ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-45386/18 от 17.09.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

18 сентября 2018 года Дело №А60-45386/2018

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2018 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н.Глубоковских рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Уральская свинцовая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Уральское управление Ростехнадзора)

о признании недействительным предписания

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 13.05.2017 № 7, ФИО2, представитель по доверенности от 09.07.2018 № 16;

от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности от 27.03.3018 № 82, ФИО4, представитель по доверенности от 25.09.2017 № 118.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью «Уральская свинцовая компания» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Уральского управления Ростехнадзора от 27.07.2018 № Св-3738-р/п об устранении нарушений лицензионных требований.

По мнению заявителя, выводы Управления о том, что общество обязано подтвердить безопасность введенных в эксплуатацию печей роторных короткобарабанным путем проведения экспертизы промышленной безопасности являются необоснованными, поскольку для данного оборудования, относящемуся к группам литейного оборудования, установлена иная форма оценки соответствия технического устройства – в форме декларирования, при этом обществом в ходе проверки была представлена соответствующая декларация, в связи с чем требования пунктов 1, 3 и 4 предписания являются необоснованными.

Общество полагает также, что требование пункта 2 предписания о внесении изменений в сведения, характеризующие ОПО «Цех по производству свинца и сплавов», в связи с проведенным техническим перевооружением, являются преждевременными и необоснованными, поскольку срок внесения таких изменений не установлен, а общество не приступило к эксплуатации нового оборудования после технического перевооружения и не ввело печи в эксплуатацию, поскольку акт ввода в эксплуатацию от 20.07.2018, на которое ссылается управление, был отменен обществом.

Управление доводы заявителя не признает, указывая, что производство общества по своим характеристикам не относится к литейному производству, следовательно, безопасность технологического оборудования, используемое обществом, должна быть подтверждена исключительно экспертизой промышленной безопасности, а не декларацией соответствия, и что у заявителя имеется обязанность по внесению изменения в сведения, характеризующие ОПО, поскольку установлен факт завершения технического перевооружения и начала эксплуатации новых печей.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Уральским управлением Ростехнадзора (далее – Управление) в период с 23.07.2018 по 27.07.2018 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Уральская свинцовая компания» лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта – цеха по производству свинца и сплавов, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, территория промплощадки ВТ КСК, здание автогаража цеха № 9.

В ходе проверки Управлением установлено, что обществом после проведенного технического перевооружения на основании проектной документации, прошедшей экспертизу промышленной безопасности, была произведена замена печей плавильного участка, в ходе которой печи роторные короткобарабанные ПРКС-13, заводские номера 4 и 5, были заменены на печи роторные короткобарабанные ПРСК-9М, заводские номера 1 и 2, которые, на основании акта от 20.07.2018, введены в эксплуатацию.

При проверке обществом Управлению была представлена декларация на печи роторные ПРСК-9М № 1, 2 о соответствии данного оборудования требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» регистрационный номер ЕАЭС № RU Д-RU.ИМ43.В.017666 от 12.07.2018, в котором указано на соответствие оборудования требованиям стандарта, обеспечивающего соблюдение требований ТР ТС 010/2011 – ГОСТ 12.2.046.0-2004 «Оборудование технологическое для литейного производства. Требования безопасности».

Вместе с тем, указывая, что опасному объекту общества присвоен код 13.2.6 – цех по производству свинца и сплавов, из чего следует, что общество не осуществляет деятельность по литейному производству, Управление пришло к выводу о том, что безопасность данного оборудования должна быть подтверждена экспертизой промышленной безопасности и что общество нарушило соответствующие требования законодательства о промышленной безопасности; кроме того, нарушением признано то, что после проведения технического перевооружения опасного производственного объекта и введения актом от 20.07.2018 в эксплуатацию печей ПРКС-9М обществом не внесены изменения в сведения, характеризующие ОПО «Цех по производству свинца и сплавов» (акт проверки от 27.07.2018 № Св-3738-р/а).

По результатам проверки обществу Управлением выдано предписание от 27.07.2018 № Св-3738-р/п об устранении нарушений, которым указано на следующие нарушения:

1) введенным в эксплуатацию печам роторным короткобарабанным ПРКС – 9М, зав. №№ 1, 2 (на основании акта ввода в эксплуатацию объекта после технического перевооружения от 20.07.2018) не установлена форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; обществом не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности на данные печи до начала применения на опасном производственном объекте;

2) не внесены изменения в сведения, характеризующие ОПО «Цех по производству свинца и сплавов» рег. № А54-06722-0001, в связи с проведенным техническим перевооружением опасного производственного объекта, а именно, не исключены печи роторные короткобарабанные ПРКС-12 2 шт. в связи с демонтажем печей; не включены в сведения печи роторные короткобарабанные ПРКС-9М (согласно акта ввода в эксплуатацию объекта после технического перевооружения от 20.07.2018);

3) не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно: не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности при допуске печей роторных короткобарабанных ПРКС-9М зав. №№ 1, 2 без проведения оценки соответствия обязательным требованиям в виде проведения экспертизы промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте;

4) не обеспечено функционирование системы управления промышленной безопасностью, в части не осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности при допуске печей роторных короткобарабанных ПРКС-9М, зав. №№ 1, 2 без проведения оценки соответствия обязательным требованиям в виде проведения экспертизы промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте.

Обществу предписано устранить указанные нарушения в срок до 29.10.2018.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности).

На основании пункта 6.6 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Ростехнадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Таким образом, оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом государственного надзора.

Согласно пункту 3 статьи 16 Закона № 116-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-10 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что внеплановая документарная проверка в отношении общества проведена Управлением по основанию, указанному в подп. "б" пункта 7 статьи 16 Закона № 116-ФЗ, в связи с поступлением информации из правоохранительных органов о наличии нарушений при реконструкции и эксплуатации опасного производственного объекта, внеплановая выездная проверка проведена по распоряжению от 19.07.2018, в котором указано основание и сроки проведения проверки.

На нарушение требований Закона № 294-ФЗ в ходе проверки, влекущих недействительность ее результатов, общество не указывает, при рассмотрении дела таких нарушений не установлено.

Из материалов дела следует, что ООО «Уральская свинцовая компания» эксплуатирует опасный производственный объект (ОПО): цех по производству свинца и сплавов, регистрационный номер А54-06722-0001, II класс опасности; данный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов 16.02.2015, свидетельство о регистрации № А54-06722.

Деятельность по эксплуатации этого объекта общество осуществляет на основании лицензии от 25.05.2015 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, место осуществления деятельности: 624160, Свердловская область, г. Верхний Тагил, на территории промплощадки ВТ КСК, здание автогаража цеха № 9; в качестве вида работ в составе лицензируемого вида деятельности указано: получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.

Согласно данных государственного реестра в состав опасного объекта входят следующие технические устройства:

- печь роторная короткобарабанная ПРКС-12, 2 шт., зав. №№ 4, 4 (год ввода в эксплуатацию 2014, назначенный срок службы – 5 лет);

- котел плавильный электрический КПЭ-20, 2 шт., зав. №№ 007-13, 008-13 (год ввода 2014, назначенный срок службы – 5 лет);

- комплекс разливочный карусельного типа, КРКТ-3,6, зав. № 002-14 (год ввода 2014, назначенный срок службы - 5 лет).

Вместе с тем, в ходе технического перевооружения объекта на основании прошедшего экспертизу проекта на техническое перевооружение 000.1301 «Цех производства свинца и сплавов. Техническое перевооружение. Участок плавильный. Замена печей ПРКС-12 на ПРКС-9М», обществом была произведена замена печей роторных короткобарабанных ПРКС-13, №№ 4, 5 на печи роторные короткобарабанные ПРСК-9М №№ 1, 2, т.е. характеристика опасного объекта в части входящего в его состав оборудования были изменены.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект; организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в соответствии с приложением № 7 к Административному регламенту по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, в котором предусмотрено внесение в сведения об опасном производственном объекте следующих данных: марка технического устройства, его регистрационный номер (если есть), заводской номер, наименование опасного вещества, характеристика, ТУ, год изготовления и ввода в эксплуатацию.

Аналогичное требование содержится в приложении № 4 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494.

Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 утверждены также Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, в силу пункта 26 которого изменения в государственный реестр вносятся регистрирующим органом, помимо прочих, в случае изменения состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, содержащих признаки опасности, перечисленные в приложении 1 Федерального закона № 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта).

При внесении в государственный реестр изменений в сведения об опасном производственном объекте и/или эксплуатирующей организации (его собственнике) и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

Таким образом, действующим законодательством о технической безопасности производственных объектов установлена обязанность организации, эксплуатирующей ОПО, представлять сведения об изменениях в ОПО, в том числе, в случае замены оборудования, технических устройств, входящих в состав опасного объекта.

Данная обязанность обществом на момент проверки не выполнена, в связи с чем у Управления имелись основания для вынесения предписания об устранении этого нарушения и представление соответствующих сведений с целью их внесения в государственный реестр.

Довод заявителя о преждевременности такого требования в связи с тем, что срок для внесения соответствующих изменений в государственный реестр законодательно не установлен, подлежит отклонению.

Из приведенного законодательного регулирования процедуры внесения изменений в государственный реестр сведений об опасном производственном объекте следует, что заявление о внесении изменений с подтверждающими документами предоставляется в регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений, что, применительно к рассматриваемой ситуации, является дата замены печей.

Обществом не оспаривается, что им осуществлено техническое перевооружение опасного объекта путем замены печей ПРКС-12 на печи ПРКС-9М, что новые печи роторные короткобарабанные ПРСК-9М №№ 1, 2 смонтированы и находятся на плавильном участке цеха производства свинца и сплавов.

Поскольку вследствие этого произошло изменение характеристик опасного объекта, у общества как у лица, эксплуатирующего ОПО, возникла обязанность внесения соответствующих изменений в государственный реестр.

Помимо этого, факт изменения состава ОПО путем замены печей подтверждается и актом от 20.07.2018 ввода объекта в эксплуатацию после его технического перевооружения, представленный Управлению в ходе проверки.

При этом последующая отмена данного акта, на что ссылается заявитель, не имеет какого-либо значения, поскольку акт от 26.07.2018 об аннулировании акта ввода объекта в эксплуатацию не отменяет и не опровергает сам факт изменения состава ОПО путем замены плавильных печей, кроме того, из содержание акта от 26.07.2018 следует, что отмена акта от 20.07.2018 связана с требованием Управления о проведении экспертизы промышленной безопасности новых печей, т.е. и этот акт подтверждает факт изменения характеристик ОПО.

В связи с этим содержащееся в пункте 2 оспариваемое предписания требование об устранении нарушения и о внесении изменений в характеристики ОПО, содержащиеся в государственном реестре, являются законными и обоснованными, обществу установлен срок, достаточный для устранения данного нарушения, в связи с чем в этой части требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Пункты 1, 3 и 4 предписания от 27.07.2018 № Св-3738-р/п связаны с выводами Управления о том, что общество обязано подтвердить соответствие технических устройств, применяемых на опасном объекте - печи роторные короткобарабанные ПРКС – 9М, зав. №№ 1, 2, путем проведения экспертизы промышленной безопасности на данные печи до начала их применения на опасном производственном объекте.

Согласно части 1 статьи 7 Закона № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 7 Закона № 116-ФЗ предусмотрено, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) оценка соответствия - это прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту технического регулирования, при этом форма подтверждения соответствия осуществляется по установленной форме, под которой понимается определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации или условиям договоров.

Статьей 18 Закона о техническом регулировании установлено, что подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров, при этом обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, либо в форме обязательной сертификации (часть 3 статьи 20 Закона о техническом регулировании).

Статьей 2 Закона о техническом регулировании установлено, что декларирование соответствия – это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, а декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Таким образом, действующим законодательством о техническом регулировании и о промышленной безопасности установлены различные формы подтверждения соответствия, при этом конкретные формы оценки соответствия обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а подтверждение соответствия путем проведения экспертизы промышленной безопасности проводится в том случае, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 утвержден Технический регламент Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (далее – ТР ТС 010/2011), который разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статьей 7 ТР ТС 010/2011 установлено, что подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме сертификации аккредитованным органом по сертификации, либо в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, при этом частью 4 статьи 7 ТР ТС 010/2011 предусмотрено, что декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении № 3, к которым отнесено оборудование технологическое для литейного производства (пункт 24 приложения № 3 ТР ТС 010/2011).

Как указано выше и следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта: цех по производству свинца и сплавов, в состав которого входят технические устройства (оборудование) - печи роторные, котел плавильный электрический и комплекс разливочный карусельного типа, предназначенное для получения расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более, т.е. общество осуществляет металлургическое производство с использованием оборудования для производства свинца путем его вторичной плавки с целью получения заготовок в виде чушек или слитков.

Плавильный цех общества фактически является литейным производством, на котором осуществляется производство металлических изделий путем заливки расплавленного металла в литейные формы и получение отливок, которые могут быть как законченными изделиями, так и заготовками, которые могут подвергаться в дальнейшем механической или иной обработке.

В связи с этим довод Управления о том, что общество не осуществляет деятельность по литейному производству с использованием технологического оборудования для литейного производства, подлежит отклонению как необоснованный.

Ссылка заинтересованного лица на то, что результатом литейного производства является получение формовочной заготовки, что в производстве общества отсутствует, также является необоснованной.

В соответствии с положениями ГОСТ 25501-82 «Заготовки и полуфабрикаты из цветных металлов и сплавов», содержащим основные понятия в области заготовок и полуфабрикатов из цветных металлов и сплавов, изготовляемых методом электролиза, литья и пластической деформации, заготовки, чушки, слитки являются продуктами металлургического производства, получаемые электролизом, литьем или пластической деформацией, и предназначенные для дальнейшей металлургической переработки, в том числе, для дальнейшей переплавки, пластической деформации, поковок и др.

Печи роторные барабанные являются плавильным оборудованием для обеспечения процесса плавки цветного металла и последующего его розлива в формы, таким образом, технологическое оборудование общества, используемое для расплава металла - печи роторные короткобарабанные ПРСК-9М №№ 1, 2, относится к технологическому оборудованию для литейного производства, подтверждение соответствия которого требованиям Технического регламента «О безопасности машин и обборудования» осуществляется в форме декларирования соответствия (пункт 24 приложения № 3 ТР ТС 010/2011).

Помимо доводов о том, что роторные печи цеха по производству свинца и сплавов не относятся к оборудованию для литейного производства, Управление не установило и не представило каких-либо доказательств наличие особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации спорного опасного объекта, что при определенных условиях обуславливало бы необходимость подтверждения соответствия безопасности плавильных печей требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и другим обязательным требованиям в области промышленной безопасности в форме экспертизы промышленной безопасности этого оборудования.

Как указано выше, обществом соответствие печей роторных короткобарабанных ПРСК-9М №№ 1, 2 требованиям технической безопасности подтверждено в форме декларирования соответствия, т.е. в форме, прямо предусмотренной ТР ТС 010/2011 для данного вида оборудования.

Из декларации на оборудование общества - печи роторные короткобарабанные свинцовая модель ПРСК-9М (регистрационный номер декларации ЕАЭС № RU Д-RU.ИМ43.В.017666 от 12.07.2018) указано на соответствие этих печей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и на их соответствие требованиям стандарта, обеспечивающего соблюдение требований ТР ТС 010/2011 – ГОСТ 12.2.046.0-2004 «Оборудование технологическое для литейного производства. Требования безопасности».

Декларация общества принята на основании сертификата на тип продукции № ЕАЭС RU.СТ-RU.ИМ43.В.00070 от 12.07.2018, выданной органом по сертификации – ООО «ТехИмпорт» (аттестат аккредитации регистрационный номер RA.RU.11ИМ43)на основании протокола испытаний № 3853-2018 от 06.07.2018 испытательной лаборатории ООО «СДС-СЕРТ» (аттестат аккредитации регистрационный номер RA.RU), протокола заводских испытаний от 24.05.2018 № 24/05/18, обоснования безопасности № 001-2018ОБ, руководства по эксплуатации 34.00.00.00РЭ, паспорта 34.00.00.00ПС, технических условий ТУ 28.21.12-001-90057660-2018. Данный сертификат подтверждает соответствие типового образца продукции – печь роторная короткобарабанная свинцовая модель ПРКС-9М требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Помимо этого, орган сертификации – ООО «ТехИмпорт» письмом от 27.07.2018 подтвердил, что подтверждение соответствия указанной печи осуществляется в форме декларирования и что экспертиза промышленной безопасности не требуется.

Таким образом, выводы Управления о том, что введенным в эксплуатацию печам роторным короткобарабанным ПРКС – 9М, зав. №№ 1, 2 обществом не установлена форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности на данные печи до начала применения на опасном производственном объекте; что обществом не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно: не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности при допуске печей без проведения оценки соответствия обязательным требованиям в виде проведения экспертизы промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте; и что обществом не обеспечено функционирование системы управления промышленной безопасностью, в части не осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности при допуске печей роторных без проведения оценки соответствия обязательным требованиям в виде проведения экспертизы промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте, являются ошибочными, а содержащиеся в пунктах 1, 3 и 4 предписания требований об устранении этих нарушений – незаконными.

В связи с этим требования общества о признании недействительным предписания Управления от 27.07.2018 № Св-3738-р/п в этой части следует удовлетворить.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Уральского управления Ростехнадзора в пользу ООО «Уральская свинцовая компания» подлежат взысканию судебные расходы в размере 3000 руб.

Учитывая, что обществом при обращении в арбитражный суд уплачена государственная пошлина в большем размере – 6000 руб. (платежное поручение от 03.06.2018 № 1168), излишне уплаченную государственную пошлина следует возвратить заявителю из бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Признать недействительными пункты 1, 3 и 4 предписания Уральского управления Ростехнадзора от 27.07.2018 № Св-3738-р/п.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

3. Взыскать с Уральского управления Ростехнадзора в пользу ООО «Уральская свинцовая компания» судебные расходы в размере 3000 руб.

4. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Уральская свинцовая компания» из бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 03.08.2018 № 1168 государственную пошлину в размере 3000 руб.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.П. Воронин