АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
17 ноября 2015 года Дело №А60-43411/2015
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О.Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.С. Исмаиловым рассмотрел в судебном заседании 10.11.2015-13.11.2015 дело
по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Городская служба автопарковок" (ИНН <***>, ОГРН <***>) далее – МБУ "Городская служба автопарковок", заявитель
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН <***>, ОГРН <***>) далее – заинтересованное лицо, Инспекция
о признании незаконным постановления от 18.08.2015 № 006365,
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица: ФИО1, главный государственный налоговый инспектор юридического отдела по доверенности №05-10 от 21.09.2015, удостоверение, ФИО2, государственный налоговый инспектор по доверенности от 09.11.2015 №05-101, удостоверение
Заинтересованному лицу процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. От заявителя поступило ходатайство о переносе судебного заседания на более позднюю дату. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
В судебном заседании на основании ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 13.11.2015.
После перерыва 13.11.2015 судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии представителя заинтересованного лица - ФИО1.
После перерыва заявлений и ходатайств не поступило.
МБУ "Городская служба автопарковок" просит признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 18.08.2015 № 006365 о назначении административного наказания.
Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям изложенным в отзыве и дополнении к нему.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, на основании поручения от 01.07.2015 налоговым органом проведена проверка соблюдения МБУ "Городская служба автопарковок" требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В ходе указанной проверки Инспекцией установлен факт неприменения МБУ "Городская служба автопарковок" контрольно-кассовой техники (далее -ККТ), а именно: установлено, что 01.07.2015г. в 14 час. 46 мин. в присутствии проверяющих, физическим лицом (плательщиком) проведена оплата парковочного места сроком на 00 час. 15 мин. для автомобиля KIA с государственным номером <***> на парковке по адресу: <...>, зона парковки №206 (край проезжей части), принадлежащей МБУ «ГСАП». Оплата произведена через терминал «ПАРКОМАТ ПАРК-УДС v2, модель: SM 14042.000.000» зав № 0000155 (далее - паркомат), расположенный рядом с указанной парковкой и принадлежащий МБУ "Городская служба автопарковок", с использованием платежной карты на сумму 07 руб. 50 коп. При этом клиенту был распечатан лист с информацией - парковочный чек серия 6042 №635713587681367130-6042 в подтверждение оплаты парковки.
Исходя из того, что данный документ отпечатан не типографским способом, а так же без использования автоматизированной системы, изготавливающей бланки строгой отчетности, налоговым органом сделан вывод о том, что МБУ «Городская служба автопарковок» нарушены нормы статей 2, 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», пунктов 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 (ред. от 15.04.2014) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», пункта 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2014 № 166 от утверждении форм бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе, что фактически учреждением при осуществлении денежного расчета с использованием платежной карты не применялась контрольно-кассовая техника или бланк строгой отчетности, и что данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Результаты проверки отражены в акте проверки № 006365 от 15.07.2015.
По факту выявленного административного правонарушения 30.07.2015 в отношении МБУ "Городская служба автопарковок" составлен протокол 006365 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, на основании которого вынесено постановление 18.08.2015 № 006365 о признании МБУ "Городская служба автопарковок" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и наложении административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
При принятии решения суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (ОК 002-93) в группу транспортных услуг населению входят услуги парковок для транспортных средств на улицах, на дорогах, в общественных местах (ОКУН 023417 0), кроме того в эту же группу входит хранение груза и транспортных средств на складах стоянках и других хранилищах (ОКУН 023316 0), услуги стоянок для автотранспортных средств (ОКУН 023416 4), в группу бытовых услуг населению входит хранение автотранспортных средств на платных стоянках (ОКУН 017608 7).
Порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков, установлены Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359.
Пунктом 5 Положения установлено, что в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. 6 Положения формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий), а также услуг по использованию парковок (парковочных мест) на платной основе утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2014 № 166 об утверждении форм бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе (далее - Приказ № 166), утверждена форма бланка документа, используемого при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе с использованием платежной карты (далее - бланк документа).
Форма бланка документа, содержит следующие реквизиты:
1. Наименование - Парковочный чек, серия и номер;
2. Кем выдан - наименование, местонахождение, ИНН организации (Ф.И.О. (отчество при наличии)), адрес места жительства, ИНН индивидуального предпринимателя);
3. Зона парковки;
4. Номер паркомата;
5. Адрес паркомата;
6. Государственный регистрационный знак транспортного средства;
7. Время начала парковки транспортного средства;
8. Время окончания парковки транспортного средства;
9. Размер платы за один час парковки транспортного средства;
10. Итого;
11. Платежная карта (номер платежной карты);
12. Дата и время формирования парковочного чека;
13. Сведения об изготовителе бланка.
Согласно пункта 4 Положения, бланк документа должен изготавливаться типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
В пункте 11 Положения установлено, что формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих обязательных требований:
а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.
В соответствии с п.п.б п. 20 Положения расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, осуществляются только при условии выдачи клиенту вместе с платежной картой документа (бланка строгой отчетности), подтверждающего совершение операции с использованием платежной карты.
Пунктом 2 Приказа № 166 установлено, что документ, используемый при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе, является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, выданный при приеме платежа путем списания денежных средств с платежной карты документ, подтверждающий оплату, не отвечает таким критериям и не является в силу этого бланком строгой отчетности.
Учитывая, что заявитель обязан применять при оказании услуг по представлению парковочных мест на платной основе контрольно-кассовую технику, либо выдавать бланк строгой отчетности, однако данное требование выполнено не было, принимая во внимание, что факт неприменения МБУ "Городская служба автопарковок" контрольно-кассовой техники (бланков строгой отчетности), при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях учреждения содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается наличие вины заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, ни административному органу, ни суду не представлено.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя является установленным.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Ссылки заявителя на то, что в соответствии с приведенным выше нормативным регулированием использования КТТ допустимо применение бланков, изготовленных не только типографским способом, что установленные требования к таким документам учреждением соблюдены – при использовании автоматизированной системы изготовителем бланка является само учреждение, о чем указывается в выдаваемом парковочном чеке в графе «сведения об изготовителе бланка», и что автоматизированная система управления единым городским парковочным пространством города Екатеринбурга для нужд Екатеринбурга (АМС «ЕГПП») обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, позволяет идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с чеками (платежными документами) в течение не менее 5 лет, судом не принимаются, исходя из следующего:
Как следует из материалов дела, автоматизированная система по формированию и выдаче бланков строгой отчетности в проверенном паркомате не установлена и отсутствует, сам паркомат «ПАРКОМАТ ПАРК-УДС v2, модель: SM 14042.000.000» не является данной системой, поскольку им не обеспечивается защита от несанкционированного доступа, фиксация, хранение сведений о бланке документа, выданном при расчете с клиентом парковки.
Выдаваемые паркоматом «ПАРКОМАТ ПАРК-УДС v2, модель: SM 14042.000.000» документы при оказании услуг парковки изготовлены не типографским способом и не с помощью автоматизированной системы по формированию и выдаче бланков строгой отчетности и фактически бланками строгой отчетности не являются.
Определением от 15.10.2015 суд предлагал заявителю представить доказательства наличия АИС «ЕГПП» в паркоматах, обслуживаемых заявителем, в частности, в паркомате, расположенном по адресу: <...>.
Однако, такие доказательства суду не представлены. При этом, имеющееся в материалах дела эксплуатационное руководство по эксплуатации АИС «ЕГПП», не свидетельствует о ее наличии в проверенном паркомате на момент проверки.
Но основании изложенного, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
СудьяС.О.Иванова