АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
08 июля 2022 года Дело №А60-5671/2022
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2022 года
Полный текст решения изготовлен 08 июля 2022 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В. Камаевой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-5671/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Информационные технологии Квадрум" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Екатеринбургской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным предписания № 25-20/15747 от 30.12.2021, постановления № 10502000-1942/2021 от 20.12.2021,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 21.02.2022, удостоверение;
от заинтересованного лица – ФИО2, представитель по доверенности № 3 от 10.01.2022, удостоверение, диплом.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Информационные технологии Квадрум" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне о признании недействительным предписания № 25-20/15747 от 30.12.2021.
Определением суда от 08.04.2022 настоящее дело объединено с делом №А60-5669/2022 для совместного рассмотрения, при этом объединенному делу присвоен номер №А60-5671/2022.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешении, утвержденного приказом ФТС России от 17.07.2019 № 1171 (далее - Административный регламент), в связи с наличием информации о возможных нарушениях валютного законодательства по результатам анализа региональной базы данных валютного контроля, с целью контроля исполнения ООО «Информационные технологии «Квадрум» обязанности, установленной пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), соблюдения положений Инструкции Банка России от 16.08.2017 №181-И «О порядке предоставления резидентами и уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их предоставления» Екатеринбургской таможней проведена проверка .
В результате проверки установлено следующее.
19.12.2017 между ООО «ИТ Квадрум» (Россия, Покупатель) и компанией «GOLD EAST INTERNATIONAL COMPANY LIMITED)) (Китай, Продавец) заключен контракт № 2525 на поставку товара - тонеры, картриджи, запасные части для картриджей.
21.12.2017 в Филиале № 6602 Банка ВТБ24 (ПАО) по контракту оформлен паспорт сделки № 17120009/1623/0002/2/1, сумма контракта - 1000000,00 долларов США. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 19.12.2019.
В соответствии с условиями контракта:
- п. 1.1 - Продавец обязуется передать Покупателю в собственность в порядке и на условиях, согласованных в настоящем контракте, совместимые (не оригинальные) тонеры, картриджи, запасные части для картриджей печатающих устройств, а Покупатель обязуется принять и оплатить товар.
- п. 1.2 - ассортимент, количество, цена, условия и сроки поставки товара согласовываются сторонами в заказе на поставку и проформа инвойс. Проформа инвойс и заказ на покупку по настоящему договору, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, имеют равную юридическую силу. Конфликт между положениями настоящего соглашения, с одной стороны, и проформой инвойс или заказом на покупку, с другой стороны, если это произойдет, должен быть разрешен путем переговоров между сторонами и, при необходимости, путем подписания дополнительного соглашения.
- п. 1.3 - поставка товара осуществляется на условиях DDP-Екатеринбург, Россия. Условия поставки и место доставки товара для конкретной партии груза могут быть изменены в дополнительных соглашениях. Термины и определения соответствуют Инкотермс-2010.
- п. 3.4 - поставка товара по данному контракту производится автомобильным транспортом на условиях DDP - Екатеринбург, Россия.
- п. 6.4.1 - Покупатель оплачивает 50% стоимости каждой партии товара в срок не позднее 10 календарных дней с момента выставления Продавцом проформы-инвойс.
- п. 6.4.2 - оставшиеся 50% общей стоимости партии товара должны быть оплачены после получения подтверждения Продавца о готовности товара к отгрузке и до передачи товара перевозчику Покупателя.
- п. 11.5 - срок действия контракта 2 года с момента его подписания.
Условиями контракта № 2525 от 19.12.2017 срок возврата в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенные на территорию РФ товары, не предусмотрен. Следовательно, стороны должны выполнить свои обязательства до истечения срока действия контракта, в том числе, резидент должен обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенные на территорию Российской Федерации товары.
Согласно гр. 6 раздела 3 ведомости банковского контроля по ПС (УНК) № 17120009/1623/0002/2/1, дата завершения исполнения обязательств по контракту установлена - 19.12.2019, соответственно, все обязательства, в том числе и по репатриации иностранной валюты, должны быть исполнены не позднее указанной даты.
Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки (УНК) № 17120009/1623/0002/2/1 и выпискам по счетам, направленным ПАО «Банк ВТБ» письмом от 27.08.2021 № 42655/422672, ООО «ИТ Квадрум» перечислило в адрес нерезидента денежные средства в общей сумме 29752,21 дол. США, в счет оплаты общество осуществило ввоз товара на территорию РФ в сумме 3200,00 долларов США.
ООО «ИТ Квадрум» в срок до 19.12.2019, включительно, должно было осуществить возврат денежных средств в размере 26552,21 долларов США, перечисленных в адрес «GOLD EAST INTERNATIONAL COMPANY LIMITED); (Китай), за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары.
Денежные средства в сумме 26552,21 долларов США в срок, установленный контрактом № 2525 от 19.12.2017, т.е. до 19.12.2019, включительно, не возвращены.
Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки (УНК) № 17120009/1623/0002/2/1 и выпискам по счетам возврат ранее уплаченных денежных средств в сумме 26552,21 долларов США не произведен до настоящего времени.
В ходе проверки с использованием электронных баз данных ФТС России информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», Оператор АЮД был осуществлен поиск деклараций, оформленных ООО «ИТ Квадрум» по контракту № 2525 от 19.12.2017 УНК № 17120009/1623/0002/2/1.
В результате поиска найдена одна ДТ № 10502110/070818/0062465 на сумму 3200,00 долларов США, декларации на товары на сумму 26552,21 долларов США, оформленные по контракту № 2525 от 19.12.2017 паспорту сделки (УНК) № 17120009/1623/0002/2/1, не найдены.
Пунктом 2 статьи 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать, в том числе, иностранное лицо, являющееся организацией, имеющей представительство или филиал, созданные и (или) зарегистрированные на территории государства-члена в установленном порядке, -при заявлении таможенных процедур только в отношении товаров, перемещаемых для собственных нужд такого представительства или филиала; являющееся собственником товаров, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена; имеющее право владения и пользования товарами, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена, при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры временного ввоза (допуска), таможенной процедуры реэкспорта, специальной таможенной процедуры.
Исходя из существа заключенного контракта компания «GOLD EAST INTERNATIONAL COMPANY LIMITED» не может являться декларантом товаров на территории ЕАЭС.
Таким образом, при проведении проверки надлежащим образом осуществлен сбор информации о проведении таможенного декларирования товаров в рамках контракта № 2525 от 19.12.2017.
В ходе проведения проверки соблюдения валютного законодательства представлены объяснения директора ООО «ИТ Квадрум, согласно которым, в рамках контракта № 2525 от 19.12.2017 с нерезидентом согласована поставка товара на условиях DDP-Екатеринбург по инвойсу № PI-17131LY1107 от 20.12.2017 на сумму 26552,21 долларов США, оплата по указанной поставке произведена двумя платежами: от 22.12.2017 на сумму 13280,00 долларов США, от 22.01.2018 на сумму 13272,21 долларов США. Таможенное декларирование проведено представителем поставщика по ДТ № 10216110/090418/0009728, товар составлял лишь часть партии груза, который был продекларирован в указанной ДТ. Поставщик «GOLD EAST INTERNATIONAL COMPANY LIMITED» (Китай) осуществлял своими силами по транспортной накладной № QGBKGZ18010337 от 05.02.2018. ООО «ИТ Квадрум» и транспортной организацией договор о перевозки товара не заключался.
Товар был доставлен 09.04.2018 автомобилем, заказанным поставщиком до склада по адресу: <...>. Выгружен на склад в составе 228 мастер-коробок, в соответствии с упаковочным листом. Товар на складе был распакован, количество и номенклатура соответствовали инвойсу-проформе № PI-17131LY1107 от 20.12.2017, выставленному нерезидентом на предоплату. Товар оприходован бухгалтерией на склад по товарной накладной № PI-17131LY1107 от 20.12.2017.
Екатеринбургской таможней проведена проверка указанной информации и анализ информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
По результатам анализа установлено, что лицом, ответственным за финансовое урегулирование, и декларантом по ДТ № 10216110/090418/0009728 является ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС» ИНН <***>. Товар, указанный в ДТ, продекларирован по контракту № 2 от 04.11.2011, заключенному с компанией «Лексмарк Интернэшнл Текнолоджи Сарл» (Швейцария), и УНК №11120012/2557/0000/9/0. Поставка товара осуществлена из Бельгии, стоимость товара указана в рублях РФ, наименование товара, модель, артикулы, указанные в ДТ, не соответствует информации о товаре в инвойсе-проформе, представленном ООО «ИТ Квадрум» в рамках контракта № 2525 от 19.12.2017.
Согласно пояснениям директора ООО «ИТ Квадрум» договор на поставку товара с ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС» не заключался. Также, не заключался договор с какой-либо транспортной компанией о ввозе товара на территорию РФ и перевозке товара по территории РФ.
Товарная накладная № PI-17131LY1107 от 20.12.2017 подписана только со стороны ООО «ИТ Квадрум» в разделе о принятии товара, подписи нерезидента либо представителя транспортной компании о передачи груза отсутствуют. В транспортной накладной № QGBKGZ18010337 от 05.02.2018 отсутствуют ссылки на контракт № 2525 от 19.12.2017 либо на инвойс-проформу № PI-17131LY1107 от 20.12.2017.
Учитывая вышеизложенное, ДТ №10216110/090418/0009728 не подтверждает поставку товара по контракту № 2525 от 19.12.2017 в рамках УНК №17120009/1623/0002/2/1.
В ходе проверочных мероприятий направлен запрос в адрес ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС» (исх. от 28.10.2021 № 25-20/12821), осуществлявшим декларирование товаров по ДТ №10216110/090418/0009728, о предоставлении информации и документов, подтверждающих поставку товара для ООО «ИТ Квадрум» в рамках контракта № 2525 от 19.12.2017.
09.12.2021 получен ответ ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС», направленный письмом от 07.12.2021 № 335, с информацией о том, что общество не имеет текущих контрактов и не заключало ранее контрактов с компаниями ООО «ИТ Квадрум» и «GOLD EAST INTERNATIONAL COMPANY LIMITED».
Товары, ввезенные по ДТ № 10216110/090418/0009728, были реализованы оптовым покупателям ООО «Марвел КТ», ООО «О-Си-Эс-Центр», ООО «Ресурс-Медиа», АО «Европартс Рус», ООО «ЕЕТ Экспорт» в рамках контрактов между ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС» и указанными оптовыми покупателями.
Таким образом, отсутствуют документы, на основании которых осуществлялся ввоз товара на таможенную территорию ЕАЭС, доказывающие поставку и декларирование товара, а также документы, подтверждающие передачу товара на территории РФ. Следовательно, невозможно установить факт поставки товара, а также идентифицировать какой товар оприходован и принят на учет ООО «ИТ «Квадрум», сведения о поставке товара в ведомости банковского контроля отсутствуют.
В связи с отсутствием декларации на товары и документов, свидетельствующих о перевозке товара и ввозе на территорию ЕАЭС, отсутствует возможность установить факт поставки товара по контракту № 2525 от 19.12.2017 и идентифицировать товар, отраженный в бухгалтерском учете.
В соответствии с пунктом 35 Административного регламента, ответственное должностное лицо таможенного органа при необходимости вправе направлять запрос о представлении документов и (или) информации, связанных с деятельностью субъекта проверки, его контрагенту или иным лицам, располагающим документами и (или) информацией, касающимися деятельности субъекта проверки.
В связи с поступившей информацией ООО «ИТ Квадрум», содержащейся в письме от 15.10.2021 № 30, с целью выяснения всех обстоятельств дела в адрес-нерезидента «GOLD EAST INTERNATIONAL COMPANY LIMITED» направлено письмо (исх. от 08.11.2021 №25-20/13139) для уточнения обстоятельств поставки товаров в адрес ООО «ИТ «Квадрум» в рамках контракта № 2525 от 19.12.2017.
Указанное письмо 01.03.2022 возвращено в Екатеринбургскую таможню в связи с неполучением его нерезидентом.
На момент оформления акта проверки от 07.12.2021 у Екатеринбургской таможни имелось достаточно данных для установления со стороны ООО «Информационные технологии «Квадрум» нарушения обязанности, установленной пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
20.12.2021 года Екатеринбургской таможней вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10502000-1942/2021 по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 83 013 руб. 23 коп.
30.12.2021 года Екатеринбургской таможней вынесено предписание об устранении нарушений валютного законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с указанными постановлением и предписанием, общество с ограниченной ответственностью "Информационные технологии Квадрум" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств, и (или) в размере от 3 до 10 процентов суммы не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию денежных средств в валюте Российской Федерации, уплаченных нерезиденту по условиям внешнеторгового договора (контракта), сумма обязательств по которому определена в валюте Российской Федерации и условиями которого предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, и (или) в размере от 5 до 30 процентов суммы не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту по условиям внешнеторгового договора (контракта) в иностранной валюте; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары.
Факт правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 16.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых доказана его вина.
Оснований полагать, что нарушение требований законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
Согласно ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, суд не находит оснований для признания его незаконным.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 23 Закона, органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулировании.
В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 24 Закона, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Указанное предписание является пресекательной мерой, предусмотренной Законом, направленной на принудительное прекращение противоправных действий и создание условий для привлечения виновных к ответственности.
Административным регламентам определена административная процедура вынесения предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществление контроля за своевременностью и полнотой его исполнения.
Пункт 1 Административного регламента устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) таможенных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФТС России, ее территориальными органами, должностными лицами, порядок взаимодействия ФТС России и ее территориальных органов с резидентами и нерезидентами, органами и агентами валютного контроля, правоохранительными органами и иными государственными органами.
В пункте 3 Административного регламента установлено, что государственный контроль осуществляется ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами за исключением центров электронного декларирования.
В соответствии с пунктом 5 Административного регламента предметом государственного контроля является обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации.
Согласно пункту 73 Административного регламента установлено, что предписание выносится начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, либо заместителем начальника таможенного органа, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.
В соответствии с пунктом 11 Административного регламента субъект проверки, в отношении которого осуществляется государственный контроль, обязан: выполнять предписания таможенных органов об устранении выявленных нарушений валютного законодательства.
В результате проведения проверки соблюдения требований валютного законодательства в отношении ООО «Информационные технологии «Квадрум» установлен факт нарушения обязанности, установленной пунктом 2 части 1 статьи 19 Закона.
Таким образом, в рассматриваемом случае у таможенного органа имелось процессуальное основание для выдачи предписания, так как материалами проверки подтвержден факт неисполнения обществом обязанности по возврату ранее уплаченных денежных средств в сумме 26552,21 долларов США.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Ненормативный правовой акт государственного органа должен содержать предписание по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений с целью в каждом конкретном случае реально обеспечивать эффективное восстановление нарушенных прав. При этом, содержание ненормативного правового акта должно толковаться только буквально, поскольку в публичных правоотношениях применимый к гражданско-правовым отношениям принцип диспозитивности не действует. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано.
По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
В предписании должны быть указаны конкретные причины и условия, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми.
Оспариваемое предписание Екатеринбургской таможни от 30 декабря 2021 г. № 25-20/15747 содержит четкие указания по устранению выявленного нарушения, а именно не позднее 30 рабочих дней со дня получения настоящего предписания выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а именно выполнить обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за неввезенные в Российскую Федерацию товары в сумме 26552,21 долларов США.
Таким образом, предписание Екатеринбургской таможни является законным и обоснованным.
Требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
СудьяИ.В. Хачёв