ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-48141/20 от 11.02.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

18 февраля 2021 года Дело №А60-48141/2020

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2021 года

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.В.Чукавиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.О. Виноградовой рассмотрел дело №А60-48141/2020 по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным Постановления главы городского округа Красноуфимск от 23.07.2020 № 417,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Красноуфимская межрайонная прокуратура,

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности от 06.11.2020,

от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности №6/2020 от 12.03.2020;

от третьего лица: ФИО4, представитель по доверенности №8/2-15-2021 от 27.01.2021.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Индивидуальный предприниматель ФИО1обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением кАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК о признании недействительным Постановления главы городского округа Красноуфимск от 23.07.2020 № 417.

Определением суда от 02.10.2020г. заявление принято к производству.

В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству.

Определением суда от 30.10.2020г. дело назначено к судебному разбирательству.

В судебном заседании 11.11.2020г. заявитель требования поддержал, представил дополнительные документы (эскизный проект, акт выполненных работ, заявление от 22.10.2015г., письмо от 12.05.2020г., фотоматериалы, заявление от 18.06.2019, акты, выписка из ЕГРН, заключение №8-НОР/2015, технический план, пояснительная записка, проект). Документы приобщены к материалам дела.

Определением суда от 11.11.2020 заседание отложено, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Красноуфимская межрайонная прокуратура, о чем вынесено отдельное определение.

В судебном заседании 23.12.2020 заявитель требования поддержал с учетом представленных пояснений с приложением заключения кадастрового инженера от 14.12.2020, решения Думы ГО Красноуфимск от 20.12.2018 №36/4, выписки из приказа МЧС РФ от 24.04.2013 №288 (документы приобщены к материалам дела). Заинтересованное лицо и третье лицо считают заявление не подлежащим удовлетворению.

Определением суда от 29.12.2020 заседание отложено.

В настоящем судебном заседании заявитель уточнил требования, указав способ устранения нарушения: просит обязать Администрацию городского округа Красноуфимск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем продления срока действия разрешения на строительство №66-RU66303000-187-2015 от 09.12.2015, на 12 календарных месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Уточнение требований принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ.

Представленные заявителем возражения на отзыв приобщены к делу.

Заинтересованным лицом посредством системы Мой арбитр представлен отзыв с возражениями относительно удовлетворения требований заявителя, указав, что представленная проектная документация не соответствует выданному разрешению, градостроительному плану земельного участка, и что выданное с нарушением действующего законодательства разрешение на строительство не могло быть продлено.

Третьим лицом представлен отзыв, согласно которому в удовлетворении требований заявителя просит отказать по аналогичным основаниям.

Отзывы приобщены к делу.

Согласно ч.5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

В связи с представлением дополнительных документов, необходимостью выяснения фактических обстоятельств, а также с целью обеспечения сторонам возможности представить дополнительные пояснения и доказательства, рассмотрение дела следует отложить.

В настоящем судебном заседании заявитель требования поддержал, с учетом заявленных уточнений, заинтересованное лицо на доводах отзыва настаивает, представил в материалы дела оригинал журнала входящей корреспонденции за 2017г., в подтверждения довода об отсутствие в журнале записи сведений о поданных заявках ИП ФИО5, журнал приобщен к делу. Прокуратура позицию, изложенную в отзыве, также поддержала.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, 29.03.2006 между ГО Красноуфимск в лице Главы городского округа и ФИО7 ( в настоящее время ФИО5) Т.И., ФИО6 был заключен договор купли-продажи земельного участка под объектом недвижимости с кадастровым номером 66:52:0106003:0037 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Куйбышева №3, где доля ФИО7 составляет 11/25 доли, а доля ФИО6 - 14/25 доли.

28.02.2008 между ФИО6 и ФИО7 был заключен договор купли продажи. Предметом договора являлись:

- 1/2 доли обособленной части №2 объекта, разрушенного в результате ненадлежащей эксплуатации, литер А (помещения №4-10), общей площадью 511,9кв.м.;

- 3/25 доли на земельный участок с кадастровым номером 66:52:0106003:0037 по адресу: г. Красноуфимск, ул.Куйбышева №3, общей площадью 3234,00 кв.м., в границах плана, прилагаемого к настоящему договору, предоставленного под объект торговли из земель населенных пунктов.

Таким образом, ФИО7 в настоящее время принадлежит 14/25 доли на земельный участок с кадастровым номером 66:52:0106003:0037.

09.10.2015 года ИП ФИО7 обратилась в Администрацию городского округа Красноуфимск с заявлением о выдаче разрешения на строительства нежилого здания торгового назначения с приложением необходимых документов, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок; Градостроительный план земельного участка № RU 663030001168 от 24.11.2004года; Проектная документация 2015.037-3-ПЗ, выполненная ООО «ИНЦЕРТ», прошедшая экспертизу в ООО «Экспертиза».

09.12.2015 года Администрацией городского округа Красноуфимск было выдано разрешения на строительство №66-RU66303000187-2015 объекта капитального строительства - нежилого здания общей площадью 1035,66 кв.м. Срок действия разрешения - до 09.11.2016 года. Данное разрешение 19.06.2017 года продлено до 01.07.2019 года, в июне 2019 до 01.07.2021 года.

23.07.2020 Красноуфимской межрайонной прокуратурой было вынесено Представление об устранении нарушений градостроительного законодательства №331ж-20/13, где указано, что сотрудниками отдела архитектуры и градостроительства Администрации ГО Красноуфимск были допущены нарушения требований градостроительного законодательства при выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия данного разрешения требование безотлагательно рассмотреть представление:

1)полномочиями по подписанию разрешения на строительство обладает исключительно Глава ГО, администрация ГО Красноуфимск лишь подготавливает проект указанного акта. В связи с чем подписание разрешения на строительство заместителем главы Администрации является незаконным, выходящим за пределы полномочий заместителя Главы;

2)расстояние между строящимся зданием и МАУ «ЦКИД» нарушает требования норм противопожарной безопасности (Приказ МЧС России от 24.04.2016 №288), правил землепользования и застройки (Решение Думы ГО Красноуфимск от 20.12.2018 №36/4) -расстояние составляет 4,5-4,87 м;

3)продление срока действия выданного разрешения осуществлялось в нарушении требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (В продлении срока должно быть отказано, если строительство объекта не начаты до истечения срока подачи такого заявления).

Постановлением главы ГО Красноуфимск от 23.07.2020 №417 было прекращено действия разрешения на строительство №66-RU66303000187-2015 от 09.12.2015.

Заявитель, полагая, что принятое постановление является незаконным и нарушает права заявителя, обратился в суд с настоящим заявлением.

По смыслу статей 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из текста оспариваемого постановления, основанием для его принятия явился протест Красноуфимской межрайонной прокуратуры от 23.07.2020 № 331ж-20/13, в целях устранения нарушений градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 указанной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос».

Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В силу части 21.1 статьи 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

В тексте оспариваемого постановления ссылка на нормы градостроительного законодательства, которые привели к отмене разрешения на строительство, отсутствуют.

Между тем, в оспариваемом постановлении администрации отражено, что, принимая такое решение, ответчик руководствовался ст.ст.28,48 Устава муниципального образования городского округа Красноуфимск.

В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Исходя из содержания указанной нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону.

Однако, Доводы Администрации о том, что оспариваемое постановление принято администрацией в порядке самоконтроля на основании статьи 48 Закона № 131-ФЗ, признаются судом несостоятельными, поскольку в данном постановлении прямо указано на то, что оно принято на основании протеста прокуратуры, что само по себе свидетельствует об обратном.

В этой связи, реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона в добровольном порядке (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 № 1742-О).

Выданное прокурором или его заместителем представление в ходе его рассмотрения не освобождает должностных лиц государственного органа от соблюдения ими установленных законодательством Российской Федерации требований при принятии соответствующих ненормативных актов или совершении предписанных действий.

Как следует из материалов дела, в июле 2020 года по обращению и.о. директора МАУ «Центр культуры и досуга ГО Красноуфимск» ФИО8. проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований градостроительного законодательства при выдаче указанного разрешения на строительство.

Как следует из Представления прокуратуры об устранении нарушений градостроительного законодательства №331ж-20/13, сотрудниками отдела архитектуры и градостроительства Администрации ГО Красноуфимск были допущены нарушения требований градостроительного законодательства при выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия данного разрешения, требование безотлагательно рассмотреть представление:

1) полномочиями по подписанию разрешения на строительство обладает исключительно Глава ГО, администрация ГО Красноуфимск лишь подготавливает проект указанного акта. В связи с чем подписание разрешения на строительство заместителем главы Администрации является незаконным, выходящим за пределы полномочий заместителя Главы;

2) расстояние между строящимся зданием и МАУ «ЦКИД» нарушает требования норм противопожарной безопасности (Приказ МЧС России от 24.04.2016 №288), правил землепользования и застройки (Решение Думы ГО Красноуфимск от 20.12.2018 №36/4) -расстояние составляет 4,5-4,87 м;

3) продление срока действия выданного разрешения осуществлялось в нарушении требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (В продлении срока должно быть отказано, если строительство объекта не начаты до истечения срока подачи такого заявления).

Исходя из содержания оспариваемого постановления, только предписание прокуратуры было воспринято Администрацией и указано в качестве основания для прекращения действия разрешения на строительство.

Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им нормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.

Соответствующие решения должны быть мотивированы и основаны на нормах законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, в рамках которых отменяемые акты были изданы (приняты).

Что касается отраженных в представлении Прокуратуры выводов о необоснованности выдаче разрешения на строительство и продлении срока разрешения, то Администрация данный вопрос не рассматривала, проверку законности продления разрешения на строительство не проводила (выезд специалиста на строительный объект с целью его обследования не был организован) и на наличие такого основания для прекращения действия разрешения на строительство в оспариваемом решении не указывала.

Вместе с тем указанное нарушение нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения соответствующей проверки должностным лицом, которому предназначено представление Прокуратуры.

Сама по себе ссылка в оспариваемом постановлении на представление Прокуратуры не дает оснований суду для совершения им действий по осуществлению самостоятельной проверки, подменяя собой государственный орган, в адрес которого вынесен данный документ.

В рамках рассмотрения настоящего спора (в отсутствие со стороны Администрации результатов рассмотрения представления Прокуратуры по поставленному вопросу) у суда не имеется оснований для назначения обследования объекта строительства, истребования у Общества документов, свидетельствующих о начале производства строительных работ и т.д.

По сути, заинтересованное лицо возлагает на суд осуществление проверки законности представления Прокуратуры, которое не являлось предметом спора по настоящему делу.

Заявитель, оспаривая Постановление в настоящем деле, вынужден защищаться и против выводов Прокуратуры, установленных в ходе прокурорской проверки, в которой заявитель не участвовал.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что прекращение действия разрешения на строительство № 66-RU66303000-187-2015 от 09.12.2015г. не основано на нормах права и не соответствует требованиям статьи 51 ГрК РФ.

Так, ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя (ч.2 ст.201 АПК РФ).

Администрацией ГО Красноуфимск не приведены законодательно установленные основания (часть 21.1 статьи 51 ГрК РФ) для прекращения действия выданного ИП ФИО9 разрешения на строительство, а оспариваемый акт не соответствует вышеназванным нормативным положениям и нарушает права и законные интересы.

В качестве способа устранения нарушения прав индивидуального предпринимателя, заявить просит обязать Администрацию городского округа Красноуфимск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем продления срока действия разрешения на строительство №66-RU66303000-187-2015 от 09.12.2015, на 12 календарных месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Между тем, порядок продления срока действия разрешения на строительство регламентирован градостроительным законодательством, в связи с чем решение указанного вопроса является прерогативой органов исполнительной власти.

При данных обстоятельствах суд не подменяет собой контролирующий орган, поскольку действие разрешения на момент принятия оспариваемого постановления и на момент принятия настоящего решения не истекло, речь идет лишь о понуждении органа публичной власти совершить действие, которое он обязан совершить в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительным Постановления главы городского округа Красноуфимск от 23.07.2020 № 417.

Обязать Администрацию городского округа Красноуфимск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Индивидуального предпринимателя ФИО1

3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ИП ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) 300 (триста) рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья Т.В. Чукавина