ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-42680/12 от 18.12.2012 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

18 декабря 2012 года Дело №А60-  42680/2012

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой рассмотрел в порядке упрощенного производства дело № А60-42680/2012

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Ландо» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте Арбитражного суда Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьями 226, 227, 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Отводов судье, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявлено.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Ландо» (далее – заинтересованное лицо, ООО АТП «Ландо») к административной ответственности за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованным лицом в установленный в определении суда от 22 октября 2012г. срок мотивированный отзыв, возражения на исковое заявление в материалы дела не представлены. Отзыв поступил 17.12.2012, в котором общество признает факты совершения им правонарушений, просит применить в качестве административного наказания- предупреждение, учитывая, что ООО «АТП «Ландо» привлекается впервые к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании Распоряжения Врио начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07 сентября 2012г. № 2373 и Приказа Врио начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27 сентября 2012г. № 690/1, информации УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 05 сентября 2012г. вх. № 3924 и в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении ООО АТП «Ландо» проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки установлено, что ООО АТП «Ландо» осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии № АСС-66-003463, выданной 29 марта 2006г. Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, срок которой продлен до 29 марта 2016г.

По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения лицензиатом лицензионных требований:

1) в соответствии с приказом от 01 ноября 2011г. № 8-ОД ФИО1 назначен водителем-наставником, однако документы, подтверждающие трудоустройство ФИО1 в ООО АТП «Ландо», а также соответствие его стажа работы предъявляемым требованиям на момент проверки отсутствуют, что является нарушением «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20 января 1986г.;

2) согласно записям в журнале инструктажей водителей по безопасности дорожного движения периодический (ежемесячный) инструктаж проводится с нарушением сроков проведения, вводный инструктаж с вновь принятыми водителями не проводился вообще, что является нарушением «Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20 января 1986г.;

3) представленный график учета рабочего времени за август 2012г. не соответствует требованиям пункта 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», а график работы водителей на октябрь 2012г. не составлялся совсем;

4) в представленных путевых листах отсутствуют показания одометра при выезде из гаража и заезде автобуса в гараж, отсутствуют данные о прохождении водителями послерейсовых медицинских осмотров, в штампе медицинского работника отсутствует полная расшифровка фамилии имени и отчества, что является нарушением пунктов 13 и 16 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152).

По факту выявленных нарушений административным органом составлены акт проверки юридического лица от 12 октября 2012г. № 2374 и протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ от 15 октября 2012г. серия 001157 № 1157-12.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО АТП «Ландо» к административной ответственности.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Полномочия Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на составление протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждаются положениями части 3 статьи 28.3 КоАП РФ и пункта 2 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012г. № 280 (далее – Положение о лицензировании).

На основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ).

В силу положений Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определяет «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012г. № 280.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении) (с 01 января 2013г. подпункт «д» пункта 4 утрачивает силу);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (подпункт «е» пункта 4 вступает в силу с 01 января 2013г.);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт «ж» пункта 4 вступает в силу с 01 января 2013г.);

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального законна от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно пункту 4.2 «Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом». РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986г., периодический инструктаж водителей проводится водителем – инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

В силу положения статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Министерством транспорта Российской Федерации утвержден Приказ от 18 сентября 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Согласно пунктам 13 и 16 Приказа от 18 сентября 2008г. № 152 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Поскольку административным органом в ходе проверки выявлены нарушения обязательных лицензионных требований, подтверждаются материалами дела, заинтересованным лицом факт совершения им допущенных нарушений не оспаривается, судом сделан вывод, что в действиях юридического лица имеется событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ является ООО «АТП «Ландо» – владелец лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, условия которой нарушаются, непосредственно осуществляющий данную деятельность, в том числе на момент проведения проверки.

Вина заинтересованного лица как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований доказана заявителем. Из материалов дела видно, что заинтересованным лицом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен. Названное обстоятельство не оспаривается заинтересованным лицом.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении заявителем не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, при назначении обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Ландо» наказания, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о наличии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа в размере 30000 руб., предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Довод общества в отзыве от 17.12.2012 на применение в качестве наказания предупреждения судом отклонен на основании положений п.3 ст.4.1 КоАП РФ, которым предусмотрено, что при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. При назначении наказания судом учтено, что основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 05.09.2012 о ДТП с пострадавшим с участием и по вине водителя автобуса   Богдан А09204 государственный регистрационный номер <***>, принадлежащего заинтересованному лицу, при этом суду не представлены документы, свидетельствующие об устранении обществом выявленных нарушений, а также учтено факт признания юридическим лицом совершенных правонарушений и привлечения к ответственности впервые (решение по делу №А60-43177/2012 не принято).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь  общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Ландо» (ИНН <***>, ОГРН <***>; юридический адрес: 623700, <...>; дата государственной регистрации: 21 февраля 2006г.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 (Тридцати тысяч) руб. 00 коп.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора) ИНН N <***> КПП 667201001

Расчетный счет N <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл.

БИК N 046577001

код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Г.Г.Лихачева