ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-50279/17 от 20.12.2017 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

27 декабря 2017 года                                                       Дело № А60-50279/2017

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2017 года

Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2017 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи В. В. Парамоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Самохваловой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Акционерного общества "УРАЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" (ИНН 6629022962, ОГРН 1086629000963) к АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН 6629004402, ОГРН 1026601725424)о  признании недействительным акта органа местного самоуправления

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 представитель по доверенности от 23.03.2014

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 12.07.2017, ФИО3 представитель по доверенности от 12.01.2017

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.  Отводов суду не заявлено.

Акционерное общество  «Уральский электрохимический комбинат» обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Новоуральского городского округа о  признании  Постановления Администрации Новоуральского городского округа
№ 1085-А «Об утверждении документации по планировке территории» 08 июня 2017в части включения в Перечень объектов, предлагаемых к сносу (таблица 16 приложения № 6 Постановления), объекта капитального строительства, принадлежащего АО «УЭХК» на праве собственности, а также в части включения в Перечень земельных участков, подлежащих изменению, принадлежащих АО «УЭХК» недействительным.  Просят также обязать Администрацию Новоуральского городского округа устранить
допущенные нарушения прав и законных интересов АО «УЭХК» путем утверждения документации по планировке территории с учетом следующего:

-исключить из таблицы 16 Приложения № 6 («Пояснительная записка») к Постановлению № 1085-А объект капитального строительства, принадлежащий АО «УЭХК» на праве собственности;

-исключить из таблицы 17 Приложения № 6 («Пояснительная записка») к Постановлению № 1085-А земельные участки, принадлежащие АО «УЭХК» на праве собственности.

От Администрации Новоуральского городского округа поступил письменный отзыв на заявление, в котором просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

       От заявителя поступило устное  ходатайство о привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Общество с ограниченной ответственностью  «Архитектурная мастерская «Городское планирование».

Суд, рассмотрев данное ходатайство, в его удовлетворении отказал на основании ст. 51, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом заявленных требований и отсутствием у заявителя замечаний к технической стороне  планирования  территории. Заявителем не представлено обоснований необходимости привлечения исполнителя работ к участию в настоящем деле.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд 

установил:

08 июня 2017 года Администрацией Новоуральского городского округа принято Постановление №1085-А «Об утверждении документации по планировке территории».

          Полагая данное  Постановление  в части  включения в Перечень объектов, предлагаемых к сносу (таблица 16 приложения № 6 Постановления), объекта капитального строительства, принадлежащего АО «УЭХК» на праве собственности, а также в части включения в Перечень земельных участков, подлежащих изменению, принадлежащих АО «УЭХК», незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

  Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным является наличие одновременно двух условий: несоответствие постановления законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Согласно позиции, изложенной в абз. 2 п. 1.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как предусмотрено- частью I статьи 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении встроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории н градостроительных планов Земельных участков (ч. ч. 2,5 сг. 41 ГрК РФ).

Согласно статье 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1). Проект планировки территория состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по се обоснованию (часть 2). Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального иди местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности И параметрах застройки территории и характеристика развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (часть 3).

В соответствии со статьёй 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных  земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участковпредназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 2), Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3), Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту (часть 4). Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются; красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов (часть 5).

Таким образом, целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее -линейные объекты).

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с положениями части 10 статьи 45 ГрК РФ проект планировки территории города, частью которого являются красные линии,разрабатывается на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации определены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года № 18-30 «РДС 30-201-98». Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования н установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации" (далее - Инструкция РДС 30-201-98), применяемой в настоящий момент в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Пунктом 1 Инструкции РДС 30-201-98 установлена обязательность ее соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при проектировании  застройке территорий городов и других поселений, а также при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель, при оформлении документов на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.

Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территории поселения или часта поселения ь масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекте детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в Масштабах 1:500,1:1000 и 1:2000 (пункт 4 Л Инструкции РДС 30-201-98),

В силу пункта 5.2.Инструкции РДС 30-201-98 разбивочный  чертеж красных линий имеет текстовую часть, которая включает, в том числе пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 42, частями 4, 5 статьи 23 ГК РФ красные линии являются частью проекта планировки территории города, который разрабатывается на основании генерального плана.

Требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу исодержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, установлены Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы иутверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года 150 (далее -Инструкция № 150).

В силу пункта 7 статьи 3.2.1 Инструкции № 150 на плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по следующим направлениям: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения.

Согласно пункту 4 статьи 3.2.1 Инструкции №150 план красных линий (основной чертеж) является самостоятельным графическим материалом проекта планировки.

По правилам пункта 2 статьи 3.2.1 Инструкции № 150 на схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.

Следовательно, нанесение красных линий должно быть основано на генеральном плане поселения и соответствовать требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.

Исходя то системного толкования приведенных положений ГК РФ н названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (абзац четвертый подпункта 3.2.1 Инструкции № 150, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).

Действующий с 9 июня 2017 г, порядок установления иотображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (иди) предназначенных для размещения линейных объектов (далее  Порядок), утвержденный приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 N 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории (пункт 1.7 Порядка).

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа установлены статьёй 46 ГК РФ.

Полномочия Администрации Новоуральского городского округа, как исключительно-распорядительного органа местного самоуправления по принятию оспариваемого постановления, установлены, статьей 45 ГК РФ и пункт 23 статьи 9 Устава Новоуральского городского округа, утвержденного решением Думы Новоуральского городского округа от 21 нюня 2005 года №61.

Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 21сентбря 2016 года № 2062-а «О подготовке документации по планировке территории» принято решение о подготовке Документации по планировке территории в части установления линий, определяющих существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования в городе Новоуральске, с внесением изменений в Правила землепользования и застройки Новоурапьского городского округа (далее -документация по планировке территории). Данное постановление опубликовано в газете «НеЙва» (Выпуск от 23,09.2016 № 76 (2506), сборник официальных документов № 45) и размещено на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети «Интернет».

Разработка документации по планировке территории осуществлена в рамках выполнения работ по муниципальному контракту от 30 ноября 2016 года  №187, заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исполнитель работ Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская «Городское планирование» (г .Екатеринбург).

Основными целями и задачами разработки документации то планировке территории являлось:

1) выявление территорий общего пользования городского и районного
уровня обслуживания населения и установление границ этих территорий, а
именно выявление и установления границ территорий улично-дорожной сети
общего пользования.

2)         максимальное сохранение решений Генерального плана;

3)сохранение сложившихся параметров улично-дорожной сети в существующей застройке, за исключением улиц, не отвечающих требованиям нормативных документов;

4)формирование официальных сведений о существующих (ранее утверждённых) и планируемых красных линиях в качестве единой планировочной территории города.

5)утверждение планируемых красных линий после рассмотрения Проекта планировки территории на публичных слушаниях, согласно частям 5 и 7 статьи 46 ГК РФ.

Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Новоуральского городского округа определен положением «О публичных слушаниях в Новоуральском городском округе», утвержденным решением Думы Новоуральского городского округа от 23 апреля 2014 года JVs 57,

Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 14 апреля 2017 года № 36 (в редакции постановления от 17.04.2017 №37) «О назначении публичных слушаний по обсуждению документации по планировке территории» назначены публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории.

На основании постановления Главы Новоуральского городского округа от 14 апреля 2017 года № 36 постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 17 апреля 2017 .года № 633-а организованы публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории.

Извещение о Проведении публичных слушаний по обсуждению документации по планировке территории и документация по планировке территории опубликованы в газете «Нейва» (Выпуск от 21.09.2017 Xs 31 (2563), сборник официальных документов № 22) и размещены на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети «Интернет».

По итогам публичных слушаний подготовлены протокол публичных слушаний от 23 мая 2017 года и заключение о результатах публичных слушаний по обсуждению документации по планировке территории от 31 мая 2017 года ,№5187/01-27, Заключение опубликовано в газете «Нейва» (Выпуск от 02.06.2017 № 43 (2575), сборник официальных документов № 28) и размещено на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети «Интернет».

Протоколы публичных слушаний в соответствии с частью 9 статьи 46 ГрК РФ включают все поступившие от участников публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся обсуждаемой документации по планировке территории (проекта планировки территории).

В ходе разработки документации по планировке территории, а также в ходе публичных слушаний по указанной документации, официальных предложений и замечаний в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования в застройки Новоуральского городского округа от АО «УЭХК» не поступало, соответственно красные линии установлены с учетом планируемого развития улично-дорожной сети, согласно утвержденному генеральному плану города Новоуральск.

В связи с отсутствием оснований для отклонения документации по планировке территории, указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 08 июня 2017 года № 1085-а «Об утверждении документации по планировке территории» утвержден проект планировки территории в части утверждения линий, определяющих существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования в городе Новоуральске.

Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08 июня 2017 года № 1085-ас приложениями опубликовано в газете «Нейва» (Выпуск от 23.06.2017 № 49 (2531), сборник официальных документов № 33) и размещено на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет».

Документация по планировке территории разработана в соответствии с Генеральным планом Новоуральского городского округа применительно к территории города Новоуральск, утвержденного решением Думы Новоуральского городского округа от 16.12.2009 года 166 (в редакции решений Думы Новоуральского городского округа от 24.04.2013 № 54, от 27.11.2013 № 154, от 29.06.2016 № 83) (далее - Генеральный план). АО «УЭХК» принимало непосредственное участие в рассмотрении проекта «Внесения изменений в Генеральный план Новоуральского городского округа применительно к территории города Новоуральск», разработанного ООО «Компания СОЗВОНД» и согласовало рассматриваемый проект, что подтверждается письмом АО «УЭХК» от 06.05.2016 № 12-49/7064-ИС. По проекту «Внесение изменений в Генеральный план Новоуральского городского округа применительно к территории города Новоуральск» также проводились публичные слушания 25 апреля 2016 года, замечаний АО «УЭХК» последующем учтенные в протоколе публичных слушаний) означенного спора не касались.

В утверждённой документации по планировке территории границы территорий общего пользования представлены следующими линиями:

1)существующими красными линиями - установлены в соответствии с ранее утверждённой документацией по планировке территории;

2)планируемыми (изменяемыми, вновь образуемыми) красными линиями - предлагаются к утверждению на первую очередь реализации проекта, приняты по границам улично-дорожной сети, предусмотренным Генеральным планом;

3)проектируемыми красными линиями - предлагаются к утверждению на вторую очередь реализации проекта, отражают проектные решения Генерального плана.

Параметры планируемого развития улично-дорожной сети приняты на основании расчетных показателей и характеристик для различных видов улиц и дорог местного значения на территории города Новоуральск, согласно предложениям по развитию улично-дорожной сети и таблицами 109 «Характеристика улично-дорожной сети, планируемой к строительству», 109.1 Характеристика реконструируемой улично-дорожной сети», НО «Характеристика улично-дорожной сета населённого пункта» Генерального плана, в соответствии с нормами и правилами, регулирующими расчетные

параметры улиц и дорог городов («СП 42.13330.2011.Сводправил. Градостроительство. Планировка и застройка городских И сельских поселений. Актуализированная редакция СНиТТ 2.07.01-89*», утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820) и с учётом функционального зонирования территории.

К элементам улично-дорожной сети согласно приказу Минфина России от 5 ноября 2015 года № 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов» относятся в том числе: элементы улично-дорожной сети, улицы, проезды, переулки, скверы и.ТЛ

По смыслу пункта 12 части 1 статьи 85 ЗК РФ и пунктов 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ, земельные участки, на которых расположены элементы улично-дорожной сети, относятся к земельным участкам общего пользования, то есть к территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которая обозначена красными линиями.

Границы красных линий, ширина улиц и дорог приведены в графической части на разбивочном чертеже красных линий (приложение 3 к Постановлению).

Ведомость координат поворотных точек красных линий (линий, определяющих планируемые границы территорий общего пользования) приведена в форме таблицы, которая является неотъемлемым приложением к чертежу красных линий (приложение № 4 к Постановлению).

Ведомость координат поворотных точек красных линий (линий, определяющих проектируемые границы территорий общего пользования), приведена в форме таблицы, которая является неотъемлемым приложением к чертежу красных линий (приложение № 5 к Постановлению).

На разбивочном чертеже красных линий в отношении данного объекта установлена планируемая (вновь образуемая) красная линия, соответствующая границам земельного участка с кадастровым номером 66:57:0102012:1, которая утверждена на первую очередь реализации проекта (принята   по   границам   улично-дорожной   сети,   предусмотренной Генеральным планом) и проектируемая красная линия, которая утверждена на вторую очередь реализации проекта (отражает проектные решения Генерального плана).

На разбивочном чертеже красных линий в отношении земельных участков заявителя, за исключением земельных участков с кадастровыми номерами 66:57:0102001:1, 66:57:0102002:2, 66:57:0102062:150, 66:57:0104002:50, 66:57:0102025:1, установлена планируемая (вновь образуемая) красная линия, и в границы красных линий попадают несущественные части земельных участков со стороны улично-дорожной сети, которая утверждена на первую очередь реализации проекта (принята по границам улично-дорожной сети, предусмотренной Генеральным планом).

В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 66:57:0102001:1, 66:57:0102002:2, 66:57:0102062:150, 66:57:0104002:50 установлена линия, определяющая ширину улиц и дорог и являющаяся границей, отделяющей улицы и дороги от зеленых насаждений общего пользования - лесов, парков, садов, скверов, бульваров, озеленений набережных и зеленых насаждений специального назначения - является продолжением красной линии в местах примыкания территории общего пользования к территориями зеленых насаждений общего пользования.

В отношении земельного участка с кадастровым номером 66:57:0102025:1 установлена проектируемая красная линия, которая утверждена на вторую очередь реализации проекта (отражает проектные решения Генерального плана).

Таким образом, Администрация Новоуральского городского округа, реализуя полномочия в области градостроительной деятельности, имела право установить красные линии в обозначенных пределах.

Исходя из вышеизложенного, процедура подготовки и утверждения документации по планировке территории соблюдена в полном соответствии с действующим законодательством.

При этом представитель заявителя указал, что не оспаривает ни полномочий Администрации, ни процедуру принятия  оспариваемого постановления. Заявитель не согласен с тем, что объекты, принадлежащие ему на праве собственности, попали в Перечень объектов, предлагаемых к сносу и к изменению.

Однако  планируемые красные линии сами по себе не нарушают права OA «УЭХК», поскольку не ограничивают и не лишают его права собственности на объекты недвижимого имущества.

Установление красной линии по земельным участкам само по себе не создает препятствий в его использовании, поскольку в соответствии с положениями части 8 статьи 36 ГК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры   и   предельные   параметры   которых   не   соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаен, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия,

Возможность  продолжения  прежнего  использования земельных участков также прямо предусмотрена пунктом 4 статьи 85 ЗК РФ.

По смыслу ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки, включающие подготовку документации по планировке территории,  призваны обеспечивать не только права и законные интересы конкретных собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документации по планировке территории состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Оспариваемое постановление №1085-А непосредственно затрагивает права и законные интересы заявителя, но не нарушает их и является законным и обоснованным и, соответственно, не может быть признано недействительным в оспариваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

  2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты,  указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                В.В. Парамонова