ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-45104/13 от 16.01.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

16 января 2014 года Дело №А60-45104/2013

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В.Колосовой, рассмотрел в порядке упрощенного производства дело №А60-  45104/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» (ИНН <***>)

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании привлечения к административной ответственности

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании результатов проверки от 14.10.2013 на основании требования прокуратуры №7/2-25-2013 от 04.10.2013 недействительными; о признании протокола об административном наказании №232 от 18.10.2013 о привлечении к административной ответственности недействительным, а также о признании постановления о назначении административного наказания №293 от 31.10.2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40000 рублей недействительным.

Заинтересованное лицо представило возражения по заявленным требованиям; отзыв приобщен к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившим требованием Прокуратуры Свердловской области, на основании Приказа на проведение мероприятий по государственному контролю специалистами Госжилинспекции Свердловской области 09.10.2013 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой была проведена проверка технического состояния жилых домов по адресам: <...>.

В ходе проверки выявлены нарушения технического состояния жилых домов, а именно:

1. в жилом доме по пр. Уральский, 46 во № 2 подъезде на входных деревянных дверях нет пружины; на лестничной клетке на окнах ПВХ отсутствует фурнитура; в подъезде №3 нарушена целостность ствола мусоропровода (во многих местах дыры); тамбурная дверь в подъезде № 3 не имеет пружины; оконные рамы из ПВХ профиля окон л/клеток в подъезде № 3 не имеют фурнитуры;

на отмостке между 3 и 2 подъездами наблюдается излом; в 1,4 подъезде не закрыта эл. ниша; у подъездов на придомовой территории наблюдается крупногабаритный мусор; в чердачном помещении наблюдается бытовой и строительный мусор; в подвальном помещении под подъездами №№3,4 увлажнение земляного пола; в подвальном помещении под подъездами №№1,2 эл. проводка находиться в неудовлетворительном состоянии (скрутки, оголенные провода); в подвальном помещении под подъездом № 1 эл. щиток открыт, провода в эл. щитке находятся на скрутках, местами оголенные провода; в подвальном помещении насекомые (комары, мушки); в подвальном помещении на трубопроводах системы холодного водоснабжения конденсат;

2. в жилом доме по пр. Уральский, 54:

у подъездов № 2,5 наличие бытового мусора (в мешках и коробках), крупногабаритного мусора у подъезда; на лестничной клетке на окнах ПВХ отсутствует фурнитура; в подъезде 2 на 8-ом этаже у мусоропровода наличие крупногабаритного мусора (старые двери, доски); в подъезде 2 на 7-ом этаже на эл. лампе освещения отсутствует; в подъезде 5 на 1-ом, 5-ом, 8-ом этажах от крыты дверцы эл.щитов; ограждения окон л/клеток в подъезде №1 частично отсутствуют, частично не закреплены должным образом; загрузочные клапана мусоропровода в подъезде № 1 грязные; тамбурная дверь в подъездах №1,2,6 не имеет пружины; нарушена площадка входа перед подъездом №1; на отмостке между 1 и 2 подъездами наблюдается излом; продухи подвального помещения наглухо закрыты;

загрузочные клапана мусоропровода в подъезде №6 грязные; контейнера для сбора мусора находятся в неудовлетворительном состоянии (сломаны, грязные), мусор собирается в пакеты; в тепловом узле (подъезд №1) отсутствует направление движения теплоносителя; в тепловом узле (подъезд №1) не установлены манометры и термометры; в тепловом узле (подъезд №1) отсутствует утепление трубопроводов центрального отопления; в подвальном помещении под подъездом №1 капельная течь из системы центрального отопления; в подвальном помещении под подъездом № 1 увлажнение земляного пола в районе капельной течи из системы центрального отопления; в тепловом узле (подъезд №3) отсутствует направление движения теплоносителя; в тепловом узле (подъезд №3) не установлены манометры и термометры; в тепловом узле (подъезд №3) отсутствует освещение;

в тепловом узле (подъезд №3) отсутствует утепление трубопроводов центрального отопления; в подвальном помещении под подъездом № 4 увлажнение земляного пола в районе капельной течи из системы ливневой канализации; в подвальном помещении эл. щитки открыты, провода в эл. щитке находятся на скрутках, местами оголенные провода.

Указанные факты являются нарушением требований п. 3.2.2, 3.2.3, 3.2.11, 3.2.14, 3.2.16, 3.2.18, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.3, 3.7.1, 4.1.1, 4.1.4, 4.1.9, 4.1.15, 4.6.1.1, 4.6.1.23, 4.6.1.26, 4.7.1, 4.7.2, 5.2.16, 5.2.24, 5.6.2, 5.9.2, 5.9.3, «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170.

Данные нарушения отражены в акте проверки от 15.10.2013 №29-06-06/998 и протоколе от 18.10.2013.

31.10.2013 Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении Администрации Туринского городского округа вынесено постановление №293 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Заявитель, не согласившись с результатами проверки, протоколом и постановлением №293 от 31.10.2013, обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.

Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 1.8 ПиН - техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

- управление жилищным фондом, т.е. организация эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами;

- техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий;

- санитарное содержание.

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; а также обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда

Собственники указанных домов выбрали способ управления Товарищество собственников жилья - ТСЖ «4 микрорайон». Общество с ограниченной ответственностью «УК Стройсервис» заключило договор управления с ТСЖ «4 Микрорайон» 01.04.2012.

Согласно п. 3.1. договора на управление общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» приняло обязательство по добросовестному управлению многоквартирными жилыми домами, в т. ч. заключать от своего имени договора на обслуживание и ремонт общего имущества, либо своими силами осуществлять оказание данной услуги и руководствоваться в данной деятельности действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилфонда.

Таким образом, в соответствии с договором общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» является лицом, ответственным за техническую эксплуатацию жилищного фонда, в том числе и жилых домов, являвшихся предметом проверки.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу исследована, что нашло свое отражение в оспариваемом постановлении.

Административным органом установлено, что обществом не принято всех своевременных и достаточных мер для надлежащего выполнения обязанностей, направленных на выполнение требований, установленных вышеуказанными нормативными актами. Доказательств того, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения суду не представлено, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области №293 от 31.10.2013 не имеется.

В силу ст. 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Заявителем оспаривается протокол об административном наказании №232 от 18.10.2013 о привлечении к административной ответственности недействительным, который по-сути является средством фиксации обстоятельств, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения.

Оспариваемый протокол не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в судебном порядке, так как по своему содержанию не содержит властно-обязывающих предписаний в отношении заявителя, не налагает на него мер наказания, не нарушает его прав и законных интересов и не влечет для него каких-либо иных неблагоприятных последствий, следовательно, данное постановление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде

Учитывая изложенные выше обстоятельства, производство по делу в части признании незаконным протокола об административном наказании №232 от 18.10.2013 подлежит прекращению.

В отношении требования заявителя о признании результатов проверки от 14.10.2013 на основании требования прокуратуры №7/2-25-2013 от 04.10.2013 недействительными, суд отмечает, что результатом внеплановой выездной проверки является постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области №293 от 31.10.2013. Указанное постановление признано судом законным и вынесенным обоснованно на основании обстоятельств, указанных выше, в связи с чем требование о признании недействительными результатов проверки удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211, п.1 ч .1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области №293 от 31.10.2013 и о признании результатов проверки от 14.10.2013 на основании требования прокуратуры №7/2-25-2013 от 04.10.2013 недействительными - отказать.

В части требований общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания СтройСервис» о признании незаконным протокола об административном наказании №232 от 18.10.2013 производство по делу прекратить.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Л.В. Колосова