ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-47912/14 от 31.12.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

31 декабря 2014 года Дело №А60-  47912/2014

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской рассмотрел в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к закрытому акционерному обществу "Серовские Теле-Радио Системы"(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзыва на заявление заинтересованным лицом не представлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В период с 11.08.2014 по 29.08.2014 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу на основании приказа руководителя Управления от 07.08.2014 № 725-нд проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" по соблюдению лицензионных требований при оказании услуг телевизионного вещания наземного эфирного по лицензии ТВ № 20397 от 05.04.2012, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В ходе систематического наблюдения проведен анализ записи эфира лицензиата ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы", на основании чего установлено, что ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" осуществляет телевещание на частотном канале 5 ТВК на территории Серовского городского округа Свердловской области с нарушением лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении требования об объявлении выходных данных, установленного ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", а именно:

телеканал "Канал - С" вышел в эфир 14.08.2014 с неполными выходными данными: отсутствует знак информационной продукции.

В результате анализа установлено, что ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" при трансляции выходных данных СМИ "Канал - С" 14.08.2014 нарушило требование трансляции знака информационной продукции, который отсутствует в выходных данных у лицензиата, что является нарушением ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" абз. 4 пп. "е" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания".

В отношении закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" составлен протокол об административном правонарушении № 1394-Пр/7 от 08.09.2014.

Материалы проверки с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в Арбитражный суд Свердловской области.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования ­совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Материалами дела подтверждается факт нарушения закрытым акционерным обществом "Серовские Теле-Радио Системы" указанных положений действующего законодательства (протокол об административном правонарушении, акт систематического наблюдения, DVD - диски с записью телеканала "Канал - С" и др.), следовательно, в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, опровергающих установленные факты нарушений, заинтересованным лицом не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У юридического лица закрытого акционерного общества "Серовские Теле-Радио Системы" имелась и имеется возможность соблюдения требований действующего законодательства.

Заинтересованным лицом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства не был обеспечен.

Доказательств, свидетельствовавших о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения лицензионных требований, ЗАО "Серовские Теле-Радио Системы" не представлено.

Таким образом, состав административного правонарушения в действиях заинтересованного лица заявителем доказан.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено 14.08.2014 (дата выхода в свет СМИ "Канал -С").

Правонарушение обнаружено 28.08.2014 (дата анализа записи лицензиата ЗАО "СТРС", составление акта систематического наблюдения от 28.08.2014).

Протокол об административном правонарушении составлен 08.09.2014. Заявление о привлечении общества к административной ответственности подано в суд 31.10.2014.

Таким образом, на дату рассмотрения данного дела – 31.12.2014, трехмесячный срок давности привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.

С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным и не подлежит восстановлению, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья С.Н.Водолазская