АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
03 октября 2018 года Дело № А60-41755/2018
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2018 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.В. Чукавиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Лукиной, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-41755/2018по иску ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконными действий в виде отказа в предоставлении информации на безвозмездной основе,
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1, представитель по доверенности №1 от 09.01.2018 года,
от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности №273 от 03.04.2048 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области к ответчику с иском о признании незаконными действия СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, выразившиеся в отказе предоставить сведения об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на недвижимые сооружения, копию договора мены от 18.03.1997 № 999, органу местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа бесплатно; об обязании СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области предоставить сведения об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на недвижимые сооружения, копию договора мены от 18.03.1997 № 999, органу местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа бесплатно.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 26.07.2018 года исковое заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.
В предварительное судебное заседание истец явку своего полномочного представителя не обеспечил, ответчик по иску возражал, представил отзыв на иск, в котором указал, что с 01 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, который к жилищным отношениям, регулируемым жилищным законодательством, относит учет жилищного фонда (часть 1 статьи 4).
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений данный Кодекс относит определение порядка государственного учета жилищных фондов (пункт 5 части 1 статьи 12). Содержание государственного учета жилищного фонда определено в части 5 статьи 19 названного Кодекса и предусматривает наряду с иными формами его учета проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений -документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Жилищный фонд в соответствии с частью 4 данной статьи подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время иного порядка государственного учета жилищного фонда кроме предусмотренного оспариваемым постановлением, не установлено.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и указанному Федеральному закону (статья 4). В силу данной нормы Федерального закона действует Положение о государственном учете жилищного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301.
Регулируя кадастровые отношения, Федеральный закон "О кадастровой деятельности" в части 8 статьи 47 предусматривает приведение законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с этим Федеральным законом и применение их постольку, поскольку они не противоречат названному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Российской Федерации N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" регулирует отношения по учету жилищного фонда, тогда как в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона "О кадастровой деятельности" после 1 января 2013 г. не подлежат применению нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) (далее - Документация) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение Документации относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.
СОГУП «Областной Центр недвижимости» на основании Государственного контракта № ГК-64 заключённого с Министерством государственного имущества Свердловской области 28.12.2017, в соответствии с действующим законодательством, является хранителем архивных документов, хранившихся по состоянию на 01.01.2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации.
В связи с чем, СОГУП «Областной Центр недвижимости» приняты на себя обязательства по оказанию услуг по хранению, использованию и предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, хранящийся в архивохранилищах, расположенных в муниципальных образованиях Свердловской области, и содержащихся в ней сведений (п. 1.1. Государственного контракта № ГК-64 от 28.12.2017).
В соответствии с частью 2.7 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности размеры платы за предоставление копий Документации и содержащихся в ней сведений, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Свердловской области от 14.08.1998 N 825-п "О создании специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" не содержит установление безвозмездного порядка выдачи информации органам местного самоуправления, при этом действующее законодательство не относит муниципалитеты к субъектам, получающим такие сведения на безвозмездной основе, например, как правоохранительные и судебные органы по находящимся в их производстве делам (абз. 2 абз. 46 приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 12.07.2016 N 1536) или арбитражные управляющие в отношении должника (статья 20.3. федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Отзыв приобщен к материалам дела.
В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
Определением суда от04.09.2018 года дело назначено к судебному разбирательству.
В судебном заседании 13.09.2018 года истец заявленные требования поддержал, заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Данное ходатайство судом рассмотрено и отклонено, о чем вынесено определение.
В связи с необходимостью предоставления Устава заинтересованного лица для установления видов деятельности, компетенции, судебное заседание подлежит отложению.
В настоящем судебном заседании заявитель требования поддержал, представил возражения к отзыву СОГУП «Областной центр недвижимости», согласно позиции которого предметом деятельности заинтересованного лица согласно Устава, является кадастровая деятельность, техническая инвентаризация объектов капитального строительства, а также иные, связанные с предметом деятельности. Возражения приобщены к делу.
Заинтересованное лицо представило дополнения к отзыву, согласно доводам которогоСОГУП «Областной Центр недвижимости» не наделено полномочиями по предоставлению информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, кроме того указано, что Министерство по управлению государственным имущества Свердловской области, в пределах установленных ему полномочий не установило порядок выдачи Документации органам местного самоуправления на безвозмездной основе, а действующее законодательство не содержит указания освобождения органа местного самоуправления от обязанности оплачивать получение Документации.
Помимо этого, заинтересованное лицо указывает, что постоянное хранение и использование документации не относится к видам деятельности, которые могут осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также на СОГУП «Областной Центр недвижимости» не распространяются положения федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Дополнения приобщены к делу.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, 07 марта 2018 года за исх. № 976 орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее ОМС УМИ) обратился в Полевской филиал СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области за предоставлением сведений об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на недвижимое имущество - сооружения с целью постановки их на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
6 июня 2018 года за исх. № 2339 ОМС УМИ обратился в Полевской филиал СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области за предоставлением копии договора мены № 999 от 18.03.1997 года для получения в дальнейшем свидетельства о праве на наследство на квартиру, являющуюся выморочным имуществом.
Письмом от 20 июня 2018 года б/н Полевской филиал за подписью начальника филиала ФИО3 уведомил о том, что предоставление запрашиваемой ОМС УМИ информации возможно только на возмездной основе.
Полагая, что действия СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области в лице Полевского филиала, выразившиеся в отказе от предоставления информации на безвозмездной основе, незаконными, заявитель обратился в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту, нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 1151 Гражданского кодекса РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
В порядке наследования по закону в собственность городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:
жилое помещение;
земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Согласно ст. 225 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, оформление права собственности на бесхозяйные объекты и выморочное имущество является полномочиями органов местного самоуправления в силу действующего законодательства.
Как следует из ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления своих полномочий, не допускается.
Согласно пунктам 3, 4 и 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Бюро технической инвентаризации осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
В целях государственного учета жилищного фонда Бюро технической инвентаризации осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
В силу пункта 16 Положения о государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921 (далее - Положение) сведения об объектах капитального строительства представляются по заявлениям (запросам): собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности); наследников по закону или по завещанию; правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам); органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах капитального строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований); налоговых органов (об объектах капитального строительства, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения); органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения); учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 10 Положения проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон N 210-ФЗ в ст. 1 Закона регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Из содержания Закона N 210-ФЗ следует, что под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, законодатель понимает деятельность по реализации функций этого органа, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
В силу предписаний статей 2, 3, 4, 5, 7, 14 Закона N 210-ФЗ государственная и муниципальная услуги осуществляются по запросам заявителей в пределах установленных правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих соответствующие услуги.
Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются правомерность предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Закона N 210-ФЗ участие организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Закон N 210-ФЗ не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение Документации относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2.2 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности постоянное хранение и использование Документации осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (пункт 4 Структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области приложения к Указу Губернатора Свердловской области от 22 июня 2012 года N 427-УГ) и основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Свердловской области в сфере использования государственного имущества Свердловской области (подп. 2 пункта 1 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2012 года N 824-ПП).
Проанализировав положения указанных норм права, суд приходит к выводу о том, что поскольку БТИ осуществляет предоставление сведения об объектах капитального строительства, необходимых для решения органам местного самоуправления вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что БТИ относиться к организациям оказывающим услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.
Из содержания п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ следует, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.
При этом данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Таким образом, поскольку СОГУП «Областной центр недвижимости» является государственным унитарным предприятием, наделенным публично-правовыми функциями по технической инвентаризации и выдаче кадастровых паспортов объектов недвижимости, то Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" распространяется на данные правоотношения и не содержит каких-либо ограничений в части межведомственного информационного взаимодействия.
При таких обстоятельствах, действие СОГУП «Областной центр недвижимости» следует признать незаконным, не соответствующим требованиям п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По смыслу части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении споров об обжаловании действия публичных органов, суду следует определить способ восстановления нарушенного права обратившегося за защитой лица.
В рассматриваемом случае суд в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя полагает возможным возложить на СОГУП «Областной центр недвижимости» обязанность по предоставления сведений на безвозмездной основе.
По правилам ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 105 АПК РФ предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
В п. 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу.
Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Из материалов дела следует, что Администрация является органом местного самоуправления, выступающим по настоящему делу в качестве истца, который согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, при удовлетворении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица непосредственно в бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Признать незаконными действия СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, выразившиеся в отказе предоставить сведения органу местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа на безвозмездной основе, оформленные письмом от 20 июня 2018 года.
Обязать СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области предоставить сведения об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на недвижимые сооружения, копию договора мены от 18.03.1997 № 999, органу местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа на безвозмездной основе.
2. Взыскать со СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджет госпошлину в сумме 3000 (три тысячи) руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Т.В. Чукавина