ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-44430/19 от 07.11.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

08 ноября 2019 года                                                         Дело № А60-44430/2019

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2019 года

Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2019 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.Д. Косыревой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального Казённого учреждения культуры АЧИТСКОГО городского округа "АЧИТСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Ревизионной комиссии Ачитского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о  признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства №1 от 28.06.2019 г. (в части),

при участии в судебном заседании:

от заявителя:

- ФИО1 паспорт, представитель по доверенности № 267 от 17.09.2019,

- ФИО2 паспорт, представитель по доверенности № 266 от 17.09.2019,

- ФИО3 – паспорт, распоряжение № 190 от 14.03.2018,

от заинтересованного лица:

- ФИО4 паспорт, решение № 5/19 от 25.04.2019,

- ФИО5 паспорт, представитель по доверенности от 17.09.2019,

- ФИО6 паспорт, представитель по доверенности от 19.09.2019.

  Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Муниципальное Казённое учреждение культуры АЧИТСКОГО городского округа "АЧИТСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ" обратилось в арбитражный суд к Ревизионной комиссии Ачитского городского округа с требование о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства №1 от 28.06.2019 г. (в части).

От заявителя в судебном заседании поступили ходатайство о приобщении дополнительных материалов по делу, ходатайство об уточнении заявленных требований. Судом ходатайства рассмотрены и удовлетворены.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

28.06.2019 года ревизионной комиссии Ачитского городского округа по итогам проведенной проверки в отношении МКУК АГО «Ачитский районный Дом культуры» по вопросу использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на реализацию мероприятия по проведению ремонтных работ в зданиях и помещениях, приведение в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами подпрограммы «Развитие культуры и искусства» муниципальной программы «Развитие культуры в Ачитском городском округе до 2024 года» за 2018 год вынесено предписание № 1.

Не согласившись с пунктом 1.2 предписания № 1 от 28.06.2019 Муниципальное Казённое учреждение культуры АЧИТСКОГО городского округа "АЧИТСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Между Муниципальным казенным учреждением культуры Ачитского городского округа "Ачитский районный Дом культуры" и Обществом с ограниченной ответственностью «Синсаунд-технолоджи» был заключен муниципальный контракт от 12 декабря 2017 года, в рамках выполнения Федерального закона о закупках № 44-ФЗ.

В ходе проверки по вопросу использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на реализацию мероприятия по проведению ремонтных работ в зданиях и помещениях, приведение в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами подпрограммы «Развитие культуры и искусства» муниципальной программы «Развитие культуры в Ачитском городском округе до 2024 года» за 2018 год ревизионной комиссии Ачитского городского округа выявлено не представление документов, обосновывающих необходимость выполнения работ, предусмотренных актом приемки выполненных работ формы КС-2 от 09.06.2018г. № 20, согласованные проектной организацией и заказчиком. В связи, с чем ревизионной комиссией Ачитского городского округа  сделан вывод о нецелевом использовании денежных средств в сумме 171 684 рубля 16 копеек (в том числе средства областного бюджета 137 347 рублей 33 копейки, средства местного бюджета 34 336 рублей 83 копейки).

В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.20044.96., в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте (Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" /вместе с "МДС 81-35.2004...").

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется:

-при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства - исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства;

-при капитальном ремонте объектов капитального строительства -исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-9 указанного сводного расчета.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:

а)         2-х процентов - для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;

б)        3-х процентов - для объектов капитального строительства производственного назначения;

в)         10-ти процентов - для уникальных объектов капитального строительства, а также объектов атомной энергетики, гидротехнических сооружений первого класса, объектов космической инфраструктуры, метрополитенов (п. 4.96 в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 N 220).

Муниципальный контракт от 12.12.2017 г. № 6 на оснащение технологическим оборудованием и сценической механикой зала МКУК АГО "Ачитский РДК" заключен по твердой договорной цене. Сводным сметным расчетом на выполнение работ предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

В связи с ошибкой в локальном сметном расчете № СМ-04, а именно значительным превышением объема работ по изоляции покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо, предусмотренного проектной документацией № 3-7/33-140417-ТХ-ДП.05.00., объема, отраженного в локальном сметном расчете, у подрядчика возникли непредвиденные затраты, о чем ООО «Синсаунд-технолоджи» письмом от 09.06.2019 года уведомил заказчика.

Согласно данному письму, по муниципальному контракту № 6 от 12.12.2017 года в сводный сметный расчет стоимости «Оснащения технологическим оборудованием и сценической механикой зала МКУКАГО «Ачитский районный Дом культуры» включен резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникла в ходе работ по ремонту.

Необходимость дополнительных работ и затрат возникла в связи с ошибками в локальном сметном расчете № СМ-04, тогда как в дизайн-проекте № 3-7/33-140417-ТХ-ДП.05.00. данные затраты предусмотрены.

Пункт 4.33. МДС 81-35.2004 регламентирует порядок составления объектных сметных расчетов и расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ (не по твердой договорной цене). К расчетам по договорам с твердой договорной ценой положения указанного пункта применены быть не могут.

Согласно пункту 1.1. муниципального контракта: Подрядчик обязуется выполнить оснащение технологическим оборудованием и сценической механикой зала МКУК АГО "Ачитский РДК в соответствии Техническим заданием, а также произвести все необходимые монтажные, пусконаладочные, иные неразрывно связанные с объектом оснащения работы и сдать объект пригодным к эксплуатации, а Заказчик берет на себя обязательства принять выполненные Подрядчиком работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Начальная максимальная цена контракта - 29 221 133,90 руб.

Цена контракта после аукциона составила 26 299 020,50 руб. Аукционной документацией предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2%, что составляет сумму 515 667,07 руб.

Фактически работы выполнены и приняты на сумму 25 550 135,37 руб., то есть на 748 885,13 руб. ниже цены контракта.

Непредвиденные работы и затраты составили 495 986,45 руб., в том числе 171 684,16 руб.

Пунктом 5 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, определен порядок действий подрядчика и заказчика при возникновении необходимости в проведении дополнительных работ и превышение указанной в договоре подряда цены работы.

Подрядчиком были произведены непредвиденные затраты, связанные с ошибкой в локальном сметном расчете, в пределах, предусмотренных сводным сметным расчетом, средств на непредвиденные работы и затраты.

Актом №20 от 09.06.2018 г. подтверждаются фактически понесенные подрядчиком непредвиденные затраты. Указанные в акте объемы работ были выполнены подрядчиком и приняты заказчиком, что подтверждается подписанными актами скрытых работ. Фактически понесенные непредвиденные затраты, подтвержденные актом, отражены в общей справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и оплачены заказчиком в рамках муниципального контракта.

Сумма 171 684 рубля 16 копеек складывается из стоимости материала и работ по шумоизоляции зала и операторской, сложившаяся в результате выявленного несоответствия предоставленных проектных чертежей и реальной геометрии объекта, а также счетной ошибки в локальном сметном расчете СМ-04 на общестроительные работы.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.

Доводы заинтересованного лица, связанные с истечением срока действия контракта, судом не принимаются, поскольку не подтверждаются содержанием контракта.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная при подаче настоящего заявления, подлежит взысканию в пользу с заинтересованного лица.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования заявителя удовлетворить.

2. Признать недействительным пункт 1.2. предписания ревизионной комиссии Ачитского городского округа от 28.06.2019 года № 1.

Обязать ревизионную комиссию Ачитского городского округа  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Муниципального Казённого учреждения культуры АЧИТСКОГО городского округа "АЧИТСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ".

3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Ревизионной комиссии Ачитского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Муниципального Казённого учреждения культуры АЧИТСКОГО городского округа "АЧИТСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000 (три тысячи) руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4.  Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

  5.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты,  указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                                   И.В. Хачев