ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-49739/20 от 25.01.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

01 февраля 2021 года                                                     Дело №А60-49739/2020

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2021 года

Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.С. Колясниковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.О. Бронниковой (до перерыва),  У.С. Тетюцкой (после перерыва)  рассмотрел в судебном заседании дело № А60-49739/2020 по заявлению ФГБОУ ВО "Уральский Государственный Архитектурнохудожественный Университет"  (ИНН 6660009018, ОГРН 1026604940163) (далее – Университет, заявитель)

  к  Комитету по жилищной политике администрации г. Екатеринбурга,  Администрации города Екатеринбурга (далее  - Администрация, заинтересованное лицо)

о признании отказа в проведении оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации незаконным, обязании организовать проведение оценки с последующей выдачей заключения,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Талапина А.А., представитель по доверенности  от 10.01.2020,

от заинтересованных лиц: Спирина Я.Н., представитель по доверенности  от 20.02.2020.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Университет обратился в суд с исковым заявлением к  Комитету по жилищной политике администрации г. Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга, о признании отказа в проведении оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации незаконным, обязании организовать проведение оценки с последующей выдачей заключения.

Определением от 05.11.20 арбитражный суд в порядке, установленном ст. ст. 127, 133, 135, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял исковое заявление к производству и назначил дело к рассмотрению в предварительном судебном заседании.

Определением арбитражного суда от 09.12.2020 суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, назначил судебное заседание на 20.01.2021.

В судебном заседании 20.01.2021 объявлен перерыв до 25.01.2021.

От Администрации города Екатеринбурга поступил отзыв на заявление, в котором возражают против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании заявителем заявлено ходатайство о приобщении возражений на отзыв заинтересованного лица. Ходатайство судом удовлетворено, возражения приобщены к материалам дела.

Других ходатайств и заявлений в суд не поступало.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, Университет направил в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга в Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений Администрации города Екатеринбурга заявления № 6-01-19-06 от 01.06.2020, № 7-01-19-06 от 01.06.2020 о признании жилых помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 20 и ул. Июльская, д. 22, пригодными для проживания и выдаче заключения о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания.

Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга в адрес заявителя направил ответы № 09.1-11/002/1418 от 03.07.2020, № 09.1-11/002/1419 в которых отказал в проведении оценки помещений и выдаче заключения, указав на то, что заявителем к заявлению не приложены правоустанавливающие документы в отношении жилых помещений в составе общежития.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого отказа незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие такого отказа законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 2).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната (часть 1 статьи 16).

В соответствии частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (далее - жилые помещения) к специализированному жилищному фонду (пункт 1).

К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (пункт 6).

Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям (подпункт "г" пункта 13).

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации приказом от 5 сентября 2018 года № 37н утвержден Порядок включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и организациями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда (далее - Порядок).

Включению в специализированный жилищный фонд Министерства подлежат жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, закрепленные за Министерством, территориальными органами Министерства и организациями, подведомственными Министерству, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (пункт 2).

Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду Министерства, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта (пункт 3).

Специализированный жилищный фонд Министерства состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях (пункт 4).

Абзацем пятым пункта 11 Порядка также установлено правило, что для принятия решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Министерства вместе с предложением в жилищную комиссию Министерства, в соответствии с пунктом 13 Правил, представляется, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства в соответствии с настоящим Порядком (пункт 16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).

Настоящее Положение в редакции проверяемого периода устанавливает, в том числе требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания (пункт 1).

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии с абзацем третьим пункта 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (предложение второе абзаца седьмого).

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42).

Подпунктами "а" и "б" пункта 45 Положения установлено, что для рассмотрения вопроса, в том числе о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заявление о признании помещения жилым помещением и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно абзацу первому пункта 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное пунктом 42 настоящего Положения, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Судом установлено, что Университету на праве оперативного управления принадлежат здания общежитий, находящиеся в собственности Российской Федерации, расположенные по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 20 и ул. Июльская, д. 22.

Как следует из материалов дела Уриверситетом были направлены заявления в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга в Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений Администрации города Екатеринбурга заявления № 6-01-19-06 от 01.06.2020, № 7-01-19-06 от 01.06.2020 о признании жилых помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 20 и ул. Июльская, д. 22, пригодными для проживания и выдаче заключения о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания.

К указанным заявлениям приложены выписки из ЕГРН, технические паспорта на объекты недвижимости.

Вместе с тем заинтересованное лицо в ответ за заявления указало, что заявление составлено исключительно в отношении жилых помещений в составе общежитий, при этом правоустанавливающие документы в отношении жилых помещений не представлено. Более того, из представленных ответов следует, что они рассмотрены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2016 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Кроме того в представленном отзыве, указывает на то, что в соответствии с пунктом 6 Положения многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Судом учтено, что в ходе судебного разбирательства суд предлагал заинтересованному лицу представить пояснения относительно того, какие именно документы не были представлены заявителем и необходимы для рассмотрения заявления по существу.

Между тем заинтересованное лицо таких пояснений не представило.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе жилые помещения в общежитиях.

Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения (часть 1 статьи 94).

Отношения, возникающие, в том числе в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости).

Частью 3 статьи 1 Закона о государственной регистрации недвижимости установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4).

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5).

Согласно части 7 статьи 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, в том числе о зданиях и помещениях, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в который входят, в том числе реестр объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) и реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (пункты 1 и 2 части 2 статьи 7).

В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1 статьи 8).

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 4 статьи 8 Закона о государственной регистрации недвижимости в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

- вид объекта недвижимости, в том числе здание;

- кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;

- описание местоположения объекта недвижимости.

В качестве дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества в кадастр недвижимости вносится назначение здания (в том числе нежилое или жилое), если объектом недвижимости является здание (пункт 9 части 5 статьи 8).

При этом частью 1 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении всех помещений в здании, в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 4 части 5).

Из положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона о государственной регистрации недвижимости следует, что предусмотрена возможность внесения сведений в кадастр недвижимости о таких нежилых зданиях, как общежития, в которых могут находиться жилые помещения - комнаты.

Все жилые помещения в случае зарегистрированного права собственности на эти нежилые здания в последующем совместно могут быть поставлены на государственный кадастровый учет.

То есть, при заявительном характере, как государственного кадастрового учета, так и государственной регистрации прав с учетом положений пункт 4 части 5 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости при внесении в кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимого имущества - нежилых зданиях - общежитиях, в которых находятся жилые помещения - комнаты, их государственный кадастровый учет не является обязательным (аналогичный правовой подход отражен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.20 № 302-ЭС20-19977).

Заинтересованное лицо также указывает, согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.09.2020, объектом права, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Июльская, д. 22, является общежитие, назначение: многоквартирный дом, количество этажей 6, в том числе подземных - 1.

Действие Положения на помещения здания общежития, в отношении которых ставится вопрос о проведении оценки с целью признания пригодными для проживания, не распространяется, следовательно, вопрос не может быть рассмотрен на заседании межведомственной комиссии.

Вместе с тем, в соответствии с Техническим планом в здании общежитий находятся жилые комнаты и жилые квартиры, но не выделены в самостоятельные объекты недвижимости и находятся в составе объекта недвижимости - здания общежития.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкцию, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». Жилым помещением признается: жилой дом, квартира, комната.

Право на каждую жилую комнату и жилую квартиру в составе общежития, как на самостоятельный объект недвижимости, не зарегистрировано и такая регистрация не предполагается в отношении подобных недвижимых объектов. Жилым помещениям присвоены кадастровые номера, данные сведения содержатся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении всего объекта недвижимости: здания общежития.

Обязанность, установленная подпунктом «б» п. 45 Положения по предоставлению в комиссию копий правоустанавливающих документов на жилые помещения в рассматриваемом общежитии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в данном случае отсутствует.

Заявителем в Межведомственную комиссию направлено:

-заявление о признании жилых помещений пригодными для проживания;

-в связи с тем, что законодательством не установлен перечень правоустанавливающих документов на жилые помещения право, на которое не зарегистрировано, заявителем направлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости где указан собственник и правообладатель всего объекта недвижимости (здание общежития) и копии технических паспортов на общежития где указаны номера и количество жилых комнат и квартир.

Таким образом, суд принимает во внимание, что у заинтересованного лица не было оснований для отказа в принятии заявления  о признании жилых помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 20 и ул. Июльская, д. 22, пригодными для проживания и выдаче заключения о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания, обосновывая тем, что заявителем не представлены правоустанавливающие документы, поскольку отсутствие сведений об отдельном кадастровом учете помещений в здании общежития не препятствовало рассмотрению заявления и даче заключения о пригодности (непригодности) помещений к проживанию.

Кроме того, суд обращает внимание на то, что вопреки доводам заинтересованного лица о том, что заявителем нарушен порядок обращения с заявлением, из представленных заявлений Университета прямо следует, что они предоставляются в Межведомственную комиссию Администрации г. Екатеринбурга, заявление содержит ссылки на нормативные акты, а потому суд полагает, что получив заявления Администрации г. Екатеринбурга надлежало их рассмотреть в соответствии с установленным порядком для рассмотрения таких заявлений.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что в данном случае имеется совокупность оснований для признания отказов, оформленных письмами от 03.07.2020 № 09.1-11/002/1418 и № 09.1-11/002/1419 незаконными, а именно не соответствующими закону и нарушающими права и законные интересы заявителя.

При этом судом учтено, что заявитель обращается с требованиями как к Администрации, так и к Комитету. Между тем Комитет по жилищной политике как установлено судом не является самостоятельным органом местного самоуправления, а входит в структурные подразделения Администрации г. Екатеринбурга.

Таким образом, суд полагает, что в данном случае незаконными следует признавать отказы Администрации г. Екатеринбурга, поскольку отказы приняты Комитетом по жилищной политике, являющимся структурным подразделением последней.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

На основании изложенного суд считает необходимым с целью обеспечения устранения допущенных нарушений обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Университета путем организации проведения оценки помещений жилищного фонда Российской Федерации, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 20, ул. Июльская, д. 22 с последующей выдачей заключения.

На основании вышеизложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы истца по уплате государственной пошлины возлагаются на заинтересованное лицо.

Руководствуясь ст.110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования  удовлетворить.

2. Признать незаконными отказы от 03.07.2020 № 09.1-11/002/1418 и № 09.1-11/002/1419.

3. Обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» (ИНН 6660009018, ОГРН 1026604940163) путем организации проведения оценки помещений жилищного фонда Российской Федерации, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 20, ул. Июльская, д. 22 с последующей выдачей заключения.

4. Взыскать с Администрации города Екатеринбургав пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный архитектурно-художественный университет»(ИНН 6660009018, ОГРН 1026604940163)в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 3000 руб. 00 коп.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

 Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                          Ю.С. Колясникова