ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-540/17 от 05.04.2017 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

11 апреля 2017 года Дело № А60-  540/2017

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2017 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Д.В.Ефимова при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной О.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

муниципального образования город Екатеринбург в лице администрации города Екатеринбурга (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации,

третьи лица не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ «УКС г. Екатеринбурга», ООО «ЛСР. Строительство-Урал», Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

при участии в судебном заседании:

от заявителя ФИО1, представитель по доверенности от 06.12.2016,

от заинтересованного лица ФИО2, представитель по доверенности от 08.12.2016,

от ООО «ЛСР. Строительство-Урал» представитель не явился,

от МУГИСО ФИО3, представитель по доверенности от 27.02.2017

от МКУ «УКС г. Екатеринбурга» ФИО1, представитель по доверенности от 09.02.2015.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к заинтересованному лицу, просит:

Признать незаконным решение, оформленное Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области сообщением об отказе в государственной регистрации права от 03.11.2016г. за N 66/999/001/2016-8184 на объект незавершенного строительства.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области осуществить государственную регистрацию права собственности Муниципального образования « город Екатеринбург» на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 66:41:0504075. расположенный по адресу: <...>.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

ООО «ЛСР. Строительство-Урал» представило отзыв, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, указывает, что общество с ограниченной ответственностью «ЛСР. Строительство-Урал», являлось генеральным подрядчиком по муниципальному контракту №016230005313003688-0063155-01, согласно условиям которого, генподрядчик обязался выполнить работы по подготовке рабочей документации и строительству объекта «Служебная гостиница для работников муниципальной сферы на 1000 человек на ул. Мусоргского в Чкаловском районе г.Екатеринбурга». Указанный муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон 31.03.2015г. Недостроенный объект передаг муниципальному заказчику по акту приема-передачи 31.03.2015г. Оплата работ по муниципальному контракту муниципальным заказчиком проведена в объеме выполненных работ, претензий по оплате нет. Согласно условиям муниципального контракта, генеральный подрядчик никакого вещного права на объект не приобретает, а право на объект незавершенного строительства недвижимости, возникает у муниципального заказчика в силу статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации. После расторжения муниципального контракта, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком №Т-179 от 17.09.2013г. прекращен, так как предусмотренный договором срок пользования земельным участком истек. Цель строительства достигнута, объект строительства возведен, в согласованном сторонами муниципального контракта объеме и запись в Едином государственном реестре недвижимости о государственной регистрации договора безвозмездного срочного пользования земельным участком №Т-179 от 17.09.2013г. № 66-66-01/436/2013-669 должна быть прекращена одновременно с государственной регистрации права на объект незавершенного строительства. Выданное ООО «ЛСР. Строительство-Урал» разрешение на строительство не является правоустанавливающим документом, а является разрешающим осуществление строительства документом.

МКУ «УКС г. Екатеринбурга» представило отзыв, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, указывает, что 19 августа 2013 года между Администрацией города Екатеринбурга ( Муниципальный заказчик) и ООО «ЛСР. Строительство-Урал» (Генподрядчик) был заключен муниципальный контракт N 016230005313003688-0063155-01 (далее - муниципальный контракт), согласно которому Генподрядчик обязался по заданию Муниципального заказчика выполнить работы по подготовке рабочей документации и строительству объекта « Служебная гостиница для работников муниципальной сферы на 1000 человек на ул. Мусоргского в Чкаловском районе г. Екатеринбурга» и передать Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик принять и оплатить построенный Объект за счет средств городского бюджета. Копию контракта прилагаем. Муниципальному казенному учреждению « Управление капитального строительства города Екатеринбурга «полномочия муниципального заказчика переданы дополнительным соглашением №2 от 04.02.2015г. Дополнительным соглашением от 28.10.2014г. в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств строительство Объекта было законсервировано. Подписан акт о консервации объекта от 27.12.2014г. Соглашением от 31.03.2015г. муниципальный контракт был расторгнут. Выполненные Генподрядчиком по муниципальному контракту работы в виде незавершенного строительством объекта по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, Чкаловский район, ул. Мусоргского,6, были переданы по акту приема- акта прилагаем. 28.10.2015г было принято Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3048 « Об утверждении в собственности муниципального образования « город Екатеринбург « объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...> «. Департаментом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга принято распоряжение № 901/46/02 от 16.11.2015г., в соответствии с которым незавершенный строительством объект принят в состав муниципальной казны муниципального образования « город Екатеринбург». По акту приема-передачи, утвержденному 21.12.2015 года, МКУ « УКС г. Екатеринбурга» сдало, а Департамент по управлению муниципальным имуществом принял незавершенный строительством объект в состав муниципальной казны МО « город Екатеринбург».

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Как следует из материалов дела, 19 августа 2013 года между Администрацией города Екатеринбурга (муниципальный заказчик) и ООО «ЛСР. Строительство-Урал» (генподрядчик) заключен муниципальный контракт N 016230005313003688-0063155-01, согласно которому генподрядчик обязался по заданию муниципального заказчика выполнить работы по подготовке рабочей документации и строительству объекта «Служебная гостиница для работников муниципальной сферы на 1000 человек на ул. Мусоргского в Чкаловском районе г. Екатеринбурга» и передать муниципальному заказчику результаты выполненных по контракту работ, а Муниципальный заказчик принять и оплатить построенный объект за счет средств городского бюджета.

Дополнительным соглашением № 2 от 04.02.2015 полномочия муниципального заказчика переданы Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства города Екатеринбурга».

Дополнительным соглашением от 28.10.2014 в связи с уменьшением ранее установленных лимитов бюджетных обязательств, отсутствием средств для дальнейшего финансирования работ, строительство объекта было законсервировано. Составлен соответствующий акт о консервации объекта от 27.12.2014.

Соглашением от 31.03.2015 муниципальный контракт расторгнут.

Выполненные генподрядчиком по муниципальному контракту работы в виде незавершенного строительством объекта по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, Чкаловский район, ул. Мусоргского,6, были переданы по акту приема-передачи от 31.03.2015 от генподрядчика муниципальному заказчику.

28.10.2015 было принято Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3048 «Об утверждении в собственности муниципального образования « город Екатеринбург « объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...> «.

Департаментом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга принято распоряжение № 901/46/02 от 16.11.2015, в соответствии с которым незавершенный строительством объект принят в состав муниципальной казны муниципального образования «город Екатеринбург». По акту приема-передачи, утвержденному 21.12.2015, МКУ «УКС г. Екатеринбурга» сдало, а Департамент по управлению муниципальным имуществом принял незавершенный строительством объект в состав муниципальной казны МО «город Екатеринбург».

Объект незавершенного строительства принят на кадастровый учет, кадастровый номер объекта 66:41:0504075:625, кадастровый паспорт выдан филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» про Свердловской области, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - 18.05.2015г.

27 сентября 2016 года МО «город Екатеринбург» в лице Администрации города Екатеринбурга обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <...>.

Вместе с заявлением от 27.09.2016 заявителем на государственную регистрацию представлены следующие документы: доверенность от 11.04.2016г. № 66/001/602/2016-3983; кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства от 20.05.2015г.№ 66/301/15-3376713; разрешение на строительство от 02.10.2015г. № RU 66302000-3763; акт о консервации незавершенного строительством объект от 27.12.2014г.; акт приема-передачи объекта незавершенного строительства в состав муниципальной казны от 21.12.2015г.; приказ МУГИСО № 1794 от 06.09.2013г. о предоставлении земельного участка для строительства в связи с заключением муниципального контракта; договор безвозмездного срочного пользования земельным участком от 17.09.2013г. №Т-179; соглашение от 31.03.2015г. о расторжении муниципального контракта от 19.08.2013г. № 0162300005313003688-0063155-01; муниципальный контракт от 19.08.2013г. № 0162300005313003688-0063155-01; акт приема-передачи незавершенного строительства от 31.03.2015г.; справка от 20.04.2015г. № 33.08-17/002/307о финансирования Объекта за счет средств бюджета МО « город Екатеринбург»; акт сверки взаимных расчетов от 30.08.2016г. между Муниципальным заказчиком и Генподрядчиком ООО «ЛСР. Строительство-Урал».

Расписка регистрирующего органа от 27.09.2016 в получении вышеуказанных документов на государственную регистрацию приложена в материалы дела.

Сообщением от 03.11.2016 № 66/999/001/2016-8184 регистрирующий орган отказал Администрации города Екатеринбурга в государственной регистрации права собственности Муниципального образования «город Екатеринбург» на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 66:41:0504075, расположенный по адресу: <...>, сославшись на положения п. 2 ст. 25 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Не согласившись с данным сообщением об отказе в государственной регистрации права собственности Муниципального образования «город Екатеринбург» на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 66:41:0504075, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии с ч. ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 16 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 указанного Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 18 Закона о регистрации).

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 17 Закона о регистрации).

Основания для отказа в государственной регистрации исчерпывающим образом перечислены в статье 20 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Как следует из содержания оспариваемого акта, регистрирующий орган отказал заявителю в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, в связи с тем, что разрешение на строительство объекта и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком от 17.09.2013г. № Т-179 выданы генеральному подрядчику ООО «ЛСР. Строительство-Урал», а не оформлены на МО «город Екатеринбург», которое обратилось в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права муниципальной собственности. В сообщении об отказе в государственной регистрации указано, что регистрация права собственности на объект недвижимого имущества возможна только за лицом, являющимся застройщиком такого объекта при наличии документов, предусмотренных п. 2 ст. 25 Закона о регистрации. При этом отмечено, что разрешение на строительство за муниципальным образованием «город Екатеринбург» не оформлено и права на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, за муниципальным образованием «город Екатеринбург» не зарегистрированы.

Из материалов дела следует, что объект незавершенного строительства был создан при исполнении муниципального контракта N 016230005313003688-0063155-01, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью обеспечения муниципальной нужды в строительстве служебной гостиницы и создания объекта муниципальной собственности в виде вышеуказанной гостиницы.

Статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты незавершенного строительства отнесены к недвижимому имуществу, которое согласно ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации является объектом гражданских прав.

Для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект незавершенного строительства, и также разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

В регистрирующий орган заявителем предоставлены документы, подтверждающие законность возведения объекта, в том числе разрешение на строительство и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком для строительства, действующие на момент создания объекта незавершенного строительства.

В силу статьи 16 Закона N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости « кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе, об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу статей 13, 17, 20 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при проведении правовой экспертизы представленных на государственную документов, регистрирующий орган должен проверить, является ли объект, на котором заявитель просит зарегистрировать право, объектом недвижимости, и в том случае, если объект таковым не является, отказать в регистрации прав на него.

Согласно представленному кадастровому паспорту, объект незавершенного строительства, учтен в государственном кадастре недвижимости. Ему присвоен кадастровый номер 66:41:0504075:625.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.02.2013 N 12925/12, содержащим толкование положений пункта 56 Постановления Пленумов от 29.04.2010 N 10/22, указано, что в споре с регистрирующим органом не подлежит защите вещное право на имущество, однако это не означает, что даже при наличии такого спора в ситуации, когда действия регистрирующего органа совершены с нарушением требований закона, соответствующие действия не могут быть оспорены. Напротив, заявленное в подобной ситуации требование подлежит разрешению по существу в установленном порядке, но решение по такому делу, в том числе и при наличии спора о праве, не должно привести к нарушению прав на имущество иных лиц.

Из материалов дела следует, что земельный участок был предоставлен для строительства служебной гостиницы для работников муниципальной сферы, местоположение: <...>.

Объект незавершенного строительства возведен в период действия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и разрешения на строительство, в сроки, отведенные в разрешении на строительство объекта, а также в параметрах, указанных в разрешении на строительство.

Указанный объект является недвижимостью и обладает характеристиками, которые позволяют его идентифицировать в качестве объекта материального мира в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Факт наличия в период строительства правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на строительство подтверждают законность возведения объекта.

Представленные в регистрирующий орган документы, справки, подтверждают факт создания объекта за счет средств городского бюджета, что не оспаривается регистрирующим органом.

Поскольку документами подтверждено, что строительство объекта осуществлялось по заказу муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», для нужд муниципального образования «город Екатеринбург», соответственно право собственности на объект возникло у муниципального образования «город Екатеринбург».

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области как орган, представляющий интересы субъекта Российской Федерации, возражений относительно прав муниципального образования «город Екатеринбург» на спорное имущество не заявил. Иные лица ООО «ЛСР. Строительство-Урал», МКУ «УКС г. Екатеринбурга» также право муниципального образования «город Екатеринбург» на спорное имущество не оспаривают.

Кроме того как поясняет заявитель, земельный участок был предоставлен генподрядчику в результате заключения муниципального контракта в силу действующего на тот период положения, установленного частью 1 пункта 5 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым договор безвозмездного срочного пользования земельным участком для строительства объекта недвижимости по муниципальному контракту заключается с лицом, с которым заключен муниципальный контракт в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в статье 29 названного Кодекса, могут предоставлять в безвозмездное срочное пользование земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 66:41:0504075:8 предоставлен в безвозмездное срочное пользование по договору безвозмездного срочного пользования земельным участком от 17.09.2013г. № Т-179 генподрядчику как лицу, с которым заключен муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств местного бюджета, в соответствии с положениями статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации и на срок осуществления такого строительства.

В данном контракте указано, что ООО «ЛСР. Строительство-Урал» обязалось в установленный контрактом срок своими силами за счет денежных средств заказчика, выделенных из местного бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», построить объекта «Служебная гостиница для работников муниципальной сферы на 1000 человек на ул. Мусоргского в Чкаловском районе г. Екатеринбурга», и передать этот объект заказчику.

После заключения муниципального контракта с генподрядчиком 17.09.2013 был заключен договор безвозмездного срочного пользования земельным участком с кадастровым номером 66:41:0504075:8, местоположение: <...> с разрешенным использованием - для строительства служебной гостиницы для работников муниципальной сферы, а также выдано разрешение на строительство № RU 66302000-3763 от 02 октября 2013 г.

Таким образом, ООО «ЛСР. Строительство-Урал» был предоставлен земельный участок и разрешение на строительство спорного объекта исключительно для осуществления функций генерального подрядчика по муниципальному контракту, т.е. для выполнения работ по муниципальному контракту, без права получения имущественных прав на создаваемый в результате строительства объект недвижимости.

При этом работы по строительству объекта выполнялись за счет средств муниципального бюджета в целях создания объекта муниципальной собственности, объект подлежал передаче от генерального подрядчика муниципальному заказчику, и от муниципального заказчика - в муниципального образования «город Екатеринбург».

Оплата работ по муниципальному контракту произведена генеральному подрядчику в объеме выполненных работ, претензий по оплате и обязательствам у сторон не имеется.

Выполненные генподрядчиком по муниципальному контракту работы в виде незавершенного строительством объекта по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, Чкаловский район, ул. Мусоргского,6, были переданы по акту приема-передачи от 31.03.2015 от генподрядчика муниципальному заказчику.

28.10.2015 было принято Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3048 «Об утверждении в собственности муниципального образования « город Екатеринбург» объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...> «. Департаментом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга принято распоряжение № 901/46/02 от 16.11.2015, в соответствии с которым незавершенный строительством объект принят в состав муниципальной казны муниципального образования «город Екатеринбург». По акту приема-передачи, утвержденному 21.12.2015, МКУ «УКС г. Екатеринбурга» сдало, а Департамент по управлению муниципальным имуществом принял незавершенный строительством объект в состав муниципальной казны МО «город Екатеринбург». Объект незавершенного строительства принят на кадастровый учет, кадастровый номер объекта 66:41:0504075:625, кадастровый паспорт выдан филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» про Свердловской области, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - 18.05.2015г.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в том числе сообщение об отказе в государственной регистрации от 03.11.2016 года № 66/999/001/2016-8184, кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства от 20.05.2015г.№ 66/301/15-3376713; разрешение на строительство от 02.10.2015г. № RU 66302000-3763; акт о консервации незавершенного строительством объект от 27.12.2014г.; акт приема-передачи объекта незавершенного строительства в состав муниципальной казны от 21.12.2015г.; приказ МУГИСО № 1794 от 06.09.2013г. о предоставлении земельного участка для строительства в связи с заключением муниципального контракта; договор безвозмездного срочного пользования земельным участком от 17.09.2013г. №Т-179; соглашение от 31.03.2015г. о расторжении муниципального контракта от 19.08.2013г. № 0162300005313003688-0063155-01; муниципальный контракт от 19.08.2013г. № 0162300005313003688-0063155-01; акт приема-передачи незавершенного строительства от 31.03.2015г.; справка от 20.04.2015г. № 33.08-17/002/307 о финансирования объекта за счет средств бюджета МО « город Екатеринбург», установив, что строительство спорного объекта осуществлялось по заказу муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», для нужд муниципального образования «город Екатеринбург», доказательств того, что иные лица имеют права на спорный объект недвижимости заинтересованным лицом не представлено, с целью устранения неопределенности в правовом статусе объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 66:41:0504075, расположенного по адресу: <...>, суд пришел к выводу о том, что принятый Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области отказ является незаконным, требования заявителя об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области произвести государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Город Екатеринбург» на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 66:41:0504075, расположенный по адресу: <...>, подлежат удовлетворению.

Расходы по оплате государственной пошлины распределению не подлежат, учитывая, что заявитель и заинтересованное лицо освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области об отказе в государственной регистрации права от 03.11.2016 года № 66/999/001/2016-8184 на объект незавершенного строительства.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области осуществить государственную регистрацию права собственности Муниципального образования «город Екатеринбург» на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 66:41:0504075, расположенный по адресу: <...>.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Д.В.Ефимов