ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-50402/19 от 11.03.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

18 марта 2021 года                                      Дело №А60-50402/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2021 года

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В.Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Е.Десятовым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Компания ГранСервис-Ек»
(ИНН 6671120811, ОГРН 1026605228231)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775)

о признании частично недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2019 №15,

при участии в судебном заседании

от заявителя О.В. Зеленникова, представитель по доверенности от 11.01.2021, Н.В. Семашко, представитель по доверенности от 20.11.2020,

от заинтересованного лица И.М. Колпакова, представитель по доверенности от 30.12.2020, А.Д. Балакаев, представитель по доверенности от 09.01.2020 № 04-13/00057.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Заявитель  заявил ходатайство о приобщении к материалам дела  дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

Заинтересованное лицо  заявило ходатайство о приобщении к материалам дела  дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания ГранСервис-Ек» (далее – заявитель, ООО «Компания ГранСервис-Ек», обшество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2019 №15 в части применения при исчислении земельного налога за 2017 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:0000000:100276 и 66:41:0000000:100278 повышающего коэффициента 2, предусмотренного п.15 ст.396 НК РФ, что повлекло доначисление земельного налога за 2017 год в сумме 17763 руб., а также в части начисления авансовых платежей по земельному налогу за 2017 год в сумме 28383 руб. за первый, второй и третий кварталы 2017 года равными платежами по 9461 руб.

Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

          Определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2020 решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2019 по делу № А60-50402/2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2020 по тому же делу отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Заинтересованным лицом проведена камеральная налоговая проверка декларации по земельному налогу за 2017 год (корректировка №2), представленной ООО «Компания ГранСервис-Ек» 15.10.2018.

Результаты камеральной налоговой проверки оформлены актом от 21.01.2019 №120680, по итогам рассмотрения которого вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2019 №15.

В соответствии с указанным решением заявителю доначислены авансовые платежи по земельному налогу в сумме 28383 руб., уменьшен налог к уплате в сумме 11046 руб., всего сумма доначисленного налога составила 17337 руб., отказано в привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

  Заявитель, не согласившись с решением от 12.03.2019 №15, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

 Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 23.05.2019 №567/19 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2019 №15 оставлено без изменения и утверждено.

        Полагая, что решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2019 №15 в оспариваемой части не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.

 Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

  Согласно п. 1, 2 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

  На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

  Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ); при этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

  Пунктом 1 статьи 394 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

- 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (подпункт 1);

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (подпункт 2).

         Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (пункт 2 статьи 394 НК РФ).

 Ставки земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлены Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 №14/3 (в редакции от 29.11.2016) «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с пунктом 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

ООО «Компания ГранСервис-Ек» является плательщиком земельного налога.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что обществом исчислена сумма земельного налога за 2017 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:0000000:100276; 66:41:0000000:100278 без учета повышающего коэффициента 2.

         Разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0000000:100276 и 66:41:0000000:100278 - «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)».

  Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005  № 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена ставка земельного налога 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

По мнению инспекции, общество в отношении указанных земельных   участков   должно    было    применить   повышающий    коэффициент, предусмотренный п. 15 ст. 396 НК РФ. Однако в нарушение п. 15 ст. 396 НК РФ обществом неправомерно не применен коэффициент 2 при исчислении земельного налога по указанным земельным участкам, что привело к исчислению налога в заниженных размерах.

Инспекция считает, что расчет земельного налога подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка помноженной 0,3% и на коэффициент 2  согласно пункту 15 ст. 396 НК РФ и составит по земельному участку 66:41:0000000:100276 сумму 20441 руб. и по земельному участку 66:41:0000000:100278 сумму 15117 руб.

С учетом сумм налогов, учтенных налогоплательщиком в уточненной декларации налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год (корректировка № 2), от 15.10.2018 по земельному участку 66:41:0000000:100276 - 10206 руб. и по земельному участку 66:41:0000000:100278 - 7559 руб.., сумма доначисленного налога, указанного в решении инспекции от 12.03.2019 № 15 составила 17 337 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2019, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2020, в удовлетворении требований общества отказано. Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 13.05.2020 принятые по делу судебные акты оставил без изменения.

        Определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2020 решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2019 по делу № А60-50402/2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2020 по тому же делу отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.

Верховный Суд Российской Федерации в определении от 15.10.2020 указал следующее.

 В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и, в частности, не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога», неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении указанной пониженной ставки земельного налога.

В то же время согласно абзацу первому пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса также указано, что в случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Исходя из буквального содержания данной нормы, применение повышающего коэффициента к ставке налога 0,3 процента является правовым последствием одного факта - отсутствия на земельном участке, представленном для жилищного строительства, построенного объекта недвижимости. При этом указанное регулирование связано с земельным участком и установленным для него видом разрешенного использования, и не связано с тем, кто является собственником (владельцем) земельного участка, продолжительностью владения участком (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2020 № 308-ЭС19-18258).

Таким образом, воля законодателя состоит в исключении возможности извлечения налоговой выгоды собственниками земельных участков, которые не имели объективных препятствий в осуществлении жилищного строительства, но уклонились от освоения земельного участка, не завершив строительство, по крайней мере до истечения трех лет с момента получения участка в собственность либо изначально не имели намерения по его освоению, например, если приобретенные земельные участки рассматривались налогоплательщиком лишь в качестве активов для последующей продажи.

Вместе с тем при применении указанных правил налогообложения должна обеспечиваться их гармонизация с правилами (особенностями), установленными законодательством для отдельных видов правоотношений, в рамках которых осуществляется жилищное строительство, предопределяющих возможности налогоплательщика приступить к началу строительства и завершить его в соответствующие сроки.

В ином случае применение повышающего коэффициента при исчислении земельного налога может из средства стимулирования жилищного строительства приобрести характер санкции, выражающейся в установлении более обременительных условий налогообложения в отсутствие к тому разумных и объективных оснований, то есть, по существу, к произвольному налогообложению, запрещенному в силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной, в частности, в Постановлениях от 02.07.2013 № 17-П, от 21.12.2018 № 47-П, от 30.06.2020 № 31-П, и состоящей в необходимости учета системной взаимосвязи различных отраслей законодательства при регулировании вопросов, связанных с взиманием и уплатой налоговых платежей; недопустимости сдерживания хозяйствующих субъектов от участия в гражданском обороте в отсутствие к тому правовых оснований и произвольного ограничения свободы их экономической деятельности в результате налогообложения.

В данном случае является значимым то обстоятельство, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент заключения договора о развитии застроенной территории, далее – Градостроительный кодекс) решение о развитии застроенной территории принимается органами местного самоуправления при наличии на этой территории многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими в связи с этим сносу, либо снос (реконструкция) которых планируется на основании муниципальных адресных программ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса к существенным условиям договора о развитии территории относятся сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.

Существенным также является условие договора об обязательстве лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории; условие о максимальном сроке осуществления строительства (пункт 6 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса).

Таким образом, в случае заключения договора о развитии застроенной территории сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство всех объектов в границах застроенной территории.

При рассмотрении дела общество указывало, что договором о развитии застроенной территории предусмотрен срок жилищного строительства в десять лет, совпадающий со сроком действия договора о развитии застроенной территории. Данный срок охватывает выполнение застройщиком обязательств по сносу аварийных домов и расселению их жильцов, подготовке всей необходимой проектной документации и строительству пяти многоквартирных жилых домов общей площадью 170 000 кв.м, с возведением всей коммунальной инфраструктуры и благоустройством территории.

Учитывая объем работ по договору, выполнение строительства на всех земельных участках в течение трех лет, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенные объекты, по доводам налогоплательщика, является заведомо невозможным.

  В такой ситуации судам следовало дать оценку тому, в какие сроки после предоставления соответствующих земельных участков в собственность общества должен был произведен снос имеющихся объектов и начато новое строительство жилья, например, исходя из сроков, указанных в разрешениях на строительство конкретных объектов и, соответственно, с какого момента после получения земельных участков в собственность должен исчисляться срок применения повышающего коэффициента, предусмотренный абзацем первым пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса

При новом рассмотрении судом установлено, что срок действия договора о развитии застроенной территории от 24.09.2015 №5-26-Р, заключенного между ООО «Компания ГрандСервис-Ек» и Администрацией города Екатеринбурга, установлен в пункте 16 - с 24.09.2015 по 23.09.2025 (10 лет). Жилищное строительство ООО «Компания ГрандСервис-Ек» обязано осуществить в течение 10 лет с момента заключения договора (пункт 8 договора).

          Земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0000000:100276 (площадью 5 276 кв. м.) и 66:41:0000000:100278 (площадью 3 901 кв. м.), предоставленные приказом МУГИСО от 30.11.2017 №2525 в рамках договора о развитии застроенной территории №5-26-Р от 24.09.2015 для многоэтажной жилой застройки (высотной застройки), не соответствовали необходимой площади земельных участков, предназначенных под строительство многоквартирных жилых домов, определенной утвержденными проектом межевания и проектом планировки территории в районе улицы Щербакова.

В соответствии с утвержденными проектом межевания и проектом планировки по I этапу строительства был необходим земельный участок площадью 8830 кв. м, по II этапу -площадью 8156 кв. м.

По I этапу строительства был сформирован новый земельный участок путем объединения нескольких земельных участков, в состав которого вошел земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:100278. Новому земельному участку был присвоен кадастровый номер 66:41:0000000:101891 (площадь 8819 кв. м). Дата присвоения кадастрового номера и государственной регистрации права собственности за ООО «Компания ГрандСервис-Ек» - 20.12.2017. Разрешение на строительство первого дома было выдано именно на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:101891. Разрешение на строительство выдано 02.03.2018RU 66302000-1025-2018. Дом построен (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.12.2019 №RU 66302000-1131-2018).

По II этапу строительства был сформирован новый земельный участок путем объединения нескольких земельных участков, в состав которого вошел земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:100276. Новому земельному участку был присвоен кадастровый номер 66:41:0000000:101892 (площадь 8154 кв. м). Дата присвоения кадастрового номера и государственной регистрации права собственности за ООО «Компания ГрандСервис-Ек» - 20.12.2017. Разрешение на строительство второго дома было выдано именно на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:101892. Разрешение на строительство выдано 27.06.2018RU 66302000-1235-2018 (копия прилагается). Срок строительства дома - до 01.09.2021.

Земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0000000:100276 и 66:41:0000000:100278 являлись своего рода техническими участками, не предназначенными непосредственно для строительства многоэтажных жилых домов, предусмотренных проектом планировки, проектом межевания и проектной документацией, по которым должны быть выданы разрешения на строительства и установлены сроки строительства.

Непосредственно с момента заключения договора ООО «Компания ГрандСервис-Ек» не могло сразу начать строительство, поскольку должно было осуществить подготовку проекта планировки и проекта межевания, выкуп жилых помещений в аварийных домах и снос указанных в договоре домов. Данные виды работ были осуществлены к концу 2017 года, после чего в собственность ООО «Компания ГрандСервис-Ек» были предоставлены первые земельные участки, в том числе для жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 №232-Ф3, действовавшей на момент заключения ООО «Компания ГрандСервис-Ек» договора о развитии застроенной территории от 24.09.2015 №5-26-Р),одним из существенных условий договора о развитии застроенной территории являлосьобязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории; максимальные сроки осуществления строительства.

Таким образом, по условиям градостроительного законодательствана момент заключения конкретного договора должны были быть определены максимальные сроки осуществлениястроительства.Строительство всех объектов должно быть запланировано инвестором самостоятельно в рамках всего срока. Более детальной регламентации на сентябрь 2015 года установлено не было.

Федеральным законом от 03.07.2016 №373-Ф3 в пункте 6 части 3 статьи 46.2 ГрК РФ слова: "максимальные сроки осуществления строительства" были заменены словами "в том числе в соответствии с этапами строительства, а также с графиками осуществления строительства каждого объекта капитального строительства в предусмотренные указанными графиками сроки". Изменения вступили в силу с 01.01.2017.

На ранее заключенные договоры данные изменения не распространяются. Каких-либо графиков осуществления строительства каждого объекта в рассматриваемом случае нет.

В данном случае в утвержденном проекте планировки территории указаны этапы строительства: каждый многоэтажный жилой дом - это отдельный этап строительства.

В соответствии с частью 19 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

Согласно части 12 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Таким образом, на основании норм градостроительного законодательства, действовавшего на момент заключения договора, условий заключенного договора, в рамках рассматриваемого договора о развитии застроенной территории срок начала строительства жилых домов можно определить только исходя из сроков, указанных в разрешениях на строительство на отдельные жилые дома.

В рассматриваемом случае разрешения на строительство были выданы ООО «Компания ГрандСервис-Ек» только в марте и июне 2018 года.

Учитывая изложенное, применение налоговым органом при исчислении земельного налога за 2017 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:0000000:100276 и 66:41:0000000:100278 повышающего коэффициента 2, предусмотренного п.15 ст.396 НК РФ, что повлекло доначисление налога за 2017 год, произведено инспекцией неправомерно.

  При данных обстоятельствах,  заявленные требования подлежат удовлетворению.

  Руководствуясь ст.ст.  110, 167-170,  201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2019 №15 в части применения при исчислении земельного налога за 2017 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:0000000:100276 и 66:41:0000000:100278 повышающего коэффициента 2, предусмотренного п.15 ст.396 НК РФ, что повлекло доначисление земельного налога за 2017 год в сумме 17763 руб., а также в части начисления авансовых платежей по земельному налогу за 2017 год в сумме 28383 руб. за первый, второй и третий кварталы 2017 года равными платежами по 9461 руб.

            Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Компания ГрандСервис-Ек» (ИНН 6671120811, ОГРН 1026605228231).

3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775)  в пользу  общества с ограниченной ответственностью «Компания ГрандСервис-Ек»
(ИНН 6671120811, ОГРН 1026605228231) 3000
руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                   Е.В. Бушуева