АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
26 февраля 2016 года Дело №А60- 55740/2015
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С.Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>) к Екатеринбургской таможне о признании частично недействительным постановления от 24.09.15 об изъятии товаров,
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности от 31.03.2015 г.,
от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности № 19 от 11.01.2016 г., ФИО4, представитель по доверенности № 5 от 11.01.2016 г.
Представителям заявителя и заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. По ходатайству заинтересованного лица к материалам дела приобщены копия акта таможенной проверки, копия постановления об аресте. По ходатайству заявителя к материалам дела приобщены письменные возражения на отзыв. Других заявлений и ходатайств не поступало.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Екатеринбургской таможне о признании частично недействительным постановления от 24.09.15 об изъятии товаров.
Заинтересованное лицо считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
02.02.2015 в Екатеринбургскую таможню в соответствии с п. 5 Приказа ФТС России от 17.05.2012 № 949 поступило письмо Уральской оперативной таможни № 26-19/1006ДСП, вх. № 01012ДСП от 29.01.2015 содержащее информацию о нарушении ИП ФИО1 (ИНН <***>) требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в части заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости, с использованием подложных документов, товаров - «изделия меховые женские из шкурок норки», продекларированных в зоне деятельности Кольцовской таможни по декларациям на товары: №№ 10508010/260912/0011351, 10508010/021012/0011726, 10508010/051112/0013328, 10508010/161112/0013960, 10508010/051212/0014868, 10508010/260413/0005562, 10508010/080813/0011003.
Так же согласно письму Уральского таможенного управления № 26-19/1421дсп от 09.02.2015, письму Уральской оперативной таможни №10-14/588дсп от 09.02.2015 ИП ФИО1 осуществляет хранение и реализацию незаконно ввезенного товара на территории г. Екатеринбурга по адресам: оптовый склад (ул. Фронтовых Бригад, д. 15а), меховой центр «Северина» (ул. 8 марта, д. 128а), меховой магазин «Белка» (ул. Свердлова д. 62), магазин «Европейские Меха» (ул. 8 марта, д. 52), магазин «Меховая Ярмарка» (ул. Свердлова д. 60).
10 февраля 2015 года Екатеринбургской таможней принято решение от 10.02.2015 №41-13/46 о целесообразности проведения таможенных осмотров помещений и территорий по вышеуказанным адресам, на которых осуществляется хранение и реализация незаконно ввезённого товара (предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 10.02.2015 № 10502000/400/100215/Р0015, 10502000/400/100215/Р0014, №10502000/400/100215/Р0012, №10502000/400/100215/Р0011, № 10502000/400/100215/Р0013).
По результатам таможенного контроля в форме таможенных осмотров помещений и территорий, в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт таможенного декларирования иностранных товаров на таможенной территории Таможенного союза, Екатеринбургской таможней принято Решение о проведении внеплановой выездной таможенной проверки № 10502000/400/100215/Р17 от 10.02.2015 в отношении ИП ФИО1
В целях обеспечения сохранности товаров для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, осуществления отбора проб и образцов и назначения таможенной экспертизы, должностными лицами Екатеринбургской таможни приняты решения о наложении ареста, вынесены постановления о наложении ареста на товары.
Арестованные товары переданы на хранение ИП ФИО1 и представителям ИП ФИО1
В ходе выездной таможенной проверки Екатеринбургской таможней установлено, что иностранные товары - шубы из меха норки, соболя, дубленки из овчины, обнаруженные таможенным органом у ИП ФИО1, незаконно перемещены через таможенную границу таможенного союза и не продекларированы в установленном порядке. По результатам проверки составлен акт выездной таможенной проверки № №10502000/240915/400/А0017/00.
В связи с тем, что иностранные товары, перемещены через таможенную границу таможенного союза незаконно и не продекларированы в установленном порядке таможенным органом вынесено постановление об изъятии товаров от 24.09.2015.
Не согласившись с указанным постановлением, Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным постановления заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого постановления нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст. 100 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, везенных на таможенную территорию таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза.
Внеплановая выездная таможенная проверка в соответствии статьей 132 ТК ТС проводится таможенным органом государства — члена Евразийского экономического союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства — члена Евразийского экономического союза.
Под проверяемыми лицами, осуществляющими оборот товаров на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 122 ТК ТС понимаются лица, в отношении которых имеется информация, что в их владении (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза.
В соответствии с частью 11 статьи 134 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.
В силу ст. 183 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза. Основаниями для наложения ареста на товары являются: обнаружение товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, если такие марки, идентификационные знаки, обозначения товаров в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые в Российскую Федерацию, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных; отсутствие в коммерческих документах проверяемого лица сведений, подтверждающих факты таможенного декларирования и (или) выпуска товаров, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружение недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны, если наличие таких документов обязательно в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации; обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары могут являться условно выпущенными и используются в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия и (или) порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры.
Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами. Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа по заявлению лица, обладающего полномочиями в отношении таких товаров. Передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.
Изъятие товаров, документов и наложение ареста на товары производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены такие товары, документы, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.
Все изымаемые товары, документы или товары, на которые налагается арест, предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в изъятии товаров, документов или наложении ареста на товары, и в случае необходимости упаковываются, опечатываются или пломбируются. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью проверяемого лица (его представителя). В случае отказа проверяемого лица (его представителя) скрепить печатью или подписью изымаемые документы в акте об изъятии документов делается специальная отметка об этом.
Об изъятии товаров, документов, о наложении ареста на товары составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары, документы или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, производившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, документы или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю.
Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением случаев, когда товары подлежат задержанию в соответствии со статьей 189 настоящего Федерального закона либо товары, документы подлежат изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или в соответствии со статьей 168 настоящего Федерального закона. Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров, документов, о снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю. Изъятые товары подлежат возврату лицу, у которого они были изъяты. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю. Изъятые документы подлежат возврату проверяемому лицу либо его представителю. При возврате изъятых документов составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом либо представителем проверяемого лица. Второй экземпляр указанного акта вручается проверяемому лицу либо его представителю.
Хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство Таможенного союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся к расходным обязательствам федерального бюджета. Порядок возмещения указанных средств из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.
Сведения о всех фактах наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.
В случаях, когда изъятые товары или товары, на которые наложен арест, задерживаются в соответствии со статьей 189 настоящего Федерального закона либо товары или документы изымаются или арестовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или в соответствии со статьей 168 настоящего Федерального закона, товары, документы не возвращаются, изъятие либо арест товаров, документов, произведенные в соответствии с настоящей статьей, считаются снятыми, а в акте выездной таможенной проверки указывается номер документа, на основании которого товары, документы задержаны, изъяты или арестованы.
Не востребованные в течение двух месяцев со дня окончания выездной таможенной проверки изъятые товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 21 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 168 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
В соответствии с п. 5 ст. 168 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьей 119 настоящего Федерального закона, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров в соответствии со статьей 217 настоящего Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных платежей не начисляются. В случае, если такие лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, такие товары не изымаются при условии, что требования по соблюдению ограничений в отношении таких товаров выполнены.
Как следует из материалов дела заявитель в адрес Екатеринбургской таможни в добровольном порядке были перечислены авансовые платежи (платежные поручения от 29.09.2015 №841, от 29.09.2015 №842), товар был выпущен в свободное обращение и изъятие товаров у ИП ФИО1 на основании оспариваемого постановления от 24.09.2015 года не производилось.
В обоснование заявленных требований предприниматель ссылается на то обстоятельство, что товары продекларированы, и таможенные платежи осуществлены, вынуждено, в целях сохранения товаров.
Судом указанный довод отклоняется, поскольку из оспариваемого постановления не следует обязанности заявителя осуществлять оплату таможенных платежей и декларировать подлежащие изъятию товара, осуществление декларирования товаров предусмотрено законодательством и является правом заявителя, которым в рассматриваемом случае предприниматель воспользовался.
Заявитель так же полагает, что таможенным органом не проводилась проверка в отношении комитентов которым, по утверждению предпринимателя, принадлежит товар.
Между тем, требованием № 10 от 22.05.2015 года у предпринимателя запрашивались документы в отношении товаров находящихся у заявителя на реализации на основании договоров комиссии. Предпринимателем документы подтверждающие законность ввоза товаров комитентами не были представлены.
Представителем заинтересованного лица пояснено, что в адрес комитентов направлялись требования о предоставлении информации относительно декларирования спорных товаров. Ответов от комитентов также не поступало.
Самостоятельных требований об исключении товаров, реализуемых ИП ФИО1, из под ареста с представлением документов, подтверждающих законность ввоза товара, комитенты в таможенный орган не представляли.
В ходе осуществления проверки и судебного разбирательства, предпринимателем документы подтверждающие законность нахождения товаров на территории Таможенного союза не представлено.
Довод заявителя о ввозе комитентами спорных товаров для личного пользования судом отклоняются, ввиду того, что передача данных товаров для реализации предпринимателю предполагает получение соответствующей прибыли, что исключает ввоз товара для личных потребностей. Таким образом, ввоз товаров комитентами для личного пользования не подтвержден.
В качестве оснований для признания незаконным постановления заявитель так же указывает, что изъятию подлежали шубы, ввезенные на территорию России свыше трех лет, которые не могли по закону быть предметом таможенной проверки.
Между тем данные обстоятельства в ходе таможенной проверки не подтверждены, доказательств их подтверждающих в материалы дела также не представлено.
Предприниматель так же полагает, что в качестве незаконно ввезенных на основании оспариваемого постановления, подлежали изъятию 11 норковых шуб российского производства, приобретенных по договору поставки № 129 от 01 июня 2012 г. от ИП ФИО5 Шубы произведены в г. Кирове РФ под торговой маркой «Северина». Данная торговая марка зарегистрирована в России на ИП ФИО1
В обоснование указанного довода заявителем в материалы дела представлена декларация о соответствии и уведомление о поступлении заявки в федеральную службу по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака (дата поступления заявки 25.03.2015 г.).
Вместе с тем, из представленных документов, установить страну происхождения, именно в отношении спорных шуб не представляется возможным.
В ходе судебного разбирательства представителем таможни пояснено, что на запрос направленный производителю ИП ФИО5, в таможенный орган в рамках проверки поступил ответ, согласно которого подтвердить производство спорных шуб не представляется возможным. Так же представитель пояснил, что на шубы марки «Северина» имеется два сертификата соответствия в соответствии, с которыми шубы производились в Китае и РФ.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление заинтересованного лица об изъятии товаров от 24.09.2015 г. соответствуют законодательству и являются обоснованными.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого постановлениям от 24.09.2015 об изъятии товаров каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов предпринимателя, суд пришел к выводу, что оснований для признания их недействительным в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных Индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья П.Н.Киреев