ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-54088/18 от 23.11.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

30 ноября 2018 года                                                             Дело №А60-54088/2018

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания А.О. Димовой рассмотрел в судебном заседании дело №А60-54088/2018

по заявлению Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – Управление Ростехнадзора)

к публичному акционерному обществу «Северский трубный завод»  (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – общество «СТЗ»)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании принял участие представитель общества «СТЗ» - ФИО1 (доверенность от 25.01.2018 № 139).

Представители Управления Ростехнадзора, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Управление Ростехнадзора обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества «СТЗ» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 26.09.2018 предварительное судебное заседание назначено на 23.10.2018.

         В ходе судебного заседания заинтересованным лицом приобщен к материалам дела отзыв на заявление с приложением копий договоров, акта об устранении замечаний, письма от 04.10.2018.

К дате судебного заседания у суда не имеется доказательств извещения Управления Ростехнадзора о дате и времени судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым предварительное судебное заседание отложить, дело не может быть признано подготовленным к судебному разбирательству.

Определением суда от 24.10.2018 судебное заседание отложено на 23.11.2018.

До начала судебного заседания со стороны Управления Ростехнадзора в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

В ходе судебного заседания заинтересованным лицом приобщены к материалам дела список внутренних почтовых отправлений, копия почтовой квитанции, скриншот, сопроводительное письмо.

Рассмотрев заявление, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 25.07.2018                         № Св-3877-рв период с 06.08.2018 по 21.08.2018 в отношении объекта капитального строительства «ТПЦ-1. Комплексная реконструкция трубопрокатного производства с установкой непрерывного стана. 3 этап» проведена выездная проверка выполнения предписания от 23.05.2018 № Св-2193-р/П.

Срок устранения нарушений в соответствии с предписанием от 23.05.2018 № Св-2193-р/П установлен до 03.08.2018.

В результате проверки установлено, что обществом «СТЗ» не устранены в установленный предписанием от 23.05.2018 № Св-2193-р(П) срок (03.08.2018) нарушения, а именно:

 - не исполнен п. 1 предписания, в проектной документации отсутствует информация про усиление грунтов основания фундаментов методом инъектирования;

- не исполнен п. 2 предписания, в ПД отсутствует информация про устройство ограждения котлована.

- не исполнен п. 3 предписания, в ПД отсутствует информация про устройство ограждения котлована.

- не исполнен п. 4 предписания, не соответствуют габаритные размеры здания.

- не исполнен п. 5 предписания, не соответствует состав кровли.

- не исполнен п. 6 предписания, не соответствуют схемы и состав стеновых панелей.

По результатам проверки составлены акт от 23.05.2018 № Св-2193-р, протокол от 23.08.2018 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества «СТЗ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2, 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 указанной статьи).

Согласно п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса.

Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в соответствии с предписанием от 23.05.2018 № Св-2193-р(П) техническому заказчику - обществу «СТЗ» следует в срок до 03.08.2018 устранить нарушения, указанные в вышеуказанном предписании.

В ходе проверки выполнения предписания установлено, что обществом «СТЗ» требования предписания от 23.05.2018 № Св-2193-р(П) не устранены, а именно:

- не исполнен п. 1 предписания, в проектной документации отсутствует информация про усиление грунтов основания фундаментов методом инъектирования;

- не исполнен п. 2 предписания, в ПД отсутствует информация про устройство ограждения котлована.

- не исполнен п. 3 предписания, в ПД отсутствует информация про устройство ограждения котлована.

- не исполнен п. 4 предписания, не соответствуют габаритные размеры здания.

- не исполнен п. 5 предписания, не соответствует состав кровли.

- не исполнен п. 6 предписания, не соответствуют схемы и состав стеновых панелей.

Предписания от 23.05.2018 № Св-2193-р(П) вынесены уполномоченным органом и являются законными, поскольку факты нарушений при строительстве объекта требований нормативных документов установлены, надлежаще зафиксированы и по существу заинтересованным лицом не оспорены. Поскольку предписания в установленном порядке не обжалованы, требования об устранении нарушений должны быть исполнены в установленный срок.

Проверкой установлен факт невыполнения заинтересованным лицом в установленный срок предписания от 23.05.2018 № Св-2193-р(П).

         Событие административного нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено материалами дела и по существу заинтересованным лицом не оспариваются.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заинтересованного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения установленных правил и норм в сфере градостроительства, общество «СТЗ» проигнорировало требования предписания административного органа, осуществляющего государственный строительный надзор, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Также заявителем не представлено доказательств того, что в проектную документацию им внесены соответствующие изменения.

Установленное нарушение свидетельствует о вине общества «СТЗ» в совершении административного правонарушения.

Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Также не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной̆ ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности, случайном характере совершения обществом «СТЗ» рассматриваемого правонарушения. Характер совершенного правонарушения, сфера, в которой совершено правонарушение, - строительство, степень общественной опасности, угрозы охраняемым государством интересам, не позволяют суду сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения.

Заявитель указывает на то, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.12.2017 по делу № А60-61511/2017 и решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.04.2018 по делу                 № А60-9713/2018, решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2018 по делу № А60-32443/2018. Решениями суда обществу «СТЗ» назначен административный штраф в размере 50 000 руб.

При этом заинтересованное лицо указывает на то, что им продолжается работа по устранению замечаний согласно заключенным договорам от 23.05.2017 № 8, № 9 между обществом «СТЗ» и обществом с ограниченной ответственностью «УралЭксперт» на приведение в соответствие проектной документации по объекту капитального строительства «ТПЦ-1.Комплексная реконструкция трубопрокатного производства с установкой непрерывного стана. 3-й этап. Термоотдел №3». По замечаниям Управления Ростехнадзора к проектной документации направлено письмо генеральному инженеру проекта акционерного общества «Уралгипромез», о разъяснении конструктивных отклонений и других характеристик безопасности объекта согласно технических регламентов и необходимостью проведения, в случае внесения изменений в проектную документацию, повторной экспертизы. Учитывая большой объем необходимых корректировок проектно-сметной документации и нестабильное финансирование проекта работы по корректировке документации в настоящее время продолжают выполняться. В первом полугодии 2019 года планируется окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию.

При назначении наказания, учитывая, что имеются одновременно отягчающие и смягчающие вину обстоятельства, суд считает возможным применить к обществу «СТЗ» в качестве меры административной ответственности санкцию, установленную ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные Уральским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору требования удовлетворить.

2. Привлечь публичное акционерное общество "Северский трубный завод" (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 623388,            г. Полевской, ул. Вершинина, д. 7, зарегистрировано 02.08.2002, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

ИНН <***> КПП 667101001

р/с <***> в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбург

БИК 046577001 КБК 49811607000016000140 ОКТМО 65701000 (МО Екатеринбург)

УИН 49866710000000000000

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                                С.Е. Калашник