ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-44026/17 от 10.10.2017 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

16 октября 2017 года Дело №А60-44026/2017

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2017 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С.Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Британова Константина Геннадьевича (ИНН 667115601291) к Финансовому управлению Администрации Камышловского городского округа (ИНН 6613009902), начальнику Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатову Александру Григорьевичу о признании незаконным бездействия,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Коновалова А.Н., представитель по доверенности от 01.08.17,

от Финансового управления Администрации Камышловского городского округа: Чухломина Н.А., представитель по доверенности № 7 от 13.06.17.

Начальник Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатов А.Г., на основании распоряжения.

Представителям лиц участвующих в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступало.

Индивидуальный предприниматель Британов Константин Геннадьевич обратился с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Финансовому управлению Администрации Камышловского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении исполнительного листа ФС № 016700389 от 25.04.2017 г. по делу № А60-6507/2014 в трехмесячный срок в соответствии п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме этого заявитель просит признать незаконным бездействие начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатова А.Г., выразившееся в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись в целях полного исполнения исполнительного листа ФС №016700389 от 25.04.2017 по делу №А60-6507/2014 в соответствии с п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ.

Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа считает заявленные требований незаконными и необоснованными, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2016 (резолютивная часть определения объявлена 23 ноября 2016 года) по делу №А60-6507/2014 с Администрации Камышловского городского округа за счет казны муниципального образования Камышловский Городской округ в пользу Индивидуального предпринимателя Британова Константина Геннадьевича взыскано 57471 руб. расходов на оплату услуг представителя.

На принудительное исполнение определения от 30.11.2016 г. был выдан исполнительный лист ФС №016700389 от 25.04.2017.

10.05.2017 г. исполнительный лист ФС №016700389 был предъявлен для исполнения в Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа и был получен последним 10.05.2017 г.

Полагая, что Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа в нарушение положений п.6 ст.242.2 БК РФ не исполняет требования исполнительного листа ФС №016700389 от 25.04.2017по делу № А60-6507/2014 в течение трех месяцев, начальником Финансового управления в нарушение требований п.5 ст.242.2 БК РФ не внесены изменения в сводную бюджетную роспись в целях полного исполнения исполнительного листа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным бездействия необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого бездействия нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и не оспаривается заинтересованным лицам, вышеуказанный исполнительный лист в полном объеме не исполнен. Исполнение судебного акта не было приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 30 Устава Камышловского городского округа (далее - Устав), принятого Решением Камышловской городской Думы от 26 мая 2005 г. № 257, обеспечение составления и составление проекта бюджета городского округа (проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана), обеспечение исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности относятся к полномочиям администрации городского округа.

Согласно ст. 22 Устава к исключительной компетенции Думы городского округа, в том числе относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета городского округа, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период), установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год.

Полномочия (функции) Финансового управления администрации Камышловского городского округа определены Положением, утвержденным Решением Думы Камышловского городского округа от 18 ноября 2010 г. № 600, в соответствии с п. 7 которого управление, в том числе осуществляет следующие функции: осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета (проект бюджета и среднесрочный финансовый план); получает от органов (должностных лиц) администрации Камышловского городского округа материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета; устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; осуществляет организацию исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета; устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета; утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета; утверждает перечень кодов подвидов доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из местного бюджета; устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета; устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета; ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета; получает от главных администраторов средств местного бюджета сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета; составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность Камышловского городского округа и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета и представляет их в администрацию Камышловского городского округа и Министерство финансов Свердловской области; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета; осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

В силу п. 5 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Согласно ч. 2 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Таких оснований для внесения изменений в бюджет Камышловского городского округа в 2017 году не имелось.

Как следует из отзыва заинтересованного лица, Камышловский городской округ является дотационной территорией и относится к муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст. 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации такие муниципальные образования, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Таким образом, законодатель установил в качестве ключевой задачи соблюдение принципа сбалансированности бюджетов муниципальных образований, а также эффективности использования бюджетных средств, поступающих в виде как налоговых, так и неналоговых доходов. При этом муниципальные образования не вправе принимать на себя дополнительные расходные обязательства, поскольку увеличение расходов в режиме дефицита бюджета является недопустимым.

Учитывая указанные требования бюджетного законодательства Камышловский городской округ неоднократно обращался в Министерство финансов Свердловской области с письмами (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах) об увеличении объема оценки расходных полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу (как дотационной территории) на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г.

Ежегодно в Министерство финансов Свердловской области направляются письма о выделении дополнительных средств на оплату исполнительных листов.

05.09.2017 года администрацией Камышловского городского округа в Министерство финансов Свердловской области направлено письмо о недостаточности расходных полномочий на исполнение предъявленных судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Камышловского городского округа. Администрация Камышловского городского округа просила предусмотреть возможность увеличения оценки расходных полномочий по вопросам местного значения в 2017 году. По оценке расходных полномочий недостающая сумма бюджетных ассигнований на исполнение исполнительных листов в 2018 году составляет 66003,31 тыс. руб.

Таким образом, при оценке расходных полномочий Камышловского городского округа по методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на иные расходные полномочия по вопросам местного значения Финансовое управление администрации Камышловского городского округа учитывало и запрашивало на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. межбюджетные трансферты из областного бюджета.

Несмотря на запрос об увеличении бюджетных ассигнований, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (в том числе для погашения всех долговых обязательств округа по исполнительным документам), Министерством финансов Свердловской области ни при расчете оценки бюджетных полномочий, ни при предоставлении Камышловскому городскому округу межбюджетных трансфертов из областного бюджета - расходы округа на исполнение исполнительных документов не учитывались и дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

При формировании и утверждении бюджета Камышловского городского округа на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы были учтены бюджетные и расходные обязательства, в соответствии с оценкой расходных полномочий доведенных Министерством финансов Свердловской области рассчитанных на основании методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на иные расходные полномочия по вопросам местного значения.

Согласно методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определена оценка иных расходных полномочий:

-на 2013 год составила сумму 7226,00 тыс. рублей;

-на 2014 год составила сумму 7587,00 тыс. рублей;

-на 2015 год составила сумму 8533,00 тыс. рублей;

-на 2016 год составила сумму 7451,55 тыс. рублей;

Согласно методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и установление критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определена оценка иных расходных полномочий на 2017 год составила сумму 7964,00 тыс. рублей, что включает в себя: выплаты пенсионного обеспечения за выслугу лет и единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию лицами замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы; внедрение информационных и телекоммуникационных технологий; исполнение судебных актов.

Исполнение исполнительного документа может быть произведено в соответствии с требованиями статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете Камышловского городского округа.

Вопросы выбора направления расходования средств бюджета, в условиях недостаточности денежных средств для решения всех вопросов местного значения в полном объеме (дефицита бюджета) относятся к исключительной компетенции представительного органа власти (ст. 31, 153 Бюджетного кодекса, п. 10 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

05 октября - 10 ноября 2016 года Министерством финансов Свердловской области был вынесен протокол согласования исходных данных к проекту бюджета на 2017 год по Муниципальному образовании Камышловский городской округ в соответствии, с которым дополнительных денежных средств на исполнение судебных актов выделено не было.

При составлении и формировании бюджета Камышловского городского округа были заложены социально значимые и учтены первоочередные расходы, без которых жизнедеятельность муниципального образования невозможна и может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения Камышловского городского округа, экологической безопасности, а также к чрезвычайной обстановке связанной с особенностью деятельности администрации Камышловского городского округа, а именно: не возможность выполнения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

На исполнении по взысканиям с муниципального образования Камышловский городской округ на момент поступления исполнительного листа от заявителя в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа в порядке очередности находилось еще 13 исполнительных документов на общую сумму 13464617,46 рублей.

В соответствии с частью 2 ст. 855 ГК РФ списание средств со счетов по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Очередность исполнения исполнительного листа взыскателя ИП Британова К.Г. на момент поступления исполнительного документа в финансовое управление была соответственно четырнадцатая, то есть до полного исполнения находящегося в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа исполнительного документа, поступившего ранее, оснований для погашения задолженности перед ИП Британовым К.Г. по указанному выше исполнительному листу не имелось.

09 декабря 2016 года Думой Камышловского городского округа было утверждено решение №50 «О бюджете Камышловского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». В соответствии с данным решением в бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по исполнению судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу предусмотрена сумма 1014300,00 руб.

07 апреля 2017 года финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в размере 1014300,00 рублей.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации механизм исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предполагает фактическое наличие бюджетных средств на едином счете местного бюджета и достаточность соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа.

Отсутствие финансовой возможности также является препятствием для выделения главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что финансовое управление администрации Камышловского городского округа в рамках своих полномочий предпринимало все необходимые меры к исполнению исполнительных документов в порядке календарной очередности их поступления в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа, объективно было лишено возможности единовременно исполнить судебный акт из-за фактического отсутствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на счете казны муниципального образования Камышловский городской округ на исполнение исполнительного листа.

Для осуществления бюджетного процесса на территории Камышловского городского округа принято решение Думы Камышловского городского округа от 18.06.2015 №491 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе».

Как было указано ранее составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Камышловского городского округа. Администрация Камышловского городского округа обеспечивает исполнение бюджета Камышловского городского округа, (подпункт 1, подпункт 3 пункта 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе)

Финансовое управление администрации Камышловского городского округа составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Камышловского городского округа для внесения в Думу и организует исполнение утвержденного бюджета Камышловского городского округа, (подпункт 1, подпункт 2, подпункт 3 пункта 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе).

В соответствии со ст. 242.2 Бюджетного Кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете, а при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Однако в силу ч. 3 ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, но только в пределах объема бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете.

В Определении от 01.10.2009 № 1312-О-О Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее: поскольку сводная бюджетная роспись производна от правового акта о бюджете, внесение в нее изменений без внесения изменений в правовой акт о бюджете допустимо при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных законодательным (представительным) органом. Иное приводило бы к произвольному изменению воли публично-правового образования относительно осуществления права государственной (муниципальной) собственности на средства местного бюджета, выраженной от имени законодателя, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию законодательного (представительного) органа публично-правового образования.

Кроме того, как указал Конституционный Суд РФ, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.

Соответственно, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований.

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований.

В связи с тем, что денежные средства на исполнение судебных актов в бюджете Камышловского городского округа, предусмотрены как объем денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств по исполнению судебных актов внести изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете видится не возможным.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, приведет к несоответствию сводной бюджетной росписи с решением о бюджете, что грубо нарушает п. 3. ст. 217 БК РФ.

Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в целях немедленного исполнения исполнительного листа в полном объеме, необходимо увеличить объем бюджетных ассигнований по виду расхода «исполнение судебных актов». Для увеличения объема бюджетных ассигнований по одному виду расходов возникает необходимость уменьшения объема бюджетных ассигнований по другому виду расходов, что приведет к изменению параметров бюджета.

Таким образом, указанные обстоятельства не свидетельствуют о неправомерном бездействии со стороны управления и его руководителя.

В соответствии с частью 1 ст. 158 БК РФ именно главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что оснований для признания бездействия незаконными не имеется, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно абз. 2 подп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче предпринимателями заявлений об оспаривании решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления государственная пошлина составляет 300 руб.

С учетом того, что предпринимателем заявлено два самостоятельных требования к двум заинтересованным лицам, размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 600 руб. 00 коп.

При подаче заявления государственная пошлина предпринимателем не была уплачена, в связи с чем, она подлежит взысканию с заявителя непосредственно в доход федерального бюджета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных Индивидуальным предпринимателем Британовым Константином Геннадьевичем требований отказать.

2. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Британова Константина Геннадьевича (ИНН 667115601291, ОГРНИП 306967118600026; адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 43, кв. 1) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 600 (шестьсот) руб. 00 коп.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья П.Н. Киреев