ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-42163/18 от 17.10.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

24 октября 2018 года Дело №А60-42163/2018

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 24 октября 2018 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Н. Федоровой, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания А.В. Щукиной рассмотрел в судебном заседании 17.10.2018 дело №А60-42163/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭКОЛОГИЯ-ПРОМ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исесткому району г. Екатеринбурга (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным решения об отказе в регистрации общества с ограниченной ответственностью,

с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области, ФИО1

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 15.10.2018,

от заинтересованного лица ИФНС по Верх-Исесткому району г. Екатеринбурга: ФИО2, представитель доверенность от 29.12.2018 №88;

от заинтересованного лица УФНС России по Свердловской области: ФИО3, представитель, доверенность от 03.09.2018 №09-22/34,

от заинтересованного лица: аристов Е.В., паспорт, лично

Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Свердловской области.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОЛОГИЯ-ПРОМ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исесткому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения об отказе в регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛОГИЯ-ПРОМ» №24606А от 04.06.2018.

В предварительном судебном заседании 19.09.2018 налоговый орган представил отзыв на заявление, просил в удовлетворении требований отказать.

Отзыв с приложениями, а также копии материалов регистрационного дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛОГИЯ-ПРОМ» приобщены к материалам дела.

Заявитель на удовлетворении заявления настаивал.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области.

В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству.

В судебном заседании 17.10.2018 стороны представили дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела. ФИО1 представил копии свидетельств о рождении и свидетельство о смерти ФИО4, свидетельства о государственной регистрации права общей совместной собственности на квартиру по адресу: <...>. ИИФНС по Верх-Исесткому району г. Екатеринбурга представила копию жалобы ООО "Экология – Пром" от 07.06.2018. УФНС России по Свердловской области представило отзыв, доводы налогового органа поддержало.

В судебном заседании произведён просмотр видеозаписи с CD – диска, представленного в материалы дела ИИФНС по Верх-Исесткому району г. Екатеринбурга. CD – диск приобщён к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, 25.04.2018 от ООО 2Экология – Пром" поступили в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга за комплект документов, предусмотренный пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ), для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, связанные с внесением изменения в устав, с принятием обществом решения о смене юридического адреса.

Инспекцией 04.06.2018 принято решение № 24606А об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица ООО "Экология Пром" в соответствии пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.

Не согласившись с данным отказом, 07.06.2018 заявитель обратился в УФНС по Свердловской области и 29.06.2018 получено решение об оставлении жалобы без удовлетворения.

Заявитель считает отказ в государственной регистрации незаконным, поскольку им были представлены все необходимые документы, общество ведёт активную хозяйственную деятельность. что исключает наличие фиктивной регистрации. Кроме того, собственниками квартиры по адресу: <...> являются родители генерального директора ООО "Экология – Пром".

В связи с чем, заявитель просил признать недействительным решение ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга об отказе в регистрации общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛОГИЯ-ПРОМ» №24606А от 04.06.2018 недействительным и просил обязать налоговый орган зарегистрировать изменения с 04.06.2018.

Согласно пункта 7 приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72® "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195), проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, осуществляется в пределах срока, установленного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ (5 рабочих дней). В случае если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, недостаточно, регистрирующий орган в установленном пунктом 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ порядке принимает решение о приостановлении государственной регистрации (за исключением случаев проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с государственной регистрацией юридического лица при создании (кроме создания юридического лица путем реорганизации)).

Заинтересованное лицо - ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга представило отзыв, в котором указало, что заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (п. 6 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).

В сложившейся ситуации в адрес Инспекции 25.04.2018 (вх. № 24606А) был представлен комплект документов, предусмотренный п.1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, в связи с изменением сведений об адресе (месте нахождения) ООО «Экология - Пром» (ОГРН <***> ИНН <***>), а именно:

- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ (далее - заявление по форме № Р13001);

- копия устава ООО «Экология - Пром» в новой редакции;

- копия протокола № 2 - 05 общего собрания участников общества от 24.04.2018;

- копия договора аренды квартиры № Уг от 24.04.2018 года с приложениями;

- документ об уплате государственной пошлины.

- копия нотариальной доверенности на имя ФИО5, ФИО6, ФИО7

В представленных для государственной регистрации документах заявителем в качестве места нахождения юридического лица указан адрес: <...>, г. Екатеринбург, Свердловская область.

Как следует из договора аренды квартиры от 24.04.2018 года и представленным с ним свидетельством о государственной регистрации права от 12.12.2011 года собственниками объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, г. Екатеринбург, Свердловская область являются: ФИО1, ФИО4.

Исходя из вышеуказанного договора аренды, арендодатели в лице собственников представляют заявителю для юридического адреса во временное пользование квартиру, расположенную по адресу: 620026, <...>, принадлежащую им на праве совместной собственности, а также находящееся в ней движимое имущество, в том числе компьютер, телефон, которые будут использоваться для получения и отправки корреспонденции (почты) и для получения и выдачи сообщений.

Согласно пункту 3 статьи 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом посредством:

- изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

- получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

- проведения осмотра объектов недвижимости;

- привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий установлены соответствующим приказом ФНС России от 11.02.2016 года № ММВ-7-14/72@ (далее - приказ № 72).

Осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости (раздел II пункт 14 приказа № 72). В данной ситуации таким территориальным органом ФНС России является МИФНС России № 31 по Свердловской области.

В ходе проведения мероприятий по установлению достоверности/недостоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений относительно смены юридического адреса ООО «Экология - Пром» (ОГРН <***> ИНН <***>) 03.05.2018 года был проведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, г. Екатеринбург, в ходе которого было установлено, что по данному адресу находится 5 - ти этажный жилой дом, доступ в квартиру ограничен. Местонахождение организации не установлено.

При проведении указанных мероприятий сотрудником МИФНС России № 31 по Свердловской области по заявленному заявителем адресу было оставлено уведомление о необходимости директору явиться 04.05.2018 года к 14:00 в МИФНС России № 31 по Свердловской области для дачи необходимых объяснений на предмет регистрационных действий в отношении ООО «Экология - Пром» (ОГРН <***> ИНН <***>).

В указанную дату, по вышеуказанному уведомлению в адрес МИФНС России № 31 по Свердловской области директор, представители общества явку не обеспечили. На основании данного обстоятельства, сотрудником МИФНС России № 31 по Свердловской области был составлен акт о невозможности вручения корреспонденции № 68.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается (п. 4.4 ст. Закона № 129 - ФЗ).

Инспекцией 04.05.2018 принято решение о приостановлении государственной регистрации.

В период приостановления государственной регистрации, МИФНС России № 31 по Свердловской области были проведены дополнительные мероприятия по установлению достоверности/недостоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

МИФНС России № 31 по Свердловской области 08.05.2018 проведен осмотр объекта недвижимости, согласно адресу, заявленному при государственной регистрации, в ходе которого было установлено, что по данному адресу расположен 5-ти этажный жилой дом. На момент осмотра доступ в квартиру ограничен.

При проведении указанных мероприятий сотрудником МИФНС России № 31 по Свердловской области по заявленному заявителем адресу было оставлено уведомление о необходимости директору явиться 11.05.2018 года к 14:00 в МИФНС России № 31 по Свердловской области для дачи необходимых объяснений на предмет регистрационных действий в отношении ООО «Экология - Пром» (ОГРН <***> ИНН <***>).

В указанную дату, по вышеуказанному уведомлению в адрес МИФНС России № 31 по Свердловской области директор, представители общества явку не обеспечили. На основании данного обстоятельства, сотрудником МИФНС России № 31 по Свердловской области был составлен акт о невозможности вручения корреспонденции № 71.

Аналогичная ситуация зафиксирована 16.05.2018, 21.05.2018, что подтверждается:

- протоколом от 16.05.2018 года;

- протоколом от 21.05.2018 года;

- уведомлением от 16.05.2018 года;

- уведомлением от 21.05.2018 года;

- актом о невозможности вручения корреспонденции от 21.05.2018 года № 73;

- актом о невозможности вручения корреспонденции от 23.05.2018 года № 74.

Кроме того, сотрудником МИФНС России № 31 по Свердловской области в заявленный адрес общества направлены телеграммы от 07.05.2018, от 11.05.2018.

Согласно информации, предоставленной ОАО «Ростелеком» поданные телеграммы по адресу: 620026, <...> не доставлены в силу того, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

На основании полученной информации о невозможности получения телеграмм, сотрудником МИФНС России № 31 по Свердловской области составлены акты о невозможности вручения корреспонденции от 10.05.2018 за № 70, от 16.05.2018 за № 72 соответственно.

Таким образом, несмотря на весь комплекс предпринятых МИФНС России № 31 по Свердловской области мер, установить двустороннюю связь с обществом не представилось возможным.

При наличии оснований, предусмотренных п. 1 ст. 23 Закона № 129 - ФЗ регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации. Данный перечень является закрытым и расширенному толкованию не подлежит, п. 1 ст.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом № 129 - ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

Представление заявления по форме № Р13001, не отражающего действительного юридического адреса общества следует рассматривать, как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129 - ФЗ (Постановление Президиума ВАС РФ от 13.10.2011 № 7075/11).

Исходя из совокупности установленных обстоятельств и применяя положения действующего законодательства, инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации от 04.06.2018 № 24606А

Согласно ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Заявитель, воспользовавшись своим правом, подал жалобу в вышестоящий регистрирующий орган.

В период рассмотрения жалобы УФНС России по Свердловской области (далее - управление), сотрудниками МИФНС России № 31 по Свердловской области 20.06.2018 проведена очередная проверка заявленных сведений об адресе места нахождения ООО «Экология - Пром» (ОГРН <***> ИНН <***>), в ходе которой было установлено, что по указанному адресу находится 5 - ти этажный жилой дом. На момент осмотра доступ в квартиру ограничен. На входной группе установлена домофонная дверь. Связь через домофон не осуществляется.

Руководителю общества ФИО9 оставлено уведомление о вызове в МИФНС России № 31 по Свердловской области на 22.06.2018 года для получения необходимых объяснений на предмет регистрационных действий в отношении адреса заявленного при государственной регистрации. В назначенное время постоянно, действующий исполнительный орган, представители организации не явились. Сотрудником МИФНС России № 31 по Свердловской области 22.06.2018 года составлен акт № 81 о невозможности вручения корреспонденции. Установить связь с юридическим лицом не удалось.

Инспекция, считает необходимым отметить то обстоятельство, что согласно договору аренды квартиры от 24.04.2018 года прием почты осуществляется через арендодателей (п. 2.1.3 раздел 2 договора). Помимо этого, арендодатели обязаны способствовать передаче и своевременно извещать арендатора о поступающей информации (п. 2.2.1 раздела 2 договора).

В свою очередь, согласно представленным заявителем документам собственники заявленного помещения проживают по отличному адресу от заявленного.

Так, ФИО1 проживает по адресу: <...>, ФИО4 проживает по адресу: <...>.

Таким образом, инспекция полагает, что в представленных на государственную регистрацию документах имеются определенные противоречия. Собственники обязаны (согласно договору) способствовать передаче информации, но проживают по иному адресу. Исходя из положений вышеуказанного договора, совершенно четко прослеживается, что связь с обществом должна осуществляться через собственников помещения. Такой способ осуществления связи с обществом по мнению инспекции не является надлежащим.

Помимо вышеизложенного, инспекция обращает внимание, что при рассмотрении жалобы УФНС России по Свердловской области, решение по жалобе было направлено непосредственно по следующему адресу: 640007, <...>, где оно было успешно получено адресатом. Договор аренды квартиры (место нахождение общества) датирован 24.04.2018 годом. По смыслу приведенных обстоятельств, общество, начиная с 24.04.2018 года, должно было находится по заявленному адресу.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 61 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об лице имеющем право подписывать от имени юридического лица на момент государственной регистрации, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Между тем, многочисленными актами обследования местонахождения налогоплательщика, оформившим результаты контрольных мероприятий, было установлено, что по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Сони ФИО8, дом 167, кв.84 располагается многоэтажное жилое здание . ООО «Экология -Пром» (ОГРН <***> ИНН <***>) по данному адресу не располагается, арендуемое помещение закрыто, условия для связи с ООО «Экология - Пром» (ОГРН <***> ИНН <***>) отсутствуют, вывески и таблички информативного характера об осуществлении обществом в данном помещении деятельности отсутствуют.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.

Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.

МИФНС России № 31 по Свердловской области было установлено отсутствие признаков, свидетельствующих о ведении хозяйственной деятельности проверяемой организации.

МИФНС России № 31 по Свердловской области были представлены многочисленные протоколы осмотра объекта недвижимости, согласно которым руководитель организации отсутствует, доступ в помещение закрыт, также были составлены и представлены акты о невозможности вручения корреспонденции.

Таким образом, заявленный обществом адрес для государственной регистрации был указан без намерения использовать его для осуществления связи с обществом, что делает невозможным проведение каких-либо мероприятий налогового контроля и иной деятельности со стороны государственных органов, затрагивает интересы неопределенного круга лица, которые могут вступать в отношения с организацией, не осуществляющей деятельность по заявленному адресу

Доводы заявителя фактически не свидетельствуют о незаконности решения инспекции, поскольку, не опровергая выводов регистрирующего органа, сводятся лишь к несогласию с оценкой инспекцией установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для признания решения об отказе в государственной незаконным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, суд считает возможным отказать в удовлетворении заявленных требований на основании следующего.

Основания для отказа в государственной регистрации установлены статьей 23 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Таким образом, суд пришел к выводу, что представленные для регистрации документы, содержат сведения, несоответствующие требованиям действующего законодательства, следовательно, не могут считаться представленными согласно ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем, налоговый орган правомерно отказал в государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации применительно к данной ситуации указанным Законом не предусмотрено.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение ИФНС России по Верх – Исетскому району г.Екатеринбурга от 04.06.2018 соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи, с чем заявление ООО «Экология - Пром» необоснованно и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья Е.Н. Федорова