ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-53521/2021 от 21.12.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

28 декабря 2021 года                                      Дело №А60-53521/2021

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2021 года

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Ю.О. Виноградовой рассмотрел в судебном заседании дело №А60-53521/2021

по заявлению акционерного общества "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС"
(ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981)

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
(ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)

о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 07.10.2021 № 230, а также о признании недействительным предписания от 07.10.2021 № 21,

при участии в судебном заседании:

от заявителя Е.Н. Макарова, представитель по доверенности от 29.01.2021 № 66 АА 6551179,

от заинтересованного лица А.Г. Швецова, представитель по доверенности от 30.12.2020 № 13-10/5479.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.

Заинтересованное лицо заявил ходатайство о приобщении дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено, документы приобщены.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Акционерное общество "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо) о признании незаконным постановления о назначении административного наказания № 230 от 07.10.2021, а также о признании недействительным предписания № 21 от 07.10.2021.

Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Региональной энергетической комиссией Свердловской области в период с 25.08.2021 по 06.09.2021 на основании решения о проведении внеплановой документарной проверки от 16.08.2021 № 95 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), на основании мотивированного представления по результатам рассмотрения обращения, поступившего в РЭК Свердловской области из Прокуратуры Свердловской области.

В ходе проверки установлено, что АО «ЭнергосбыТ Плюс допущено нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в начислении гражданам, проживающим в многоквартирном доме, не оборудованном в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, платы за электрическую энергию по тарифам, не подлежащим применению для соответствующей группы потребителей.

По результатам проверки составлены акт от 06.09.2021 и протокол об административном правонарушении от 06.09.2021, а также вынесено постановление от 07.10.2021 № 230 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Также по результатам проведенной проверки обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений установленного порядка ценообразования от 07.10.2021 № 21.

Не согласившись с вынесенными постановлением по делу об административном правонарушении и предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

При рассмотрении судом дел о признании недействительными предписаний государственных органов в предмет доказывания входят вопросы о наличии у органа, издавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания положениям законодательных и иных нормативных актов, нарушение прав заявителя оспариваемым предписанием.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального контроля (надзора) и муниципального контроля»  в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований законодательства, должностные лица органа государственного контроля (надзора), обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

В соответствии с Положением РЭК Свердловской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями, принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения юридическими и должностными лицами.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом и в пределах его компетенции.

Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В силу статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", подпункта 2 пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей подлежат государственному регулированию.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в элетроэнергетике, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

На 2017 год тарифы на электрическую энергию установлены постановлением РЭК Свердловской области постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2016 № 227-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области».

На 2018 год тарифы на электрическую энергию установлены постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2017 № 209-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2018 год».

На 2019 год тарифы на электрическую энергию утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2018 № 315-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2019 год».

На 2020 год тарифы на электрическую энергию установлены постановлением РЭК Свердловской области от 27.12.2019 № 273-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2020 год».

На 2021 год тарифы на электрическую энергию установлены постановлением РЭК Свердловской области от 28.12.2020 № 263-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2021 год».

Согласно п. 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и включает величину тарифов с разбивкой по категориям (группам) потребителей.

Указанная форма, применяемая РЭК Свердловской области при установлении тарифов, утверждена приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 «Об утверждении регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (далее - Приказ ФАС России от 19.06.2018 № 834/18).

На основании приложения № 1 к приложению № 2 к Приказу ФАС России от 19.06.2018 № 834/18, тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей дифференцируются в зависимости от места проживания (городской или сельский населенный пункт), а также от степени благоустройства дома, то есть оборудования или не оборудования дома стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками. Иной дифференциации на настоящий момент законодательством не предусмотрено.

Согласно приложению № 1 к приложению № 2 к Приказу ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 выделены следующие группы потребителей:

- население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3,

- население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним;

- население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к ним;

- потребители, приравненные к населению (с более детальной дифференциацией на подгруппы).

Административным органом в ходе анализа представленных платежных документов граждан, проживающих в многоквартирном доме № 6 по ул. Парижской Коммуны г. Среднеуральска, установлено, что в период с января 2017 года по июль 2021 года АО «ЭнергосбыТ Плюс» осуществлялись начисления платы некоторым гражданам за электрическую энергию за один и тот же период по тарифам, установленным для разных групп потребителей:

-население и приравненные к ним, которым тарифы на электрическую энергию установлены без применения понижающего коэффициента;

-        население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним, которым тарифы на электрическую энергию установлены с применением понижающего коэффициента.

Согласно полученному РЭК Свердловской области от Верхнепышминского БТИ «СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области техническому паспорту многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Парижской Коммуны, д. 6 (вх. № 6115 от 05.08.2021) и информации от Администрации г. Среднеуральска Свердловской области (вх. № 107 от 19.08.2021), в техническом паспорте многоквартирного дома отсутствуют сведения об оборудовании указанного дома стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

В соответствии с пунктом 34 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией, и подтверждается органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Таким образом, понятие «дома, оборудованные в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками» означает, что указанные технические характеристики внесены в технический паспорт дома.

Согласно п. 71 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (в редакции, действовавшей по 31.12.2020), при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

С 01.01.2021 п. 71 Основ ценообразования действует в следующей редакции: при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопителъными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Сравнительный анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что оплата электрической энергии с применением тарифа с понижающим коэффициентом производится населением, проживающим в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а не в отдельно взятых жилых помещениях.

АО «ЭнергосбыТ Плюс» (Свердловский филиал) в платежных документах за период с сентября 2020 года по июль 2021 года при расчетах с некоторыми гражданами за электрическую энергию, проживающими в многоквартирном доме по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Парижской Коммуны, д. 6 (дом не оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками) неправомерно применяло одноставочные тарифы на электрическую энергию, установленные для категории потребителей «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к нему» вместо одноставочных тарифов, установленных для категории потребителей «население и приравненные к нему».

Так, начисления платы за услуги электроснабжения производились по тарифам в размерах:

-        за «электроснабжение День» - 3,41 руб./кВтч (во II полугодии 2020 года и I полугодии 2021 года) и 3,59 руб./кВтч (во II полугодии 2021 года) вместо установленных тарифов в размерах 4,90 руб./кВтч и 5,16 руб./кВтч (соответственно);

-        за «электроснабжение Ночь» - 1,62 руб./кВтч (во II полугодии 2020 года и I полугодии 2021 года) и 1,71 руб./кВтч (во II полугодии 2021 года) вместо установленных тарифов в размере 2,31 руб./кВтч и 2,43 руб./кВтч (соответственно);

-        за «электроснабжение» - 3,00 руб./кВтч (во II полугодии 2020 года и I полугодии 2021 года) вместо установленного одноставочного тарифа (без дифференциации по зонам суток) 4,28 руб./кВтч. Так, например, АО «ЭнергосбыТ Плюс» предъявлено за электрическую энергию:

1) Абоненту (лицевой счет 2538080000 адрес: г. Среднеуральск, ул. Парижской Коммуны, д. 6, кв. 1) в платежном документе (счете) за февраль 2021 года за «электроснабжение» в количестве 4 кВтч по тарифу в размере 3,00 руб./кВтч вместо установленного тарифа 4,28 руб./кВтч, на сумму 12,00 руб.

Сумма нарушения по данному платежному документу (счету) составила 12,00 руб.

2)      Абоненту (лицевой счет 4538080000 адрес: г. Среднеуральск,
ул. Парижской Коммуны, д. 6, кв. 3) в платежном документе (счете) за декабрь
2020 года за:

-«электроснабжение День» в количестве 120 кВтч по тарифу в размере 3,41 руб./кВтч вместо установленного тарифа 4,90 руб./кВтч, на сумму 409,20 руб.;

-«электроснабжение Ночь» в количестве 104 кВтч по тарифу в размере 1,62 руб./кВтч вместо установленного тарифа 2,31 руб./кВтч, на сумму 168,48 руб.

Общая сумма нарушения по данному платежному документу (счету) составила 577,68 руб. (409,20 руб.+168,48 руб.).

3)      Абоненту (лицевой счет 6538080000) адрес: г. Среднеуральск, ул.
Парижской Коммуны, д. 6, кв. 5) в платежном документе (счете) за июль 2021
года за:

-«электроснабжение День» в количестве 151 кВтч по тарифу в размере 3,59 руб./кВтч вместо установленного тарифа 5,16 руб./кВтч, на сумму 542,09 руб.;

-«электроснабжение Ночь» в количестве 143 кВтч по тарифу в размере 1,71 руб./кВтч вместо установленного тарифа 2,43 руб./кВтч, на сумму 244,53 руб.

Общая сумма нарушения по данному платежному документу (счету) составила 786,62 руб. (542,09 руб.+ 244,53 руб.).

Всего сумма нарушения, сложившаяся в результате применения АО «ЭнергосбыТ Плюс» тарифов на электрическую энергию, не подлежащих применению для данной группы потребителей в платежных документах (счетах) за период с сентября 2020 года по июль 2021 года, составила 53 724,23 руб.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных норм жилищного законодательства. Требование заинтересованного лица, изложенное в предписании, соответствует законодательству и не нарушает прав заявителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого предписания каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов общества, суд пришел к выводу, что оснований для признания его недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования в данной части не подлежат удовлетворению.

Указанные в предписании и оспариваемые заявителем нарушения послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной  ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Факт совершения заявителем указанного административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами проверки установлено, что у заявителя имелась возможность для соблюдения требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования, однако, исходя из обстоятельств административного правонарушения, заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства.

Вопрос вины заявителя исследован административным органом, вина доказана, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.10.2021 № 230 заявителю назначен административный штраф в размере 50000 руб.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения,  не представлено.

Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем существенная угроза охраняемым общественным правоотношениям состоит не столько в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, сколько в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению возложенных на него обязанностей.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2021 № 230 вынесено заинтересованным лицом правомерно.

На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований акционерного общества "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС" (ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981) отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                          Е.В. Бушуева