ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-45695/2023 от 23.11.2023 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

23 ноября 2023 года                                           Дело №А60-45695/2023

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2023 года

Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2023 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи
Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем С.А.Мирзиной,  рассмотрел
в судебном заседании дело №А60-45695/2023

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РОДНИК ПЛЮС" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения от 24.07.2023 об отказе в предоставлении государственной услуги,

при участии в судебном заседании:

от заявителя ФИО1, представитель по доверенности от 02.08.2023, ФИО2, директор,

от заинтересованного лица ФИО3, представитель по доверенности от 09.01.2023 № 1, ФИО4, представитель по доверенности от 28.09.2023 №19.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.

Заявитель представил суду на обозрение оригиналы документов по реестру. Суд обозревал оригиналы документов. Документы возвращены заявителю под роспись в реестре.

Судом приобщены к материалам дела возражения на отзыв, представленные заявителем.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью «РОДНИК ПЛЮС» (далее – заявитель, ООО «РОДНИК ПЛЮС», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением кМинистерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство)о признании незаконным решения от 24.07.2023 № б/н об отказе в предоставлении государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)».

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.

         Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

ООО «РОДНИК ПЛЮС» 15.06.2023 обратилось в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в обособленном подразделении - магазин, по адресу: 624300, <...> (помещения № 2-8, 10, первый этаж, литера А, общая площадь 114 кв.м.).

Министерством назначено проведение выездной оценки соискателя лицензии (приказ Министерства от 28.06.2023 №06-17-03/316). С целью установления соответствия лицензионным требованиям помещений магазина и технических средств (контрольно-кассовой техники), оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, при проведении выездной оценки произведен осмотр магазина с использованием бесплатного программного обеспечения «Skype» для осуществления аудио- и (или) видеосвязи, поддерживающего функцию записи передаваемого изображения и звука.

  Осмотр произведен 03.07.2023 в период с 13 часов 04 минут до 13 часов 39 минут по адресу: <...> (помещения № 2-8, 10, первый этаж, литера А, общей площадью 114 кв.м. согласно технической документации).

По результатам проверки Министерством принято решение от 24.07.2023 № б/н об отказе в предоставлении государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)», вследствие несоответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным п. 10 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

           Не согласившись с вынесенным решением, ООО «РОДНИК ПЛЮС» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Полномочия по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции закреплены в Положении о Министерстве, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2012 № 834-1Ш «Об утверждении положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области».

Вопросы лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции регламентированы Федеральным законом № 171-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.

В силу пунктов 1, 2, 10 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ осуществление такого вида деятельности как розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, при этом лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно специально уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области - Министерством, отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Порядок выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания определен в пункте 3.2-2 статьи 19  Федерального закона № 171-ФЗ.

Так для получения специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельного вида деятельности - розничной продажи алкогольной продукции заявителем в лицензирующий орган подается заявление о выдаче такой лицензии.

          Согласно пункту 3.2-2 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ с заявлением о выдаче лицензии (с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ), срока, на который испрашивается лицензия), заявитель представляет в лицензирующий орган:

- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

- копию документа о государственной регистрации юридического лица;

- копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

- копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

-документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

- копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.

Как следует из материалов дела, общество предоставило с заявлением о выдаче лицензии, в том числе документы: документ, подтверждающий оплату государственной пошлины; документ, подтверждающий полномочия представителя юр. лица; паспорт заявителя; Договор аренды недвижимого имущества от 18.02.2019г.; Постановление КГО №692 от 27.05.2021г.; Справка об идентификации объекта; Выписка из технического паспорта нежилого помещения; документы, подтверждающие у заявителя наличие уставного капитала; документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных объектов и складских помещений в собственности; технический паспорт или технический план с указанием назначения, входящих в него помещений.

          Министерством на основании приказа от 28.06.2023 №06-17-03/316 проведена выездная проверка в отношении ООО «Родник Плюс» в рамках предоставления услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на предмет  соответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным законодательством РФ.

         По результатам выездной оценки 05.07.2023 Министерством составлен акт, в котором зафиксированы нарушения требований к лицензированию объекта общественного питания для целей розничной продажи алкогольной продукции.

  В Акте указано, что заявитель не соответствует требованиям, установленным п. 10 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

  В п.9 ст. 19 Закона №171-ФЗ установлено, что основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в том числе, несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских населенных пунктах используют для таких целей складские помещения (при наличии) и стационарные торговые объекты по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовой техники.

  По смыслу указанных требований место установки и регистрации контрольно-кассовой техники должно соответствовать месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

 Министерство указало, что поскольку обособленное подразделение, заявленное Обществом для целей лицензирования, расположено по адресу: <...>, контрольно-кассовая техника подлежит регистрации по указанному адресу.

 Адрес: <...>, не идентичен адресу: <...>, и не может быть использован для регистрации контрольно-кассовой техники.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещен оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии, при этом абзацем первым пункта 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрена возможность реализации лицензиатом в течение двух месяцев с момента окончания срока действия лицензии права на:

1.хранение остатков алкогольной продукции;

2.возврат остатков алкогольной продукции поставщику.

Обязательным условием для осуществления хранения и возврата остатков алкогольной продукции является контроль лицензирующего органа.

Контроль за хранением и возвратом остатков алкогольной продукции осуществляется на основании заявления лицензиата об открытии доступа для хранения и возврата алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

Образец заявления размещен на сайте Министерства
https://mcxso.midural.ra/article/show/id/203.                                              '

По результатам рассмотрения заявления лицензиата Министерством в электронном виде выдается временная лицензия предусматривающая право Общества на временное хранение остатков алкогольной продукции и их возврат поставщикам.

Министерство указало, что Обществом допущено нарушение требований пункта 5 статьи 20, пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, выразившееся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка оборота алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

 Общество, осуществлявшее розничную продажу алкогольной продукции на территории Свердловской области на основании лицензии, выданной 10.06,2021, регистрационный номер 66РПА0005449, срок действия до 10.06.2023, в обособленном подразделении-магазин, расположенном по адресу: <...>, нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок оборота и (или) использования алкогольной продукции и допустило хранение алкогольной продукции по истечению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, без получения доступа к хранению и возврату поставщику остатков алкогольной продукции под контролем Министерства.

 Так в период с 11.06.2023 по 10.07.2023 Общество, не имея лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и не получив разрешение на временный доступ для хранения и возврата поставщику алкогольной продукции в системе ЕГАИС, незаконно хранило на складе магазина по адресу: <...>, алкогольную продукцию, в том числе водку «Калашников премиум», емкостью 1л., федеральная специальная марка серии 400 номер 67377606.

 Заявление об открытии доступа для хранения и возврата алкогольной продукции в системе ЕГАИС направлено Обществом в Министерство 09.07.2023, после чего Министерством Обществу 10.07.2023 предоставлено временное разрешение регистрационный номер 66РРО0000302 сроком действия по 10.08.2023 на хранение и возврат остатков алкогольной продукции.

Таким образом, по мнению Министерства,  обществом не подтверждено соблюдение требований пункта 5 статьи 20, пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в части наличия контрольно-кассовой техники, зарегистрированной по адресу обособленного подразделения, законного хранения алкогольной продукции.

          К данному выводу должностные лица Министерства пришли, исходя из следующего:

- заявителем был предоставлен рандомный кассовый чек, оформленный на ООО «Родник Плюс», в котором указано место расчетов: <...>. Также была предоставлена Карточка регистрации ККТ, в которой место установки указано: 624300, <...>.

          - продемонстрированы товарно-транспортные накладные на алкогольную продукцию, находящуюся у заявителя. Срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции 66РПА0005449 ООО «Родник Плюс» истек 10 июня 2023 года, при этом ООО «Родник Плюс» осуществляет незаконное хранение алкогольной продукции без соответствующей лицензии и доступа для хранения и возврата поставщику остатков алкогольной продукции.

При этом, в Акте отмечено, что конфигурация продемонстрированных помещений соответствует представленной Выписке из Технического паспорта нежилого помещения по состоянию на 09.06.2005 и 09.08.2012.

ООО «Родник Плюс» 16.07.2023 представило возражения на Акт с пояснением сложившейся ситуации.

 ООО «Родник Плюс» пояснило, что в момент подачи заявления в МФЦ заявитель приложил Постановление Кушвинского городского округа №692 от 27.05.2021г., в котором указано, что администрация КГО постановляет: присвоить нежилому помещению с кадастровым номером 66:53:0303008:389 по адресу: <...>, адрес: РФ, СО, КГО, <...>. Также Министерству посредством электронного документооборота была направлена вторая Справка об идентификации объекта №233 от 23.06.2023г., в которой аналогично указано, что недвижимое имущество, описанное в Договоре аренды от  18.02.2019г., нежилое помещение, расположенное по адресу: СО, <...>, является тем же объектом, что и нежилое помещение №№1-8,10 на 1 этаже, расположенное по адресу: СО, <...> и отраженное в Техническом паспорте на 09.06.2005г. и на 09.08.2012 г.

 Регистрация же ККТ происходила 13.03.2019 г. В связи с этим и произошло расхождение по адресу объекта недвижимости.

 Заявитель считает, что вывод Министерства о том, что  ООО «Родник Плюс» осуществляет незаконную реализацию и хранение алкогольной продукции не соответствует действительности, поскольку не было произведено контрольной закупки, отсутствуют какие-либо документы (в том числе чеки) и иные доказательства, подтверждающие реализацию алкогольной продукции.  Реализация алкогольной продукции происходит только через систему ЕГАИС, чеки автоматически отправляются ОФД (налоговый орган), следовательно, нелегальная продажа алкогольной продукции (без лицензии) невозможна.

 ООО «Родник Плюс» было предоставлено право на хранение остатков алкогольной продукции либо на возврат их поставщику сроком до 10.08.2013. Указанное право было предоставлено ООО «Родник Плюс»  непосредственно Министерством.

 Также заявитель пояснил, что первоначально подал документы на продление лицензии в Министерство через оператора МФЦ 29.05.2023, затем 07.06.2023.  Документы Министерством были получены 08.06.2023, но не зарегистрированы в установленный срок. В связи с чем заявитель вынужден был подать документы заново 14.06.2023, но уже на выдачу новой лицензии (так как срок действия прежней лицензии заканчивался) без повторной оплаты госпошлины.

         Таким образом, ООО «Родник Плюс» выполнило все необходимые действия, предоставило все подтверждающие документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых Министерством принято решение об отказе в выдаче лицензии.

Доводы заявителя о незаконности решения находят подтверждение в материалах дела.

Несоответствующее требованиям законодательства решение Министерства нарушает права и законные интересы заявителя, необоснованно препятствуя ему в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Возложение на Министерство обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя является надлежащим способом восстановления прав заявителя.

Кроме того, заявитель просит взыскать с Министерства судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15000 руб. 00 коп.

В подтверждении факта данных расходов истцом представлены: договор об оказании юридических услуг от 02.08.2023 № 1-РП, квитанция к приходному кассовому ордеру от 15.08.2023 №169 на сумму 15000 руб.

Согласно статье 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В силу части 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, закрепленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание характер спора, степень сложности дела, подбор доказательств, суд считает, что требование заявителя о взыскании судебных расходов подлежит удовлетворению  полностью – в размере 15000 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительным решение Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 24.07.2023 № б/н об отказе в предоставлении государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)», принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью "РОДНИК ПЛЮС" (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Обязать Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "РОДНИК ПЛЮС" (ИНН <***>, ОГРН <***>).

3. В порядке распределения судебных расходов ( ст. 110 АПК РФ) взыскать с  Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "РОДНИК ПЛЮС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины и судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15000 руб. 00 коп.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                        Е.В. Бушуева