ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-48596/17 от 23.10.2017 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

30 октября 2017 года                                             Дело № А60-48596/2017

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2017 года

Полный текст решения изготовлен 30 октября 2017 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.В.Ковалевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Окороковой  рассмотрел в судебном заседании дело №А60-48596/2017по заявлению закрытого акционерного общества «Дельрус» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)

о  признании незаконными решения таможенного органа и об обязании устранить допущенные нарушения в виде возврата излишне уплаченного НДС ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 представитель по доверенности № 4055 от 08.09.2017,

от заинтересованного лица: ФИО2 представитель по доверенности № 7 от 22.12.2016.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.  Отводов суду не заявлено.

ЗАО «Дельрус» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием об оспаривании решения Екатеринбургской таможни от 15.06.2017 №07-38/08832 «О направлении информации», согласно которому заявителю отказано во внесении изменений  в сведения, заявленные в таможенные декларации №№10502110/081215/0026977 (товар №3), 10502110/080715/0002593 (товар №2), 10502110/201015/0019165 (товар №2, 3) Также заявитель просит обязать Екатеринбургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дельрус» путем возврата заявителю суммы излишне уплаченного НДС в размере 1 784 944 руб. 86 коп. (дело №А60-48596/2017).

ЗАО «Дельрус» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием об оспаривании решения Екатеринбургской таможни от 15.06.2017 №07-38/08831 «О направлении информации», согласно которому заявителю отказано во внесении изменений в сведения, заявленные в таможенные декларации №№10502110/301115/0025746 (товар №1), 10502110/170915/0013793 (товар №1), 10502110/100815/0007229 (товар №1), 10502110/261115/0025253 (товар №1), 10502110/240715/0004763 (товар №1), 10502110/230715/0004570 (товар №1), 10502110/110815/0007587 (товар №1), 10502110/211015/0019420 (товар №1), 10502110/211015/0019444 (товар №1), 10502110/230915/0014608 (товар №1). Также заявитель просит обязать Екатеринбургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дельрус» путем возврата заявителю суммы излишне уплаченного НДС в размере 6 237 772 руб. 58 коп. (дело №А60-48595/2017).

ЗАО «Дельрус» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием об оспаривании решения Екатеринбургской таможни от 13.06.2017 №07-38/08731 «О направлении информации», согласно которому заявителю отказано во внесении изменений в сведения, заявленные в таможенные декларации №№10502110/031215/0026378, 10502110/031115/0021607, 10502090/060715/0005675. Также заявитель просит обязать Екатеринбургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дельрус» путем возврата заявителю суммы излишне уплаченного НДС в размере 7 814 545 руб. 91 коп. (дело №А60-48597/2017).

ЗАО «Дельрус» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием об оспаривании решения Екатеринбургской таможни от 16.06.2017 №07-38/08910 «О направлении информации», согласно которому заявителю отказано во внесении изменений в сведения, заявленные в таможенные декларации №№10502110/120815/0007830 (товар №1), 10502110/200715/0003946 (товар №1), 10502110/100915/0012670 (товар №1), 10502110/080915/0012106 (товар №1), 10502110/271115/0025336 (товар №1). Также заявитель просит обязать Екатеринбургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дельрус» путем возврата заявителю суммы излишне уплаченного НДС в размере 4 985 314 руб. 81 коп. (дело №А60-48599/2017).

ЗАО «Дельрус» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием об оспаривании решения Екатеринбургской таможни от 15.06.2017 №07-38/08833 «О направлении информации», согласно которому заявителю отказано во внесении изменений в сведения, заявленные в таможенные декларации №№10502110/121015/0017736 (товар №2, 4), 10502110/260815/0010262 (товар №4, 5), 10502110/220715/0004362 (товар №5, 6),  10502110/251115/0024981 (товар №2, 3, 5). Также заявитель просит обязать Екатеринбургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дельрус» путем возврата заявителю суммы излишне уплаченного НДС в размере 2 357 879 руб. 03 коп. (дело №А60-48602/2017).

ЗАО «Дельрус» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием об оспаривании решения Екатеринбургской таможни от 15.06.2017 №07-38/08872 «О направлении информации», согласно которому заявителю отказано во внесении изменений в сведения, заявленные в таможенные декларации №№10502110/010915/0011261 (товар №1), 10502110/061015/0016813 (товар №1, 2). Также заявитель просит обязать Екатеринбургскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дельрус» путем возврата заявителю суммы излишне уплаченного НДС в размере 1 786 719 руб. 45 коп. (дело №А60-48603/2017).

Определением арбитражного суда от 05.10.2017г. в одно производство объединены дела №№ А60-48596/2017, А60-48595/2017, А60-48597/2017, А60-48599/2017, А60-48602/2017, А60-48603/2017 с присвоением соответствующему объединенному делу номера №А60-48596/2017.

В качестве основания заявленных требований обществом указано, что Екатеринбургская таможня незаконно отказала во внесении изменений в сведения, заявленные в таможенных декларациях, чем нарушила права и законные интересы заявителя. Заявитель пояснил, что ввозимым им медицинским изделиям присвоен код ОКП 93 9800, который включен в утвержденный Постановлением №688 перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации.

Таможенный орган заявленные требования не признает, из представленного в материалы дела отзыва на заявленные требования следует, что основанием отказа во внесении изменений в сведения, указанные в таможенный декларациях, послужило то, что в отношении товаров, продекларированных по таможенным декларациям, ставка по уплате НДС в размере 10% не может быть предоставлена, в связи с тем, что коды медицинских изделий 8311900000 и 9018905009 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в графе 33 таможенных деклараций, не поименованы в Перечне кодов видов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при ввозе на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 №688 «Об утверждении перечней медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%».

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд 

установил:

Закрытым акционерным обществом «Дельрус» во исполнение  внешнеэкономического контракта ввезен на таможенную территорию Таможенного союза и путем подачи вышеуказанных таможенных деклараций продекларирован  товар с заявлением сведений: код ТН ВЭД ЕАЭС 9018905009 «Приборы и устройства для применения в медицине: аппаратура для переливания крови: контейнеры полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и её компонентов...».

В отношении указанного товара обществом при таможенном декларировании Товара, в графе 36 ДТ заявлен буквенный код «00». Согласно классификатору льгот по уплате таможенных платежей, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций», указанный буквенный код означает, что льготы по уплате НДС не запрашиваются.

В мае  2017 года заявитель обратился в Екатеринбургскую таможню с заявлением о внесении изменений в графы 36, 44, 47, «В» указанных деклараций в целях применения в отношении товара  ставки по уплате НДС в размере 10% со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 №688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (далее – Перечень №688).

В подтверждение заявленной ставки по уплате НДС закрытым акционерным обществом «Дельрус» таможенному органу было представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на изделие медицинского назначения № ФСЗ 2012/12917от 21.09.2012 и сертификат соответствия от 05.10.2015 №РОСС SGM41.H01176, подтверждающего соответствие кода ввозимой продукции по ОК 005-93 (ОКП).

Заинтересованное лицо письмами № 07-38/08832 от 15.06.2017, №07-38/08831 от 15.06.2017г., №07-38/08731 от 13.06.2017г.,  №07-38/08910 от 16.06.2017г., №07-38/08833 от 15.06.2017г., №07-38/08872 от 15.06.2017г. отказало во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.

Не согласившись с указанным отказом, полагая, что отказ не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным решений заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и в порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок).

Согласно подп. «а» п. 11 Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного Союза, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.

В соответствии с п. 12 Порядка внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется.

Согласно п. 13, 14 Порядка к обращению, составленному в произвольной форме, прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия.

Как указано в абз. 3 п. 6 Порядка, к письменному обращению прилагаются документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, заявленные в декларации на товары.

Согласно п. 18 Порядка таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в том числе, если не выполнены требования, предусмотренные п. 11-15 Порядка.

Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд полагает, что в предмет доказывания по настоящему делу входит разрешение вопроса о наличии оснований для внесения изменений в ДТ после выпуска товаров в свободное обращение.

При этом на лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ возлагается обязанность представить надлежащие доказательства, подтверждающее наличие оснований для внесения таких изменений (дополнений). По результатам рассмотрения обращения таможенный орган обязан принять мотивированное решение, законность которого ему необходимо доказать в случае обжалования решения в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявления Общества о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, таможней было указано, что в соответствии с требованиями пункта 14 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 289 от 10.12.2013 (далее - Порядок) декларант или таможенный представитель вправе инициировать в соответствии с Порядком процедуру внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, предусматривающую корректировку сведений указанных в ДТ с приложением надлежащим образом заполненной КДТ, ее электронной копией, документов, подтверждающих изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, чего Обществом сделано не было.

в отношении товаров, продекларированных по таможенным декларациям, ставка по уплате НДС в размере 10% не может быть предоставлена, в связи с тем, что коды медицинских изделий 8311900000 и 9018905009 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, заявленные в графе 33 таможенной декларации, не поименованы в Перечне №688.

Соответственно, таможней на основании пункта 18 Порядка отказано во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также разъяснено право для повторного обращения в таможенный орган с указанным заявлением.

Суд считает, что в данном случае у заинтересованного лица отсутствовали законные основания для отказа во внесении изменений в ДТ.

В соответствии с подп. 1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов.

Согласно п. 1 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (п. 4 ч. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В декларации на товары указываются, в том числе сведения об исчислении таможенных платежей, включая информацию о применении льгот по их уплате (подп. 6 п. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза), а также сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (подп. 11 п. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза). При подаче таможенной декларации декларант обязан представлять таможенному органу документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей (подп. 10 п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.

Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержден Постановлением Правительства РФ № 688 от 15.09.2008 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (далее - Постановление № 688), в соответствии с примечанием № 1 к которому коды ОК 005-93, приведенные в Перечне, применяются в отношении медицинских изделий, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.

Как следует из материалов дела, ввезенный обществом товар прошел в установленном порядке регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, о чем выданы регистрационные удостоверения:

- № ФСЗ 2008/03046 от 27.11.2008,  ввезенному товару «пластины-электроды  запаивающие TSCDwafers»,

-  №ФСЗ 2010/08357 от 13.08.2013г., ввезенному товару «контейнеры для разделения, хранения и транспортировки компонентов крови»,

- №ФС2008/01142 от 28.02.2008г., ввезенному товару «мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови «Терумо пенпол лимитед», с гемоконсервантом и без него»,

- №ФСЗ 2011/10877 от 26.10.2011г., ввезенному товару «мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови «imuflex» с лейкоцитарным фильтром, гемоконсервантом ЦФГ/С.А.Г.М.»,

- №ФСЗ2010/07300 от 07.07.2010г., ввезенному товару «раствор стерильный для глицеролизации и замораживания эритроцитов «Глицеро 57,1%»,

- №ФСЗ 2011/11150 от 29.11.2011г., ввезенному товару «мешок для крови одинарный», «мешок для крови сдвоенный, с протектором иглы, адаптером для вакуумной пробирки и мешком для образования крови», «мешок для крови строенный», «мешок для крови счетверенный», «мешок для крови переносимый»,

- №ФСЗ 2008/01078 от 18.02.2008г., ввезенному товару «мешки одноразовые для забора и хранения и транспортировки крови «Теруфлекс» с гемоконсервантом и без гемоконсерванта»,

- №ФСЗ 2011/10877 от 26.10.2011, ввезенному товару «мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови «imuflex» с лейкоцитарным фильтром, гемоконсервантом ЦФГ/С.А.Г.М.»,

- №ФСЗ 2008/03046 от 27.11.2008г., ввезенному товару «пластины-электроды  запаивающие TSCDwafers»,

- №ФСЗ №2010/08357 от 13.08.2013г., ввезенному товару «контейнеры для разделения, хранения и транспортировки компонентов крови TACSIPLKIT»,

- №ФСЗ 2010/07249 от 12.02.2015г., ввезенному товару «материалы расходные к оборудования для глицеролизации и деглицеролизации эритроцитов крови АСР 215»,

- №ФСЗ 2011/ 09757 от 04.07.2011г., ввезенному товару «материалы расходные к аппаратам для аутотрансфузии» с принадлежностями,

- №ФСЗ 2011/09569 от 18.04.2011, ввезенному товару «материалы расходные к аппаратам для аутотрансфузии» с принадлежностями

Согласно указанным удостоверениям присвоен код ОКП 93 9800. Указанный код ОКП включен в раздел 1 Перечня кодов, установленный Постановлением № 688.

Сведения, отраженные в регистрационном удостоверении в отношении ввезенного товара, таможенным органом не опровергнуты.

Для применения НДС по налоговой ставке 10% достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой наодин из двух источников: Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности. Исходя из изложенного, включение кода товара в часть II Перечня в соответствии с ТН ВЭД ТС не является обязательным условием для применения пониженной ставки НДС.

Данный вывод соответствует позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», согласно которому применение налоговой ставки 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из пункта 2 статьи 164 НК РФ не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия.

В силу того что код ОКП 93 9800 товара «Контейнеры полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и её компонентов, пустые и с растворами гемоконсервантов, с металлической иглой для взятия крови» включен в установленный Правительством РФ в постановлении № 688 Перечень, суд пришел к выводу, что  у общества имеются предусмотренные законом условия для применения НДС по налоговой ставке 10% для указанного товара.

В данном случае ЗАО «Дельрус» представило таможенному органу  все необходимые и достаточные документы для принятия положительного решения о внесении изменений в сведения, заявленные в вышеуказанных таможенных декларациях.

Согласно правовой позиции изложенной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда. При этом отдельного обращения плательщика с заявлением о возврате соответствующих сумм в порядке, предусмотренном статьей 147 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в этом случае не требуется.

Принимая во внимание изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.

Поскольку требования заявителя признаны судом обоснованными и удовлетворены, понесенные заявителем расходы по оплате государственной пошлины в сумме 18 000 руб. на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заинтересованное лицо.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Закрытого акционерного общества "ДЕЛЬРУС"  удовлетворить.

  Признать недействительным решение ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ  №07-38/08832 от 15.06.2017 года.

Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата Закрытому акционерному обществу "ДЕЛЬРУС" излишне уплаченного НДС в сумме 1 784 944 руб. 86 коп.

Признать недействительным решение ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ  №07-38/08910 от 16.06.2017 года.

Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата Закрытому акционерному обществу "ДЕЛЬРУС" излишне уплаченного НДС в сумме 4 985 314  руб. 81 коп.

Признать недействительным решение ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ  №07-38/08833 от 15.06.2017 года.

Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата Закрытому акционерному обществу "ДЕЛЬРУС" излишне уплаченного НДС в сумме 2 357 879 руб. 03 коп.

Признать недействительным решение ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ  №07-38/08872 от 15.06.2017 года.

Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата Закрытому акционерному обществу "ДЕЛЬРУС" излишне уплаченного НДС в сумме 1 786 719 руб. 45 коп.

Признать недействительным решение ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ  №07-38/08731 от 13.06.2017 года.

Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата Закрытому акционерному обществу "ДЕЛЬРУС" излишне уплаченного НДС в сумме 7 814 545 руб. 91 коп.

Признать недействительным решение  ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ  №07-38/08831 от 15.06.2017 года.

Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата Закрытому акционерному обществу "ДЕЛЬРУС" излишне уплаченного НДС в сумме 6 237 772  руб. 58 коп.

 Взыскать с ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ в пользу Закрытого акционерного общества «ДЕЛЬРУС» 18 000 руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                          М.В. Ковалева