ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-50721/13 от 19.03.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

21 марта 2014 года                                                     Дело №А60-50721/2013

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2014 года

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2014 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В.Парамоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  А.В. Константиновой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-50721/2013 по  заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Резон" (ИНН <***>)

к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (ИНН <***>),

третье лицо: Администрация Качканарского городского округа (ИНН <***>)

о  признании незаконным бездействия,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 18.02.2014 г,

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности № АР-6430 от 15.05.2013 года,

от третьего лица: явки нет, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Резон" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом  о признании незаконным бездействия, выразившегося в не утверждении акта выбора земельного участка и не принятии решения о предоставлении для целей строительства земельного участка с кадастровым номером 66:48:0401001:22.

ТУ ФАУГИ требования не признало, в отзыве указало на пропуск срока для обжалования отказа в не утверждении акта выбора земельного участка и не принятии решения о предоставлении для целей строительства земельного участка с кадастровым номером 66:48:0401001:22.

От третьего лица поступил отзыв 10 февраля 2014 через электронный сайт Арбитражного суда Свердловской области, на заявление в котором просил, рассмотреть заявление в отсутствии его представителя, поддержал позицию заявителя.

В судебном заседании, начавшемся 12.03.2014 г. был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 19.03.2014 г. После перерыва судебное заседание продолжено. Представитель заявителя изложил возражения на отзыв заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Резон» обратилось с заявлением (исх.№ Р-03/7 от 11 марта 2012 года)в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области об утверждении акта выбора земельного участка № 2 от 11 июня 2003 года и с заявлением (исх. №Р-11/32 от 19.11.2012 года)о предоставлении в аренду для целей строительства земельного участка с кадастровым номером 66:48:0401001:22, площадью 1, 1 га, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура-Качканар км 290 м.

26 марта 2012 года (исх. № АР-3947)ТУ Росимущества в Свердловской области проинформировало ООО «Резон» о невозможности утвердить акт выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства со ссылкой на п.6 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обращение ООО Резон» от 19.11.2012 года №Р-11/32 о предоставлении в аренду земельного участка кадастровый номер 66:48:0401001:22 ТУ Росимущества в Свердловской области было направлено на рассмотрение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (письмо исх.№ АР-18069/07 от 23.11.2012 г.).

Письмом от 22 августа 2013 года № АР-11252/7 проинформировало общество о невозможности утвердить акт №23 от 12.10.07 выбора земельного участка  для размещения объекта автотранспорта и предоставить в аренду для строительства указанный земельный участок со ссылкой на позицию Федерального агентства по управлению государственным имуществом, изложенную в письме от 31.03.11 №ПП-10/8622. 

Полагая, что ТУ Росимущества в Свердловской области нарушило его права и законные интересы, поскольку не согласовало место размещения объекта путем утверждения акта о выборе земельного участка для строительства и не приняло решение о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с положениями п. 5 ст. 30 Земельного кодекса срок, Общество с ограниченной ответственностью "ИнтерВЕК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу  п. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В силу п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

Согласно п. 6 и п. 7 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Из материалов дела следует, что Распоряжением Правительства Свердловской области № 693-РП от 06.09.2002 года утверждена генеральная схема развития комплекса дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Свердловской области.

25 марта 2003 года СОГУ «Управление автомобильных дорог» и ООО «Резон» заключили Договор № 15 на размещение объекта сервиса на автомобильной дороге, который определяет условия размещения объекта - придорожного комплекса в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура - Качканар на км 30+290м (слева).

После чего, начиная с мая 2003 года ООО "Резон" проводило оформление и кадастровый учет земельного участка под размещение объекта дорожного сервиса— автозаправочной станции и кафе на землях Качканарского лесничества Исовского лесхоза, площадью 1,1 га, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура -Качканар на км 30+290м.

В связи с обращением ООО "Резон" (исх. № 585 от 22 мая 2003 года) о предварительном согласовании места размещения объекта строительства Межведомственной комиссией по выбору земельных участков 11.06. 2003 г. подготовлен Акт №2 « О выборе земельного участка» под размещение объекта дорожного сервиса — автозаправочной станции и кафе предприятию ООО "Резон" на землях Качканарского лесничества Исовского лесхоза, площадью 1,1 га, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура -Качканар. Данный Акт утвержден постановлением Главы администрации МО «город Качканар» № 583 от 27.06.2003 г.

В целях перевода земельного участка, площадью 1,1га, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура -Качканар на км 30+290 м (слева) на землях лесного фонда Свердловской области в категорию земель промышленности, срок действия указанного Акта был продлен постановлением Главы Качканарского городского округа от 11.10.2007г. № 1178 до 01.10.2010 г. и постановлением Администрации Качканарского округа от 14.03. 2012 г. № 273 до 31.12.2012 г.

31.07.2003г. ООО "Резон" было получено Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих размещение объектов дорожного сервиса - АЗС и кафе на территории МО «г.Качканар», предприятием ООО «Резон» г.Нижняя Тура, утвержденное приказом по Свердловской области № 1274 от 31.07.2003 г.

06.08.2003г. Федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области» выдало ООО «Резон» санитарно-эпидемиологическое заключение №17/37-158, в соответствии с которым земельный участок пл. 1,1 га в кв. 334 Качканарского лесничества Исовского лесхоза под размещение АЗС и кафе в придорожной полосе а\дороги Верхняя Тура-Качканар соответствует санитарным нормам и правилам.

18.11.2003г. Правительство Свердловской области распоряжением № 1118-РП согласовало ООО "Резон"  место размещения объектов дорожного сервиса на автомобильной дороге Верхняя Тура- Качканар км 30+290 м (слева) на землях лесного фонда государственного учреждения "Исовский лесхоз" в лесах II группы квартала 334 (выдел 10) Качканарского лесничества, площадью 1,1 гектара лесной, покрытой лесом, согласно акту о выборе земельного участка комиссии администрации Муниципального образования «город Качканар» от 11 июня 2003 года по варианту №1 для проведения проектно изыскательских работ. Впоследствии, письмом №485 от 10 июня 2010 года ГУСО «Верхотурское лесничество» сообщило, что в связи с изменением нумерации кварталов Качканарского лесничества, испрашиваемый лесной участок находится на территории ГУСО «Верхотурское лесничество» Качканарского участкового лесничества, Качканарского участка в квартале 115 выдел 12,13,15,площадью 1,1 га.

Главный архитектор МО г. Качканар 27 февраля 2004 года утвердил архитектурно-планировочное задание № 64 на разработку рабочего проекта, которое было передано представителю ООО «Резон».

В связи с обращением ООО "Резон" к Администрации Качканарского городского округа с просьбой о предоставлении земельного участка в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура - Качканар на км 30-290м для строительства сервиса -АЗС и кафе, 22 июля 2009 года в газете "Качканарское время" №29 была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура-Качканар на км 30+290 м (за кольцом с постом ГИБДД по направлению на Екатеринбург) для строительства сервиса - АЗС и кафе.

17 августа 2009 года (исх. №903) Администрация Качканарского городского округа сообщила ООО «Резон», что после информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура-Качканар н а км 30+290 м для строительства сервиса - АЗС и кафе, предложений и замечаний в адрес Администрации не поступило.

Комиссия, в составе представителей ГУСО «Верхотурское лесничество» и заявителя - ООО «Резон», рассмотрев два варианта выбора лесного участка, посчитала возможным размещение комплекса дорожного сервиса - автозаправочной станции и кафе по варианту №1 в квартале №115, выдел 12,13,15 Качканарского участка Качканарского участкового лесничества ГУСО «Верхотурское лесничество», общей площадью 1,1 га, что оформлено Актом выбора участка лесного фонда № 5 от 27 августа 2009 года.

Данный акт утвержден приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области № 1254 от 01.09.2009 г. Также 03.09.2009г. было проведено натурное техническое обследование участка лесного фонда для перевода земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях размещения объекта дорожного сервиса - автозаправочная станция и кафе. "Результаты обследования оформлены актом натурного технического обследования участка лесного фонда, который 11 сентября 2009 года утвержден заместителем директора Департамента леса МПР Свердловской области ФИО3. Пунктом 8 данного акта комиссией установлена пригодность участка заявленным целям.

Во исполнение Приказа Министерства природных ресурсов Свердловской области № 1254 от 01.09.2009г. ООО "Резон" проделана работа по переводу испрашиваемого земельного участка с категорией земель - земли лесного фонда и разрешенным использованием «для ведения лесного хозяйства» в категорию земель промышленности и иного специального назначения в соответствии с действующим законодательством.

Специалистами отдела археологических исследований ОГУК «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» проведено археологическое обследование земельного участка, испрашиваемого под хозяйственное освоение, что оформлено Актом от 8 сентября 2009 года. В экспертном заключении данного акта указано, что территория свободна от объектов культурного наследия и может быть использована для хозяйственного освоения, в частности для строительства объекта дорожного сервиса - автозаправочной станции и кафе.

Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Свердловской области 01.10.2009г. было выдано ООО «Резон» Заключение о возможности осуществления хозяйственной или строительной деятельности на земельном участке, площадью 1,1 га, находящийся на территории Качканарского городского округа, автодорога Верхняя Тура-Качканар км 30+290м на землях лесного фонда в квартале 115 Качканарского участка участкового лесничества ГУСО «Верхотурское лесничество» ( исх. № КН-04-506/09).

В ответ на обращение ООО «Резон» (исх. №1157 от 12.10.2009г.) о выдаче или продлении срока действия ранее полученного санитарно-эпидемиологического заключения №17/37-158 от 06.08.2003г., Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области письмом от 26.10.2009г. № 01-01-08-31/15-6623 сообщило, что выдача нового санитарно-эпидемиологического заключения, на земельный участок в придорожной полосе а\дороги Верхняя Тура-Качканар км 30+2 90м, площадью 1.1 га не требуется, при дальнейшем проектировании и строительстве необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическим заключением №17/37-158 от 06.08.2003г.

В целях государственной регистрации указанного земельного участка  ТУ Росимущества в Свердловской области, была выдана представителю ООО «Резон доверенность серия 66Б № 976822 от 26.11.2009 года, на основании которой была осуществлена регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 66:48:0401001:22. Право собственности на указанный участок зарегистрировано 31.12.2009 г., что подтверждается дубликатом свидетельства серия АЕ №253347 от 06.03.2012 г., выданного взамен свидетельства серия 66АД № 080421 от 31.12.2009г.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 66:48:0401001:22, расположенный по адресу: Свердловская область, г.Качканар, км 30+290м автомобильной дороги Верхняя Тура-Качканар, (копия кадастрового паспорта земельного участка от 31.08.2011 г. №66/301/11-89057 года, выписка из реестра от 05.03.2012года №24/006/2012-390).

11.02.2010г. ТУ Росимущества в Свердловской области согласовало ООО "Резон" перевод земельного участка с кадастровым № 66:48:0401001:22, площадью 10959 кв.м, категории «Земли лесного фонда» в земли иных категорий (исх.№ ВО-1690).

24 февраля 2010 года ООО «Резон» обратилось к Председателю Правительства Свердловской области с просьбой о подготовке ходатайства в Правительство Российской Федерации об осуществлении перевода испрашиваемого земельного участка из категории: «Земли лесного фонда», в категорию: «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, ...безопасности и земли иного специального назначения», в целях строительства объекта дорожного сервиса «Автозаправочная станция и кафе» (исх. № 151).

В результате проделанной ООО "Резон" работы распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011г. № 1197-р был разрешен перевод земель лесного фонда, площадью 1,0959 гектара (Свердловская область, Верхотурское лесничество, кадастровый номер земельного участка 66:48:0401001:22) в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для строительства комплекса дорожного сервиса.

Таким образом, перевод испрашиваемого земельного участка был согласован ООО "Резон" со всеми соответствующими государственными органами, в том числе и с ТУ Росимущества по Свердловской области (исх. № ВО-1690 от 12.02.2010 года).

Кроме того, именно ООО "Резон" были осуществлены мероприятия по оформлению, кадастровому учету и спорного участка из лесного фонда в земли промышленности для строительства комплекса дорожного сервиса (автозаправочной станции и кафе).

Однако в ответ на обращение ООО "Резон" от 11 марта 2012 года №Р-03/7 о предварительном согласовании места размещения объекта строительства путем утверждения акта выбора земельного участка ТУ Росимущества в Свердловской области ( исх.№ АР-4937 от 26 марта 2012 года)сообщило о том, что в соответствии с п.6 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданиномили юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, что не имеет возможности утвердить акта выбора земельного участка и предварительно согласовать ООО "Резон" место размещения объекта строительства.

Вместе с тем, информация о предстоящем предоставлении земельного участка в придорожной полосе автомобильной дороги Верхняя Тура-Качканар км 30+290м для строительства сервиса - АЗС и кафе была опубликована 22 июля 2009 года в газете «Качканарское время» № 29 и все необходимые материалы для выдачи заключения на изменение категории испрашиваемого земельного участка - перевода из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности были предоставлены ТУ Росимущества в Свердловской области вместе с письмом ООО "Резон" №967 от 01.09.2009 года.

Кроме того, письмо ТУ Росимущества в Свердловской области от 12.02.2010 года № ВО-1690 о согласовании перевода земель было направлено непосредственно на имя ООО "Резон", что подтверждает тот факт, что ТУ Росимущества в Свердловской области рассматривало именно ООО "Резон" в качестве претендента на испрашиваемый участок, а также именно представителю ООО "Резон" выдавалась доверенность на оформление прав на дачный участок.

Таким образом, испрашиваемый земельный участок   был согласован со всеми соответствующими государственными органами, именно  спорный земельный участок был переведен из лесного фонда в земли промышленности для строительства комплекса дорожного сервиса.

Между тем решение об утверждении акта выбора земельного участка с кадастровым номером 66:51:0401001:952, а также решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении земельного участка для целей строительства испрашиваемого  земельного участка не принято.

В силу ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Доказательств правомерности бездействия или его отсутствия заинтересованным лицом не представлено.

Доводы ТУ ФАУГИ о том, что письмом  от 26 марта 2012 года (исх. № АР-3947)ТУ Росимущества в Свердловской области фактически отказало в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства со ссылкой на п.6 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации и  заявителем пропущен срок на обжалование этого отказа, судом не принимаются.

Учитывая, что заявителем в 2003 году начата процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта без проведения торгов, у ТУ ФАУГИ отсутствовали основания для отказа в утверждении акта выбора земельного участка и принятия решения о его предоставлении.

Тем не менее, заинтересованное лицо в установленный законом срок не приняло решение о согласовании места размещения объекта.

По смыслу п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  применительно к бездействию, которое носит длящийся характер, срок на обращение за судебной защитой начинает течь со дня, когда заявителю стало известно о прекращении бездействия.

Поскольку в настоящем деле нарушение прав и законных интересов общества продолжалось на дату обращения в суд (23.12.2013), общество не пропустило срок на обжалование.

При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд считает, что заявленные Общества с ограниченной ответственностью   "Резон" подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы о понесенных сторонами судебных расходах, к которым относится государственная пошлина, разрешаются судом в судебном акте. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, выразившееся в не утверждении акта выбора земельного участка и непринятии на основании заявления Общества с ограниченной ответственностью   "Резон" решения о предоставлении для целей строительства земельного участка с кадастровым номером 66:48:0401001:22.

3. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в двухнедельный срок со дня  вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью  "Резон" путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (комплекса дорожного сервиса) и путем  принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером66:48:0401001:22.

4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области  в пользу Общества с ограниченной ответственностью  "Резон"  2000 рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                        В.В.Парамонова