АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
31 марта 2016 года Дело №А60-56250/2015
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2016года
Полный текст решения изготовлен 31 марта 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Ю. Якушевич рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, предприниматель, паспорт; ФИО2, адвокат, ордер № 8 от 09.03.2016, удост. № 2474 от 07.06.2007г.;
от заинтересованного лица – ФИО3, представитель по доверенности № 13-10/2 от 11.01.2016, удост. № 23; ФИО4, представитель по доверенности № 13-10/3 от 11.01.2016.
Отвода суду не заявлено.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 512 по делу об административном правонарушении от 30.10.2015 года.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя заинтересованного лица, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
15.09.2015 издано распоряжение № 129 о проведении внеплановой документарной проверки, на основании которого должностные лица РЭК Свердловской области приступили к проведению проверки соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1).
Вместе с распоряжением о проведении проверки ИП ФИО1 также было вручено требование о предоставлении документов (далее - требование), необходимых для проведения проверки соблюдения порядка ценообразования. В указанном требовании, являющемся приложением к распоряжению от 15.09.2015 г. № 129, был указан срок предоставления запрашиваемых документов (21.09.2015 г.).
Распоряжение и требование были направлены РЭК Свердловской области 16.09.2015 в адрес ИП ФИО1:
1)по электронной почте (Erilin2006@mail.ru), указанной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Факт получения ИП ФИО1 распоряжения и требования подтверждается сформированным электронным отчетом о доставке от 16.09.2015;
2)по почте заказным письмом № 06-04/5891 с уведомлением о вручении по адресу: <...>, указанному на портале инженеров кадастра.
Факт направления распоряжения и требования подтверждается квитанцией от 16.09.2015 № 86670 и распечаткой с сайта «Почта России»;
3)телефонограммой по сотовому телефону <***>, указанному на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Кроме того, 18.09.2015 по адресу: <...> и по адресу: <...>. кв. 20, указанным на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации направлены телеграммы, согласно которым РЭК Свердловской области уведомила ИП ФИО1 о предстоящей внеплановой проверке.
В указанный в требовании срок (21.09.2015) документы, необходимые для проведения проверки соблюдения порядка ценообразования в отношении ИП ФИО1 в РЭК Свердловской области не представлены.
РЭК Свердловской области письмом от 22.09.2015 № 06-04/5984 запрошены необходимые для проведения проверки документы, указанные в требовании, с указанием срока представления до 02.10.2015 включительно.
В указанный срок (02.10.2015) документы, необходимые для проведения
проверки соблюдения порядка ценообразования представлены ИП ФИО1 частично.
При таких обстоятельствах, ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, в связи с чем, 07.10.2015 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением РЭК Свердловской области о принятии к рассмотрению дела об административном правонарушении от 08.10.2015 рассмотрение дела назначено на 21.10.2015.
В связи с непредставлением документов, необходимых для проверки, РЭК Свердловской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 21.10.2015 № 505, в соответствии с которым ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1. КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере - 3 000 рублей.
РЭК Свердловской области письмом от 05.10.2015 № 06-04/6242 запрошены необходимые для проведения проверки документы с указанием срока представления до 08.10.2015 включительно.
ИП ФИО1 представлено письмо от 07.10.2015 (вх. № 11776 от 07.10.2015), согласно которому, документы, необходимые для проведения и завершения проверки соблюдения порядка ценообразования, ИП ФИО1 не будут представлены.
В связи с не предоставлением запрашиваемых РЭК Свердловской области документов ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, в связи с чем в отношении ИП ФИО1 16.10.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ИП ФИО1 была уведомлена телеграммой, в которой РЭК Свердловской области уведомило ИП ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; в адрес ИП ФИО1 РЭК Свердловской области направлено письмо от 13.10.2015 № 06-04/6433, которым также уведомило ее о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В связи с неявкой ИП ФИО1 в назначенное место и время протокол об административном правонарушении в силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ составлен в ее отсутствие.
Определением РЭК Свердловской области о принятии к рассмотрению дела об административном правонарушении от 19.10.2015 рассмотрение дела назначено на 30.10.2015.
Указанное определение направлено в адрес ИП ФИО1 письмом от 19.10.2015 № 06-04/6632 и, согласно почтовому уведомлению, получено ИП ФИО1 23.10.2015.
В связи с непредставлением документов, необходимых для проверки, РЭК Свердловской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 30.10.2015 № 512, в соответствии с которым ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Полагая, что постановление по делу об административном правонарушении от 30.10.2015 № 512 вынесено с нарушением требований законодательства и нарушает его права и законные интересы, предприниматель ФИО1обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Согласно заявлению предприниматель оспаривает наличие события правонарушения. Предприниматель считает, что проверка проведена незаконно, поскольку в жалобе, послужившей основанием для проверки, содержались доводы о ненадлежащем качестве предоставленных услуг, поэтому оснований для проверки в области ценообразования не имелось; истребованы документы, не относящиеся к предмету проверки. Заявитель также ссылается на нарушение срок проведения проверки, предусмотренный ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ, установлено, что РЭК Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы); осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения; проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательств а в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
В соответствии с п. 4 Раздела 2 предельных максимальных цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 10.08.2011 № 117-ПК (далее - постановление № 117-ПК), в предельных максимальных ценах на кадастровые работы учтены все расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кадастровую деятельность в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Основанием для проведения проверки послужила поступившая в сентябре 2015 года в РЭК Свердловской области жалоба от гражданки ФИО5 (вх. от 07.09.2015 № 10845), в которой, наряду с изложением информации о фактах нарушения ИП ФИО1 законодательства в области регулируемого ценообразования при начислении платы за кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, содержалась просьба разобраться и привлечь ИП ФИО1 к ответственности.
Из содержания жалобы следовало, что гр. ФИО5 оплатила ИП ФИО1 за проведенные в отношении земельного участка кадастровые работы денежную сумму в размере 7 000 руб., которая превышает предельную максимальную цену на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, утвержденную постановлением РЭК Свердловской области от 10.08.2011 № 117-ПК.
Ссылка заявителя на нарушение РЭК Свердловской области сроков проведения проверки, является не обоснованной.
Исходя из положений ст. 11 Закона № 294-ФЗ для проведения документарной проверки запрашиваются необходимые документы у юридического лица, предпринимателя. Данные действия органа государственного контроля (надзора) предшествуют проведению проверки.
После получения необходимых документов органом государственного контроля (надзора) проводится проверка в срок, установленный ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ (не свыше 20 дней).
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки (п. 6 ст. 15 Закона № 294-ФЗ).
Как указано выше, основанием для проведения внеплановой документарной проверки ИП ФИО1 послужило обращение гражданки ФИО5
Согласно ст. 11 Закона № 294-ФЗ при документарной проверке должностными лицами органа государственного контроля (надзора), рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) (часть 3). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, орган государственного контроля направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (часть 4).
По смыслу приведенных положений Закона № 294-ФЗ для проведения документарной проверки необходимы документы юридического лица, в целях получения документов юридическому лицу направляется запрос. Данные действия органа государственного контроля (надзора) предшествуют проведению проверки.
После получения необходимых документов органом государственного контроля (надзора) проводится проверка в срок, установленный ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ.
В соответствии с Распоряжением РЭК Свердловской области о проведении внеплановой документарной проверки от 15.09.2015 № 129 срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Проверка должна быть проведена с 21.09.2015 по 16.10.2015.
Требованием о предоставлении документов (к распоряжению от 154.09.2015 № 129) от 15.09.2015 предусмотрено, что документы, необходимые для проведения проверки в отношении ИП ФИО1 необходимо было представить заявителем в РЭК Свердловской области 21.09.2015, т.е. к дате начала проведения документарной проверки (21.09.2015).
Таким образом, срок проведения документарной проверки, РЭК Свердловской области не нарушен.
Статьей 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Федеральный закон № 294-ФЗ) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о РЭК Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ, РЭК Свердловской области:
- является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
-осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения:
-проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательств а в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
В нарушение вышеуказанных норм ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в полном объеме 09.10.2015 г. документов, необходимых для исполнения полномочий по контролю в РЭК Свердловской области по запросу РЭК Свердловской области от 05.10.2015 № 06-04/6242 о представлении документов в срок до 08.10.2015 г.
Не представлены следующие документы:
-договоры на оказание кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства с приложениями за период с 01.11.2014 по 01.07.2015;
- акты выполненных кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства за период с 01.11.2014 по 01.07.2015;
-землеустроительные дела (межевые планы) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства за период с 01.11.2014 по настоящее время;
- договоры на выполнение консультационно-посреднических услуг, посреднических услуг, на проведение консультаций, на возмещение транспортных расходов, дополнительно заключенных между ИП ФИО1 и заказчиками на выполнение кадастровых работ, за период с 01.11.2014 по настоящее время;
-информация с расшифровкой состава консультационно-посреднических услуг, консультационных услуг и посреднических услуг, дополнительно предъявляемых заказчикам кадастровых работ
- пояснение по возмещению транспортных расходов, дополнительно предъявляемых заказчикам кадастровых работ (с указанием цели использования транспорта), что свидетельствует о том, что ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Ссылка Заявителя на нарушение РЭК Свердловской области сроков представления документов, является не обоснованной.
Часть 5 статьи 11 Закона № 294-ФЗ, устанавливающую обязанность юридического лица. индивидуального предпринимателя направлять в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней, необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими нормами указанного закона
Так, согласно части 3 статьи 11 Закона № 294-ФЗ мотивированному запросу должно предшествовать рассмотрение органом контроля документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе актов предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
Ссылка Заявителя на нарушение РЭК Свердловской области Закона № 294-ФЗ, в части истребования документов, не относящиеся к предмету проверки, является не обоснованной.
В соответствии с п. 4 Раздела 2 предельных максимальных цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 10.08.2011 № 117-ПК (далее - постановление № 117-ПК), в предельных максимальных ценах на кадастровые работы учтены все расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кадастровую деятельность в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, в том числе:
-расходы по проведению подготовительных кадастровых работ;
-определению геодезических координат пунктов съемочного обоснования;
- определению координат характерных точек границ земельного участка геодезическим методом;
-вычерчиванию графической части межевого плана земельного участка;
-согласованию местоположения границ земельного участка с правообладателями смежных земельных участков;
-закреплению границ земельного участка долговременными межевыми знаками;
-оформлению межевого плана земельного участка;
-другие работы, сопутствующие проведению кадастровых работ при составлении межевого плана земельного участка.
В качестве других работ, сопутствующих проведению кадастровых работ, признаются, к примеру, транспортные, а также консультационные услуги, связанные с проведением кадастровых работ.
При этом, в силу п. 5 Раздела 2 постановления № 117-ПК юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие кадастровые работы на территории Свердловской области, обязаны вести раздельный учет затрат и объемов работ, выполняемых по регулируемым ценам, и работ, цены на которые устанавливаются ими самостоятельно.
Из содержания документов, подтверждающих взимание с ФИО5 денежной суммы, превышающей предельную максимальную цену на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, утвержденную постановлением РЭК Свердловской области от 10.08.2011 № 117-ПК, следует, что ИП ФИО1 требовала дополнительную оплату неких услуг (в том числе транспортных и консультационных). Из содержания представленных в РЭК Свердловской области на изучение документов установить факт законности отнесения ФИО1 данных услуг к числу нерегулируемых не представилось возможным, в связи с чем и был сделан соответствующий запрос.
Таким образом, все запрашиваемые документы (включая указанные ИП ФИО1 договоры) необходимы были РЭК Свердловской области для проведения проверки ИП ФИО1, в части соблюдения ею требований законодательства в области регулируемого ценообразования.
Ссылка заявителя на отсутствие у ИП ФИО1 запрашиваемых документов, является не обоснованной.
Материалами дела подтверждается, что ИП ФИО1 не были предоставлены договоры подряда на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков за период с 01.11.2014 по 01.07.2015, которые были заключены с заказчиками. Факт заключения таких договоров в обозначенный период подтверждается предоставленными по запросу приходными ордерами. Предприниматель поясняет, что договоры подряда на выполнение кадастровых работ, акты выполненных работ безвозвратно утрачены в связи с переездом и ремонтом помещения. В акте от 10.08.2015, составленном предпринимателем, указано, что документы ошибочно вывезены на полигон хозбытовых отходов (л.д.111).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предприниматель обязан хранить все необходимые документы в течение пяти лет после отчетного года, обеспечить их безопасное хранение, а в случае их утраты обязана подтвердить это соответствующими доказательствами, а также принять меры для восстановления документов. Доказательства принятия мер для восстановления документов не представлены; причины непредставления документов не являются уважительными.
Представленный в РЭК Свердловской области 28.10.2015 акт об утрате документов, имеющий реквизиты 10.08.2015, распечатанный на 1 (одном) листе, не может быть признан допустимым и достаточным доказательством по настоящему административному делу: акт составлен самим заинтересованным лицом (ФИО1) без участия иных незаинтересованных лиц; в акте об утрате документов отсутствует перечень утраченных документов.
При этом ИП ФИО1 в ходе проверки не заявляла о существовании указанного акта об утрате документов, не представляла его и не упоминала о его наличии при возбуждении административного дела 07.10.2015. а направила его лишь 28.10.2015. ИП ФИО1 должна была обеспечить безопасные условия хранения документов.
В части не представления предпринимателем межевых планов (землеустроительных дел) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков) апелляционный суд отмечает, что обязанность хранить данные документы специальным законом не предусмотрена, однако в силу полномочий проверяющих органов, установленных в Законе 294-ФЗ, а также Постановлением РЭК № 117-ПК, административный орган имеет право запрашивать документы, относящиеся к предмету проверки. Событие нарушения по данному эпизоду установлено.
Факт непредставления ИП ФИО1 в установленный срок в уполномоченный орган заверенных копий документов в полном объеме, необходимых для проведения проверки и указанных в требовании о предоставлении документов, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя со ссылками на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Верхнесалдинского судебного района Свердловской области от 06.12.2015 (л.д. 128) апелляционным судом отклонены как не имеющие отношения к предмету спора, поскольку в указанном деле мировым судом рассматривался вопрос о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Довод о повторности привлечения предпринимателя за одно и тоже нарушение судом отклонен, поскольку письма административного органа о предоставлении документов для проведения проверки от 22.09.2015 и от 05.10.2015 не являются идентичными.
Информация с расшифровкой состава консультационно-посреднических услуг, консультационных услуг и посреднических услуг, дополнительно предъявляемых заказчикам кадастровых работ, а также пояснения по возмещению транспортных расходов, дополнительно предъявляемых заказчикам кадастровых работ (с указанием цели использования транспорта) административному органу не представлены.
Об оказании заявителем заказчикам консультативно-посреднических услуг, предъявлении транспортных расходов свидетельствуют имеющие в материалах дела доказательства (приходные ордера).
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Оснований полагать, что нарушение требований законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден. Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10-ти дневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Н.В. Гнездилова