АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
31 декабря 2014 года Дело №А60- 47912/2014
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской рассмотрел в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к закрытому акционерному обществу "Серовские Теле-Радио Системы"(ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отзыва на заявление заинтересованным лицом не представлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В период с 11.08.2014 по 29.08.2014 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу на основании приказа руководителя Управления от 07.08.2014 № 725-нд проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" по соблюдению лицензионных требований при оказании услуг телевизионного вещания наземного эфирного по лицензии ТВ № 20397 от 05.04.2012, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В ходе систематического наблюдения проведен анализ записи эфира лицензиата ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы", на основании чего установлено, что ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" осуществляет телевещание на частотном канале 5 ТВК на территории Серовского городского округа Свердловской области с нарушением лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении требования об объявлении выходных данных, установленного ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", а именно:
телеканал "Канал - С" вышел в эфир 14.08.2014 с неполными выходными данными: отсутствует знак информационной продукции.
В результате анализа установлено, что ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" при трансляции выходных данных СМИ "Канал - С" 14.08.2014 нарушило требование трансляции знака информационной продукции, который отсутствует в выходных данных у лицензиата, что является нарушением ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" абз. 4 пп. "е" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания".
В отношении закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" составлен протокол об административном правонарушении № 1394-Пр/7 от 08.09.2014.
Материалы проверки с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в Арбитражный суд Свердловской области.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Материалами дела подтверждается факт нарушения закрытым акционерным обществом "Серовские Теле-Радио Системы" указанных положений действующего законодательства (протокол об административном правонарушении, акт систематического наблюдения, DVD - диски с записью телеканала "Канал - С" и др.), следовательно, в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих установленные факты нарушений, заинтересованным лицом не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У юридического лица закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" имелась и имеется возможность соблюдения требований действующего законодательства.
Заинтересованным лицом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства не был обеспечен.
Доказательств, свидетельствовавших о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения лицензионных требований, ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения в действиях заинтересованного лица заявителем доказан.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено 14.08.2014 (дата выхода в свет СМИ "Канал -С").
Правонарушение обнаружено 28.08.2014 (дата анализа записи лицензиата ЗАО "СТРС", составление акта систематического наблюдения от 28.08.2014).
Протокол об административном правонарушении составлен 08.09.2014. Заявление о привлечении общества к административной ответственности подано в суд 31.10.2014.
Таким образом, на дату рассмотрения данного дела – 31.12.2014, трехмесячный срок давности привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным и не подлежит восстановлению, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья С.Н.Водолазская