ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-42280/13 от 20.01.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

20 января 2014 года Дело №А60-  42280/2013

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фонд Радомир» (ИНН 6670184820, ОГРН 1076670026586)

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области

о признании незаконным постановления о назначении административного наказания.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области № 502 от 18.09.2013 г. о назначении административного наказания и виде штрафа в размере 5000 руб. на основании ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В обоснование заявленных требований общество ссылается на недоказанность административным органом вины общества в допущенном нарушении.

Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Управлением государственной жилищной инспекции на основании обращения жителя кв. № 352 дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, корпус «А», проведена внеплановая выездная проверка ООО «Фонд Радомир», в ходе которой осуществлены замеры в кухне и в ванной комнате указанной квартиры температуры горячего водоснабжения в точках разбора, а также на вводе в жилой дом.

По результатам проверки установлено, что температура горячего водоснабжения не соответствует нормативным величинам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

06.09.2013 г. заинтересованным лицом в отношении ООО «Фонд Радомир» составлен протокол об административном правонарушении № 512, на основании которого вынесено постановление от 18.04.2013г. №502 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п. 2 данных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Поскольку домом № 55а по ул. Блюхера в г. Екатеринбурге управляет ООО «Фонд Радомир», оно несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, свои обязательства должным образом ООО «Фонд Радомир» не выполняло, о

чем свидетельствуют зафиксированные в акте от 08.08.2013г. и протоколе об административном правонарушении от 06.09.2013 г. факты нарушений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.

Так, проверкой установлено, что в кв. № 352 в температура горячей воды в водоразборной точке ванной комнаты составила + 35 оС, в водоразборной точке кухни составила+42 оС, тогда как должна быть не ниже +60 оС и не выше +75 Со; на вводе в жилой дом температура воды составила + 50 оС.

Учитывая, что ответственность за содержание жилого дома возложена на ООО «Фонд Радомир», принимая во внимание наличие документально подтвержденных фактов допущенных предприятием при выполнении своих обязанностей нарушений, суд считает, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб.

Допущенных административным органом в ходе производства по делу процессуальных нарушений судом не установлено.

С учетом объема и характера выявленных нарушений возможность применения при рассмотрении настоящего дела положений ст. 2.9 КоАП РФ, по мнению суда, отсутствует.

При таких обстоятельствах основания для признания незаконным постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 18.09.2013г. № 602 у суда отсутствуют.

Довод заявителя об отсутствии вины в допущенном нарушении судом не принимается исходя из следующего.

В материалах административного производства, а также в рассматриваемом деле отсутствуют документы, свидетельствующие о принятии заявителем как управляющей компанией каких-либо мер по контролю качества подаваемого ресурса, направлению претензий поставщику услуг, при наличии у заявителя такой возможности. Так, согласно условиям договора энергоснабжения № 51898 от 01.01.2011 г. абонент обязан обеспечивать и вести учет потребленной тепловой энергии и ХОВ в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», предоставить энергоснабжающей организации отчет о потребленной тепловой энергии и ХОВ, регистрируемых параметрах в письменной форме ежемесячно за отчетный период (п.п. 4.1.1, 4.1.2 договора). При этом пунктами 2.2.7, 2.2.8 договора предусмотрено, что оценка отклонений показателей качества от величин, указанных в договоре, осуществляется только на основании показаний средств измерений на УКУТ абонента или аттестованных в установленном порядке переносных средств измерений. Энергоснабжающая организация не рассматривает претензии абонента по качеству тепловой энергии и ХОВ при отсутствии у абонента средств измерений, предусмотренных «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», необходимых для контроля качества тепловой энергии и теплоносителя.

Заявителем не представлено актов замеров температуры, нет документов, подтверждающих обращение заявителя в ресурсоснабжающую организацию, если, как указывает заявитель, причиной несоответствия являются действия этой организации.

С точки зрения ст. 2.1 КоАП РФ вина общества установлена.

Кроме того, при наличии договора управления многоквартирным домом, заключенного между собственниками жилых помещений и управляющей компанией, именно управляющая компания в силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственностью за качество предоставляемых услуг.

Так, пунктом 2.1.1. договора управления № 3/55А от 14.12.2007 г. установлено, что управляющая компания обязана обеспечить путем заключения договоров с поставщиками соответствующих коммунальных ресурсов, а также путем обслуживания внутренних инженерных сетей предоставление собственникам и пользователям коммунальных услуг надлежащего качества, а именно: горячее водоснабжение - бесперебойная круглосуточная подача воды, соответствующей по составу и свойствам действующим санитарным правилам и нормам с температурой: не менее +60 0С-для открытых систем теплоснабжения, не менее +50 0С - для закрытых систем теплоснабжения, и не более +75 0С- для любых систем теплоснабжения.

Таким образом, требования ООО «Фонд Радомир» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

СудьяГ.Н.Подгорнова