ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-56649/18 от 11.12.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

12 декабря 2018 года Дело № А60-56649/2018

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2018 года

Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2018 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи А.Г. Биндера, при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-56649/2018

по иску общества с ограниченной ответственностью Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к ФИО2

третьи лица: ФИО3, ФИО4

об обязании передать документы,

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО5, представитель по доверенности от 13.09.2018,

от ответчика: не явился

от третьих лиц: не явились

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к ФИО2 об обязании в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу предоставить документацию общества с ограниченной ответственностью Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения".

Также истец просит взыскать с ФИО2 неустойку в виде твердой денежной суммы в размере 30 000 руб., начисляемую по истечении одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда, за первую неделю неисполнения, в размере 100 000 руб. за вторую и каждую последующую неделю неисполнения решения суда.

Ответчик прости отказать в удовлетворении требований, по основаниям, изложенным в отзыве.

Истец представил возражения на отзыв, которые приобщены к материалам дела.

Третье лицо ФИО4 представила отзыв на исковое заявление, из содержания которого следует, что вся истребуемая документация общества находится у ФИО2

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Как следует из материалов дела, ООО Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения"зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 16.05.2014 г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Решением ООО Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения" от 22.11.2017 года директором общества назначен ФИО2.

Решением единственного участника общества от 04.09.2018 года полномочия ФИО2 прекращены, директором общества назначена ФИО6

Таким образом, в период с 22.11.2017 г. по 04.09.2018 г. директором общества (единоличным исполнительным органом) являлся ФИО2, который осуществлял руководство текущей деятельностью общества.

Однако, как указывает истец, после прекращения полномочий директора общества и до настоящего времени ФИО2 не передал новому руководителю документацию общества, а именно:

1.1. Протоколы общих собраний участников ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г., а также извещения о проведении общих собраний участников и документы о направлении извещений о месте и времени проведения собраний в адрес участников ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», документы о регистрации участников собраний, бюллетени для голосования, протоколы счётной комиссии.

1.2. Устав и учредительный договор ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.3. Свидетельство о государственной регистрации создания ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.4. Свидетельство о постановке ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» на налоговый учёт.

1.5. Свидетельства о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений относительно ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.6. Внутренние документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» (положения, регламенты, инструкции и т.д.).

1.7. Перечень всех выданных в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. доверенностей от имени ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» с указанием фамилии, имени, отчества представителя, его паспортных данных; полномочий представителя; лиц, для представления интересов в отношении которых выдана доверенность; срока действия доверенности.

1.8. Положения об учётной политике ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.9. Документы бухгалтерской отчётности ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., включая формы №№1-2.

1.10. Документы бухгалтерского учета ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», в том числе:

1.10.1. Главные книги по всем балансовым или забалансовым счетам бухгалтерского учёта общества за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.

1.10.2. Журналы-ордера, журналы, ведомости по всем счетам бухгалтерского учёта общества за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.).

1.10.3. Общие оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учёта общества за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.).

1.10.4. Оборотно-сальдовые ведомости по следующим счетам (их субсчетам) бухгалтерского учёта: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 09 «Отложенные налоговые активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предсто¬ящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», 98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки» за 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.) (в разрезе аналитического учёта).

1.10.5. Оборотно-сальдовые ведомости по следующим забалансовым счетам бухгалтерского учёта: 001 «Арендованные основные средства», 003 «Материалы, принятые в переработку», 006 «Бланки строгой отчетности», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов», 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», 010 «Износ основных средств», 011 «Основные средства, сданные в аренду» за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.) (в разрезе аналитического учёта).

1.11. Договоры (контракты, соглашения и т.п.) между ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» и его контрагентами за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. со всеми дополнительными соглашениями и приложениями, а также документы об исполнении договоров (акты выполненных работ и/или оказанных услуг, товарные, транспортные и товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи имущества, расписки, акты приема-передачи ценных бумаг, соглашения о зачете взаимных требований и проч.).

1.12. Заверенные ФИО2 копии документов в отношении имущества, принадлежавшего ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г., но выбывшего из его владения (свидетельства, паспорта, сертификаты).

1.13. Документы в отношении принадлежащего ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» имущества (свидетельства, паспорта, сертификаты).

1.14. Кассовые документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», в том числе, кассовые книги (форма КО-4), журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средства (форма КО-5) за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., приходные кассовые ордера (форма КО-1) и расходные кассовые ордера (форма КО-2) за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.15. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учету результатов инвентаризации за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: инвентаризационные описи основных средств (форма №ИНВ-1); инвентаризационные описи нематериальных активов (форма №ИНВ-1а); инвентаризационный ярлык (форма №ИНВ-2); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-3); акты инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма №ИНВ-4); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма №ИНВ-5); акты инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма №ИНВ-6); акты инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма №ИНВ-10); акты инвентаризации расходов будущих периодов (форма №ИНВ-11); акты инвентаризации наличных денежных средств (форма №ИНВ-15); инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма №ИНВ-16); акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17); справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме №ИНВ-17); сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств (форма №ИНВ-18); сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-19); приказы (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22); журналы учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-23); акты о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма №ИНВ-24); журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма №ИНВ-25); ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26).

1.16. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту основных средств и нематериальных активов за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1); акты о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а); акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б); накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма №ОС-2); акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3); акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4); акты о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а); акты о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б); инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма №ОС-6); инвентарные карточки группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а); инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б); акт о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14); акты о приеме-передаче оборудования в монтаж форма №ОС-15); акты о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16); карточки учета нематериальных активов (форма №НМА-1).

1.17. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту работ в автомобильном транспорте за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: путевые листы легкового автомобиля (форма №3); журнал учета движения путевых листов (форма №8).

1.18. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту материалов за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: приходные ордера (форма №М-4); акты о приемке материалов (форма №М-7); лимитно-заборные карты (форма №М-8); требования-накладные (форма №М-11); накладные на отпуск материалов на сторону (форма №М-15); карточки учета материалов (форма №М-17).

1.19. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту малоценных и быстроизнашивающихся предметов за период 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2); акты выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-4); ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма №МБ-7); акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-8).

1.20. Штатные расписания ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», трудовые договоры ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» с работниками (вместе со всеми дополнительными соглашениями), правила внутреннего трудового распорядка ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», графики отпусков, положения о премировании в ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», книга учёта трудовых книжек и вкладышей к ним за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.21. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту кадров за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: приказы (распоряжения) о приеме работника на работу (форма №Т-1); личные карточки работников (форма №Т-2); приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу (форма №Т-5); приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6); приказы (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (формы №Т-8); приказы (распоряжения) о направлении работника в командировку (форма №Т-9); командировочные удостоверения (форма №Т-10), служебные задания для направления в командировку и отчеты об их выполнении (форма №Т-10а), приказы (распоряжения) о поощрении работников (форма №Т-11).

1.22. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма №Т-12); табели учета рабочего времени (форма №Т-13); расчетно-платежные ведомости (форма №Т-49); расчетные ведомости (форма №Т-51); платежные ведомости (формы №Т-53); журналы регистрации платежных ведомостей (формы №Т-53а); лицевые счета (форма №Т-54).

1.23. Платёжные поручения ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.24. Сведения обо всех открытых и закрытых счетах ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» в кредитных организациях за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.25. Авансовые отчёты работников ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. (вместе с приложенными к ним оправдательными документами).

1.26. Входящая корреспонденция ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г., в том числе документы, поступившие от органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, их должностных лиц, учреждений, юридических и физических лиц.

1.27. Все письменно оформленные решения генерального директора ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», в том числе в форме приказов, распоряжений и требований за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.28. Печать (печати) ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.29. Акты проверок в отношении ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» и документы о привлечении к административной ответственности, составленные в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.30. Декларации, отчёты, письма, заявления, пояснения и иные документы, направленные ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. в налоговые органы, фонд социального страхования по месту учёта, пенсионный фонд по месту учёта, в суды, арбитражные суды, мировым судьям, в органы прокуратуры, правоохранительные органы, подразделения службы судебных приставов-исполнителей.

1.31. Отчёты об оценке приобретённого и отчуждённого имущества ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.32. Книги покупок и книги продаж ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

Поскольку документы, истребованные истцом, ФИО2 не предоставлены, истец обратился в Арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 67 Гражданского кодекса Российской Федерации участники хозяйственного товарищества или общества вправе получать информацию о деятельности товарищества или общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке.

Общество по требованию участника общества обязано обеспечить ему доступ к документам, предусмотренным пунктами 1 и 3 ст. 50 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". В течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества указанные документы должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество по требованию участника общества обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление (пункт 4 названной статьи).

Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 №144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" из содержания п. 1 ст. 67 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что порядок предоставления участникам хозяйственного общества информации может устанавливаться уставом общества.

При этом положения устава общества не могут ограничивать права участников на информацию по сравнению с правами, предоставляемыми им Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ "Об акционерных обществах" или Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Ограничение прав участников во внутренних документах хозяйственного общества также не допускается; соответствующие положения устава или учредительных документов не подлежат применению судами.

Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусматривает возможность установления в уставе только порядка получения информации об обществе, но не перечня информации, которая подлежит предоставлению участникам общества. Из абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что участник имеет право требовать любые имеющиеся у общества документы, которые связаны с деятельностью этого общества.

Отсутствие таких ограничений в Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" предопределяется ограниченным количеством участников общества с ограниченной ответственностью, что предполагает формирование значительных долей участников общества в уставном капитале и необходимость предоставления им полной информации о деятельности общества.

При этом, при реализации своего права на получение информации, участники хозяйственных обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы, которыми они руководствуются, требуя предоставления информации об обществе, а также иным образом обосновывать наличие интереса в получении соответствующей информации, за исключением случаев, вытекающих из закона (абз. 2 п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 января 2011 года №144).

Абзацем 6 п. 17 указанного Информационного письма также разъяснено, что Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержит ограничений на предоставление документов бухгалтерского учета, соответственно, к ним имеют доступ все участники общества.

Довод ответчика, изложенный в отзыве, судом не принимается, поскольку в соответствии с п.4 с. 29 ФЗ "О бухгалтерском учете" при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. В нарушение указанной нормы после прекращения полномочий генерального директора общества ответчик не передал новому единоличному исполнительному органу общества документацию.

Ответчиком надлежащих доказательств предоставления запрошенных документов в добровольном порядке не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Исследовав и оценив приведенные сторонами спора доводы и доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание, что истец, имеет право на получение информации о деятельности общества, суд установил, что на момент рассмотрения спора ФИО2 в полном объеме не исполнил обязанность по передаче документов новому единоличному исполнительному органу общества, документов истцу не направило и/или не вручило.

При таких обстоятельствах, требование истца подлежит удовлетворению.

Кроме того, истец просит в случае неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения, взыскивать с ФИО2 неустойку в виде твердой денежной суммы в размере 30 000 руб., начисляемую по истечении одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда, за первую неделю неисполнения, в размере 100 000 руб. за вторую и каждую последующую неделю неисполнения решения суда.

В соответствии со ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения. Защита кредитором своих прав в соответствии с п. 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.

П. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 г. № 7, на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).

Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (п. 2 ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, в частности размер его финансового оборота, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Обосновывая заявление о взыскании судебной неустойки, истец ссылается на длительность предоставления документов, в целях обеспечения исполнения судебного акта надлежащим образом.

Однако суд отмечает, что заявленный взыскателем размер неустойки экономически не обоснован и представляется завышенным. Суд устанавливает неустойку в размере 10 000 руб., начисляемую по истечении одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда за первую неделю неисполнения, в размере 30 000 руб. за вторую и каждую последующую недели неисполнения решения суда.. Такой размер, по мнению суда, в полной мере отвечает критерию справедливости, является достаточным для побуждения ответчика исполнить вступивший в законную силу судебный акт в полном объёме.

Расходы истца по уплате государственной пошлины за подачу иска относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ФИО2 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения передать обществу с ограниченной ответственностью Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения" документацию общества с ограниченной ответственностью Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения" а именно:

1.1. Протоколы общих собраний участников ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г., а также извещения о проведении общих собраний участников и документы о направлении извещений о месте и времени проведения собраний в адрес участников ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», документы о регистрации участников собраний, бюллетени для голосования, протоколы счётной комиссии.

1.2. Устав и учредительный договор ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.3. Свидетельство о государственной регистрации создания ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.4. Свидетельство о постановке ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» на налоговый учёт.

1.5. Свидетельства о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений относительно ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.6. Внутренние документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» (положения, регламенты, инструкции и т.д.).

1.7. Перечень всех выданных в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. доверенностей от имени ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» с указанием фамилии, имени, отчества представителя, его паспортных данных; полномочий представителя; лиц, для представления интересов в отношении которых выдана доверенность; срока действия доверенности.

1.8. Положения об учётной политике ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.9. Документы бухгалтерской отчётности ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., включая формы №№1-2.

1.10. Документы бухгалтерского учета ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», в том числе:

1.10.1. Главные книги по всем балансовым или забалансовым счетам бухгалтерского учёта общества за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.

1.10.2. Журналы-ордера, журналы, ведомости по всем счетам бухгалтерского учёта общества за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.).

1.10.3. Общие оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учёта общества за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.).

1.10.4. Оборотно-сальдовые ведомости по следующим счетам (их субсчетам) бухгалтерского учёта: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 09 «Отложенные налоговые активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предсто¬ящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», 98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки» за 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.) (в разрезе аналитического учёта).

1.10.5. Оборотно-сальдовые ведомости по следующим забалансовым счетам бухгалтерского учёта: 001 «Арендованные основные средства», 003 «Материалы, принятые в переработку», 006 «Бланки строгой отчетности», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов», 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», 010 «Износ основных средств», 011 «Основные средства, сданные в аренду» за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2015 г. и по 2 кв. 2018 г. включительно, а также за период с 01.07.2018 г. до 04.09.2018 г.) (в разрезе аналитического учёта).

1.11. Договоры (контракты, соглашения и т.п.) между ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» и его контрагентами за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. со всеми дополнительными соглашениями и приложениями, а также документы об исполнении договоров (акты выполненных работ и/или оказанных услуг, товарные, транспортные и товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи имущества, расписки, акты приема-передачи ценных бумаг, соглашения о зачете взаимных требований и проч.).

1.12. Заверенные ФИО2 копии документов в отношении имущества, принадлежавшего ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г., но выбывшего из его владения (свидетельства, паспорта, сертификаты).

1.13. Документы в отношении принадлежащего ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» имущества (свидетельства, паспорта, сертификаты).

1.14. Кассовые документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», в том числе, кассовые книги (форма КО-4), журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средства (форма КО-5) за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., приходные кассовые ордера (форма КО-1) и расходные кассовые ордера (форма КО-2) за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.15. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учету результатов инвентаризации за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: инвентаризационные описи основных средств (форма №ИНВ-1); инвентаризационные описи нематериальных активов (форма №ИНВ-1а); инвентаризационный ярлык (форма №ИНВ-2); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-3); акты инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма №ИНВ-4); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма №ИНВ-5); акты инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма №ИНВ-6); акты инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма №ИНВ-10); акты инвентаризации расходов будущих периодов (форма №ИНВ-11); акты инвентаризации наличных денежных средств (форма №ИНВ-15); инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма №ИНВ-16); акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17); справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме №ИНВ-17); сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств (форма №ИНВ-18); сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-19); приказы (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22); журналы учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-23); акты о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма №ИНВ-24); журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма №ИНВ-25); ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26).

1.16. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту основных средств и нематериальных активов за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1); акты о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а); акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б); накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма №ОС-2); акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3); акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4); акты о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а); акты о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б); инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма №ОС-6); инвентарные карточки группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а); инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б); акт о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14); акты о приеме-передаче оборудования в монтаж форма №ОС-15); акты о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16); карточки учета нематериальных активов (форма №НМА-1).

1.17. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту работ в автомобильном транспорте за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: путевые листы легкового автомобиля (форма №3); журнал учета движения путевых листов (форма №8).

1.18. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту материалов за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: приходные ордера (форма №М-4); акты о приемке материалов (форма №М-7); лимитно-заборные карты (форма №М-8); требования-накладные (форма №М-11); накладные на отпуск материалов на сторону (форма №М-15); карточки учета материалов (форма №М-17).

1.19. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту малоценных и быстроизнашивающихся предметов за период 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2); акты выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-4); ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма №МБ-7); акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-8).

1.20. Штатные расписания ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», трудовые договоры ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» с работниками (вместе со всеми дополнительными соглашениями), правила внутреннего трудового распорядка ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», графики отпусков, положения о премировании в ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», книга учёта трудовых книжек и вкладышей к ним за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.21. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту кадров за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: приказы (распоряжения) о приеме работника на работу (форма №Т-1); личные карточки работников (форма №Т-2); приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу (форма №Т-5); приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6); приказы (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (формы №Т-8); приказы (распоряжения) о направлении работника в командировку (форма №Т-9); командировочные удостоверения (форма №Т-10), служебные задания для направления в командировку и отчеты об их выполнении (форма №Т-10а), приказы (распоряжения) о поощрении работников (форма №Т-11).

1.22. Документы ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.: табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма №Т-12); табели учета рабочего времени (форма №Т-13); расчетно-платежные ведомости (форма №Т-49); расчетные ведомости (форма №Т-51); платежные ведомости (формы №Т-53); журналы регистрации платежных ведомостей (формы №Т-53а); лицевые счета (форма №Т-54).

1.23. Платёжные поручения ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.24. Сведения обо всех открытых и закрытых счетах ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» в кредитных организациях за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.25. Авансовые отчёты работников ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. (вместе с приложенными к ним оправдательными документами).

1.26. Входящая корреспонденция ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г., в том числе документы, поступившие от органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, их должностных лиц, учреждений, юридических и физических лиц.

1.27. Все письменно оформленные решения генерального директора ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения», в том числе в форме приказов, распоряжений и требований за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.28. Печать (печати) ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения».

1.29. Акты проверок в отношении ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» и документы о привлечении к административной ответственности, составленные в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.30. Декларации, отчёты, письма, заявления, пояснения и иные документы, направленные ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» в период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г. в налоговые органы, фонд социального страхования по месту учёта, пенсионный фонд по месту учёта, в суды, арбитражные суды, мировым судьям, в органы прокуратуры, правоохранительные органы, подразделения службы судебных приставов-исполнителей.

1.31. Отчёты об оценке приобретённого и отчуждённого имущества ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

1.32. Книги покупок и книги продаж ООО Центр компетенции «Комплектующие изделия межотраслевого применения» за период с 16.05.2014 г. до 04.09.2018 г.

В случае несвоевременного исполнения судебного акта взыскивать с ФИО2 в пользу общества с ограниченной ответственностью Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения" неустойку в виде твердой денежной суммы в размере 10 000 руб., начисляемую по истечении одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда за первую неделю неисполнения, в размере 30 000 руб. за вторую и каждую последующую недели неисполнения решения суда.

Взыскать с ФИО2 в пользу общества с ограниченной ответственностью Центр компетенции "Комплектующие изделия межотраслевого применения" 6 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья А.Г. Биндер