ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-51090/19 от 08.11.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

13 ноября 2019 года                                             Дело № А60-51090/2019

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2019 года

Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2019 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи А.Г.Манаковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Коренькова, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-51090/2019по  заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора,  индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации Серовского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании действий по проведению  открытого конкурса незаконными,

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спораобщества с ограниченной ответственностью  «СЕРОВСПЕЦТРАНС»  (ИНН <***>, ОГРН <***>,

при участии в судебном заседании:

 заявителя -   ФИО1, ФИО3 -  представитель по доверенности от 07.11.2019,

от ФИО2 - ФИО3 - представитель по доверенности от 07.11.2019,

от Администрации Серовского городского округа: ФИО4  - представитель по доверенности от 06.08.2019.

от ООО  «СЕРОВСПЕЦТРАНС»: ФИО5 представитель по доверенности №17 от 18.10.2019.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в арбитражный суд к Администрации Серовского городского округа с требованием о признании незаконными действий Администрации Серовского городского округа по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в границах Серовского городского округа по маршруту «№ 7-8. Пос. Металлургов – пос. Сортировка», а также о признании незаконным и отмене решения администрации Серовского городского округа о проведении данного открытого конкурса, а также выдать свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в границах Серовского городского округа по маршруту «№ 7-8. Пос. Металлургов – пос. Сортировка».

Определением суда от 08.09.2019 заявление ФИО1 принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 09 октября 2019 года.

От ФИО1 поступило заявление об уточнении требований в порядке ст. 49 АПК РФ, в соответствии с которыми  просит:

- признать незаконным решение УФАС по Свердловской области по жалобе №066/01/18.1-2267/2019 от 12.08.2019,

        - признать незаконным Постановление администрации Серовского городского округа №2014 от 04.09.2019 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 30.07.2019г. №1775 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

        - признать незаконным Постановление Администрации Серовского городского округа №2153 от 25.09.2019г. «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа».

В судебном заседании заявитель уточнение требований поддержал.

Ходатайство об уточнении   требований удовлетворено частично за исключением требования о признании незаконным решение УФАС по Свердловской области по жалобе №066/01/18.1-2267/2019 от 12.08.2019. В остальной части суд принял уточнения исковых требований, в том числе по требованию о признании незаконным Постановления Администрации Серовского городского округа №2153 от 25.09.2019г.  на основании ст. 49 АПК РФ.

От ответчика поступил отзыв, считает, что возможность осуществления пассажирских перевозок иным лицом, кроме того, кому выдано свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок, законом не предусмотрена, также отсутствует возможность наследования права осуществлении пассажирских перевозок иными лицами. Также ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения против перехода в основное судебное заседание.

От индивидуального предпринимателя ФИО2   поступило заявление о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

 Заявление ФИО2 удовлетворено судом на основании ст. 50 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части требований о

- признании незаконным Постановления администрации Серовского городского округа №2014 от 04.09.2019 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 30.07.2019г. №1775 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

- признании незаконным Постановления Администрации Серовского городского округа №2153 от 25.09.2019г. «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа».

В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение  всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,   признал дело подготовленным к судебному разбирательству.

         От индивидуального предпринимателя ФИО2 поступило заявление об уточнении требований, просит

- признать незаконным Постановление Главы Администрации Серовского ГО от 24.06.2019 №1421,

- признать незаконным Постановление Главы Администрации Серовского ГО от 25.09.2019 №2153,

- признать право в порядке наследования на заключение договоров на организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом, которое принадлежало ИП ФИО6 по маршрутурегулярных перевозок серии 096 №000431 / сроком действия с 17.03.2017 г. по 16.03.2022, маршрут №7-8 пос. металлургов - пос. Сортировка/, серии 096 №000435 / сроком с 06.07.2018 по 05.07.2023, маршрут №9 Автовокзал - пос. 2ая Молочная/, серии 096 № 000436/ сроком действия с 06.07.2018 по 05.07.2023, маршрут №9а Автовокзал - пос. 2ая. Молочная / через ул. Ленина/. Заявление принято к рассмотрению.

От общества с ограниченной ответственностью  «СЕРОВСПЕЦТРАНС» поступило ходатайство о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, так как данное лицо определено как победитель оспариваемого открытого конкурса.

На основании ст. 51 АПК РФ судом удовлетворено ходатайство общества с ограниченной ответственностью  «СЕРОВСПЕЦТРАНС».

От ФИО1  07.11.2019 поступило ходатайство об уточнении исковых требований, просит признать незаконными:

- Постановление  Главы Администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

- Постановление Администрации Серовского городского округа №2014 от 04.09.2019 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 30.07.2019г. №1775 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

- результаты  конкурса,  проведенного на  основании Постановления Главы Администрации Серовского городского округа от 24.06.2019 №1421, изложенные в протоколе №3-жкх заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок в открытом конкурсе от 04.10.2019, выдачу свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №7-8 «Пос.Металлургов-пос.Сортировка» и карт маршрута единственному допущенному к участию в конкурсе ООО «СеровСпецТранс»;

- Постановление Администрации Серовского городского округа №2153 от 25.09.2019г. «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

- Запросить у ответчика все имеющиеся документы, связанные с участием ООО «СеровСпецТранс» в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа по маршруту №7-8 «Пос.Металлургов-пос.Сортировка» с целью установления того обстоятельства, что ООО «СеровСпецТранс» обоснованно или нет допущено к участию в конкурсе и, следовательно, имеет право получить свидетельство на право осуществления перевозок по указному маршруту или нет.

ФИО2 также 07.011.2019 направил  заявление в порядке ст. 49 АПК РФ, в соответствии с которым просит:

- признать незаконным Постановление  Главы Администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

- признать незаконным Постановление Администрации Серовского городского округа №2014 от 04.09.2019 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 30.07.2019г. №1775 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

- признать незаконными результаты конкурса, проведенного на основании Постановления Главы Администрации Серовского городского округа от 24.06.2019 №1421, изложенные в протоколе №3-жкх заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок в открытом конкурсе от 04.10.2019, выдачу свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №7-8 «Пос.Металлургов-пос.Сортировка» и карт маршрута единственному допущенному к участию в конкурсе ООО «СеровСпецТранс»:

- признать незаконным Постановление Администрации Серовского городского округа №2153 от 25.09.2019г. «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

- признать право за ФИО2 в порядке наследования на заключение договоров на организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом, которое принадлежало ИП ФИО6 по маршруту №7-8 «Пос.Металлургов-пос.Сортировка», на основании свидетельства  серии 096 № 000431 сроком действия с 17.03.2017 по 16.03.2022., маршруту № 9 «Автовокзал-пос.2-ая Молочная» на основании  свидетельства  серии 096 № 000435 сроком с 06.07.2018 по 05.07.2023,   маршруту «№9а. Автовокзал-пос.2-ая Молочная (через ул. Ленина»)  на основании свидетельства серии 096 № 000436 сроком действия с 06.07.2018 по 05.07.2013.

В судебном заседании заявления поддержали, а также устно заявлено требование ФИО2  об обязании  выдать свидетельства на осуществление перевозок в порядке наследования.

Уточнение требований ФИО1  и ФИО2  о признании результатов  конкурса,  проведенного на  основании Постановления Главы Администрации Серовского городского округа от 24.06.2019 №1421, изложенные в протоколе №3-жкх заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок в открытом конкурсе от 04.10.2019, выдачу свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту №7-8 «Пос.Металлургов-пос.Сортировка» и карт маршрута единственному допущенному к участию в конкурсе ООО «СеровСпецТранс», а также уточнение требований    и ФИО2 о признании  права за ФИО2 в порядке наследования на заключение договоров на организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом, которое принадлежало ИП ФИО6 по маршруту №7-8 «Пос.Металлургов-пос.Сортировка», на основании свидетельства  серии 096 № 000431 сроком действия с 17.03.2017 по 16.03.2022., маршруту № 9 «Автовокзал-пос.2-ая Молочная» на основании  свидетельства  серии 096 № 000435 сроком с 06.07.2018 по 05.07.2023,   маршруту «№9а. Автовокзал-пос.2-ая Молочная (через ул. Ленина»)  на основании свидетельства серии 096 № 000436 сроком действия с 06.07.2018 по 05.07.2013 и выдаче свидетельств судом не приняты,  так как заявлены в качестве новых дополнительных требований с новым предметом и основанием,   что процессуальным законодательством не предусмотрено. Предъявление дополнительных требований должно производиться по общим правилам предъявления исков (абз. 2 п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 1996 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции»).

В связи с отказом судом в принятии уточнений исковых требований  ФИО1 отказалась от требования о запросе документов, связанных с участием ООО «СеровСпецТранс» в открытом конкурсе.

 ООО «СЕРОВСПЕЦТРАНС»  представило отзыв на заявление, ссылается на необоснованность требований, а также на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Также ООО «СЕРОВСПЕЦТРАНС»   заявил о наличии оснований для прекращения производства по делу.

Заявители и заинтересованное лицо возражают против прекращения производства по делу.

Заявление ООО «СЕРОВСПЕЦТРАНС» отклонено, поскольку отсутствуют основания для прекращения производства по делу,  установленные ст. 150 АПК РФ, оснований для передачи дела в суд общей юрисдикции, судом не установлено, так как обжалуемы акты не являются нормативно-правовыми.

Также ООО «СЕРОВСПЕЦТРАНС»  заявило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО7, в удовлетворении которого судом отказано, в связи с отсутствиями оснований предусмотренных ст. 51 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Как следует из материалов дела, ФИО6 имел статус индивидуального предпринимателя и осуществлял деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Серовского городского округа на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 096 № 000431 (сроком действия по 16.03.2022 маршрут «№7-8 Пос.Металлургов-пос.Сортировка»), серии 096 № 000436 (сроком действия по 05.07.2023, маршрут «№9а. Автовокзал-пос.2-ая Молочная (через ул. Ленина»), выданных Администрацией Серовского городского округа.

ФИО6 24.08.2018 умер.

Постановлением Администрации  Серовского городского округа от 21.09.2018  в связи  с прекращением деятельности  индивидуального предпринимателя ФИО6 в реестр  маршрутов  регулярных перевозок на территории  Серовского городского округа внесены соответствующие изменения.

Администрацией Серовского городского округа 24.06.2019 вынесено постановление №1421  о проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным  транспортом  на  территории  Серовского   городского  округа.   В Приложении № 1 к данному постановлению определен муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Серовского городского округа - «7-8. Пос. Металлургов - пос. Сортировка».

30.07.2019 вынесено Администрацией Серовского городского округа Постановление № 1775 о признании утратившим силу Постановления Администрации Серовского городского округа от 24.06.2019 №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров м багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа».

Однако на основании  предписания  Управления  Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12.08.2019 и руководствуясь ст. 26 Устава Серовского городского округа  04.09.2019 года   Администрацией Серовского городского округа принято  постановление № 2014 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 30.07.2019г. №1775 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа».

Администрацией Серовского городского округа 25.09.2019 вынесено постановление №2153  о проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным  транспортом  на  территории  Серовского   городского  округа. В Приложении № 1 к данному постановлению определен муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Серовского городского округа - 9 а  «Автовокзал-Микрорайон Надеждинский».

Е.З. Лозинг, обращаясь в суд с настоящим   заявлением, указала, что являясь наследником по закону после смерти супруга – ФИО6, имеет право на осуществление перевозок по вышеуказанным муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в границах Серовского городского округа. Полагает, что проведение данных конкурсов  создает реальную  угрозу  нарушения ее  прав  и законных интересов, как наследника.

А.А. Лозинг, вступая в дело третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, указал, что является наследником по завещанию после смерти отца - ФИО6, имеет право на осуществление перевозок по вышеуказанным муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в границах Серовского городского округа по маршрутам, как наследник.

Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, находит требования неподлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.

Федеральный закон  от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также Федеральный закон № 220-ФЗ) согласно ст. 1, регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

Таким образом, действия Администрации Серовского городского округа по организации открытых конкурсов, и вынесение соответствующих постановлений, соответствуют действующему законодательству.

Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате изданием ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Заявители ссылаются на переход к ним как  к наследникам права  на осуществление перевозок на основании ранее выданных свидетельств на имя ФИО6

Основания для прекращения или приостановления действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок установлены в ст. 29 Федерального закона № 220-ФЗ. Вместе с тем названная статья не содержит положений, определяющих юридическую судьбу свидетельства на случай смерти (прекращения деятельности) индивидуального предпринимателя.

При этом ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие определенным требованиям, в том числе  наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.

В силу п. 2 ст. 17 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность гражданина (то есть способность иметь права и исполнять обязанности (гражданская правоспособность), в том числе в связи с осуществлением предпринимательской деятельности) возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

В пункте 10 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что статус индивидуального предпринимателя прекращается, в том числе со смертью последнего.

В силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию, при этом действие лицензии прекращается в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ч. 13 ст. 20 данного Федерального закона).

Таким образом, в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента смерти. Указанное, в свою очередь, порождает соответствующие юридические последствия, в том числе и для выданных на его имя документов, необходимых для осуществления его деятельности как индивидуального предпринимателя – в данном случае выданных на имя иредпринимателя свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Следовательно, основанные на указанных свидетельствах права, принадлежащие Предпринимателю, прекратили свое существование.

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается Гражданским кодексом или другими законами.

Учитывая вышеизложенное, оснований для применения к рассматриваемым отношениям статьи 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации, в данном случае не имеется.

Порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам предусматривает необходимость проведения конкурсных процедур, поэтому ФИО1 и ФИО2   не лишены возможности получить соответствующее свидетельство, приняв участие в конкурсных процедурах.

Кроме того, в материалах дела имеется  договор №1/09-2018 на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта от 04.09.2018 подписанный  между Администрацией Серовского городского округа и ИП ФИО1, в соответствии с которым ИП ФИО1 как исполнитель  осуществляет на территории  Серовского округа  пассажирские перевозки  по  регулярному городскому  маршруту  № 7-8 «Пос. Металлургов – пос. Сортировка». В преамбуле данного договора указано, что он заключен  на основании ч.6 ст. 19 ФЗ от 13.07.2015 Федерального закона № 220-ФЗ. Срок договора  согласно разделу 4 составляет с 04.09.2018 по 02.02.2019.

В соответствии с ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

Таким образом, из действий  ФИО1  и Администрации Серовского городского по заключению данного  договора следует, что  отношения по осуществлению перевозок на основании ранее выданных свидетельствах на имя ФИО6 прекращены.

Суд так же не находит обоснованным ссылки заявителей на преюдициальное значение решения по делу А60-16151/2019.

В удовлетворении заявления отказано, следовательно расходы по госпошлине относятся на заявителя (ст.110 АПК РФ).

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении требований  индивидуального предпринимателя ФИО1  и индивидуального предпринимателя ФИО2  о признании незаконными:

Постановления Администрации Серовского городского округа №1421 от 24.06.2019г. «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа».

Постановления Администрации Серовского городского округа №2014 от 04.09.2019 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 30.07.2019г. №1775 «О признании утратившим силу постановления администрации Серовского городского округа от 24.06.2019г. №1421 «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»;

Постановление Администрации Серовского городского округа №2153 от 25.09.2019г. «О проведении открытого конкурса и утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Серовского городского округа»

отказать.

2.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                А.Г. Манакова