АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekateri№burg.arbitr.ru e-mail: i№fo@ekateri№burg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
03 ноября 2016 года Дело № А60-45491/2016
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.В. Окишевой рассмотрел в судебном заседании дело № А60-45491/2016 по заявлению Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
к обществу с ограниченной ответственностью "Энергокомплекс" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности № 29-05-36-117 от 06.09.2016,
от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности б/н от 17.12.2015.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заинтересованным лицом отзыв на заявление и дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Департамент ГЖИСН СО обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Энергокомплекс" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласилось по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с приказом Департамента № 29-13-01/364 от 11.08.2016 в период с 17.08.2016 по 02.09.2016 проведена проверка выполнения выданного ООО «Энергокомплекс» предписания № 29-13-02/380 от 18.07.2016.
Департаментом ГЖИСН СО в ходе проверки объекта капитального строительства: «Блок 0.1 квартала 0 в планировочном районе «Академический»: 1 пусковой комплекс - восьмисекционный жилой дом переменной этажности со встроенными помещениями общественного назначения (№ 0.1.1 по ПЗУ); 5 пусковой комплекс - подземная встроенно-пристроенная автостоянка (№ 0.1.01 по ПЗУ)», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, проведенной в период с 18.08.2016 по 05.09.2016 на основании приказа от 11.08.2016 № 29-13-01/364 установлено, что лицом, осуществляющим строительство - ООО «Энергокомплекс» не выполнены требования предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства № 29-13-02/380 от 18.07.2016.
Результаты проведенной проверки отражены в акте проверки № 29-13-02/380 от 18.07.2016, которой установлено, что лицом осуществляющим строительство не устранены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в предписании, а именно:
- пункт 1 предписания: 01.09.2016 в 15:00 часов при рассмотрении представленных документов установлено проведение строительно-монтажных работ в ночное время суток (с 23:00 до 07:00), с использованием техники и механизмов, генерирующих шум и вибрацию.
По результатам проверки ООО «Энергокомплекс» выдано предписание № 29-13-02/380 от 18.07.2016 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства с требованием устранить указанные в нем нарушения в срок до 05.08.2016.
Согласно предписанию заинтересованному лицу необходимо в установленный срок обеспечить соблюдение требований проектной документации и технических регламентов при осуществлении строительных работ, а именно, раздел проекта «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» шифр 667.2820.2-ООС2.ПЗ лист 19.
В соответствии с Разделом 8 проекта «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» шифр 667.2820.2-ООС2.ПЗ лист 19 строительные работы должны производиться в период с 08-00 до 22-00 часов с соблюдением мероприятий по обеспечению допустимого акустического воздействия на прилегающую селитебную территорию.
Таким образом, пункт № 1 предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 18.07.2016 № 29-13-02/380, предписывающий незамедлительно обеспечить соблюдение требований проектной документации и технических регламентов при осуществлении строительных работ, не выполнен.
Данное обстоятельство отнесено департаментом к нарушению, предусмотренному ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с чем 05.09.2016 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Энергокомплекс».
Протокол об административном правонарушении от 05.09.2016 № 29-13-04/116 составлен в присутствии защитника ООО «Энергокомплекс» - Телятникова Е.С., доверенность № 67 от 12.05.2016.
Копия протокола об административном правонарушении получена защитником ООО «Энергокомплекс» - Телятниковым Е.С. после составлении протокола, а также направлена в адрес ООО «Энергокомплекс» почтовой корреспонденцией.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Энергокомплекс" к административной ответственности.
Исследовав материалы дела в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится, в том числе, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 и части 2 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, при их капитальном ремонте. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.
В соответствии с пунктом 3 "Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54, задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации).
Таким образом, предписание от 18.07.2016 вынесено уполномоченным органом и является законным, поскольку факты нарушений при строительстве объекта требований нормативных документов установлены, надлежаще зафиксированы и по существу заявителем не оспорены.
Поскольку предписание от 18.07.2016 обществом в установленном порядке не обжаловано, требования об устранении нарушений должны быть исполнены им в установленный срок.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Факт невыполнения заинтересованным лицом в установленный срок законного предписания подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом документально не опровергнут.
Таким образом, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным.
Возражая против заявленного требования, заинтересованное лицо указывает на то, что в августе 2016 года изменена редакция раздела 8 проекта «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (шифр 667.2820.2-ООС2.ПЗ лист 19), согласно которому предложение «Строительные работы должны производиться в период с 08.00 до 22.00 часов с соблюдением мероприятий по обеспечению допустимого акустического воздействия на прилегающую селитебную территорию» было исключено и проект дополнен новым текстом следующего содержания: «Строительные работы должны производиться в соответствии с решениями, принятыми в разделе «Проект организации строительства», с соблюдением мероприятий по обеспечению допустимого акустического воздействия на прилегающую селитебную территорию».
Согласно разделу 6 проектной документации «Проект организации строительства» (шифр 667.2820.2-ПОС) в п. 36 указано, что при ведении работ эквивалентный уровень шума в помещениях близ расположенных зданий не должен превышать 45 дБ А (ночью) и 55 дБ А (днем).
Также заинтересованное лицо обратилось в лабораторию измерений физико-химических и радиологических факторов ООО «Лабораторно-исследовательский центр «ТЕХНОМЕД+», которое с 19.07.2016 23.00 час. по 20.07.2016 0.00 час. провело измерение параметров шума и составило протокол №241 от 20.07.2016 года о том, что в результате проведенных измерений было установлено: измеренные показатели соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».
В обоснование заявленных возражений заинтересованным лицом представлена проектная документация, согласно которой в раздел 8 внесены изменения в части периода производства строительных работ, а именно, исключено положение о том, что строительные работы должны производиться в период с 08-00 до 22-00 часов с (соблюдением мероприятий по обеспечению допустимого акустического воздействия на прилегающую селитебную территорию, и включено положение о том, что строительные работы должны производиться в соответствии с решениями, принятыми в разделе "Проект организации строительства", с соблюдением мероприятий по обеспечению допустимого акустического воздействия на прилегающую селитебную территорию.
Разделом 6 п. 36 проектной документации предусмотрено, что при ведении работ эквивалентный уровень шума в помещениях близ расположенных зданий не должен превышать 45 дБ А (ночью) и 55 дБ А (днем).
Исходя из этого, заинтересованное лицо полагает, что проектной документацией предусмотрено ведение строительных работ в ночное время, вследствие чего у общества отсутствовала обязанность по исполнению предписания от 18.07.2016.
Суд данные возражения отклоняет с учетом следующего.
Из представленных заинтересованным лицом документов не представляется возможным установить дату внесения изменений в раздел 8.
Документов, подтверждающих дату получения подрядчиком измененной проектной документации, заинтересованным лицом не представлено.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что в ходе проведения проверки исполнения предписания в сентябре 2016 года документы, подтверждающие внесение изменений, проверяемым лицом не представлены, возражений и документов в этой части на акт проверки, а также при составлении протокола от 05.09.2016 обществом не представлены, предписание по существу выявленных нарушений обществом в установленные сроки не обжаловано.
Исследовав представленные заинтересованным лицом документы, суд полагает, что возражения нельзя признать достаточно обоснованными.
Так, на проектной документации (раздел 8) стоит дата внесения изменений – 09.16г., то есть изменения в оспариваемой части внесены в сентябре 2016 года, уже после проверки исполнения предписания.
Между тем, производство строительных работ в ночное время зафиксировано как актом проверки от 18.07.2016, так и в ходе проверки 02.09.2016.
Кроме того, суд учитывает следующие обстоятельства.
Пунктом 36 раздела 6 проектной документации установлено, что при ведении работ эквивалентный уровень шума в помещениях близ расположенных зданий не должен превышать 45 дБ А (ночью) и 55 дБ А (днем).
При этом пунктом 36 не уточнено, что данные требования распространяются на все виды работ, в том числе и строительные.
Вместе с тем, раздел 6 содержит обширный перечень подготовительных и иных работ, которые не относятся непосредственно к строительным и которые при соблюдении ограничений, установленных пунктом 36, возможно и могут производиться в ночное время.
Кроме того, п. 36 раздела 6 установлен эквивалентный уровень шума в помещениях близ расположенных зданий.
Согласно представленному заинтересованным лицом протоколу от 20.07.2016 замеры шума проводились на строительной площадке, а не в близ расположенных зданиях.
При этом в протоколе не указано, в каких именно точках производились замеры, наличие в этот период работающей техники, ее виды и количество, а также производство в этот период каких-либо строительных работ.
С учетом изложенного, возражения заинтересованного лица подлежат отклонению.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заинтересованного лица вины в невыполнении в установленный срок законного предписания; доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, административным органом установлен и доказан, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность ООО "Энергокомплекс", суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Энергокомплекс" (ИНН 6673210179, ОГРН 1096673015020, юридический адрес: 620026 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Тверитина, д. 34, секция 8, зарегистрировано 17.12.2009) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области (Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области )
ИНН <***> КПП 667001001
р/с <***> в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбург
БИК 046577001 КБК 04211690040040000140 ОКТМО 65701000
УИН 0355881200000000000062666
Административный штраф за правонарушение в строительстве.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekateri№burg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья Л.Ф. Савина