ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-55455/18 от 18.12.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

24 декабря 2018 года                                      Дело №А60-55455/2018

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 24 декабря 2018 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола секретарем судебного заседания Р.О. Трониным, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-55455/2018 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ФОРТ-ТРАНС» (ИНН 6670011418, ОГРН 1026604932771) к Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) о  признании недействительным решения об отказе выплате субсидий за 1 квартал 2018 года, выраженного в протоколе от  20.06.2018 г. № 44/42/01.2-11/0139,

при участии в предварительном заседании

от заявителя: Сиразутдинова А.А., представитель по доверенности №2 от 12.09.17;

от заинтересованного лица: Симонов Г.С., представитель по доверенности №291/05/01-12/0111 от 01.03.18.

Представителям заявителя и заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. От заинтересованного лица поступил дополнительный отзыв. По ходатайству заявителя к материалам дела приобщены дополнительные документы. Других заявлений и ходатайств не поступало.

Общество с ограниченной ответственностью «ФОРТ-ТРАНС» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации города Екатеринбурга о  признании недействительным решения об отказе выплате субсидий за 1 квартал 2018 года, выраженного в протоколе от  20.06.2018 г. № 44/42/01.2-11/0139.

Заинтересованное лицо в своем письменном отзыве просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований, считает оспариваемое решение законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Между ООО «ФОРТ-ТРАНС» и Администрацией города Екатеринбурга в заключены договоры № 48/2012 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярного городского сообщения № 48 «Широкая речка-7 ГКБ» от 01.01.2012, № 64/2011 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярного городского сообщения № 64 «Компрессорный - ф-ка Авангард» от 01.07.2011, № 047/2012 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного городского сообщения на территории муниципального образования «город Екатеринбург» от 05.07.2012.

ООО «ФОРТ-ТРАНС» обратилось в Администрацию города Екатеринбурга о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг на территории муниципального образования «город Екатеринбург», за 1 квартал 2018 года.

Обществом получено Уведомление от 02.07.2018 № 27.2-21/002/333 о том, что в связи с предоставлением в Комиссию недостоверных сведений, принято решение об отказе в выплате субсидии ООО «ФОРТ-ТРАНС» за 1 квартал 2018 года.

23 июля 2018 года обществом подан запрос № 60 о предоставлении информации, а именно о предоставлении заключения, составляемого по итогам проверки документации ООО «ФОРТ-ТРАНС» за 1 квартал 2018 и протокола заседания Комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий за 1 квартал 2018.

18 августа 2018 года обществу от Администрации города Екатеринбурга поступил ответ, изложенный в письме от 17.08.2018г. № 27.2.-21/001/992 о рассмотрении обращения.

Согласно ответу и протоколу от 20.06.2018 № 44/42/01.2-11/0139 Администрацией города Екатеринбурга основанием для отказа в предоставлении субсидии послужило предоставление обществом недостоверных сведений.

Полагая, что решение об отказе в выплате субсидии за 1 квартал 2018, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч.2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из вышеизложенного следует, что для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным  решения необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Пунктами 1 и 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами; в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.

В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 18 данного Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе из местного бюджета юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выделяемых в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним актами муниципальной администрации.

Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по названным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 29.05.2018 № 1099 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Положение № 1099).

В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения № 1099 настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения (далее - перевозчики), в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования «город Екатеринбург» (далее - субсидии), устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий, порядок осуществления контроля за предоставлением и использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения получателями субсидий условий их предоставления. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» в целях оказания перевозчикам мер поддержки в виде предоставления субсидий.

В силу п. 4 Положения № 1099 субсидии перевозчикам предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования «город Екатеринбург», к которым относятся: расходы на оплату труда; страховые взносы; расходы на приобретение топлива и горюче-смазочных материалов; расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; расходы на приобретение и ремонт автомобильных шин; амортизационные отчисления; общехозяйственные расходы; расходы на коммунальные услуги; прочие расходы (с учетом процентов за пользование кредитными ресурсами).

Согласно п. 26 Положения № 1099 перевозчики, претендующие на получение субсидий должны предоставить в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети следующие документы: заявление о предоставлении субсидии, оформленное на бланке предприятия в соответствии с приложением № 2; заверенную руководителем копию приказа об учетной политике предприятия или иного документа, определяющего учетную политику предприятия; заверенную руководителем копию договора с оператором регистрации электронной оплаты проезда; заверенные руководителем копии бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности во внебюджетные фонды, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на последнюю отчетную дату; для перевозчиков, освобожденных от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, - заверенную руководителем копию книги учета доходов и расходов за последний отчетный квартал (для перевозчиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах) или копию книги учета доходов за последний отчетный квартал (для перевозчиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах); копии свидетельств об оснащении транспортных средств абонентскими телеметрическими терминалами ГЛОНАСС и (или) ГЛОНАСС/GPS, выданных территориальным отделением Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; сведения о фактических результатах работы за отчетный квартал по форме, представленной в приложении № 3 к настоящему Положению; реестр билетно-учетных листов реализованной билетной продукции за отчетный квартал по форме, представленной в приложении № 4 к настоящему Положению; акт сверки с оператором регистрации электронной оплаты проезда в автобусах, следующих по маршрутам регулярного городского сообщения, по форме, представленной в приложении № 5 к настоящему Положению; заверенные руководителем копии сводов по начисленной заработной плате, подтверждающих затраты на оплату труда персонала, занятого обслуживанием и организацией пассажирских перевозок, справку о фактической численности водителей и кондукторов (в том числе обслуживающих автобусы, арендуемые перевозчиком); реестр договоров и реестр счетов-фактур по затратам на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, реестр актов на списание материалов, использованных для технического обслуживания и ремонта; заверенные руководителем копии договоров на поставку горюче-смазочных материалов, реестр счетов-фактур на поставку горюче-смазочных материалов, реестр путевых листов, ведомость списания горюче-смазочных материалов в отчетном квартале, при этом фактический расход топлива не должен превышать нормы, рассчитанные в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23р. В целях подтверждения затрат необходимо представить ведомость списания горюче-смазочных материалов, реестр путевых листов по формам, представленным в приложениях № 7 и 8 к настоящему Положению; копии документов, подтверждающих технические характеристики используемых перевозчиком транспортных средств; заверенные руководителем копии договоров и реестр счетов-фактур на приобретение автомобильных шин, выписку из журнала учета пробега либо карточки учета работы автомобильных шин; ведомость начисления амортизации основных средств; заверенные руководителем ведомость расходов на коммунальные услуги (электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение), реестр счетов-фактур, копии договоров; копии договоров на приобретение билетной продукции, копии документов, подтверждающих учет билетной продукции на складе, копии документов, подтверждающих выдачу билетной продукции под отчет материально ответственному лицу (кондуктору), копии лицевых счетов кондукторов по учету билетной продукции; расчет нормативных затрат, выполненный исходя из технических характеристик автобусов (по каждому типу автобусов) и их фактического количества на маршруте, произведенный по формулам, указанным в пункте 30 настоящего Положения; пояснительную записку, которая должна содержать сведения о режиме налогообложения, объяснение расчета нормативных затрат по каждой статье, разъяснение причин непредставления документов, если таковое имеется.

Документы должны быть прошнурованы, сброшюрованы в один или несколько томов, пронумерованы и скреплены печатью предприятия. Помимо этого, представляются скан-копии документов на электронном носителе.

В соответствии с п. 13 Положения № 1099 комитет осуществляет следующие полномочия: организует прием заявлений; обеспечивает сохранность поданных заявлений; запрашивает дополнительные документы в целях подтверждения данных, представляемых перевозчиками в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Положения; организует обследование на предмет соотношения количества пассажиров, оплативших проезд путем приобретения разового билета, и количества пассажиров, оплативших проезд с использованием электронной платежной карты, с привлечением Муниципального казенного учреждения «Муниципальная транспортная инспекция» (далее - МКУ «МТИ»); исследует материалы обследования, предоставленные МКУ «МТИ», в целях установления достоверности или недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии; проверяет документы, подаваемые перевозчиками вместе с заявлением; подготавливает заключения по итогам проверки заявлений; оформляет протоколы заседаний комиссии по рассмотрению заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", о предоставлении субсидий; заключает с перевозчиками соглашения о предоставлении субсидий; формирует заявки на выплату перевозчикам субсидий и направляет их в Бухгалтерско-финансовый отдел Администрации города Екатеринбурга; осуществляет контроль за использованием субсидий.

В силу п. 28 Положения № 1099 в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 27 настоящего Положения, Комитет: проводит проверку представленных документов; осуществляет сверку представленных перевозчиком сведений за отчетный квартал с материалами, представленными МКУ «МТИ»; в целях подтверждения достоверности представленных перевозчиками документов направляет запросы о подтверждении данных, предоставленных перевозчиками, в соответствующее территориальное подразделение Инспекции Федеральной налоговой службы, Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Государственную инспекцию труда в Свердловской области и иные государственные органы власти; осуществляет подготовку заключений в отношении каждого перевозчика по итогам проверки; направляет в Комиссию заключения для ознакомления.

В случае если Комитетом принято решение о необходимости направления запросов в организации, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, Комитет готовит заключения в течение 10 рабочих дней после получения соответствующих ответов на запросы.

Согласно п. 33 Положения № 1099 по результатам рассмотрения заключений Комитета Комиссия принимает в отношении каждого перевозчика решение о выплате субсидии и о ее размере или об отказе в выплате субсидии.

В соответствии с п. 34 Положения № 1099 основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие факты: не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 26 настоящего Положения; представленные перевозчиком документы не соответствуют требованиям действующего законодательства (при наличии требований к форме и содержанию представляемых документов); выявлен факт предоставления перевозчиком недостоверных сведений для получения субсидии, в том числе: несоответствие сведений, содержащихся в представленных перевозчиком документах, сведениям, представленным по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению; несоответствие сведений, представленных перевозчиком, сведениям, содержащимся в ответах на запросы; несоответствие сведений о количестве пассажиров с учетом проданных разовых билетов и данных электронной оплаты проезда, представленных перевозчиком, данным, выявленным МКУ «МТИ»; несоответствие перевозчика критериям, указанным в пункте 7 настоящего Положения; невыполнение перевозчиком условий предоставления субсидии, указанным в главе 1 раздела 2 Положения.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки представленных обществом в Администрацию документов установлено следующее.

В соответствии с представленными ООО «Форт-Транс» Сведениями о фактических результатах работы за 1 квартал 2018 года, количество пассажиров с учетом проданных разовых билетов составило - 189,7 тыс. чел. Количество пассажиров с учетом совершенных транзакций составило - 1743,5 тыс. чел. Доля пассажиров, по проданным разовым билетам в общем количестве перевезенных пассажиров составила - 10 %, по Е-карте - 90.

По данным обследования МКУ «Муниципальная транспортная инспекция», согласно подпунктам 4 и 5 пункта 13 Положения, доля пассажиров по проданным разовым билетам в общем количестве перевезенных пассажиров составила - 46 %, по Е-карте - 54%.

Дата

№ маршрута

Время

Конечный пункт 1

Конечный пункт 2

Пассажиры всего, чел

в том числе

Регистрационный номер автобуса

За наличный расчет

Е-карта

06.02.18

48

07.01- 08.07

Широкая речка

7 ГКБ

64

23

41

КК 759 66

06.02.18

48

08.14- 09.24

Широкая речка

7 ГКБ

62

39

23

KB 397 66

28.03.18

48

06.58- 08.06

Широкая речка

7 ГКБ

78

32

46

КК 759 66

28.03.18

48

08.10- 09.27

Широкая речка

7 ГКБ

73

41

32

KB 397 66

06.02.18

047

06.58-08.16

Птицефабрика

Громова

72

26

46

KB 123 66

06.02.18

047

08.24-09.43

Птицефабрика

Громова

56

31

25

KB 145 66

31.01.18

64

06.39-08.23

мкр. Компрессорный

п. Мичуринский

92

42

50

KM 527 66

31.01.18

64

08.28- 10.05

мкр. Компрессорный

п. Мичуринский

56

19

37

X713 AC 66

Итого

553

100%

253 46%

300 54%

Доход от перевозки пассажиров составляет: (1743500 пассажиров*46%)/54% = 1485204 пассажиров с учетом продажи разовых билетов.

Доход от перевозки пассажиров за наличный расчет составляет: 1485204 пассажиров*28рублей = 41585704 рублей

Общий доход от перевозки пассажиров по Е-карте и за наличный расчет составит: 31021500+41585704 = 72607204 рублей.

На основании указанного, заинтересованное лицо пришло к выводу, что  ООО «Форт-Транс» предоставило недостоверные сведения, что и явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Заявляя требования, общество ссылается на предоставление достоверных сведений и ошибочности выводов заинтересованного лица.

Кроме того, общество указывает, что выводы о недостоверности представленных им сведений не могут быть основаны на сведениях, предоставляемых МКУ «МТИ».

Возможность применения сведений МКУ «МТИ» установлена п. 13 Положения № 1099, и возникает в результате применения механизма расчета дохода перевозчика, согласно пункту 30 Положения.

По общему правилу, доход рассчитывается по формуле: Д = Дфакт + Днал, где:

Дфакт - полученные перевозчиком доходы согласно фактическим данным электронного учета;

Днал - доходы, полученные перевозчиком от оплаты пассажирами проезда за наличный расчет.

Однако, в случае превышения дохода от оплаты проезда по данным электронного учета (по Е-карте) над доходами по разовым билетам (за наличный расчет), то в таком случае доход перевозчика рассчитывается по следующей формуле:

Драсч.норм = (Кнорм.рейс X Кзап X Кем X Крег X Внорм - Кэл пр) X Тпред, Где:

Кнорм.рейс - нормативное количество рейсов на маршруте в отчетный период;

Кзап - коэффициент наполняемости подвижного состава пассажирами в зависимости от типа пассажирского транспорта;

Кем - коэффициент сменяемости пассажиров, размер которого составляет от 0,5 до 1,5 в зависимости от особенностей прохождения и часов работы маршрута (привязка к транспортно-пересадочным узлам, метро, особенностям маршрута):

0,5 - для круглосуточных маршрутов;

1 - для социально значимых маршрутов и прочих;

1,2 - для маршрутов, проходящих в непосредственной близости от станции метрополитена;

1,5 - для маршрутов, проходящих через транспортные узлы или в непосредственной близости от них;

Крег - коэффициент выполнения транспортной работы (больше либо равен 0,9);

Внорм - вместимость пассажирского транспорта (учитывается исходя из норматива 5 человек на 1 кв. м используемого транспортного средства);

Кэл.пр - количество поездок, совершенных с использованием системы электронной оплаты проезда;

Тпред - предельный тариф, утвержденный действующим в отчетном периоде постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Величина доходов, полученных по Е-Карте, предоставляется сторонней организацией по актам сверки (ОАО «И-сеть»), сомнения в достоверности представленных данных не возникает.

Вместе с тем, суд принимает доводы заинтересованного лица, что данные по пассажирам, перевезенным по разовым билетам, проверены быть не могут.

С учетом значительного расхождения количества пассажиров, проехавших по Е-карте и разовым билетам, хотя фактически соотношение в большинстве случаев близко к 50% на 50%, проведены замеры МКУ «МТИ».

Судом также принимается во внимание, что общество, заявляя требования, не представило каких – либо первичных документов, которые позволяют установить достоверность предоставляемых сведений о количестве пассажиров, оплативших проезд.

Судом отклоняется довод заявителя о том, что акты проверок в нарушение условий договора №047/2012 не подписаны председателем Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга.

В соответствии с пунктом 2.2 устава МКУ «МТИ», к функциям инспекции относится, в том числе участие в работах по выявлению фактов нарушения действующего законодательства при осуществлении транспортного обслуживания населения, а также участие в информационном обеспечении управления в области транспортного обслуживания населения. При этом, исходя из указанных актов проверки, указанное учреждение факта нарушений исполнения заявителем условий договора №047/2012 не выявляло, в связи с чем, оснований для подписания их председателем Комитета не имелось.

Судом также отклоняются доводы заявителя о принятии решения неправомочным составом Комиссии, что, по мнению заявителя, подтверждается подписанием протокола только 4 членами Комиссии, при минимальном присутствии 5 членов комиссии.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автобусными маршрутами регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования «город Екатеринбург» за 1 квартал 2018 года от 20.06.18 №44/42/01.2-11/0139 в заседании приняли участие 6 человек из восьми членов комиссии, в связи с чем. Заседание правомочно на принятие решений.

Решение об отказе в выплате субсидии ООО «Форт-Транс» принято единогласно в связи с выявлением фактов предоставления перевозчиком недостоверных сведений для получения субсидии на основании подпункта 3 пункта 34 Положения.

То обстоятельство, что представленная в материалы дела копия протокола не содержит подписи двух из шести членов комиссии, участвовавших в заседании, по мнению суда, не свидетельствует о неправомочном составе комиссии.

Как пояснил представитель заинтересованного лица в ходе судебного заседания, согласование текста протокола было осуществлено всеми шестью членами комиссии, участвовавшими в заседании 20.06.18, в электронной программе. Само по себе отсутствие подписей на бумажном экземпляре протокола не является основанием для признания решения комиссии принятым неправомочным составом.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что материалами дела не подтверждается нарушение заинтересованным лицом каких либо норма права, приведшим к нарушению прав заявителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого решения каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов общества, суд пришел к выводу, что оснований для признания его незаконным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью "ФОРТ-ТРАНС" требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                          П.Н. Киреев