АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
20 ноября 2020 года Дело №А60-46124/2020
Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2020 года
Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2020 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И.Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Тихомировой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Финансовому управлению Администрации Камышловского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным бездействия,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Камышловского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>).
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: ФИО2, представитель, доверенность от 07.06.2019, паспорт, диплом;
от заинтересованного лица: ФИО3, представитель, доверенность от 21.02.2020, паспорт, диплом; ФИО4, распоряжение от 21.12.2010, паспорт;
от третьего лица: не явились.
Третье лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьих лиц.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления Администрации Камышловского городского округа в период с 12.01.2020 по настоящее время, выразившиеся в неисполнении исполнительного листа серии ФС №031486485 от 29.07.2019 по делу № А60-523/2019, неприостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника – Администрации Камышловского городского округа в связи с неисполнением должником указанного исполнительного документа и не информировании взыскателя о неисполнении должником исполнительного документа. Обязать Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем приостановления в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника – Администрации Камышловского городского округа до полного исполнения требований исполнительного листа серии ФС №031486485 от 29.07.2019 по делу № А60-523/2019.
Заинтересованное лицо требования не признает, ссылаясь на отсутствие оспариваемого бездействия, а также на неправомерность применения к рассматриваемым отношениям норм ст. 242.5 БК РФ.
Третье лицо, Администрация Камышловского городского округа, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.03.2019 по делу № А60-523/2019 с Администрации Камышловского городского округа за счет казны муниципального образования Камышловский городской округ в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2697482 руб. 24 коп. за период с 09.01.2016 по 01.02.2018.
На основании вступившего в законную силу судебного акта арбитражным судом выдан взыскателю исполнительный лист серии ФС №031486485 от 29.07.2019 по делу № А60-523/2019 о взыскании денежных средств с администрации, который направлен взыскателем в Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа для исполнения и получен последним 19.10.2019.
Письмом от 30.12.2019 за исх.№ 714 ИП ФИО1 уведомлена о принятии исполнительного документа к исполнению Финансовым управлением.
Поскольку решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.03.2019 по делу №А60-523/2019 в полном объеме до настоящего времени не исполнено, ИП ФИО1, полагая, что Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа незаконно бездействует, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно решению Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-523/2019, во исполнение которого выдан исполнительный лист, задолженность подлежит возмещению не за счет денежных средств Администрации как юридического лица, а за счет расходной части бюджета муниципального образования.
Так, в резолютивной части решения суда по делу № А60-523/2019 указано, чтопроценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2 697 482 руб. 24 коп. за период с 09.01.2016 по 01.02.2018 подлежат взысканию в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО1 с Администрации Камышловского городского округа за счет казны муниципального образования Камышловский городской округ.
Таким образом, Администрация согласно судебному акту, по существу, выполняет обязанности по организации процедуры их исполнения как главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования.
Содержание судебного акта определяет и порядок его исполнения.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ на основании судебных актов производится в соответствии с Главой 24.1 Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заинтересованным лицам, вышеуказанный исполнительный лист в полном объеме не исполнен. Исполнение судебного акта не было приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 30 Устава Камышловского городского округа (далее - Устав), принятого Решением Камышловской городской Думы от 26 мая 2005 г. № 257, обеспечение составления и составление проекта бюджета городского округа (проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана), обеспечение исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности относятся к полномочиям администрации городского округа.
Согласно ст. 22 Устава к исключительной компетенции Думы городского округа, в том числе относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета городского округа, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период), установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год.
Полномочия (функции) Финансового управления администрации Камышловского городского округа определены Положением, утвержденным Решением Думы Камышловского городского округа от 18 ноября 2010 г. № 600, в соответствии с п. 7 которого управление, в том числе осуществляет следующие функции: осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета (проект бюджета и среднесрочный финансовый план); получает от органов (должностных лиц) администрации Камышловского городского округа материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета; устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; осуществляет организацию исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета; устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета; утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета; утверждает перечень кодов подвидов доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из местного бюджета; устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета; устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета; ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета; получает от главных администраторов средств местного бюджета сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета; составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность Камышловского городского округа и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета и представляет их в администрацию Камышловского городского округа и Министерство финансов Свердловской области; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета; осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
В силу п. 5 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Согласно ч. 2 ст. 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Таких оснований для внесения изменений в бюджет Камышловского городского округа в 2019 году не имелось.
Как следует из отзыва заинтересованного лица, Камышловский городской округ является дотационной территорией и относится к муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями ст. 136 БК РФ такие муниципальные образования, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Таким образом, законодатель установил в качестве ключевой задачи соблюдение принципа сбалансированности бюджетов муниципальных образований, а также эффективности использования бюджетных средств, поступающих в виде как налоговых, так и неналоговых доходов. При этом муниципальные образования не вправе принимать на себя дополнительные расходные обязательства, поскольку увеличение расходов в режиме дефицита бюджета является недопустимым.
Учитывая указанные требования бюджетного законодательства Камышловский городской округ неоднократно обращался в Министерство финансов Свердловской области с письмами (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018,2019 годах) об увеличении объема оценки расходных полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу (как дотационной территории) на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 г.г.
Ежегодно в Министерство финансов Свердловской области направляются письма о выделении дополнительных средств на оплату исполнительных листов.
Администрацией Камышловского городского округа в Министерство финансов Свердловской области направлено письмо о недостаточности расходных полномочий на исполнение предъявленных судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Камышловского городского округа. Администрация Камышловского городского округа просила предусмотреть возможность увеличения оценки расходных полномочий по вопросам местного значения.
Таким образом, при оценке расходных полномочий Камышловского городского округа по методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на иные расходные полномочия по вопросам местного значения Финансовое управление администрации Камышловского городского округа учитывало и запрашивало на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг. межбюджетные трансферты из областного бюджета.
Несмотря на запрос об увеличении бюджетных ассигнований, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу, в том числе для погашения всех долговых обязательств округа по исполнительным документам, Министерством финансов Свердловской области ни при расчете оценки бюджетных полномочий, ни при предоставлении Камышловскому городскому округу межбюджетных трансфертов из областного бюджета - расходы округа на исполнение исполнительных документов не учитывались и дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
При формировании и утверждении бюджета Камышловского городского округа были учтены бюджетные и расходные обязательства, в соответствии с оценкой расходных полномочий доведенных Министерством финансов Свердловской области рассчитанных на основании методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на иные расходные полномочия по вопросам местного значения.
Согласно методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и установление критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определена оценка иных расходных полномочий на 2019 год составила сумму 9302,7 тыс. рублей, что включает в себя: выплаты пенсионного обеспечения за выслугу лет и единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию лицами замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
Обслуживание муниципального долга; осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия; исполнение судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу; на реализацию подпрограммы информационное- общество.
Исполнение исполнительного документа может быть произведено в соответствии с требованиями статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете Камышловского городского округа.
Вопросы выбора направления расходования средств бюджета, в условиях недостаточности денежных средств для решения всех вопросов местного значения в полном объеме (дефицита бюджета) относятся к исключительной компетенции представительного органа власти (ст. 31, 153 Бюджетного кодекса, п. 10 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
06 декабря 2018 года Думой Камышловского городского округа утверждено решение №323 «О бюджете Камышловского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В соответствии с данным решением в бюджете на 2019 год по исполнению судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу предусмотрена сумма 2735365 руб.
11 сентября - 28 октября 2019 года Министерством финансов Свердловской области был вынесен протокол согласования исходных данных к проекту бюджета на 2020 год Камышловский городской округ, в соответствии, с которым с учетом оптимизации к дополнительно учтенным суммам на исполнение судебных актов в бюджете Камышловского городского округа было предусмотрено 25000000,0 руб., где к суммарной оценке расходных полномочий муниципалитетов применен коэффициент оптимизации 15%, в связи с чем сумма по дополнительным средствам составила 21250,00 тыс. руб. на исполнение судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу.
05 декабря 2019 года Думой Камышловского городского округа утверждено решение №440 «О бюджете Камышловского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». В соответствии с данным решением в бюджете на 2020 год по исполнению судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу предусмотрена сумма 24 751 800,00 руб.
20 февраля 2020 года Думой Камышловского городского округа утверждено решение №458 «О внесении изменений в решение Думы Камышловского городского округа от 05.12.2019 №440 «О бюджете Камышловского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». В соответствии с данным решением в бюджете на 2020 год предусмотрены средства на исполнение судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу в сумме 31 451 800,00 руб.
На исполнении по взысканиям с муниципального образования Камышловский городской округ на момент поступления исполнительного листа от ИП ФИО1 (11.10.2019 г.) в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа в порядке очередности находилось 8 исполнительных документов на общую сумму 31 501 435,77 рублей.
В соответствии с частью 2 ст. 855 ГК РФ списание средств со счетов по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Очередность исполнения исполнительного листа взыскателя ИП ФИО1 на момент поступления исполнительного документа в финансовое управление была соответственно четырнадцатая, то есть до полного исполнения находящегося в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа исполнительного документа, поступившего ранее, оснований для погашения задолженности перед ИП ФИО1 по указанному выше исполнительному листу не имелось.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации механизм исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предполагает фактическое наличие бюджетных средств на едином счете местного бюджета и достаточность соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа.
Отсутствие финансовой возможности также является препятствием для выделения главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что финансовое управление администрации Камышловского городского округа в рамках своих полномочий предпринимало все необходимые меры к исполнению исполнительных документов в порядке календарной очередности их поступления в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа, объективно было лишено возможности единовременно исполнить судебный акт из-за фактического отсутствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на счете казны муниципального образования Камышловский городской округ на исполнение исполнительного листа.
Как было указано ранее составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Камышловского городского округа. Администрация Камышловского городского округа обеспечивает исполнение бюджета Камышловского городского округа, (подпункт 1, подпункт 3 пункта 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе)
Финансовое управление администрации Камышловского городского округа составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Камышловского городского округа для внесения в Думу и организует исполнение утвержденного бюджета Камышловского городского округа, (подпункт 1, подпункт 2, подпункт 3 пункта 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе).
В соответствии со ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете, а при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Однако в силу ч. 3 ст. 217 БК РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, но только в пределах объема бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете.
В Определении от 01.10.2009 № 1312-О-О Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее: поскольку сводная бюджетная роспись производна от правового акта о бюджете, внесение в нее изменений без внесения изменений в правовой акт о бюджете допустимо при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных законодательным (представительным) органом. Иное приводило бы к произвольному изменению воли публично-правового образования относительно осуществления права государственной (муниципальной) собственности на средства местного бюджета, выраженной от имени законодателя, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию законодательного (представительного) органа публично-правового образования.
Кроме того, как указал Конституционный Суд РФ, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.
Соответственно, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, приведет к несоответствию сводной бюджетной росписи с решением о бюджете, что грубо нарушает п. 3. ст. 217 БК РФ. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в целях немедленного исполнения исполнительного листа в полном объеме, необходимо увеличить объем бюджетных ассигнований по виду расхода «исполнение судебных актов». Для увеличения объема бюджетных ассигнований по одному виду расходов возникает необходимость уменьшения объема бюджетных ассигнований по другому виду расходов, что приведет к изменению параметров бюджета.
Финансовое управление администрации Камышловского городского округа при исполнении исполнительного документа действовало в пределах своей компетенции: своевременно (в течение пяти рабочих дней) Финансовое управление в Камышловском городском округе уведомило Главу Камышловского городского округа о поступлении исполнительного документа и сроках его исполнения; представляло главе Камышловского городского округа информацию об исполнении исполнительных документов, сумме, необходимой для погашения задолженности по исполнительным документам; производило анализ задолженности, организовывали совещания по выработке мер для погашения задолженности по исполнительным документам; планировало включение в бюджет на очередной финансовый год бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для погашения всей задолженности по исполнительным документам; готовило запросы о выделении бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов на погашение задолженности по исполнительным документам; организовывало погашение задолженности по исполнительным листам.
Соответственно, в данном случае виновного бездействия со стороны Финансового управления администрации Камышловского городского округа допущено не было. Исполнение судебных актов к казне муниципального образования осуществляется финансовым управлением Администрации Камышловского городского округа по правилам статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Н.И. Ремезова