ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-53216/16 от 06.03.2017 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

13 марта 2017 года                                                         Дело № А60-53216/2016

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен 13 марта 2017 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Комлевой, при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Жарковой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску муниципального унитарного объединенного предприятия «Рефтинское» городского округа Рефтинский (ИНН 6603020368, ОГРН 1076603000660)

к открытому акционерному обществу "Птицефабрика "Рефтинская" (ИНН 6603025045, ОГРН 1116603001580)

о взыскании 8 205 891 руб. 10 коп.,

при участии в судебном заседании

от истца: Сманцер В.И., представитель по доверенности от 04.05.2016, Корнилова К.Ю., представитель по доверенности от 06.10.2015,

от ответчика:  Квашнин И.И., представитель по доверенности от 28.12.2016 № 155-12, после перерыва – Цаценко Ю.В., представитель по доверенности от 26.12.2016 № 142-12.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика 8 205 891 руб. 10 коп. задолженности по оплате услуг по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, оказанных в период с июня по июль 2016 в рамках договора холодного водоснабжения и водоотведения от 15.02.2016 № В/К-2

Истец поддерживает исковые требования в полном объеме; заявил ходатайство о приобщении мнения по ходатайству ответчика о приостановлении производства по настоящему делу, а также дополнительных документов (расчета платы за прием сточных вод с превышением допустимых концентрации загрязняющих веществ, согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 02.07.2015 № 571-ПП (ред. от 04.02.2016 № 75-ПП), Постановление главы городского округа Рефтинский от 17.02.2017 № 106, приложения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 к названному постановлению), которое судом рассмотрено и удовлетворено.

Ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск (представил в настоящее судебное заседание).

Кроме этого, ответчик пояснил суду, что не поддерживает ранее заявленное ходатайство о приостановлении производство по настоящему делу до вступления в законную силу решения Асбестовского городского суда по делу о признании недействующей и отмене с 14.10.2014 года Таблицы № 2 Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации городского округа Рефтинский, утвержденных Постановлением Главы городского округа Рефтинский № 941 от 14.10.2014 года в части установления предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ при сбросе в систему хозяйственно-бытовой канализации по фосфатам, сульфатам, азоту нитратов, азоту нитритов, как несоответствующей положениям действующего законодательства.

Дело рассматривается с учетом названного уточнения.

В судебном заседании, начавшемся 28.02.2017, объявлен перерыв до 16 час. 00 ин. 06.03.2017. После окончания перерыва судебное заседание продолжено при участии представителей истца и ответчика.

Истец поддерживает исковые требования в полном объеме; заявил ходатайство о приобщении дополнительных документов (расчета платы за прием сточных вод с превышением допустимых концентрации загрязняющих веществ, согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 02.07.2015 № 571-ПП (ред. от 04.02.2016 № 75-ПП), которое судом рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, судом рассмотрено и удовлетворено ходатайство истца о приобщении пояснений по иску, поступившее в суд 06.03.2017.

Ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Кроме этого, ответчик заявил ходатайство о назначении экспертизы,на разрешение которой ответчик просит поставить следующий вопрос:

- соответствовала ли процедура отбора проб сточных вод, а также процедура их дальнейшего исследования требованиям нормативной документации, использование методики и области аккредитации испытательной лаборатории Центра химико – аналитических испытаний «Экскорб»?;

- могли ли процедуры отбора проб и процедуры их исследования (при наличии их) повлиять на расчет платы за прием сточных вод за июнь, июль 2016 года?

Проведение судебной экспертизы ответчик просит поручить Негосударственной экспертной организации ООО «Независимая экспертиза».

Рассмотрев названное ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения ввиду нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

Кроме того, по смыслу п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» в случае, когда ходатайство о назначении экспертизы судом отклонено, оценка требований и возражений сторон осуществляется судом с учетом положений статьи 65 АПК РФ о бремени доказывания исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (часть 2 статьи 9 Кодекса).

Как указано выше, экспертиза назначается судом только при условии необходимости разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний.

В данном конкретном случае необходимость проведения экспертизы отсутствует, поскольку суд полагает, что с учетом заявленных требований и возражений сторон рассмотрение настоящего дела возможно без назначения экспертизы по представленным сторонами в материалы дела документам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное Унитарное Объединенное Предприятие «Рефтинское» городского округа Рефтинский является ресурсоснабжающей организаций водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Рефтинский, и оказывает услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод ОАО «Птицефабрика «Рефтинская».

Между МУ ОП «Рефтинское» (организация ВКХ) и ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» (абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 15.02.2016 № В/К-2 (далее - договорот 15.02.2016 № В/К-2).

В соответствии с п. 1 договораот 15.02.2016 № В/К-2 организация ВКХ обязуется подавать абоненту холодную воду через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения и обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором и соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Данный договор вступает в силу с 01.01.2016 и заключен на срок до 31.12.2016 (пункты 84, 85 договора).

Во исполнение условий вышеназванного договора, в период с июня по июль 2016 МУ ОП «Рефтинское» оказало услуги по поставке питьевой воды и приему сточных вод ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», в том числе по приему сточных с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных приложением № 12 к указанному договору на общую сумму 8 205 891 руб. 10 коп. на указанную сумму истцом выставлены счета.

Объем отведенных сточных абонента период с июня по июль 2016 определен на основании показаний прибора учета сточных вод, установленного на КНС-4 ИПРЭ-3 № 9111303, ППР-200 № 9111364.

В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).

Согласно пунктам 8, 11 договора от 15.02.2016 № В/К-2 оплата полученной холодной воды, отведенных сточных вод, плата за нарушение, установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов и счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией ВКХ.

В соответствии с пунктом 20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 (далее Правила № 644) организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно пункту 25 Правил № 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.

Абоненты оплачивают полученную холодную воду, отведение сточных вод в объеме потребленной холодной воды, отведенных сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным. Расчетный объем потребления холодной воды, отведенных сточных вод определяется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 28 Правил № 644).

Подпункт «и» пункта 35 Правил № 644 возлагает на абонента обязанность по соблюдению нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы, обеспечению реализации плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдению нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принятию мер по соблюдению указанных требований.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 года установлено, что действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании даты за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" с 1 января 2019 г. не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

         Согласно пункту 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167 (далее - Правила № 167), ответчик как абонент должен обеспечить соблюдениеустановленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

В соответствии с пунктом 65 Правил № 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется   организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольно-канализационных колодцах.

Пункт 70 Правил № 167 определяет, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационногохозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняюших веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке,   установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310) установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 и в целях совершенствования нормирования и упорядочения расчетов между предприятиями и организациями, отводящими сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов и организациями водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, Правительство Свердловской области постановлением от 02.07.2015 № 571-ПП утвердило Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Свердловской области.

Согласно п. 69 Правил № 167 оплата абонентом фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, производится в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (п. 61 Правил № 167).

Допустимые концентрации загрязняющих веществ при сбросе в систему канализации городского округа Рефтинский определены в Приложении № 12 к договору от 15.02.2016 № В/К-2, заключенному между МУ ОП «Рефтинское» и ОАО «Птицефабрика «Рефтинская».

Кроме того, Постановлением Главы городского округа Рефтинский от 14 октября 2014 года № 941 утверждены Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации городского округа Рефтинский, которыми определены показатели и предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в Централизованную систему хозяйственно-бытовой канализации городского округа Рефтинский.

16.06.2016 Центром химико-аналитических испытаний «Эксорб» с участием представителей организации ВКХ и абонента произведен отбор проб сточных вод, о чем составлен акт отбора проб от 16.06.2016 № 114.

По результатам проведенного анализа отобранных сточных вод установлено и подтверждается протоколом исследования воды от 23.06.2016 № В-17218, что сточные воды абонента ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» превышают допустимые концентрации загрязняющих веществ, установленных Приложением № 12 к договору от 15.02.2016 № В/К-2, заключенному между МУ ОП «Рефтинское» и ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», и Постановлением Главы городского округа Рефтинский от 14 октября 2014 года № 941 по показателям: взвешенные вещества, сухой остаток, фосфат-ион, сульфат-ионы, азот аммонийный, хлорид-ион, БПК5.

Акт отбора проб сточных вод подписан представителем ответчика без замечаний.

МУ ОП «Рефтинское» произведен расчет платы за прием сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ в период с июня по июль 2016 на основании пункта 19 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 02.07.2015 года № 571-ПП, который составляет сумму 8 205 891 руб. 10 коп., в том числе за июнь 2016  - 4 299 881 руб. 53 коп., за июль 2016 – 3 906 009 руб. 57 коп.

Таким образом, у ответчика возникла обязанность по оплате услуг по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ сточных вод в размере 8 205 891 руб. 10 коп.

Следует отметить, что в процессе рассмотрения настоящего дела истцом представлен уточненный расчет платы за прием сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, согласно которому вышеуказанный указанный размер платы рассчитан истцом исходя из превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ по показателям: взвешенные вещества, сухой остаток и азот аммонийный.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

  Согласно пунктам 1, 2 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

  Ответчик свои обязательства по оплате услуг по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, оказанных в период с июня по июль 2016 в рамках договора от 15.02.2016 № В/К-2, не исполнил надлежащим образом, доказательства оплаты задолженности в сумме 8 205 891 руб. 10 коп. суду не представил.

  Доводы ответчика об отсутствии в материалах дела сведений об аккредитации и технической компетенции работника, проводившего отбор проб, согласно требованием Федерального закона № 412 и подпунктов 17, 19 Критериев аккредитации, установленных приказом Минэкономразвития № 326 судом отклоняются как необоснованные.

  В частности, центр химико-аналитических испытаний «ЭКСОРБ» ООО НПП «Эксорб» имеет аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.510905, выданный Федеральной службой по аккредитации, согласно которому лаборатория соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, аккредитована на техническую компетентность и независимость.

  В акте отбора проб № 114 от 16.06.2016, имеющемся в материалах дела, указана должность и персональные данные представителя центра «ЭКСОРБ» в полном соответствии с требованиями нормативных документов. Обор проб производил заместитель руководителя Центра химико-аналитических испытаний «ЭКСОРБ» Минеев С.Н. Согласно представленных истцом в материалы дела пояснений Центра химико-аналитических испытаний «ЭКСОРБ» Минеев С.Н. имеет профильное высшее образование, опыт работы по специальности более 5 лет, прошел повышение квалификации по теме: «Система менеджмента качества аналитической лаборатории с учетом требований стандартов ИСО/МЭК 17011 и ИСО 9001».

  Довод ответчика о несоблюдении требований применяемой методики в части отбора и обращения с отобранными пробами (по показателю: азот аммонийный) отклоняется судом ввиду необоснованности, поскольку в акте отбора проб от 16.06.2016 № 114 указано, что доставка пробы в лабораторию осуществляется в контейнере-термостате, обеспечивающем необходимое охлаждение и поддержание температуры. Акт отбора проб представителем ответчика подписан, о наличии контейнера-термостата  ответчику было известно.

  Кроме этого, проба не консервировалась, не хранилась, а была доставлена в лабораторию для исследования в период с 14 час. 05 мин. до17 час. 10 мин., т.е. менее, чем через 4 (четыре) часа, при нормативном сроке не более 24 часов.

  Также суд считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 9.3 ПНД Ф 12.15.1-08 Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод при документировании пробоотбора все процедуры, связанные с отбором проб документируются, при этом сведения удостоверяются актом отбора произвольной формы, удобной для практического применения, где указываются определенные данные.

  Аккредитованная лаборатория центр химико-аналитических испытаний «ЭКСОРБ» ООО НПП «Эксорб» не является организацией, осуществляющей водоотведение, она несет полную ответственность за сохранность отобранных проб, объективность и достоверность результатов анализа.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованная лаборатория обязана соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.

  Критерии аккредитации испытательных лабораторий установлены Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326. Пункты 23.19 и 23.20 критериев аккредитации требуют наличия у лабораторий правил отбора образцов для исследований (испытаний) и измерений и правил обращения с объектами исследований (испытаний) и измерений, соответственно.

Акт отбора проб сточных вод в п. 2 содержит ссылку на нормативный документ ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб». Таким образом, руководствуясь при отборе проб и составлении акта отбора проб ГОСТом 31861-2012, лаборатория действует в рамках требований системы аккредитации.

  Согласно п.п. 7, 28 Правил № 525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент от подписи отказался".

    В представленном акте отбора имеются подписи представителя абонента и отсутствуют какие-либо записи о несогласии абонента с процедурой отбора, что означает отсутствие возражений у абонента.

  Довод ответчика о том, что отбор проб не соответствует регламентированному ГОСТом типу точечной пробы согласно приложения Б ГОСТа 31861/2012, также отклоняется судом как необоснованный, поскольку не имеет существенного значения для рассматриваемого дела, что следует из  пояснений ООО НПП «Эксорб».

Суд считает необходимым также отметить. что пунктом 29 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 525 от 21.06.2013, и пунктами 42-45 договора холодного водоснабжения и водоотведения № В/К-2 от 15.02.2016 года для абонента установлено право, позволяющее ему отобрать параллельную пробу и провести ее независимый анализ. Однако указанным правом ответчик в данном случае не воспользовался.

С учетом изложенного, суд полагает, что права абонента при отборе проб соблюдены; доводы ответчика по процедуре отбора проб направлены на выявление формальных нарушений, не влияющих на объективность и достоверность количественного химического анализа, и по существу направлены на уклонение от исполнения возложенных на него обязательств по внесению платы за сброс загрязняющих веществ.    

  Таким образом, поскольку размер задолженности подтвержден материалами дела истец правомерно в силу ст. ст. 779, 781, 309, 310, ГК РФ предъявил требование о взыскании с ответчика 8 205 891 руб. 10 коп.  основного долга.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 64 029 руб. 00 коп. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 21 674 руб. 00 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования  удовлетворить.

2. Взыскать с открытого акционерного общества "Птицефабрика "Рефтинская" в пользу муниципального унитарного объединенного предприятия «Рефтинское» городского округа Рефтинский 8 205 891 руб. 10 коп. основного долга, а также 64 029 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.

3. Возвратить муниципальному унитарному объединенному предприятию «Рефтинское» городского округа Рефтинский из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 21 674 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению от 01.06.2016 № 383. Подлинное платежное поручению остается в материалах дела.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

  Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                          О.В. Комлева