ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-42775/2021 от 22.11.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

22 ноября 2021 года                                     Дело №А60-42775/2021

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой   рассмотрел дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стройдормаш"(ИНН 6677008950; 6677008950, ОГРН 1169658018419; 1169658018419) далее заявитель, ООО ТД «СТРОЙДОРМАШ»

к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(ИНН 6672172548, ОГРН 1046604412161) далее заинтересованное лицо, Управление

об оспаривании постановления № 14 С от 30.06.2021.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Судом 22 ноября 2021 года путем подписания резолютивной части вынесено решение.  В соответствии со ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока судом изготовлено мотивированное решение.

ООО ТД «СТРОЙДОРМАШ» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  об оспаривании постановления № 14 С от 30.06.2021.

Управление возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

На основании приказа УМТУ Росстандарта от 29.03.2021 №9В/11 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО ТД «Стройдормаш», по результатам которой был составлен акт проверки от 28.04.2021 №9В.

Управлением установлены следующие нарушения: по декларациям: ЕАЭС N RU Д-RU.PA01 .В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026 и ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 16.02.2026, указано, что ФИО руководителя юридического лица- Жаворонкина А.А. Декларации оформлены 17.02.2021, в то же время как согласно приказа №2 от 20.01.2021 года, Жаворонкина А.А. находится в отпуске по беременности и родам и обязанности генерального директора возложены на директора по продажам - Фадеева И.В..

Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA0l.В.02424/21 от 17.02.2021 зарегистрирована заявителем, то есть непосредственно ООО ТД «Стройдормаш»; Протокол испытаний не содержит результаты полных исчерпывающих результатов, протокол испытаний ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 представлен не в полном объеме (протокол испытаний начинается с п. 2. и заканчивается п.2.5.5); представленный документ: «Обоснования безопасности» является не полными, незавершенным, подготовлен на основе обоснования безопасности на абсолютно другую продукцию.

ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021- представлены частично, на листе 2 указано 85 страниц, фактически данные технические условия представлены в количестве 33 страниц.

Кроме того, в приложении № 1 ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 указаны ссылочные нормативные документы в соответствии с которыми установлены требования к производству, хранению, эксплуатации, утилизации машины лесопромышленной гусеничной ОнежецТЛТ-100.

Нормативные документы:

-ГОСТ Р ИСО 4254-4-99 Лебедки трелевочные. Требования безопасности. Прекратил действие с 01.03.2012года.

-ГОСТ 3544-75 (СТ СЭВ 1599-79, СТ СЭВ 3045-81, СТ СЭВ 3822-82) Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия (с Изменениями 1-5). Прекратил действие 01 июля 2004 года.

-ГОСТ 8904-81 Плиты древесноволокнистые твердые с лакокрасочным покрытием. Технические условия (с Изменением N 1). Прекратил действие 01 июля 2015.

-ГОСТ Р 51862-2002 Машины лесозаготовительные, тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные. Методы контроля требований безопасности. Прекратил действие 01 января 2014 года.

-ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия (с Изменениями N 1-8). Прекратил действие 01 января 2015 года.

Следовательно, технические условия, в соответствии с которыми изготавливается «Машина лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100», в которых прописаны требования к безопасности, не подтверждает безопасность выпускаемой продукции.

В представленном паспорте на машину лесопромышленную гусеничную Онежец ТЛТ-100, отсутствует ссылка на декларацию о соответствии.

Согласно представленному паспорту производителем является «Онежский трактор» обособленное подразделение ООО ТД «Стройдормаш», что противоречит информации, указанной в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PAOl.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026 и вводит в заблуждение потребителей.

Адрес производства, электронная почта также не соответствует информации указанной в декларации о соответствии и иных сопроводительных документах. В паспорте указан адрес ООО ТД «Стройдормаш», адрес 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д.25, оф. 13, электронная почта указана как: info@otz-plant.com.

Согласно п. 4.3.2 ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 на принятые машины оформляется протокол приемо-сдаточных испытаний, являющийся составной частью паспорта машины, указанный протокол испытаний в представленном паспорте отсутствует.

Обоснование безопасности Онежсц ТЛТ-100.013 ОБ дата введения 12.01.2021 года утверждены генеральным директором ООО ТД «Стройдормаш» Жаворонкиным А.В. Согласно представленного протокола 1/2020 от 02.07.2020г. Принято решение освободить от должности генерального директора Общества Жаворонкина А.В. и избрать Попову А.А.

Следовательно, Обоснование безопасности Онежец ТЛТ-100.013 ОБ дата введения 12.01.2021 года является сфальсифицированным и не может являться документом подтверждающим соответствие самоходной машины. «Машина лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100».

Согласно декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-1RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 подтверждение соответствия распространяется на машины лесопромышленная гусеничная ОНЕЖЕЦ ТЛТ-100, торговая марка ОНЕЖЕЦ.

Представленное обоснование безопасности не содержит анализ всех возможных рисков при эксплуатации трактора промышленного и не обеспечивает соответствие продукции требованиям безопасности TP ТС 010/2011, что является нарушением п. 7 ст. 4, п. 10 ст. 8, ст. 9, п. 4 ст. 10 TP ТС 010/2011.

В «своем» Руководстве по эксплуатации на машину лесопромышленную гусеничную ОНЕЖЕЦ ТЛТ -100 предлагает потребителям использовать топливо дизельное по ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» (заменен на ГОСТ 305-2013 с 01.01.2015). Кроме того, с 31 декабря 2012 действует TP ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Кроме того, ООО ТД «Стройдормаш» допустило нарушение требований технического регламента Таможенного союза TP ТС 010 /2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (далее - TP ТС 010 /2011), а именно: в руководстве по эксплуатации отсутствуют указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при транспортировании, упаковке, назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс, в руководстве (инструкции) по эксплуатации отсутствуют параметры шума машины, что является нарушением п. 8 ст. 4, п. 53 Приложения №1 «Основные требования безопасности машин и (или) оборудования» TP ТС 010 /2011.

Содержание руководства по эксплуатации не содержит ссылок на страницы, на титульном листе указан адрес 185013, Петрозаводск, Рыбка р-н, ул. Новосулажгорская, 23. оф. 13, что находится по данному адресу неизвестно, поскольку в УМТУ Росстандарта, представлен только договор субаренды от 01.08.2019 № 17-НП на нежилые помещения по адресу Республика Карелия, г.Петрозаводск, Рыбка район, улица Новосулажгорская, дом 23, помещения №2, №5, №8А, частично №3 в которых происходит сборка производимой техники. А также договор аренды офисного помещения в г. Алапаевск № 21-02 от 01 марта 2021 года, где производство отсутствует.

Отмечено, что руководство по эксплуатации на машину лесопромышленную гусеничную ОНЕЖЕЦ ТЛТ -100 идентично руководству по эксплуатации на ТРАКТОР ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОНЕЖЕЦ ЛХТ-55 представленное в 2020 году в рамках проведения проверки достоверности в отношении ООО ТД «Стройдормаш».

ООО ТД «Стройдормаш» была предоставлена заверенная копия декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA0l.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026. Данная декларация зарегистрирована заявителем, то есть непосредственно самим ООО ТД «Стройдормаш».

Надзорным органом был проведен полный анализ обязательных для заполнения «полей» декларации. В предоставленной заверенной копии декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021 Выявлено:

- в поле 8 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25 декабря 2012 года N 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» указываются сведения о продукции, включая:

- обозначение и наименование стандарта, включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование такого стандарта, если соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом (в случае их применения), а также сведения об иных стандартах и документах (в случае их применения) (в Реестре Росаккредитации - указан ГОСТ 12.2.003-91 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", а в заверенной копии Декларации указано - дополнительно указан ГОСТ ISO 11512-2011. В реестре деклараций о соответствии данный ГОСТ отсутствует.

- в поле 7 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25 декабря 2012 года N 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» указываются - сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) (протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), регистрационного номера аттестата аккредитации (при наличии)), сведения о сертификате системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, регистрационного номера аттестата аккредитации, о других документах, представленных заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), а также о примененной схеме декларирования соответствия (фактически как в реестре так и предоставленной заверенной копии Декларации указано Декларация о соответствии принята на основании Протокола испытаний № ИС/02.2021 -0200 от 16.02.2021, выданного Испытательной лабораторией Общества с ограниченной ответственностью «ИнтеллектСерт», аттестат аккредитации РОСС RU.32248.04CEЛ0.1.1, сроком действия до 14.06.2023 года. Адреса места осуществления деятельности: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д.51, лит. А, иом.205; 193149, Ленинградская обл., Свердловское т.п., д. Новосаратовка, лит.А; 188688, Ленинградская обл., Заневское т.п., территория Соржа-Старая, ул. Индустриальная, д.23; 188689, Ленинградская обл., Заневское т.п., д. Новосергиевка; 188645, Ленинградская обл., г. Всеволжск, ул. Гоголя, д.3Е; 188640, Ленинградская обл., г. Всеволжск, Южное ш.. Д.144А Схема декларирования 1д. ). При этом обоснование безопасности и эксплуатационные документы не указаны.

Таким образом, установлены расхождения в сведениях указанных в Реестре Росаккредитации и в представленной заверенной копии Декларации с номером ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.B.02424/21 от 17.02.2021.

Кроме того, ГОСТ 12.2.003-91 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности" распространяется на оборудование, а не на машину лесопромышленную гусеничную.

При этом ст. 2 «Определения» TP ТС 010/2011 содержит следующие определения: «оборудование» - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему; «машина» - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала); «мобильные энергетические средства» - тракторы, универсальные энергетические средства, шасси самоходные.

Таким образом, термины «оборудование» можно отнести к какому-либо оборудованию которое может быть присоединено к машине, но не к самой машине лесопромышленной гусеничной.

Более того, протокол испытаний не содержит результатов испытаний по ГОСТ ISO 11512-2011, как указано в заверенной копии декларации о соответствии. Данный факт намеренно вводит в заблуждение орган государственного надзора.

Протокол испытаний не содержит результаты полных исчерпывающих результатов, протокол испытаний ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 представлен не в полном объеме (протокол испытаний начинается с п. 2. и заканчивается п.2.5.5).

Частичное представление протоколов испытаний и отсутствие в них результатов проведенных измерений является нарушением п.4 ст. 10 , п.2 ст. 10 TP ТС 010/2011, п. 7.8.2.1 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

ООО ТД «Стройдормаш» предоставило фальсифицированный документ на продукцию - Протокол испытаний № ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021. выданный, по заверению ООО ТД «Стройдормаш», Испытательной лабораторией Общества с ограниченной ответственностью «ИнтеллектСерт», аттестат аккредитации РОСС Яи.32248.04СЕЛ0.1.1. от 15.06.2020 года.

ООО «ИнтеллектСерт», аттестат аккредитации РОСС Ки.32248.04СЕЛО.1.1. отсутствует в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.

В реестре в системе добровольной сертификации Росстандарта РФ по указанному аттестату аккредитации сведения отсутствуют.

Протокол испытаний № ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 не содержит сведений о ИНН или ОГРН юридического лица, таким образом, не представляется возможным в принципе установить факт существования испытательной лаборатории ООО «ИнтеллектСерт» как юридического лица, так и сферу ее компетенции.

Кроме того, ООО ТД «Стройдормаш» не предоставило договор с испытательной лабораторией ООО «ИнтеллектСерт» либо иные документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между ООО ТД «Стройдормаш» и ООО «ИнтеллектСерт».

В своем ответе исх.№ 29 от 23.04.2021 ООО ТД «Стройдормаш» указывает на договор №АВ-90 от 15.01.2021 года с ООО «ТехПромСерт», на оказание услуг по сертификации, взаимодействие с испытательными лабораториями происходит непосредственно между ООО «ТехПромСерт» и ООО ТД «Стройдормаш». Однако, договор между ООО «ТехПромСерг» и ООО «ИнтеллектСерт» не предоставлен.

Таким образом, протокол испытаний № ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 испытательной лаборатории ООО «ИнтеллектСерт» является фиктивным.

Следовательно, ООО ТД «Стройдормаш» зарегистрировало декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PАО 1.В.02424/21 от 17.02.2021 без проведения необходимых испытаний машин лесопромышленных, что является нарушением пункта 10 статьи 8 TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», пункта 3 статьи 24 Федерального закона № 184-ФЗ.

Как следствие, декларация о соответствии ЕАЭС N RU fl-RU.PA01.B.02424/21 от 17.02.2021, принятая на основании протокола испытаний указанной испытательной лаборатории, является недостоверной.

Таким образом, ООО ТД «Стройдормаш» допустило нарушение порядка декларирования соответствия машин и (или) оборудования и недостоверное декларирование соответствия продукции при оформлении и регистрации декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA01 .В.02424/21 от 17.02.2021, что является нарушением требований ст. 3 «Правила обращения на рынке» TP ТС 010/2011, ст. 7 «Оценка соответствия» TP ТС 010/2011, п. 7, 8 ст. 4, п. 10 ст. 8, ст. 9. п. 2, и. 4 ст. 10 TP ТС 010/2011, п. 53 Приложения №1 «Основные требования безопасности машин и (или) оборудования» TP ТС 010 /2011, пункта 3 статьи 24, пункта 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Управлением по данным фактам в отношении ООО ТД «СТРОЙДОРМАШ» составлен протокол об административном правонарушении № 6-ЮС по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ за недостоверное декларирование соответствия продукции при принятии декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-1Ш.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021.

30.06.2021 Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в отношении ООО ТД "Стройдормаш" вынесено постановление № 14С о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.

При принятии решения суд пришел к следующим выводам:

В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту - Закон N 184-ФЗ) декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям.

Состав схем декларирования получил закрепление в части 1 статьи 24 Закона N 184-ФЗ, в соответствии с которой указанное действие может осуществляться путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств либо принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Частью 2 статьи 24 Закона N 184-ФЗ установлено, что при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Согласно пункту 3 статьи 24 Закона N 184-ФЗ при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи: включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ, заявитель обязан:

обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии;

приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;

извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований «Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза» для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения: одним из копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.

По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган осуществляет регистрацию декларации о соответствии.

Согласно «Порядку формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии», утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017г. N 127, в единый реестр зарегистрированных деклараций о соответствии включаются сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза, а также о декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей деклараций о соответствии по единой форме.

Исходя из содержания Порядка ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии следует, что реестр деклараций о соответствии обладает признаком публичной достоверности, который состоит в том, что заинтересованные лица добросовестно полагаются на достоверность сведений, содержащихся в нем об удостоверении объекта требованиям технических регламентов.

Данные требования законодательства указывают на то, что именно заявитель, предоставляя документы в уполномоченный орган в целях регистрации декларации о соответствии, свидетельствует об их достоверности.

Согласно информационному письму, размещенному Федеральной службой по аккредитации от 26.06.2018, 1 июля вступает в силу Решение Коллегии ЕЭК от 20.03.2018 "О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза", согласно которому заявители несут прямую ответственность за достоверность сведений, указываемых в декларациях о соответствии, и подлинность прилагаемых к декларациям документов, независимо от того, воспользовался ли заявитель услугами посредников, органа по сертификации или зарегистрировал декларацию о соответствии самостоятельно через сервис регистрации деклараций о соответствии Росаккредитации. Именно заявитель отвечает за безопасность продукции и обязан удостовериться, что предлагаемая им потребителю продукция соответствует установленным нормам.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 утвержден Технический регламент «ТР ТС 010/2011. Таможенного союза Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования» (далее - ТР ТС 010/2011), вступивший в законную силу 15.02.2013.

Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Закона N 184-ФЗ) определено, что безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - это состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Согласно части 1 статьи 6 Закона N 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно части 1 статьи 1 ТР ТС 010/2011 настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.

При этом согласно части 2 статьи 1 ТР ТС 010/2011 названный технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Согласно части 1 статьи 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии названному техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

В силу пунктов 1, 2 статьи 1 ТР ТС 010/2011 технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Согласно статье 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла. ( п. 1 ст. 4 ТР ТС 010/2011), что фактически не выполнено ввиду наличия нарушений и недостатков при разработке обоснования безопасности.

Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента. (п. 2 ст. 4 ТР ТС 010/2011).

При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:

- полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;

- выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

- установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний;

- установлением разработчиком (проектировщиком) назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации;

- выявлением всех опасностей, связанных с возможным предсказуемым неправильным использованием машины и (или) оборудования;

- ограничением в использовании машин и (или) оборудования. (п. 3 ст. 4 ТР ТС 010/2011).

Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:

- сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования;

- указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;

- указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения;

- назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей. По истечении назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы);

- перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;

- действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;

- критерии предельных состояний;

- указания по выводу из эксплуатации и утилизации;

- сведения о квалификации обслуживающего персонала. (п. 8 ст. 4 ТР ТС 010/2011). При изготовлении машины и (или) оборудования изготовитель должен выполнять весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность (п. 2 ст. 5 ТР ТС 010/2011).

При изготовлении машины и (или) оборудования должны проводиться испытания, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией (п. 3 ст. 5 ТР ТС 010/2011).

Машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую:

- наименование изготовителя и (или) его товарный знак;

- наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии));

- месяц и год изготовления. (п. 8 ст. 5 ТР ТС 010/2011).

Сведения, указанные в пункте 8 настоящей статьи, должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Кроме того, руководство (инструкция) по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними. (п. 10 ст. 5 ТР ТС 010/2011).

В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны быть установлены рекомендации по безопасной утилизации машины и (или) оборудования. (п. 18 ст. 5 ТР ТС 010/2011).

При проектировании машины и (или) оборудования в руководстве (инструкции) по эксплуатации должны быть определены меры для предотвращения использования не по назначению машины и (или) оборудования после достижения назначенного ресурса или назначенного срока службы. (п. 1 9 ст. 5 ТР ТС 010/2011)- фактически отсутствует в руководстве по эксплуатации.

В соответствии со статьей 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).

Соответствие машин и (или) оборудования настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее -стандарты) на соответствующие виды машин и (или) оборудования. Выполнение на добровольной основе требований названных стандартов свидетельствует о соответствии машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (статья 6 ТР ТС 010/2011).

В силу статьи 8 ТР ТС 010/2011 подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).

Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции. Оценка соответствия требованиям технических регламентов проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, и в иной форме с целью удостоверения соответствия продукции, техническим регламентам.

При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает:

обоснование безопасности;

технические условия (при наличии);

эксплуатационные документы;

перечень стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем);

контракт   (договор   на   поставку)   (для   партии,   единичного   изделия)   или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия); сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии); сведения о проведенных исследованиях (при наличии);

протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии);

сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии);

сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии);

другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии). (п. 10 ст. 8 ТР ТС 010/2011).

Схема 1д для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования включает следующие действия: заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 10 статьи 8; осуществляет производственный контроль и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии. (ст. 9 ТР ТС 010/2011).

В качестве доказательственных материалов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, используются документы, указанные в пункте 10 статьи 8 настоящего технического регламента, а также стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента (п. 1 ст. 10 ТР ТС 010/2011).

В качестве условий применения указанных документов могут рассматриваться: для протоколов испытаний: наличие в протоколах испытаний значений показателей, подтверждающих соответствие всем требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте, распространяющимся на конкретную заявленную продукцию;

распространение протоколов испытаний на заявленные машины и (или) оборудование; (п. 2 ст. 10 ТР ТС 010/2011).

В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны устанавливаться параметры шума машины и (или) оборудования и параметры неопределенности (п. 53 Приложения 1 ТР тс 010/2011).

При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования необходимо обеспечить допустимые параметры производимой вибрации на персонал. В проекте машины и (или) оборудования должен обеспечиваться допустимый риск, вызываемый воздействием производимой вибрации на персонал. (п. 54 Приложения 1 ТР тс 010/2011) -фактически риск воздействия вибрации не был учтен.

Пунктом 1. ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектом ответственности, установленной ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее недостоверное декларирование соответствия продукции, что создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Таким образом, общество является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

Учитывая, что факты выявленных нарушений подтверждаются материалами дела, суд полагает, что в действиях заявителя имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.44 КоАП РФ.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения, исследовался административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Доказательств того, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения  в действиях общества имеется.

Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено.

Штраф наложен в пределах санкции ч.1 ст.14.44 КоАП РФ.

Оснований для признания оспариваемого постановления малозначительным судом не установлено.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Доводы, приведенные заявителем в заявлении, судом рассмотрены и не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист выдается взыскателю только по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы (абзац 2 пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 18 апреля 2017 г. № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Судья                                               С.О. Иванова