ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-53006/18 от 22.11.2018 АС Свердловской области

         АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

22 ноября 2018 года                                                  Дело №А60-53006/2018

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен   рассмотрел дело по исковому заявлению

Министерства инвестиций и развития Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрации Асбестовского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 136 200 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Судом 13.11.2018г путем подписания резолютивной части вынесено решение. 

15.11.2018г. Администрация Асбестовского городского округа обратилась в суд с  заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.

Министерство инвестиций и развития Свердловской области (истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Администрации Асбестовского городского округа (ответчик) о взыскании 136200 руб. 00 коп. долга, подлежащего возврату в бюджет Свердловской области за нарушение обязательств, установленных Соглашением № 06-2016-20 от 14.03.2016г  о предоставлении субсидии из областного бюджета Свердловской области в бюджет Асбестовского городского округа на софинансирование подпрограммы 4 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе» муниципальной программы «Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2020 года» в 2016 году.

Ответчик 17.10.2018г направил отзыв, исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Отзыв с приложенными к нему документами приобщен судом к материалам дела.

31.10.2018 от истца в суд поступили возражения на отзыв ответчика.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

между Министерством инвестиций и развития Свердловской области и Администрацией Асбестовского городского округа заключено соглашение от 14 марта 2016 года № 06-2016-20 о предоставлении субсидии из областного бюджета Свердловской области в бюджет Асбестовского городского округа на софинансирование подпрограммы 4 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе» муниципальной программы «Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2020 года» в 2016 году (далее - соглашение).

Согласно условиям соглашения истец предоставляет субсидию в размере 1 273 000 руб. 00 коп., а ответчик обеспечивает софинансирование мероприятий в соответствии с перечнем, объемом и достигаемыми результатами, указанными в соглашении.

Истец свои обязательства выполнил в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 22.03.2016г № 123.

Администрация Асбестовского городского округа свои обязательства по

Соглашению выполнила не в полном объеме, что подтверждается письмами Администрации Асбестовского городского округа от 20.01.2017 № 44-04-258/7 «О предоставлении отчета по реализации Соглашения о предоставления субсидии», от 19.01.2018 № 44-04-257/8 «О регистрации субъектов малого предпринимательства из числа участников программы «Школа бизнеса».

Пунктом 1.2 соглашения определены мероприятия, на реализацию которых направлена субсидия, а также определены результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятий.

Одним из двух показателей результативности субсидируемой услуги «Развитие молодежного предпринимательства - «Школа бизнеса» является регистрация не менее 4 субъектов малого предпринимательства из числа участников программы «Школа бизнеса», защитивших бизнес-планы, в текущем году и в году, следующем за годом реализации мероприятия. Фактическое значение показателя - 1 человек. Таким образом, достигнутый результат по данной услуге составил 25%.

В соответствии с п. 3.6 Соглашения в случае, если Администрацией по состоянию на 01 января года, следующим за текущим финансовым годом, допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 1.2 Соглашения, Администрация обеспечивает возврат субсидии в доход бюджета, из которого она была ранее предоставлена.

Размер средств, подлежащих возврату, определяется в соответствии с п. 29 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на софинансирование муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в 2016-2020 годах (далее - Порядок), являющегося приложением № 7 к государственной программе «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 № 1002-1111.

В соответствии с пунктом 30 Порядка (в редакции от 29.12.2017, действовавшей на момент направления расчета в адрес Администрации Асбестовского городского округа), в случае если муниципальным образованием по состоянию на 1 января текущего финансового года допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии, муниципальное образование обеспечивает возврат субсидии в доход бюджета, из которого она была ранее предоставлена.

Размер средств субсидий, подлежащих возврату, определяется в зависимости от достижения уровня установленных значений индивидуальных показателей результативности использования субсидий в рамках реализации мероприятий.

Истцом был произведен  расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет Свердловской области из бюджета муниципального образования, допустившего нарушения указанных обязательств, на основании представленных ответчиком отчетных форм о достижении показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 1 января 2017 года и 1 января 2018 года осуществлен

Размер подлежащих возврату денежных средств составил 136 200 руб.

Срок возврата определен п. 3.5 соглашения, согласно которому субсидии должны быть возвращены в бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за текущим финансовым годом.

В указанный срок Администрация Асбестовского городского округа не осуществила возврат средств.

Истец направил в адрес ответчика письма от 23.03.2018 и от 14.06.2018 с расчетами и требованием о перечислении денежных средств.

Согласно п. 3.1 соглашения субсидии должны быть возвращены в срок не превышающий 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидий.

Указанное требование до настоящего времени не выполнено.

Невыполнение условий соглашения в части нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии Администрацией Асбестовского городского округа явилось основанием для предъявления требований о возврате средств предоставленной субсидии.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Ответчик свои обязательства по возврату субсидии не исполнил надлежащим образом, доказательств оплаты задолженности на сумму 136 200 руб. суду не представил.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, отклоняются судом ввиду нижеследующего.

Так,  ответчик указывает, что выполнил в полном объеме обязательства по соглашению. Данное возражение является необоснованным.

Согласно п. 1.2 соглашения субсидия предоставлялась на реализацию перечня мероприятия с достижением установленных показателей, в том числе на услугу «Развитие молодежного предпринимательства - «Школа бизнеса».

Реализация субсидированной услуги «Школа бизнеса», направленной на развитие молодежного предпринимательства, характеризуется двумя индивидуальными показателями результативности использования субсидии в рамках реализации данной работы (услуги):

-количество участников проекта «Школа бизнеса» из числа школьников и студентов;

-количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства из числа участников проекта «Школа бизнеса», защитивших бизнес-планы.

Данные индивидуальные показатели установлены подпунктом 4 пункта 3 Условий отбора по мероприятию «Создание и (или) обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (Приложение № 2 к Приложению № 7 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, расположенных в Свердловской области, в 2016 - 2020 годах» Государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 № 1002-ПП) (далее - Порядок).

Данный Порядок был введен постановлением Правительства Свердловской области от 22.10.2015 № 961-ГШ «О внесении изменений в государственную программу Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2004 № 1002-ПП», и действовал на момент заключения соглашения.

Согласно письму Администрации от 19.01.2018 № 44-04-257/8 «О регистрации субъектов малого предпринимательства из числа участников программы «Школа бизнеса» значение второго показателя (количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства из числа участников проекта «Школа бизнеса», защитивших бизнес-планы) - 1: из числа участников программы «Школа бизнеса» лишь один защитил бизнес-план и зарегистрировался в качестве субъекта малого предпринимательства (в соглашении в качестве индивидуального показателя установлено - не менее 4 субъектов).

Таким образом, второй индивидуальный показатель результативности использования субсидии в рамках реализации данной услуги составил 25%.

Расчет сумм субсидии, подлежащей возврату при допущении нарушений обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии, предусмотрен п 3.6 соглашения. Данный пункт является отсылочным к п. 29 Порядка (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.10.2015 № 961-1111), который содержит формулу расчета, указанную в исковом заявлении.

Ответчик указывает, что истец при оценке достижения индивидуальных показателей должен пользоваться Порядком в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 975-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 17.11.2014

№ 1002-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года», действовавшего с 1 января 2017 года (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 975-ПП).

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 975-ПП не устанавливало, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Таким образом, соглашение вступило в силу с момента подписания его сторонами, дополнительного соглашения в части изменения условий по количеству ранее установленных индивидуальных показателей результативности использования субсидии между сторонами заключено не было.

Как следует из материалов дела, 23.03.2018г истец направил ответчику требование о возврате средств субсидии в связи с нарушениями обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии. Расчет средств подлежащей возврату суммы субсидии осуществлен по формуле, указанной в исковом заявлении, в соответствии с п 29. Порядка (в редакции постановления от 22.10.2015 № 961-1111).

Произведенный расчет сумм субсидии, подлежащих возврату, соответствует условиям соглашения и установленному порядку, действовавшему на момент заключения соглашения. Основанием для возврата явилось невыполнение показателей результативности использования субсидии в полном объеме.

Таким образом, утверждение ответчика, что основанием для возврата средств субсидии явилось нецелевое использование бюджетных средств либо нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, является необоснованным.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению.

Поскольку истец и ответчик от уплаты госпошлины освобождены, то в настоящем деле взыскание госпошлины не производится.

На основании ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации Асбестовского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Министерства инвестиций и развития Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) денежные средства в сумме 136 200 руб., подлежащие возврату в бюджет Свердловской области за нарушение обязательств, установленных Соглашением № 06-2016-20 от 14.03.2016г  о предоставлении субсидии из областного бюджета Свердловской области в бюджет Асбестовского городского округа на софинансирование подпрограммы 4 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе» муниципальной программы «Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2020 года» в 2016 году.

2. По заявлению лица, участвующего в данном деле, может быть составлено мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в течение пяти дней со дня размещения данной резолютивной части на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист выдается взыскателю только по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы (абзац 2 пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 18 апреля 2017 г. № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Судья                                                                Н.М. Классен