ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-52589/09 от 03.12.2009 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Екатеринбург Дело № А60-52589/2009-С5

07 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2009 года

Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2009 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи И.В.Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания судьей И.В.Горбашовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного строительного надзора Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Главсредуралстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя:

ФИО1 – представитель, доверенность от 17.09.2009 №2009/41, ФИО2 – представитель, доверенность от 26.11.2009 №2009/45;

от заинтересованного лица:

ФИО3 – представитель, доверенность от 11.09.2009.

Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с направлением 27.11.2009 в Арбитражный суд Свердловской области заявления об оспаривании предписания Управления государственного строительного надзора от 08.09.2009. Ходатайство судом отклонено ввиду отсутствия в ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приведенного заявителем основания. Кроме того, заявление об оспаривании указанного предписания на дату рассмотрения настоящего дела судом к рассмотрению не принято.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании. Ходатайство судом отклонено, поскольку, по мнению суда, основания для объявления перерыва в судебном заседании отсутствуют.

Представленные заявителем документы приобщены к материалам дела.

Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов по описи. Ходатайство судом удовлетворено.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Заинтересованное лицо отзыв не представило, требования не признало. Ссылается на то, что строительные работы были приостановлены на срок менее шести месяцев, периодически возобновлялись; на отсутствие вредных последствий отсутствия консервации объекта; также поясняет, что для продолжения строительства объекта либо консервации у заявителя отсутствуют денежные средства.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, проведенной 08.09.2009 Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проверкой ООО «Управляющая компания «Главсредуралстрой» установлено, что на строительной площадке объекта капитального строительства – пятиэтажного жилого дома в <...> (III этап, 3 блок- секция), инвестором и застройщиком которого является ООО «Управляющая компания «Главсредуралстрой», смонтированы фундаментные плиты, блоки наружных стен подвала по осям Л и Д между осями 1/ - 2/, по осям 1/ и 2/между осями А -Д, блоки внутренних стен подвала; выполнены бетонные полы в подвале, работы на объекте на момент проверки не ведутся, рабочие отсутствуют, по записям журнала производства работ не возобновлялось с 15.09.2008, что на момент проверки превышает 6 месяцев, однако объект на момент проверки не законсервирован, не представлен акт консервации в Управление ГСН.

Управлением государственного строительного надзора Свердловской области вынесено предписание от 08.09.2009 №17-К-Кр-ЗО, которым ООО «Управляющая компания «Главсредуралстрой» установлен срок до 05.10.2009 для устранения указанного нарушения (для представления в Управление государственного строительного надзора Свердловской области акта о консервации объекта.

13.10.2009 Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка выполнения заинтересованным лицом указанного предписания, в ходе которой установлено, что данное предписание заинтересованным лицом не исполнено: строительные работы на объекте не ведутся более шести месяцев, консервация объекта не проведена.

По результатам проверки 13.10.2009 составлены акт №20-К-Кр-ЗО и протокол об административном правонарушении №18-ЗО, которыми зафиксировано указанное нарушение.

По мнению заявителя, заинтересованным лицом допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по указанной норме.

В соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (п.6 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 14 принятого в соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Положения, предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.

Из приведенных норм следует, что выдаваемое на основании акта проверки предписание должно содержать сведения о фактах нарушений со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, устанавливать конкретные сроки устранения нарушений, а также четко указывать лицо, в обязанности которого входит исполнение предписания.

Предписание от 08.09.2009 №17-К-Кр-ЗО, за неисполнение требований которого заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, по своему содержанию соответствует положениям вышеназванных норм.

Факт невыполнения заинтересованным лицом данного предписания подтвержден материалами дела (актом от 13.10.2009 №20-К-Кр-ЗО, протоколом об административном правонарушении от 13.10.2009 №18-ЗО).

Доказательств того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ установлен, суд считает, что ООО «Управляющая компания «Главсредуралстрой» подлежит привлечению к административной ответственности по данной норме.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ заявителем не пропущен.

Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

В силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Суд полагает возможным применить к заинтересованному лицу в качестве меры административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной нормы – в сумме пятидесяти тысяч рублей.

Ссылка заинтересованного лица на то, что строительные работы приостановлены на срок менее шести месяцев, периодически возобновлялись, судом отклонена, поскольку соответствующих документальных доказательств заинтересованным лицом не представлено, в журнале выполнения работ отсутствуют записи о проведении строительных работ за последние шесть месяцев, предшествующих дате проведения проверки (08.09.2009).

Ссылка заинтересованного лица на отсутствие вредных последствий вследствие непроведения консервации объекта, судом во внимание не принята, поскольку в данном случае наличие либо отсутствие вредных последствий не является основанием для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности, предусмотренной санкцией ч.6 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Ссылка заинтересованного лица на нехватку денежных средств, необходимых для консервации объекта судом отклонена, т.к. данное обстоятельство не предусмотрено законодательством в качестве исключения, позволяющего застройщику или заказчику не проводить консервацию объекта капитального строительства, работы по строительству которого прекращены или приостановлены на срок более шести месяцев.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Главсредуралстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 620062, <...>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Код бюджетной классификации 41511690010010000140,

ИНН получателя 6670172239,

КПП 667101001,

ОГРН <***>,

ОКАТО: 65480000000,

Счет №40101810500000010010,

БИК №046577001,

КБК 04411690040040000140,

ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г.Екатеринбург.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья И.В.Горбашова