АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
21 мая 2017 года Дело №А60-4269/2017
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен 21 мая 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казанцевой М.А. рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Потребительского кооператива по газификации и благоустройству «ДАНОК-ГАЗ»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрацию Сысертского городского округа
о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, председатель, паспорт; ФИО2, представитель по доверенности от 05.10.2016г., паспорт;
от заинтересованного лица – ФИО3 представитель по доверенности № 74 от 29.11.2016, паспорт.
от третьего лица - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Потребительский кооператив по газификации и благоустройству «ДАНОК-ГАЗ» обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании незаконным решения от 21.11.2016 года. Кроме того, заявитель просит обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПКГБ «ДАНОК-ГАЗ».
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
19.10.2016г. ПКГБ «ДАНОК-ГАЗ» направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заявление о нарушении антимонопольного законодательства.
21.12.2016г. Свердловское УФАС России приняло оспариваемое решение об отказе в возбуждении дела о нарушении органом государственной власти антимонопольного законодательства, в связи с тем , что признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Сысертского городского округа отсутствуют.
Суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
30.07.2014г. Решением Учредительного собрания был создан Потребительский Кооператив по газификации и благоустройству «ДАНОК-ГАЗ».
Согласно п.1.1. Устава ПКГБ «ДАНОК-ГАГ», Потребительский кооператив по газификации и благоустройству «ДАНОК-ГАЗ» в дальнейшем именуемый «Кооператив», является некоммерческой организацией, созданной в добровольным объединением граждан на основе членства, в форме потребительского кооператива для содействия его членам в решении их общих социально-хозяйственных задач, строительства, развития и надлежащей эксплуатации газопровода и газораспределительной системы Кооператива, с целью снабжения бытовым газом членов Кооператива и иных лиц, обеспечения снабжения коммунальными услугами и благоустройства территории, а также осуществления иной деятельности , направленной на достижения целей , предусмотренных Уставом.
17.02.2016г. вх. № 62 Кооператив обратился с заявлением в ООО «Эксперт Строй» (специализирующую организацию , имеющую аккредитацию: на право проведения государственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий свидетельство об аккредитации № RA.RU.610811 № 0000797 срок действия аккредитации с 24.07.2015г. по 24.07.2020г.; и право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий № РОСС RU.0001.610123 № 0000179) с заявлением на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства: «Газоснабжение садов «Горушки» , «Утро» , «Автомобилист» в п. Бобровский Сысертского района Свердловской области.
02.03.2016г. председатель Кооператива ФИО1 обратился в администрацию Сысертского городского округа (далее по тексту Администрация) вх.№ 02-01365 с просьбой о выдаче разрешения на использование земельного участка под строительство объекта инженерной инфраструктуры газопровода высокого и низкого давления ( объект: «Газоснабжение садов «Горушки» , «Утро» , «Автомобилист» в п. Бобровский .Сысертского района Свердловской обл.).
Земельный участок, на котором планировалось Кооперативом строительство газопровода находится в п.Бобровский Сысертского района Свердловской обл., расположенный в кадастровых кварталах 66:25:1201018,66:25:1201021,66:25:1308006, 66:25:1201020, 66:25:1201016, 66:25:1308004, 66:25:1201010.
03.03.2016г. ООО «Эксперт Строй» было выдано положительное заключение экспертизы №66-2-1-3-0045-16 по вышеуказанному земельному участку, согласно общих выводов которого: Проектная документация по объекту капитального строительства «Газоснабжение садов «Горушки», «Утро», «Автомобилист» в п. Бобровский Сысертского района Свердловской области «соответствует результатам инженерных изысканий, установленным требованиям законодательства Российской Федерации (при условии выполнения п.4.2.1. настоящего заключения), техническим регламентам, нормативным техническим документам и требованиям к содержанию разделов проектной документации. Результаты инженерных изысканий, выполненные для вышеуказанного объекта соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных технических документов.
22.03.2016г. исх. № 05-02037 Администрацией Сысертского городского округа был дан ответ Председателю ПКГБ «ДАНОК-ГАЗ» ФИО1, в соответствии с которым Администрацией, ссылаясь на действующее законодательство, было предложено с учетом строительства газопроводов высокого и низкого давления, предоставить для каждого вида газопровода заявления с соответствующим пакетом документов .
29.04.201 за № 200 было вынесено Постановление главы Сысертского городского округа о подготовке документации по планировке застроенной территории, ограниченной существующей улицей Комсомольская, рекой Исеть и перспективной границей населенного пункта поселок Бобровский, со строительством линейного объекта (сети газоснабжения).
В соответствии с п. 1. 2 вышеуказанного постановления ФИО1 ( далее-заказчик) в срок до 30.11.2016г. необходимо осуществить подготовку документации по планировке застроенной территории, ограниченной существующей ул. Комсомольская, рекой Исеть и перспективной границей населенного пункта поселок Бобровский, со строительством линейного объекта (сети газоснабжения) в соответствии с требованиями, указанными в настоящем постановлении.
Определить финансирование выполнения работ по подготовке документации по планировке территории из средств Заказчика.
Согласно п.1.2 приложения к постановлению Главы Сысертского городского округа от 29.04.2016г. №200 , площадь в границах проектирования составляет 185.00 га. (данный участок находиться за пределами участка по которому должны пройти сети газоснабжения для кооператива).
При этом, охранная зона под газопровод составила 2,21га., протяженность газопровода необходимая для нужд Кооператива ориентировочно составляет 5477,3 метра и охватывает значительно меньшую площадь.
28.06.2016г. №02-05109 председатель Кооператива ФИО1 обратился в Администрацию с заявлением об изменении границ проектирования документации по планировке территории в п. Бобровский Сысертского городского округа.
15.07.2016г. № 05-06464 Администрацией был дан ответ на вышеуказанное обращение, в соответствии с которым предложение Кооператива об установлении иных границ проектирования (площадью 2,21га) не может быть рассмотрено по существу в связи с отсутствием правового обоснования.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 44 Закона "О защите конкуренции", Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Из вышеизложенных обстоятельств дела следует, что в действиях органа местного самоуправления отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку заявитель не может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта.
Следовательно, заинтересованное лицо обоснованно отказало в возбуждении дела.
В то же время, выводы заинтересованного лица о законности в целом действий третьего лица представляются сделанными преждевременно, без соблюдения предусмотренной процедуры рассмотрения дела. Поскольку в возбуждении дела было отказано, суд полагает, что заинтересованное лицо вправе установить лишь обстоятельства, связанные с возбуждением или отказом в возбуждении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе «Дополнение».
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья И.В. Хачев