 по 01.12.2014 заинтересованным лицом суду не представлено.

Невыдача градостроительного плана при отсутствии законных к тому оснований в течение длительного периода времени (около 8 месяцев) нарушает права и законные интересы Общества.

При таких обстоятельствах суд считает незаконным бездействие Администрации г. Екатеринбурга в период с 18.04.2014 по 01.12.2014 по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв .м., адрес (местоположение): <...> на основании заявления ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» от 18.03.2014.

Вместе с тем ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» оспаривает действия Администрации г. Екатеринбурга по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, утвержденной 1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга ФИО4.

Заявитель также просит обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, подготовленной 04.12.2014 г. обществом с ограниченной ответственности «АСН-инжиниринг», с указанием соответствующих сведений.

В соответствии с частями 1,2 ст. 51, ст. 52, частями 2,3 ст. 55 Кодекса градостроительный план земельного участка, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство, реконструкцию.

В части 3 статьи 44 Кодекса содержится исчерпывающий перечень сведений, которые указываются в составе градостроительного плана земельного участка.

В частности, указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте. При этом в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Кодекса).

Приказом от 10.05.2011 № 207 Министерство регионального развития Российской Федерации утвердило форму градостроительного плана земельного участка.

На основании приведенных норм суд полагает, что градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, позволяющие идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства. Эти сведения необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает.

Пунктом 4 ст. 11 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48, установлено, что «градостроительные планы земельных участков как отдельные документы вне состава проектов межевания территории подготавливаются применительно к ранее сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам, правообладатели которых планируют на принадлежащих им земельных участках осуществить строительство новых объектов капитального строительства или реконструкцию, капитальный ремонт существующих объектов капитального строительства и должны подготовить проектную документацию в соответствии с представленными им на основании заявления градостроительными планами земельных участков.

В указанных случаях планировка территории не осуществляется, границы земельных участков не устанавливаются, а градостроительные планы земельных участков подготавливаются с использованием кадастровых планов земельных участков».

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  «по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок» (Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июля 2013 г. № 1633/13).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые согласно части 1 статьи 38 данного Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (пункт 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (пункт 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (пункт 4); иные показатели (пункт 5).

Данные положения воспроизведены в типовой форме градостроительного плана земельного участка, утверждённой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке указывается в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент.

Согласно части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа -муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 (в ред. от 25.06.2013) земельный участок находится в территориальной зоне обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1). Градостроительный регламент для зоны Ц-1 установлен ст.52-1 Правил.

Следовательно, на земельный участок заявителя распространяется действие градостроительного регламента.

Земельные участки, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, указаны в п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку рассматриваемый земельный участок не относится к участкам, на который не распространяется, либо не устанавливается градостроительный регламент, в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в градостроительном плане земельного участка отсутствуют правовые основания для установления требований к назначению, параметрам и размещению конкретного объекта капитального строительства.

Оспаривая действия Администрации г. Екатеринбурга по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, утвержденной 01.12.2014, в части указанных в нем сведений, ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» считает, что в составе  ГПЗУ не подлежит указанию информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению конкретного объекта капитального строительства, поскольку на земельный участок Общества распространяется действие градостроительного регламента.

Включение заинтересованным лицом в ГПЗУ сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса, является незаконным.

При этом заявитель указывает на то обстоятельство, что согласно примечанию <1> Формы чертеж градостроительного плана земельного участка, а также весь раздел 2 информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства «при отсутствии правил землепользования и застройки, но не позднее 01 января 2012 года заполняется на основании документации по планировке территории». Таким образом, после 01 января 2012 года при наличии правил землепользования и застройки в отношении земельного участка, на который распространяется действие градостроительного регламента, градостроительный план заполняется на основании правил землепользования и застройки; в градостроительном плане воспроизводятся сведения градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для соответствующей территориальной зоны, в пределах которой расположен земельный участок, в том числе информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению конкретного объекта капитального строительства; п.п. 2.2.1 - 2.2.4 Формы воспроизводят положения п.2 ст. 30 и ч.1 ст. 38 Градостроительного кодекса, закрепляют возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны. В случае, если конкретные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не предусмотрены, пп.2.2.1-2.2.4 Формы не заполняются.

Из материалов дела следует, что градостроительный план № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, утвержденной 01.12.2014, содержит информацию о видах разрешенного использования «промышленные предприятия», которая не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Ц-1, а именно:

- в описании местоположения проектируемого объекта на земельном участке указано: «промышленное предприятие располагается в центральной части земельного участка»;

- в пункте 2.1 указано «проектом детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанным институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденным Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 года № 232 определены следующие виды разрешенного использования земельного участка: промышленное предприятие»;

- в пункте 2.2 указано назначение объекта капительного строительства: «объекты капитального строительства промышленного предприятия».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса в ГПЗУ указывается информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса в ГПЗУ указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).

Применительно к пункту 2.2. Формы градостроительного плана земельного участка сделана ссылка на то, что данный пункт заполняется на земельные участки, на которые распространяется действие градостроительного регламента.

Пункт 2.2 Формы, обеспечивая соблюдение требований нормы пункта 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса, вводит строки для заполнения указанной в ней информации о градостроительном регламенте и, следовательно, не может ей противоречить.

В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Поскольку на Земельный участок Заявителя распространяется действие градостроительного регламента, в ГПЗУ должна быть указана информация о всех видах разрешенного использования недвижимости, включая земельный участок и объекты капитального строительства, предусмотренных статьей 52-1 Правил для территориальной зоны Ц-1.

Информация о всех видах разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом для территориальной зоны Ц-1, воспроизведена заинтересованным лицом в пункте 2.1 оспариваемого ГПЗУ. Указанная информация содержится и в ГПЗУ, представленном Заявителем для утверждения.

Между тем заинтересованным лицом в градостроительном плане земельного участка включены недостоверные (не соответствующие градостроительному регламенту территориальной зоны Ц-1) сведения о разрешенном использовании: «промышленное предприятие» в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке, в пунктах 2.1 и 2.2 оспариваемого ГПЗУ.

Поскольку указанная информация о разрешенном использовании не установлена градостроительным регламентом для территориальной зоны Ц-1, то она включена заинтересованным лицом в градостроительный план № RU66302000-08558 земельного участка, в нарушение пункта 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса.

Кроме того, заявитель указывает на незаконность действий Администрации г. Екатеринбурга по включению в ГПЗУ информации о предельных параметрах разрешенного строительства, не установленных градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса в градостроительном регламенте указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (пункт 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (пункт 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (пункт 4), иные показатели (пункт 5).

Градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1 предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не установлены.

Между тем заинтересованным лицом в ГПЗУ включены сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, не установленных градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1, а именно:

- в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования № 8558: минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам существующих объектов капитального строительства;

- в подпункте 2.2.1 в примечании к графе 7 «размер» и графе 8 «площадь объекта капитального строительства» таблицы предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и объектов капительного строительства, в том числе площадь: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

- в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

- в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: «50 %»;

- в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования № 8558: мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений в границах существующих объектов капитального строительства;

- в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования № 8558: «информация об ограничениях в использовании земельного участка и параметры разрешенного строительства изложены в разделе 2».

Поскольку указанные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не установлены градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1, то они включены заинтересованным лицом в градостроительный план № RU66302000-08558 земельного участка в нарушение пункта 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса.

Заявитель также считает незаконным включение в ГПЗУ в подпункте 2.2.4 «иные показатели», следующей информации: «при разработке проектной документации необходимо выполнить рекомендации Градостроительных советов от 16.08.2013 № 8/04/21.13-17 и от 16.09.2013 № 11/04/21.13-17» (пункт 1); «проектная документация, выполненная в соответствии с данным ГПЗУ подлежит согласованию с уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия - Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и рассмотрению на градостроительном и транспортном советах Администрации города Екатеринбурга» (пункт 2); «выполнить архитектурно-художественную подсветку фасадов комплекса» (пункт 3); «до разработки утверждаемой части проекта представить на согласование в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга проект цветовой отделки фасадов с экспликацией отделочных материалов и конструктивных решений» (пункт 4); «ограждение земельного участка допускается» (пункт 5); «местоположение и тип ограждения производить по проекту согласованному с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурге в установленном порядке» (пункт 6); «в соответствии с п.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектирование в полном объеме всех элементов благоустройства, включая парковки, осуществлять в границах принадлежащего застройщику земельного участка» (пункт 7); «благоустройство территории и организацию транспортного и пешеходного движения в границах принадлежащего застройщику земельного участка увязать с благоустройством и общей схемой транспортного обслуживания квартала» (пункт 8); «проект организации строительства, линия ограждения строительной площадки не должна выходить за границы принадлежащего застройщику земельного участка» (пункт 9); «соблюдать специальные требования, установленные нормативно-техническими документами в зоне охраны сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 10); «прокладка внешних инженерных сетей подлежит согласованию с землепользователями. Информация о землепользователях содержится в информационной справке. При необходимости трассировку внешних инженерных сетей решить Актов выбора» (пункт 11); «местоположение и тип объектов инженерно-технического обеспечения производить по проекту согласованному с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в установленном порядке» (пункт 13); «в случае реконструкции (нового строительства) на земельном участке жилых или общественных зданий, строений, сооружений продолжительность инсоляции дворовых территорий смежных землепользователей участков многоквартирных жилых домов по пр. Ленина, 8 / ул. Сакко и Ванцетти, 46, ул. Сакко и Ванцетти, 48 и 50 должна составлять не мене 3 ч. На 50 % площади участка в соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий» (пункт 14); «уровень автомобилизации для расчета парковочных мест принять фактический по г. Екатеринбургу по 2014 год - 415 автомобилей на 1000 жителей» (пункт 15); «в случае реконструкции (нового строительства) на земельном участке жилых зданий, строений, сооружений обеспечить плотность населения на территориях, подлежащих застройке при различных показателях жилой обеспеченности не более: домами массового типа застройки - 340 чел./га; домами повышенной комфортности -240 чел./га в соответствии с таблицей 3 Главы 14 НГПСО 1-2009.66» (пункте 16); «обеспечить строительство социальной инфраструктуры (детских образовательных учреждений и средних образовательных школ) до ввода в эксплуатацию жилых домов (объекты должны быть введены в эксплуатацию). Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами дошкольного образования, общеобразовательными объектами начального, основного и среднего образования принять в соответствии с таблицей 1 Главы 21 НГПСО 1-2009.66, исходя из расчетного населения, предусмотренного проектом» (пункт 17); «в соответствии с утвержденной Администрацией города Екатеринбурга схемой размещения дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений в границах МО «город Екатеринбург», выполненной в 2013 году МБУ «Мастерская генерального плана» в расположенных в пешеходной доступности общеобразовательных учреждениях отсутствуют свободные места: МБОУ СОШ Гимназия № 2 при количестве учебных мест 825 - фактически - 1047 учебных мест; МБОУ СОШ Гимназия № 5 при количестве учебных мест 550 - фактически - 1161 учебное место; МБОУ СОШ Гимназия № 9 при количестве учебных мест 825 - фактически - 878 учебных мест; МБОУ СОШ № 69 (школа начального образования) при количестве учебных мест 550 - фактически - 471 учебное место» (пункт 18).

При этом заявитель правомерно указывает на отсутствие правовых оснований указания в составе градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка «иных показателей» (подпункт 2.2.4) сведений, не имеющих непосредственного отношения к градостроительному регламенту.

Пунктом 5 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса предусмотрена возможность включения градостроительным регламентов в предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства «иных показателей».

В подпункте 2.2.4 Формы закреплена возможность воспроизведения в градостроительном плане земельного участка таких «иных показателей» в составе градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны.

Таким образом, указанные в пункте 5 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса «иные показатели» относятся к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, указываемым в градостроительном регламенте. В частности, такие «иные показатели» предусмотрены в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей требования к образуемым и измененным земельным участкам.

В соответствии с разделом IV Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», строка «Иные показатели» заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

Таким образом, в пункте 2.2.4 Формы «Иные показатели» должны содержаться сведения, имеющие непосредственное отношение к градостроительному регламенту (глава 4 «Градостроительное зонирование»). Включение в ГПЗУ сведений, не имеющих непосредственного отношения к градостроительному регламенту, в компетенцию заинтересованного лица не входит.

Вместе с тем суд считает неправомерным указание в п.2.2.4 «Иные показатели) в градостроительном плане № RU66302000-08558 земельного участка на необходимость выполнения заявителем архитектурно-художественной подсветки фасадов здания.

Пункты 2.2.1-2.2.4 Формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207, в которых указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков объектов капитального строительства, в том числе их площадь, предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений в метрах, максимальный процент застройки в границах земельного участка и иные показатели, воспроизводят положения статей 30 и 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предусмотренные пунктами 2.1.1- 2.2.4 формы ГПЗУ сведения содержатся в градостроительном регламенте и находятся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления

Таким образом, в пункте 2.2.4 Формы «Иные показатели» должны содержаться сведения, имеющие непосредственное отношение к градостроительному регламенту (глава 4 «Градостроительное зонирование»).

Включение заинтересованным лицом в пункт 2.2.4 Формы требования по подсветке здания, относящегося к архитектурно-строительному проектированию (глава 6 "Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства") является неправомерным и противоречит п.3 ст. 44 Градостроительного кодекса,

Включение заинтересованным лицом в подпункт 2.2.4 «иные показатели» градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка требований к проектной документации в части необходимости выполнения рекомендации Градостроительных советов (пункт 1); проектирования элементов благоустройства, включая парковки (пункт 7); благоустройства территории (пункт 8); проекта организации строительства, линии ограждения строительной площадки (пункт 9); соблюдения специальных требований, установленных в зоне охраны сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 10); продолжительности инсоляции территорий смежных землепользователей (пункт 14); уровня автомобилизации (пункт 15); плотности населения на территориях, подлежащих застройке (пункте 16); обеспечения строительства социальной инфраструктуры (детских образовательных учреждений и средних образовательных школ) (пункт 17); в части свободных учебных мест в расположенных в пешеходной доступности общеобразовательных учреждений (пункт 18) не соответствует части 6 статьи 30, пункту 5 части 1 статьи 38 и части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса.

Согласно части 2 статьи 48 Кодекса, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 16 статьи 48 Кодекса, не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным кодексом.

В соответствии с разделом IV Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка", строка "Иные показатели" заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. При этом указанная строка не включает в себя требования, предъявляемые к проектной документации. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации также не содержат дополнительных условий относительно указанного раздела градостроительного плана. Следовательно, установление определенных требований к проектной документации в градостроительном плане не входит в компетенцию заинтересованных лиц.

При таких обстоятельствах включение заинтересованным лицом в подпункт 2.2.4 «иные показатели» градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка требований о необходимости согласования проектной документации МУГИСО и рассмотрения на градостроительном и транспортном советах Администрации города Екатеринбурга» (пункт 2), согласования с заинтересованным лицом проекта цветовой отделки фасадов с экспликацией отделочных материалов и конструктивных решений» (пункт 4), проекта ограждения (пункт 5); прокладки внешних инженерных сетей (пункт 11); местоположения и тип объектов инженерно-технического обеспечения (пункт 13) является неправомерным

В силу пункта 7 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании пунктов 6-9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила от 13.02.2006 № 83), технические условия предоставляются организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, правообладателю земельного участка по его запросу в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса.

Заинтересованным лицом в нарушение положений ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано наличия правовых оснований для установления в выданном градостроительном плане ограничений параметров разрешенного строительства, а также внесения сведений в строку «иные показатели».

Ссылка заинтересованного лица на Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области утверждены Постановлением Правительства Свердловской области № 380-ПП от 15.03.2010, судом отклоняется, поскольку указанные Нормативы подлежат применению в части не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.

Вместе с тем, как следует из заявления и пояснений представителя Общества градостроительный план № RU66302000-08558 земельного участка содержит ограничения в использовании земельного участка, не предусмотренные градостроительным регламентом зоны Ц-1, а именно: в ГПЗУ указаны границы зоны влияния строительства 2-ой очереди метро (в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования), а в разделе 4 информация о разделении земельного участка: «согласно Проекту детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанному институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденному Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 года № 232, земельный участок неделимый».

Сведения о такой зоне не содержатся в градостроительном регламенте и не должны быть указаны в ГПЗУ в силу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса.

Вместе с тем заинтересованным лицом не представило доказательств установления соответствующей зоны и ее размеров.

На чертеже градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка заинтересованным лицом указана красная линия улицы Шейнкмана по ПДП Центральной части г. Свердловска 1971 г., утвержденного Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 года № 232, что, по мнению заявителя, необоснованно ограничивает место допустимого размещения объектов капитального строительства.

Согласно примечанию <1> Формы чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования «при отсутствии правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 года заполняется на основании документации по планировке территории» (до этой даты по смыслу ч.1 ст.4 Закона о введение в действие Градостроительного кодекса должны быть приняты правила).

Проект планировки территории относится к документации по планировке территории (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса).

Таким образом, после 1 января 2012 года при наличии правил землепользования и застройки чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования должен заполняться на основании таких правил.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса в ГПЗУ указываются границы земельного участка.

Границы земельного участка имеют значение для указания минимальных отступов в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство.

Оспаривая действия Администрации г. Екатеринбурга в указанной части заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

По заказу заявителя ООО «Уральский центр земельного права» в 2007 году было подготовлено землеустроительное дело № 20356. Землеустроительное дело утверждено Управлением Роснедвижимости по Свердловской области.

Заинтересованным лицом был подготовлен проект границ земельного участка площадью 18278,35 кв. от 05.07.2006 г. № 2350101 (л.40,41 землеустроительного дела). Указанный проект границ был утвержден Постановлением главы Екатеринбурга от 19.01.2007 № 88 (л.д.38 землеустроительного дела).

Границы земельного участка согласованы Земельным комитетом администрации города Екатеринбурга 01.06.2007 г. путем подписания акта согласования границ земельного участка (л.50,51 землеустроительного дела).

По результатам межевания был сформирован земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:0586 площадью 18278 кв.м. Право собственности на него было зарегистрировано 27.03.2008 г.

Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14 058 кв. м. был образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:0586 площадью 18278 кв.м. на основании решения о разделе земельного участка от 21.09.2009 г.

Ранее земельный участок площадью 1,8 Га был предоставлен Свердловскому заводу по обработке цветных металлов по акту о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации от 02.06.1970 г. № ИЗО (л.59-64 землеустроительного дела) в соответствии с приложенным планом участка (л.65 землеустроительного дела). На указанном участке Свердловским заводом по обработке цветных металлов было построено административное здание.

В настоящий момент здание принадлежит заявителю на праве собственности. На земельном участке с кадастровым номером находится 11-этажное Административное здание литер А,А2 площадью 10939,2 кв.; год ввода в эксплуатацию литера А - 1984, что подтверждается кадастровым паспортом здания от 07.04.2011 г.

В этой связи ссылка заинтересованного лица на документацию 1971 г. подлежит отклонению, поскольку указанная документация не учитывает построенные позднее объекты, а также сформированные границы земельных участков.

Согласно пункту 1 статьи 5 Правил со дня вступления в силу настоящих Правил документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке до введения в действие Правил, действует в части, не противоречащей настоящим Правилам.

Согласно части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (пункт 1), красным линиям (пункт 2); границам земельных участков (пункт 3).

На карте градостроительного зонирования Правил, размещенной на сайте Департамента архитектуры и градостроительства, обозначены границы территориальной зоны Ц-1 и границы улицы Шейнкмана, отделяющие территорию общего пользования от Земельного участка Заявителя.

При этом красные линии не могут проходить внутри установленных границ земельных участков, принадлежащих заявителю на праве собственности.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Вместе с тем Земельный участок площадью 18278,35 кв., границы которого установлены на основании подготовленного заинтересованным лицом проекта границ от 05.07.2006 г. № 2350101 (л.40,41 землеустроительного дела) был предоставлен заинтересованным лицом в собственность заявителя Постановлением главы Екатеринбурга от 19.01.2007 № 88 (л.д.38 землеустроительного дела). Право собственности на этот участок зарегистрировано в ЕГРП с 2008 года.

Заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401022:18 находится в пределах границ территории общего пользования или является земельным участком общего пользования.

В разделе 4 градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка «информация о разделении земельного участка» указано: «согласно Проекту детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанному институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденному Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 года№ 232, земельный участок неделимый».

Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Градостроительный регламент территориальной зоны Ц-1 никаких ограничений не предусматривает.

В разделе 4 представленного Заявителем ГПЗУ указано, что земельный участок может быть разделен при условии соблюдения требований, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством.

Между тем заинтересованным лицом не представлено доказательств несоответствия указанной формулировки требованиям закона.

В этой связи установление градостроительным планом № RU66302000-08558 земельного участка ограничений на раздел Земельного участка является неправомерным.

Рассмотрев материалы дела, и, оценив представленные доказательства, в порядке ст. 71 АПК РФ, суд признает обоснованным довод заявителя о том, что наличие в градостроительном плане № RU66302000-08558 земельного участка сведений, не соответствующих градостроительному регламенту, нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка на реконструкцию существующих, а также строительство новых объектов капитального строительства в соответствии с установленным градостроительным регламентом его застройку (пункта 1 статьи 263 Гражданского кодекса, подпункт 2 пункта 1 статьи 40 и пункт 4 статьи 85 Земельного кодекса), создаёт препятствия заявителю в осуществлении им градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие Администрации города Екатеринбурга в период с 18 апреля 2014 года по 1 декабря 2014 года по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> на основании заявления ООО «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР»от 18.03.2014 г.

3. Признать незаконными действия Администрации города Екатеринбурга по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, утвержденной 1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга СП. ФИО4.

4. Обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР» путем подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: <...> в редакции, подготовленной 04.12.2014 г. обществом с ограниченной ответственности «АСН-инжиниринг», с указанием следующих сведений:

в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке: «Объекты капитального строительства в соответствии с регламентами территориальной зоны Ц-1 расположены в центральной части земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования: «минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений: «по границам земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования: красная линия по улице Шейнкмана: «по границе земельного участка».

в пункте 2.2 назначение объектов капительного строительства: «Объекты капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом, установленным правилами землепользования и застройки городского округа -муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 (в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.06.2009 N 20/7)».

в подпункте 2.2.1 в примечании к графе 4 таблицы «охранные зоны»: «Земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) промышленных и коммунальных объектов. Часть земельного участка располагается в комплексной зоне охраны памятников «Проспект Ленина» и объекта культурного наследия: «Завод аффинажный производственный корпус», 1916-1926гг. по адресу: пр. Ленина, 8, в границах зоны влияния метро 2 линии метрополитена «Восток-Запад». На земельный участок распространяются ограничения использования недвижимости, установленные зонами с особыми условиями использований территорий в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». Зона охраны объекта культурного наследия может быть определена на основании проекта зоны охраны объекта культурного наследия, утвержденного в установленном порядке».

в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: «предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией».

в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: «предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией».

в подпункте 2.2.4 иные показатели: информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий»;

в разделе 4 информация о разделении земельного участка: «Земельный участок может быть разделен при условии соблюдения требований, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством».

5. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Администрация города Екатеринбурга в пользу ООО "РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР" 4000 (Четыре тысячи) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Н.В.Гнездилова