ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-51162/09 от 30.11.2009 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

07 декабря 2009 года Дело №А60-  51162/2009-  С 5

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2009года.

Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е. Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Е. Г. Италмасовой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области (далее - заявитель)

киндивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО2, помощник прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила,

от заинтересованного лица: представитель не явился.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Процессуальные права и обязанности представителю заявителя разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, просит отставить их без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области 14.10.2009 года проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 градостроительного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 согласно договору аренды от 28.06.2005 года № 2029 эксплуатируется торговый павильон, расположенный внутри объекта незавершенного строительства - периметра стен здания, возводимого на пирсе лодочной переправы по адресу <...> напротив дома № 50.

У названного объекта незавершенного строительства имеется фундамент в виде железобетонной плиты основания и стены из бруса сечением 15 см на 15 см высотой 3 м.

Поскольку перемещение названного объекта без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, данный объект является объектом недвижимости, а возводимое здание - объектом капитального строительства.

Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нижнего Тагила Свердловской области дана справка от 14.10.2009 года № 3180 о том, что индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешение на строительство здания по ул. Бригадная, напротив дома № 50 не выдавалось.

По результатам проверки 22.10.2009 года прокурором Ленинского района г. Нижнего Тагила С. Ю. Гармаш вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 дела об административном правонарушении.

Действия заинтересованного лица квалифицированы прокуратурой как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения и на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимают здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В ходе поверки заявителем установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 вплоть до 14.10.2009 года осуществляла строительство здания по ул. Бригадная, на пирсе лодочной переправы без соответствующего разрешения.

Из представленного заявителем объяснения индивидуального предпринимателя ФИО1 следует, что она не считает реконструируемый павильон объектом капитального строительства, факт правонарушения не признает, за разрешением на строительство не обращалась.

Проанализировав фактические обстоятельства и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что факт отсутствия на момент проведения проверки у индивидуального предпринимателя ФИО1 разрешения на строительство, которое необходимо, согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждается материалами дела.

Вина предпринимателя в совершенном правонарушении судом также установлена, поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего градостроительного законодательства.

В связи с чем, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела (30.11.2009 года) предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущены, заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в виде наложение административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь  индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***> дата рождения 25.12.1963 года, место рождения г. Нижний Тагил Свердловской области) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: наименование: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области) ИНН <***>, КПП 662332002, БИК 046577001, р/с <***>, КБК 41511621010010000140, банк: ГРКЦ ГУ Банка Росси по Свердловской области г. Екатеринбург.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья Е. Г. Италмасова