ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-42278/18 от 22.07.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

26 июля 2019 года                                                        Дело №А60-42278/2018

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 26 июля 2019 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Высоцкой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Д.В. Гвоздаревой
рассмотрел дело № А60-42278/2018 по заявлению

Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Многопрофильные энергетические системы" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности от 05.07.2019 № 58/19, ФИО3, представитель по доверенности от 09.01.2019 № 6/19;

от заинтересованного лица: Е.Д. Бурба, представитель по доверенности от 02.02.2017 № 08-09/03432, ФИО4, представитель по доверенности от 17.09.2018 №04-11/29534.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода суду, ходатайств не заявлено.

18.07.2019 от заинтересованного лица поступили письменные пояснения.

Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Многопрофильные энергетические системы" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.03.2018 № 15-08/08872 (с учетом уточнения заявленных требований).

Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области от 30.12.2016 № 74 в отношении Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Многопрофильные энергетические системы» (далее – ЕМУП «МЭС», заявитель, налогоплательщик) проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.

По результатам проверки составлен акт налоговой проверки от 23.10.2017 № 02-07/44, вынесено решение от 20.03.2018 № 15-08/08872 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 262366 руб. 00 коп., предприятию доначислен налог на имущество организаций в сумме 2403409 руб., пени – 752024 руб. 69 коп.

Заявитель, не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее – налоговая инспекция, заинтересованное лицо) от 20.03.2018 № 15-08/08872, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 28.05.2018 № 974/18 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по № 32 по Свердловской области от 20.03.2018 № 15-08/08872 оставлено без изменения.

Полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области от 20.03.2018 № 15-08/08872 вынесено неправомерно и нарушает права и законные интересы, ЕМУП «МЭС» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением с учетом уточнения заявленных требований.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

На основании ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации ЕМУП «МЭС» является плательщиком налога на имущество организаций.

Пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Признаки основных средств даны в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (п. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» общая ставка по налогу на имущество установлена в размере 2,2%. При этом пунктом 4.1 данной статьи предусмотрено, что для организаций в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, ставки налога на имущество организаций устанавливаются в 2013 году в размере 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%.

На основании данных норм применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504, которым утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций (далее - Перечень № 504).

В названном Перечне указан код ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, перечень содержит графу «Примечание», в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.

Исходя из изложенного, право на применение пониженной налоговой ставки законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов налогообложения, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне № 504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества.

Согласно введению в ОКОФ, он составлен с целью обеспечения расчета экономических показателей; в основу классификации положено назначение объекта, его связь с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.

Из анализа указанных норм следует, что право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации и имущество поименовано в Перечне № 504.

Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в проверяемом периоде заявлена льгота по налогу на имущество, предусмотренная п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, относящегося к линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.

№ п/п

Наименование

Характеристика

Кол-во (шт.)

Протяженность (м)

1

2

3

4

5

I.

Здание ПС «Отрадная» для размещения закрытого распределительного устройства – 10кВ

и общеподстанционного пункта управления,
ул. Отрадная, 123,

в том числе:

Здание кирпичное, одноэтажное, площадь - 624 кв.м

1

11.

приборы отопления

ЭкоЛайн

30

22.

система вентиляции

-

33.

вентиляторы

8

44.

клапаны

14

55.

кондиционеры

2

II.

Оборудование ПС «Отрадная», сети связи и волоконно-оптические линии связи, в том числе:

11.

оптический кабель связи

ОПН-ДПТ-05-032Е08-25,2

4185

22.

оптический кабель связи

ОПН-ДПМ-04-032Е08-10.5

125

33.

оптический кабель связи

ОПН-ДПМ-04-008Е02-10,5

295

44.

мультиплексор оптический

TN-1C

2

55.

оборудование телеуправления и телесигнализации

Эком-3000

1

III.

Оборудование ПС «Отрадная» - отрытое распределительное устройство 110 кВ. в том числе:

11.

блочная канализация, в том числе:

- трубы асбестоцементные

- кабельные колодцы

диаметр - 200мм, длина - 4м

6

778

-

22.

выключатель элегазовый

ВЭБ-11011-40/2500

3

33.

разъединитель

РПД-110/1600

10

44.

заземлитель

ЗОН-11 ОБ

2

55.

ограничитель перенапряжения

ОПНп-110/550/84/10

6

66.

ограничитель перенапряжения

ОПНп-110/550/54/10

2

77.

ограничитель перенапряжения

ND А-12-NA-АНМ

12

88.

порталы

ВЛ ПО кВ

99.

трансформатор напряжения

МКФ-ПО

6

110.

трансформатор силовой

ТРДН-400000/110-80У1

2

IV.

Оборудование ПС «Отрадная» закрытое распределительное устройство 110 кВ., в том числе:

11.

комплектное распределительное устройство

PIX-17

60

22.

стационарная аккумуляторная батарея

40PzS 200

104

3.

выпрямительное устройство

В-ТПЕ-60-250-УХЛ:

2

44.

щит собственных нужд постоянного тока

3

55.

щит собственных нужд переменного тока

6

66.

трансформатор собственных нужд

ТМГ 250/10

2

77.

ограничитель перенапряжения

ОПН-10/8,9/10/400

4

88.

оборудование дутогасящие реакторы, в том числе:

Оборудование ДГР:

- разъединитель

РЛВОМ-10/1000

4

- реактор

РДЗПОМ-480/10У1

- трансформатор

ТМГ 400/10

99.

шкаф зашиты и автоматики секционных выключателей, в том числе:

-панели управления

- шкафы защиты и управления трансформаторов

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 4 ст. 539, п. 1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила параграфа 6 «Энергоснабжение» применяются в том числе к договору снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.

Из ст.ст. 3, 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) следует, что услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. Оказание услуг по передаче электроэнергии осуществляется в отношении точек поставки на розничном рынке на основании публичного договора возмездного оказания услуг, заключаемого потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями). Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Согласно абз. 11 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ к объектам электросетевого хозяйства отнесены линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с п. 6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 № 1029, энергоснабжение (электроснабжение) - обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п. 21 этого акта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).

Линия электропередачи (ЛЭП) - это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние (п. 34 ГОСТ 19431-84).

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, точка поставки определена как место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Таким образом, исходя из норм отраслевого законодательства к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относится имущество, которое с учетом функционального назначения используется для передачи электроэнергии.

Согласно Перечню № 504 в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" поименовано имущество и сооружения линий энергопередачи, относящиеся в равной мере, как к объектам электроэнергетики, так и к объектам системы теплоснабжения.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что налогоплательщиком в отношении спорного имущества заявлена льгота как в отношении линий энергопередачи (электропередачи) и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих линий, находящимся на территории одного предприятия, учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств.

Как следует из оспариваемого ненормативного акта налоговой инспекции основанием для доначисления заявителю налога на имущество организаций за спорный период, с учетом полученного заключения экспертов ООО «УралСтройЭкспертиза» № 10/02/2018 (постановление от 09.02.2018 о назначении технической экспертизы) послужили выводы налогового органа о необоснованном применении заявителем предусмотренной п. 3 ст. 381 НК РФ налоговой льготы в отношении 3 объектов: здание ПС «Отрадная» для размещения закрытого распределительного устройства – 10кВ и общеподстанционного пункта управления (11452.10.12), оборудование ПС «Отрадная» - сети связи и волоконно-оптические линии связи (14312.00.10) и оборудование ПС «Отрадная» закрытое распределительное устройство 110 кВ.

В экспертном заключении ООО «УралСтройЭкспертиза» № 10/02/2018, на котором основаны выводы Инспекции, отражены выводы привлеченного эксперта в отношении спорных объектов как об оборудовании, являющегося неотъемлемой технологической частью технологической линии электропередачи, и о сооружении, являющегося неотъемлемой частью технологической линии электропередачи. При этом оборудование, указанное в актах о приеме-передачи объекта основных средств и перечне принимаемых объектов, находящееся в составе ПС «Отрадная», не в полном составе, изложенном в перечне, осуществляет, по мнению эксперта, передачу электроэнергии (Таблица 3). Так, в отношении части оборудования, относящегося к закрытому распределительному устройству экспертизой установлено, что часть оборудования, входящего в состав данного устройства, участвует в передаче электроэнергии (комплектное распределительной устройство, ограничитель перенапряжения), часть не участвует, но является неотъемлемой частью ПС «Отрадная». Возможности исключить из расчета стоимость объектов, участвующих в передаче электроэнергии, у налоговой инспекции не имелось, поскольку стоимость их отсутствует, объект - закрытое распределительное устройство принят на учет по одной первоначальной стоимости.

Заявителем представлено в материалы дела заключение ООО «ЭнергоМаксимум» 10/2018-ТО по спорным объектам, которое также подтверждает факт того, что спорные объекты являются неотъемлемой технологической частью, вместе с тем в полном объем участвует в передаче электроэнергии, являются единым технологическим комплексом для передачи электроэнергии.

Определением суда от 06.03.2019 по настоящему делу назначена судебная экспертиза. Проведение экспертизы поручено ООО «ЭМПИКО», экспертам ФИО5, ФИО6.

Указанное экспертное заключение налоговой инспекцией не оспорено. Налоговая инспекция подтвердила, что факт отнесения спорных объектов к неотъемлемой части технологической линии электропередачи не оспаривает. Вместе с тем, пояснила, что спорное оборудование в непосредственной передаче электроэнергии не участвует.

Представленное экспертное заключение ООО «ЭМПИКО» оценено в качестве письменного доказательства по настоящему делу (ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд, исходя из совокупности представленных доказательств, принял во внимание, что, исходя из технических характеристик и функционального назначения, спорные объекты являются неотъемлемой технологической частью линии энергопередачи (электропередачи), связаны с процессом передачи электрической энергии в контексте Перечня № 504.

Обязательным условием для отнесения имущества к подлежащему льготированию является наличие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом приведенного понятия "линий электропередач", функционального назначения спорных объектов, суд приходит к выводу о том, что применение налоговой льготы правомерно в отношении следующих объектов: здание ПС «Отрадная» для размещения закрытого распределительного устройства – 10кВ и общеподстанционного пункта управления, оборудование ПС «Отрадная» сети связи и волоконно-оптические линии связи и закрытое распределительное устройство 110 кВ.

Из материалов дела следует, что в комплект ПС «Отрадная» входит закрытое распределительное устройство напряжением 10 кВ.

Распределительное устройство (РУ) - электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений (пункт 4.2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 № 242). При этом открытое распределительное устройство (ОРУ) - РУ, все или основное оборудование которого расположено на открытом воздухе; закрытое распределительное устройство (ЗРУ) - РУ, оборудование которого расположено в помещении.

Закрытое распределительное устройство укомплектовано ячейками комплектного распределительного устройства PIX-17, изготавливающихся для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, без искусственно регулируемых климатических условий с номинальными значениями климатических факторов по ГОСТ 15150, ГОСТ 15543.1 климатического исполнения У, категории размещения 3.

Таким образом, закрытое распределительное устройство (КРУ PIX-17) не может быть размещено на открытом воздухе и размещается только в закрытых помещениях или пристройках.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 к имуществу линий электропередач относятся здания электрических и специального оборудования электрических и тепловых сетей,специального оборудования электрических и тепловых сетей, т.е. инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций.

Здание ПС «Отрадная» предназначено для размещения закрытого распределительного устройства (ЗРУ) - 10 кВ, общеподстанционного пункта управления, трансформаторов собственных нужд, дугогасящих реакторов, автоматики релейной защиты и управления, аккумуляторов и пр., силовых линий и линий связи между установленным оборудованием, и обеспечивает надежную и бесперебойную работу единого технологического комплекса, выполняющего передачу электрической энергии для электроснабжения потребителей.

При этом, анализ вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что распределительные устройства предназначены для приема и распределения электроэнергии и имеют непосредственное соединение с линиями электропередачи.

Отнесение закрытого распределительного устройства к имуществу, являющемуся неотъемлемой технологической частью сооружений, относящихся к линиям электропередачи (код 114521012) предусмотрено примечанием к Перечню № 504.

Согласно экспертному заключению ООО «ЭМПИКО» закрытое распределительное устройство укомплектовано ячейками комплектного распределительного устройства PIX-17. Серия распределительных устройств PIX включает в себя ячейки среднего напряжения с одной системой сборных шин, воздушной изоляцией и выкатным элементом. Универсальность применения и оптимальность их решения удовлетворяет требованиям электрических сетей среднего напряжения. Ячейка PIX имеет сборную конструкцию из листового металла и предназначена для установки внутри помещений. Ячейки PIX обладают стойкостью к возникновению внутренней дуги, они снабжены выдвижным элементом, который изолируется закрывающейся дверцей. Оболочка корпуса выполнена из оцинкованной стали, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Ячейки РIХ могут быть укомплектованы силовыми выключателями или контакторами, использующими принцип гашения дуги в вакууме или элегазе. Ячейки PIX имеют все необходимые цифровые устройства управления и релейной защиты с гибкой системой конфигурации в соответствии с требованиями потребителей.

На электрических подстанциях для питания оперативных цепей постоянного тока используются аккумуляторные батареи (стационарные и переносные). Стационарные аккумуляторные батареи составляют из отдельных аккумуляторов, обычно соединенных последовательно. Аккумуляторные батареи являются наиболее надежным источником питания вторичных устройств, так как они обеспечивают независимое (автономное) питание оперативных цепей при исчезновении напряжения переменного тока. В аварийном режиме батареи принимают нагрузку всех электроприемников постоянного тока, обеспечивая действие релейной защиты и автоматики, а также возможность включения и отключения выключателей. Предельная продолжительность аварийного режима принимается равной 0,5 ч для всех электроприемников и цепей оперативного постоянного тока, а для средств связи и телемеханики 1 - 2 ч. Таким образом, обеспечивается наличие оперативного тока в течение времени, необходимого для ликвидации аварии (0,5—2,0 ч).

ЩСН постоянного тока предназначен для бесперебойного электроснабжения выпрямленным постоянным напряжением цепей управления, защиты, автоматики и сигнализации, электромагнитов высоковольтных выключателей, аварийного освещения электростанций, подстанций и других объектов энергетики с номинальным напряжением 35, 110, 220 В. ЩСН постоянного тока применяется в системе аварийного электроснабжения ответственных потребителей. Щит постоянного тока используется для приема от выпрямительных агрегатов (основное питание) или от аккумуляторной батареи (резервное питание) и передачи постоянного напряжения на отходящие линии.

Таким образом, эксперты делают вывод о том, что функционирование ПС 110 кВ «Отрадная» без КРУ PIX-17 невозможно, а при отсутствии стационарной аккумуляторной батарей и ЩСН постоянного тока снижает надежность работы единого технологического комплекса, выполняющего передачу электрической энергии для электроснабжения потребителей и может привести к возникновению и усугублению аварийной ситуации на подстанции.

Кроме того, согласно акту приема-передачи объекта основных средств от 15.05.2008 оборудование ПС «Отрадная», сети связи и волоконно-оптические линии связи на баланс переданы следующие устройства:

•        оптический кабель связи ОПН-ДПТ-05-032Е08-25,2 в количестве 4185 м;

•        оптический кабель связи ОПН-ДПТ-05-032Е08-10,5 в количестве 125 м;

•        оптический кабель связи ОПМ-ДПТ-05-032Е08-10,5 в количестве 4185 м;

•        мультиплексор оптический TN-1C в количестве 2-х комплектов;

•        оборудование ТУ и ТИ Эком-3000 в количестве 1 шт.

Наличие указанных объектов также обеспечивает бесперебойную работу единого технологического комплекса, технологически связано с передачей электрической энергии. Отсутствие одного из элемента комплекса телеуправления (оптический кабель связи, мультиплексор оптический TN-1С либо оборудование ТУ и ТИ Эком-3000) приведет к снижению надежности функционирования, к аварии ПС 110 кВ «Отрадная».

С точки зрения технологии процесса передачи электроэнергии спорное оборудование является единым существующим объектом (комплексом), который функционирует только при наличии всех единиц перечисленного оборудования.

Из представленных документов можно сделать вывод о том, что ПС «Отрадная» - преобразующая подстанция, единый комплекс установки. В комплексе спорных объектов подстанция является неотъемлемой частью технологической линии электропередачи или неотъемлемой частью электрической сети обеспечивающей технологию электропередачи, без которой невозможна передача электрической энергии потребителям.

Суд считает, что выводы налоговой инспекции в отношении спорных объектов следует признать необоснованными, заявитель в указанной части имеет право на налоговую льготу.

Кроме того, налогоплательщик указал на некорректность представленного налоговым органом расчета среднегодовой стоимости оборудования.

В ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом произведен перерасчет среднегодовой стоимости имущества, в результате которого сумма доначисленного налога за 2013г. составила 1101576 руб., за 2014г. – 815 912 руб., за 2015г. – 549 036 руб. (в сторону увеличения).

При указанных обстоятельствах права налогоплательщика в указанной части не нарушаются.

При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В виду удовлетворения заявленных требований, расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в сумме 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.03.2018
№ 15-08/08872.

3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Многопрофильные энергетические системы" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3 000 (три тысячи) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, а также 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей, в возмещение расходов по оплате экспертизы.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                          Е.В. Высоцкая